Бензин, газ, электричество: что выгоднее?

Казалось бы, ответ очевиден, но не все так просто, как кажется

Главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России Ирина Сосенкина поделилась результатами своих исследований на тему того, какой автомобиль выгоднее для водителя. В сравнении участвовали машины на трех видах топлива: бензин, газ и электричество.

По словам эксперта, при среднем пробеге автомобиля в 17,5 тысячи километров в год в неделю автомобилист проезжает около 335 километров, и если сравнивать затраты на топливо исходя из таких параметров, выгоднее будет использовать газ. Однако при этом стоит учитывать, что сама установка газового оборудования обойдется в дополнительные 40-50 тысяч рублей.

«При расходе бензина в городской среде — в среднем около девяти литров на 100 километров — получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году), его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю», — рассказала Сосенкина РИА Новости.

Бытует мнение, что ездить на электромобиле выгоднее всего и здесь аналитик сравнила две популярные модели — Nissan Leaf и Lada Vesta — потребляющие электричество и бензин соответственно. Если автомобилист планирует заряжать машину от «собственной розетки», то нужно учитывать тарифы и, соответственно, издержки в конкретном регионе.

Так, пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях «Мосэнерго» и «Россетей», а в Приморском крае, к примеру, электричество стоит 8 руб/кВт.ч, поэтому полная зарядка обойдется примерно в 670 рублей.

«Расход бензина Lada Vesta составляет 9,3 литра в городе, стоимость бензина составляет 1355 рублей. Затраты на пропан-бутан составляют 750 рублей. Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт.ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт.ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию», — привела свои расчеты Сосенкина.

Однако стоит учесть разницу в стоимости этих автомобилей: цена новой Lada Vesta начинается от 607 тысяч рублей, а электромобиль Nissan Leaf можно купить не менее, чем за 2,97 миллиона.

Читайте также:

Вадим Рощин