7 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
В свое время хотел взять новую Газель для работы на своем личном подсобном хозяйстве, но почитал отзывы и взял Профи. По деньгам вышло дешевле. Обс...
4.8
7 июля
Daewoo Lanos 1.5 i MT
Отмечу дешевую по сравнению с другими стоимость обслуживания и наличие деталей практически в любом магазине Молдовы. Покупаю шины и масла тут https...
2.3
Все отзывы
22 ноября 2019 09:59, Новости

Бензин, газ, электричество: что выгоднее?

Казалось бы, ответ очевиден, но не все так просто, как кажется

Главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России Ирина Сосенкина поделилась результатами своих исследований на тему того, какой автомобиль выгоднее для водителя. В сравнении участвовали машины на трех видах топлива: бензин, газ и электричество.

По словам эксперта, при среднем пробеге автомобиля в 17,5 тысячи километров в год в неделю автомобилист проезжает около 335 километров, и если сравнивать затраты на топливо исходя из таких параметров, выгоднее будет использовать газ. Однако при этом стоит учитывать, что сама установка газового оборудования обойдется в дополнительные 40-50 тысяч рублей.

«При расходе бензина в городской среде — в среднем около девяти литров на 100 километров — получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году), его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю», — рассказала Сосенкина РИА Новости.

Бытует мнение, что ездить на электромобиле выгоднее всего и здесь аналитик сравнила две популярные модели — Nissan Leaf и Lada Vesta — потребляющие электричество и бензин соответственно. Если автомобилист планирует заряжать машину от «собственной розетки», то нужно учитывать тарифы и, соответственно, издержки в конкретном регионе.

Так, пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях «Мосэнерго» и «Россетей», а в Приморском крае, к примеру, электричество стоит 8 руб/кВт.ч, поэтому полная зарядка обойдется примерно в 670 рублей.

«Расход бензина Lada Vesta составляет 9,3 литра в городе, стоимость бензина составляет 1355 рублей. Затраты на пропан-бутан составляют 750 рублей. Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт.ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт.ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию», — привела свои расчеты Сосенкина.

Однако стоит учесть разницу в стоимости этих автомобилей: цена новой Lada Vesta начинается от 607 тысяч рублей, а электромобиль Nissan Leaf можно купить не менее, чем за 2,97 миллиона.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
ВЖИК
В крупном городе для какого ни будь чиновника чтобы добираться в офис конечно нужен электромобиль.
А если это деревенский житель? Там даже газ ненадежно, надо иметь возможность залить канистрой в бак.
И вот тут есть лучший вариант, но его ни где не озвучивают:
Можно переделать старый дизель на метанол.
(обычно отказывает топливная аппаратура, а КШМ и ГРМ дизеля могут еще ходить и ходить)
Выкинуть дизельную топливную аппаратуру и смонтировать карбюратор и систему зажигания... а еще лучше впрыск.
Метанол даст вторую и лучшую жизнь старенькому дизельному мотору.
Главное то, что метанол можно синтезировать самостоятельно из газа.
Стоит себе у вас дома маленький хим реактор и делает из газа метана жидкость, спирт метанол... а попутно отапливает Ваш дом.
Метанол так же как и бензин можно хранить в канистрах и заливать в бак самостоятельно.
СсылкаПожаловаться
ВЖИК
Продолжение про метанол:
Метанолом можно обрабатывать любое растительное масло и получать биодизель.
Метан может быть не только из трубы, но и из биореактора,
"!!!превратим гавно в топливо!
СсылкаПожаловаться
aleksej
Добрый день жителям России. В статье сразу не корректно выбраны критерии сравнения видов топлива и автомобилей .Что бы избежать не нужных споров нужно было сравнивать стоимость километра пробега. Тогда будет важны и стоимость автомобиля и топлива и их обслуживание. И в таком случае человеку будет проще сделать вывод что для него конкретно было бы выгоднее.
Сам немного занимаюсь этой темой но так и не сделал для себя однозначного вывода, все очень зависит от конкретных потребностей и места жительства человека.Ездить из дома на работу в час пик по свободной автобусной полосе в центр города с бесплатной стоянкой это одно, езда по городу с возможностью выехать на природу километров на 150 -200 другое а пилить по 200 -300 километров в день другое. Таксисты у нас вообще приловчились ездить на Приусах да еще на газу. Вот действительно экономия правда и авто нельзя назвать долгожителями.
Видел люди здесь писали о зарядках для электриков за 100 -200 тыс.Так за такие деньги можно уже купить парочку по 22кВт. А качественна 22кВт ная зарядка эконом класса даже у нас со всеми налогами обойдётся евриков в 400.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru