Рейтинг@Mail.ru

Первый тест нового Kia Ceed. Факты и впечатления

Вадим Гагарин, редактор @Авто
4 декабря
Kia cee'd 1.6 AT 129hp
Приятный автомобиль красивая внешность неплохое качество подходит, как для города, так и для трассы.
4.3
7 декабря
Kia cee'd 1.6 AT
По ровной дороге-класс, по небольшим выбоинам-едет, по колдобинам царапает дно. Едет по асфальту хорошо , даже не замечаешь увеличения скорости-оче...
3.3
Другие отзывы о Kia cee'dВсе отзывы
8 августа 2018 13:30, Тест-драйвы
Ceed сменил не только имя, но и характер — он стал еще более европейским

Отныне никакой больше путаницы с названием — с какой буквы писать и где ставить апостроф, в начале слова c'eed или в конце — cee'd. Теперь все просто — Ceed! Но на этом радикальные изменения не закончились — успешный хэтчбек Kia в третьем поколении «повзрослел» и получил новые приятные опции.

Это не модернизация, а новое поколение

Длина и колесная база «Сида» не изменились — это, соответственно, 4 310 и 2 650 мм. Но Ceed построен на новой платформе K2, поэтому цифры — лишь совпадение с предшественником. И пропорции теперь привлекательнее — кузов стал на 23 мм ниже и на 20 мм шире. В конструкции применено больше высокопрочных сталей, с 69 до 80% увеличена доля оцинкованного металла. Поработали и над деталями — спереди Ceed напоминает об эффектном «Стингере», а в светодиодных фарах появились 4 секции кубической формы, расположенных по краям основной линзы, как у... Porsche!

Старый Kia cee'd
Новый Kia Ceed
Клиренс российских машин увеличен на 10 мм за счет иных пружин и амортизаторов. От кромки переднего бампера до асфальта — 170 мм, поэтому парковаться к бордюрам надо аккуратно

Сзади, правда, Ceed скучноват — не помогают даже фонари со светодиодными секциями необычной формы. Дизайнеры пытались визуально «расширить» Ceed горизонтальными линиями на пятой двери, но, как ни крути, лучше подходить к «Сиду» спереди. И на испанских шоссе водители охотно уступают левый ряд такой дерзкой «морде».

Поменялось настроение и в салоне — интерьер стал более строгим, центральная консоль уже не пытается «обнимать» водителя, а теперь отвесно спускается к тоннелю, исчезли контрастные вставки на дверных панелях, а черного глянца отныне меньше. Верхняя часть передней панели пытается имитировать прошитую кожу, но все внимание притягивает 8-дюймовый сенсорный планшет мультимедийного комплекса.

Во время загрузки произошла ошибка.

Система хороша — работает быстро, на касания реагирует адекватно, позволяет перемотку длинных треков одним нажатием на нужную позицию и поддерживает функции Android Auto и Apple CarPlay. И очень хорошо, что в Kia оставили механические регуляторы громкости и изменения масштаба карт навигационной системы! Конечно, 8-дюймовый экран — прерогатива дорогих версий. В более простых комплектациях диагональ на дюйм меньше, а в базе — монохромный дисплей на 5 дюймов.

Ceed стал умнее

Комплектация «Сида» расширилась. Уже в базовом исполнении Classic теперь есть кондиционер, датчики света и давления в шинах, система стабилизации, аудиосистема с USB и Bluetooth, задние электростеклоподъемники и обогрев боковых зеркал. Как и у предыдущего поколения, все Kia Ceed оснащаются шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки).

Старый Kia cee'd
Новый Kia Ceed

А топ-версия Premium+ получила набор систем помощи водителю — активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе, автоматическое торможение, контроль усталости, мониторинг мертвых зон и предупреждение о приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом. Правда, комплекс Drive Wise в других комплектациях недоступен, а заодно лишает Ceed Premium+ подрулевых лепестков.

Кстати, работает это хозяйство лучше, чем даже во флагманском корейском седане Genesis G90 — Ceed не так резко снижает скорость, едва завидев более медленную машину, лучше держится в полосе, а не плавает из стороны в стороны. Одно расстраивает — если в тесте обновленной «Оптимы» мы заметили прогресс в разрешении камер кругового обзора и заднего вида, то «Сиду» явно отрядили старую систему.

Сeed стал быстрее

Два базовых двигателя хорошо известны по моделям Kia — это атмосферники 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (128 л.с.). Более мощный мотор может сочетаться с шестиступенчатым автоматом. Но без новинок не обошлось — теперь в России предлагается Ceed с турбированным 1.4. Выдает он 140 «лошадок» и 242 Нм, которые доступны в диапазоне с 1500 до 3200 об/мин. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Старый Kia cee'd
Новый Kia Ceed
Продажи нового поколения Kia Ceed начнутся 29 августа, но дилеры уже принимают заказы

Стартует 140-сильный Ceed уверенно, а на скользком испанском асфальте постоянно норовит сорвать передние колеса в пробуксовку. Но ускорения со средних скоростей вызывают вопросы — робот не торопится переключаться на пониженные, а на газ Kia реагирует с заметной задержкой. И этот характер с ленцой уже не вяжется с шасси — тут Ceed сделал заметный шаг вперед!

Прежний Ceed не особо радовал на извилистых дорогах — руль был «пустоват», а дряблая подвеска заставляла снижать скорость, едва покрытие отличалось от идеально ровного. А сейчас я не верю, что на ступице руля (а он тут — как у обновленной «Оптимы») красуется логотип Kia! Ceed очень хорошо цепляется за асфальт, почти не кренится, а при превышении скорости входа мягко скользит наружу, причем переходные моменты чувствуются очень хорошо.

Передние сиденья удобны и в дальней дороге, а сзади достаточно места для трех людей среднего роста. Появился подогрев задних сидений. А кожаного салона и вентиляции сидений (доступной на европейских рынках) у нас не будет

Удивляет и подвеска — волны, заплатки, щербатый асфальт никак не выводят Ceed из равновесия, амортизаторы уверенно все гасят, не пропуская удары на кузов. Очень интересно попробовать новый Ceed на российских дорогах с колеями, люками, стыками и крупными ямами, но первое впечатление весьма положительное. Очень «породистое» поведение! К тому же, Ceed стал немного тише, хотя основной шум по-прежнему исходит от дороги.

Ceed почти не подорожал

Да, когда вы открываете прайс-лист, то видите там 949 900 рублей за базовую машину против 859 900 ранее. Но, как мы уже упомянули, оснащение стандартной комплектации Classiс стало гораздо лучше, а в Kia решили не предлагать «голых» версий. Ceed с автоматом и двигателем 1.6 — это исполнение Comfort за 1 019 900, что всего на 20 тысяч дороже предшественника.

Во время загрузки произошла ошибка.Объем багажника увеличился незначительно, на 15 литров, до 395 л. Есть розетка на 12В и крючки для сумок. В подполье — докатка

Kia Ceed с турбомотором и роботом доступен, начиная с комплектации Luxe, и стоит от 1 149 900 рублей, версия Prestige стоит всего на 35 тысяч дороже прежнего «Сида» с роботом и 135-сильным атмосферником. Максимальная комплектация Premuim+ с панорамной крышей, «музыкой» JBL с усилителем и сабвуфером (звучит она, кстати, хорошо), автопарковщиком, светодиодными фарами, комбинированной отделкой салона, бесключевым доступом и 17-дюймовыми колесами обойдется в 1 459 900 рублей.

Обтекаемость стала немного лучше — коэффициент аэродинамического сопротивления сократился до 0.3

Дорого? Но главные конкуренты — а это Ford Focus и Skoda Octavia — в похожем оснащении и с соответствующими турбированными двигателями стоят еще больше. И новому «Сиду», который во всех отношениях стал лучше и «взрослее», вполне по силам продолжить успехи предшественника — он уже вплотную наступает на пятки «Октавии» по продажам и удерживает долю 23% в этом классе. Кстати, на Московском автосалоне в конце августа состоится российская премьера универсала Kia Ceed SW — в представительстве делают на него большую ставку.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
326
Дмитрий Красильников
"Шторки" фото не работают, когда исправите мейл?!
СсылкаПожаловаться
Мистер Бык
В следующем поколении уже полноценные ноздри будут как у БМВ?
СсылкаПожаловаться
Сергей Дородных
зад БМВ бок вид Мерседес А класс перед пока что остался свой. почему раньше покупал сид от того что он был машиной не похожий на другим это про первое поколение.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru