4 декабря
Hyundai Genesis 2.0i Turbo AT
Машина для меня первая. сразу турбовая и 250 лошадей. Наливной руль, ведущий себя не как в обычных машинах (на парковке - тяжелый как у жигуля), по...
4.8
6 декабря
Ford Kuga 2.5 AT FWD
На авто ездит жена. Я езжу на КИА Соренто. Но когда сажусь за руль Куги получаю наслаждение вождением! Единственное, к чему надо привыкнуть - руль...
4.8
Все отзывы
12 ноября 2019 18:25, Новости, источник: ТАСС

ПДД в России могут сильно измениться в течение двух лет

По словам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, нынешний свод правил устарел и не является гарантом безопасности для участников движения

Эксперты заявили о начале работы над сводом новых правил дорожного движения (ПДД), который будет представлен к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер — сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, нынешний свод правил дорожного движения, утвержденный в 60-х годах прошлого столетия, когда автомобилей было значительно меньше, устарел и не является гарантом безопасности для всех участников движения.

«В России в сутки погибают [в ДТП] 50 человек — это в шесть раз больше, чем в других развитых странах мира. Президент страны поручил к 2030 году снизить смертность на дорогах до нуля, с нынешними ПДД это сделать невозможно. Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу», — сказал он.

По мнению Шумского, причина высокой смертности на дорогах — старые подходы в организации дорожного движения, «основанные на тотальном контроле».

«Россия — лидер в количестве регламентаций, регулированиях, установках новых правил, а наш водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский. Необходимы современные подходы и новая концепция, и наша цель — помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила дорожного движения», — пояснил он.

Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине. Согласно ГОСТам, стандартная ширина полос составляет 3,75 м, из-за чего «улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами». При грамотном проектировании места на улице хватит всем, добавил Шумский. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы — пешеходам, дороги — автомобилистам.

Также предлагается установить предельную допустимую скорость 50 км/ч для передвижения по городу.

«Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной. Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей, добавил эксперт. Он отметил, что при столкновении на скорости 50 км/ч выживают 60% пешеходов, при столкновении на скорости 80 км/ч — 10% пешеходов.

Предлагается в ряде случаев «ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом». Это особенно важно для городов со «смешанным трафиком», где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов, считает Шумский.

Так, в ряде стран разрешено разворачиваться через сплошную на небольших городских улицах, что сокращает перепробеги. Это послабление может быть актуально и в России, полагает эксперт.

Ряд предложенных экспертами мер уже апробируется в столице, в частности, с 2017 года в районе Хамовники на 40% сокращено количество дорожных знаков, напомнил замруководителя столичного Центра организации дорожного движения Артур Шахбазян. Это сделано для того, чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться на дорогах и с целью улучшения архитектурного облика столицы. Москва готова помочь регионам в трансляции своего опыта, отметил он.

Необходимость создания нового свода правила отметил и профессор Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев. По его прогнозам, к 2035 году порядка 70% населения будут проживать в районе крупных агломераций, и гарантом комфорта и безопасности должны стать, в частности, обновленные ПДД.

«Девять десятых всех активов граждан осуществляется за счет колесного транспорта, например, растет доля машин, задействованных для доставки грузов. Это не только создает нагрузку на дорожную сеть, но и приводит к “конфликтной” дороге. Кроме того, появляется беспилотный транспорт, сегодня многие пешеходы оснащены средствами индивидуальной мобильности. Если человек может взять в руки велосипед, чтобы перейти дорогу, то совершенно точно он не снимет роликовые коньки и не пойдет босиком — эти изменения надо учитывать», — заключил Жанказиев.

А что по вашему мнению нужно изменить в ПДД? Что убрать и что добавить? Расскажите об этом в комментариях!

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
264
Михаил Волокитин
Понятно, что никто дома прилегающие сносить не будет. Так хотя бы новые подальше строить надо. А сужение полос кроме вреда ничего не принесёт. Сперва полосы сузят, потом по логике вещей начнут сужать транспорт. Будем на узких машинах ездить? Как на байдарках и каноэ плавать? Это - идея! Сужать машины гораздо дешевле обойдётся. Издал закон о допустимой ширине машины и пусть выполняют.
СсылкаПожаловаться
Михаил Волокитин
Зря я идею насчёт узких машин подкинул. Они ж теперь её в жизнь претворять начнут. Места штурмана рядом с водителем больше не будет. Штурман будет сзади. Пассажиры будут за штурманом. За пассажирами багажник. И теперь на одной сегодняшней полосе поместится сразу 2 или 3 машины . Ура! ПРОБКАМ НЕТ! Выдумывают бог весть что. А мой текст всерьёз не принимайте. Так.. Горький смех.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Филимонов
Узкие полосы в Европе от узких улиц, многие из которых строились ещё с средневековье по понятным причинам. У на тоже кое где такие улицы. Но зто только в центральной части старинных городов. Делать из за этого узкие полосы пр всей стране как минимум глупо. Мы что теперь глядя на перенаселенный Запад должны по одной плашке ходить? Надо брать самое полезное, а не слепо всё копировать. Например в Германии запрещено курить за рулём. Вот это у нас точно не примут, а было бы очень полезно. По телефону разговаривать нельзя во время движения и это правильно, а пялиться в экран смартфона нет запрета! А это ещё опаснее. Конфликтные на дороге конфликтуют везде по жизни-лишать прав навсегда- они реально опасны. Ввести в правила четкое определение нумерации полос от края проезжей части. На это есть указание в п16.1, но не очень внятное и для многих почему то непонятное. Вот для них необходимо специально ввести такой пункт. Ответственны должны быть не только водители, но и организаторы дорожного движения, причем с полной материальной ответственностью. Банальное отсутствие знака или разметки тоже приводит к печальным последствиям. Гаишников снова сократили и обочечники просто оборзели. Не хочешь платить зарплату-ставь камеры как в Европе. Да и гайцов на знание правил надо почаще проверять, они должны быть на самом высоком уровне. Сдавал теорию по ПДД и пришел к выводам, что 800 вопросов в билетах слишком мало, многое упущено из реальных ситуаций. Про скорость до 50 в городе полностью согласен, всякий раз когда не справился с управлением причина одна-в данной ситуации двигался слишком быстро. В городе спешить некуда, сплошь и рядом то светофор, то пешеходный переход. Кто меня обгонял, жег бензин, тер тормозные колодки, на следующем светофоре стоит рядом, ничего не выиграл.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru