10 декабря
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Большая, вместительная, полный привод, хороший свет, не хватает в моей комплектации камеры заднего вида (привык на прошлой машине)...
4.7
10 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 106hp
Впечатления двойственные. Для исключительно рабочей машины пойдет. Ездить можно. Но не более. По сравнению с прошлой рабочей 14- летней ВАЗ-21104 ш...
2.8
Все отзывы
22 ноября 2019 09:59, Новости

Бензин, газ, электричество: что выгоднее?

Казалось бы, ответ очевиден, но не все так просто, как кажется

Главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России Ирина Сосенкина поделилась результатами своих исследований на тему того, какой автомобиль выгоднее для водителя. В сравнении участвовали машины на трех видах топлива: бензин, газ и электричество.

По словам эксперта, при среднем пробеге автомобиля в 17,5 тысячи километров в год в неделю автомобилист проезжает около 335 километров, и если сравнивать затраты на топливо исходя из таких параметров, выгоднее будет использовать газ. Однако при этом стоит учитывать, что сама установка газового оборудования обойдется в дополнительные 40-50 тысяч рублей.

«При расходе бензина в городской среде — в среднем около девяти литров на 100 километров — получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году), его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю», — рассказала Сосенкина РИА Новости.

Бытует мнение, что ездить на электромобиле выгоднее всего и здесь аналитик сравнила две популярные модели — Nissan Leaf и Lada Vesta — потребляющие электричество и бензин соответственно. Если автомобилист планирует заряжать машину от «собственной розетки», то нужно учитывать тарифы и, соответственно, издержки в конкретном регионе.

Так, пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях «Мосэнерго» и «Россетей», а в Приморском крае, к примеру, электричество стоит 8 руб/кВт.ч, поэтому полная зарядка обойдется примерно в 670 рублей.

«Расход бензина Lada Vesta составляет 9,3 литра в городе, стоимость бензина составляет 1355 рублей. Затраты на пропан-бутан составляют 750 рублей. Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт.ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт.ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию», — привела свои расчеты Сосенкина.

Однако стоит учесть разницу в стоимости этих автомобилей: цена новой Lada Vesta начинается от 607 тысяч рублей, а электромобиль Nissan Leaf можно купить не менее, чем за 2,97 миллиона.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
ВЖИК
В крупном городе для какого ни будь чиновника чтобы добираться в офис конечно нужен электромобиль.
А если это деревенский житель? Там даже газ ненадежно, надо иметь возможность залить канистрой в бак.
И вот тут есть лучший вариант, но его ни где не озвучивают:
Можно переделать старый дизель на метанол.
(обычно отказывает топливная аппаратура, а КШМ и ГРМ дизеля могут еще ходить и ходить)
Выкинуть дизельную топливную аппаратуру и смонтировать карбюратор и систему зажигания... а еще лучше впрыск.
Метанол даст вторую и лучшую жизнь старенькому дизельному мотору.
Главное то, что метанол можно синтезировать самостоятельно из газа.
Стоит себе у вас дома маленький хим реактор и делает из газа метана жидкость, спирт метанол... а попутно отапливает Ваш дом.
Метанол так же как и бензин можно хранить в канистрах и заливать в бак самостоятельно.
СсылкаПожаловаться
ВЖИК
Продолжение про метанол:
Метанолом можно обрабатывать любое растительное масло и получать биодизель.
Метан может быть не только из трубы, но и из биореактора,
"!!!превратим гавно в топливо!
СсылкаПожаловаться
aleksej
Добрый день жителям России. В статье сразу не корректно выбраны критерии сравнения видов топлива и автомобилей .Что бы избежать не нужных споров нужно было сравнивать стоимость километра пробега. Тогда будет важны и стоимость автомобиля и топлива и их обслуживание. И в таком случае человеку будет проще сделать вывод что для него конкретно было бы выгоднее.
Сам немного занимаюсь этой темой но так и не сделал для себя однозначного вывода, все очень зависит от конкретных потребностей и места жительства человека.Ездить из дома на работу в час пик по свободной автобусной полосе в центр города с бесплатной стоянкой это одно, езда по городу с возможностью выехать на природу километров на 150 -200 другое а пилить по 200 -300 километров в день другое. Таксисты у нас вообще приловчились ездить на Приусах да еще на газу. Вот действительно экономия правда и авто нельзя назвать долгожителями.
Видел люди здесь писали о зарядках для электриков за 100 -200 тыс.Так за такие деньги можно уже купить парочку по 22кВт. А качественна 22кВт ная зарядка эконом класса даже у нас со всеми налогами обойдётся евриков в 400.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru