20 апреля
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 106hp MT
Отличный бюджетный автомобиль. Заявленная заводом мощность двигателя не соответствует действительности. По ощущениям 120 л/с. При обгонах приемисты...
4.8
22 апреля
УАЗ Patriot 2.7 MT
слов нет. слезы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! за производителя обидно. такую машину губят! таких денег как сегодня она не стоит красная цена 300000т.руб...
3.7
Все отзывы
29 октября 2018 10:03, Истории

Разбитый Porsche и старые BMW: как отдыхают европейцы

Забежав в паддок австрийской трассы Red Bull Ring, мы обнаружили там кучу интересных машин — разных по возрасту, но очень быстрых и крутых. Жаль, что не всегда целых...

Колесную экзотику проще встретить вдали от дома, где у людей совершенно другие автомобильные привычки и пристрастия. В том же Перу однажды повезло собрать неплохую коллекцию ископаемых (но еще живых) машин. А недавно в американском штате Теннесcи наткнулись на вычурные хот-роды, хай-райзер да странную строительную технику. Но иногда необычное находится буквально под носом. В той же Европе, куда иные россияне летают на выходные, словно на дачу. Конечно, здесь тоже богатая автомобильная культура, хватает специализированных музеев, заводских и частных коллекций. Но, согласитесь, интереснее, когда редкие модели не стоят в гараже за ограничительными лентами, а рубятся за секунды на треке. Затем, в минуты отдыха, позволяя прикоснуться к своим раскаленным бокам любому желающему. Именно так проходит трек-день на «Ред Булл Ринге».

До реконструкции австрийская трасса считалась скоростной и опасной (несколько смертей тому подтверждение), причем не только из-за конфигурации, но и близости к природе. Случалось, на трек выбегали дикие животные из окружающего леса

Откуда здесь столько народу в обычный уик-энд? Чумовой «Фестиваль скорости» в Гудвуде проходит раз в год; безлимитные немецкие автобаны скучны своей прямотой, да и медленным транспортом зачастую забиты; извилистые горные трассы вроде Хохальпенштрассе или дороги через Шварцвальд живописны, однако права на ошибку не дают — легальные гонки здесь не устроишь. Вот европейцы с бензином в крови и тянутся на оборудованные стационарные треки, коих в Старом Свете хватает.

Cayman — редкий вид, а экстремальная версия GT4 — особенно, поршевцы предпочитают гонять на 911-х

Red Bull Ring — место легендарное. «Кольцо» в австрийском Шпильберге открыли еще в 1969 году, много лет здесь гостила «Формула 1», и только на рубеже веков трек по ряду причин чуть не загнулся. Ситуацию спас король энергетических напитков Дитрих Матешиц: на выделенные им миллионы провели масштабную реконструкцию, и в 2011 году трасса отметила новый день рождения. Вскоре сюда вернулись кузовная серия DTM и «Королевские гонки», но владельцы не забыли и о простых людях. Доступ на трек-дни дают всем желающим, причем за относительно скромные взносы. Так, получасовая сессия стоит всего 50 евро (около 3600 рублей), а абонемент на день обойдется в 250-500 евро (18 — 36,5 тыс. рублей). Траты зависят от аппетитов участника. Одни арендуют бокс с выездом на пит-лейн, как настоящие гоночные команды, другие не прочь расположиться в паддоке, обустроившись в кемпере. Опытные наматывают круги соло, новички подтягивают навыки, двигаясь гуськом за инструктором. Главное, что интереснейшая 4,3-километровая трасса на десять поворотов с внушительным перепадом высот — общая.

Гоняют по «Ред Булл Рингу» на очень разных машинах, но интереснее других, пожалуй, тусовка BMW. В ней, понятное дело, хватает любителей современных M2, M3 или M4, однако наше внимание привлек выводок олдскульных «трешек» в кузовах E30 и E36. Этим пришельцам из 80-х и 90-х место в музее, а они пуляют по трассе на равных с наследниками. Причем нередко даже быстрее их.

Секрет в том, что эти ветераны обычно заряжены по полной кольцевой программе. «Боевая» резина, усиленные тормоза, специальные подвески, каркас безопасности, гоночные кресла и электроника, форсированные моторы и секвентальные коробки. Увы, не хватило времени как следует расспросить владельцев. Думаю, они рассказали бы немало интересного о подготовке раритетной техники к тайм-аттаке.

Не отстает от баварцев по массовости клуб фанатов Porsche. Здесь вне конкуренции легендарный 911 разных поколений. Перед твоими глазами — живой каталог: атмосферные и турбированные, дорожные версии и трековые «эрэски», особо подготовленные и стоковые...

Когда такой автопарад появляется на трассе, пожар страстей вспыхивает сам собой. Иные пилоты настолько увлекаются борьбой, что заканчивают сессию в отбойнике. Один из участников на наших глазах вылетел с трассы и разбил машину. Да так жестко, что через пару минут в паддок примчалась визжащая сиреной «скорая помощь».

Внушительный десант на Red Bull Ring высадили и владельцы Audi. Эти люди отдают предпочтение современной технике, зато разнообразной. Помимо купе TT RS и среднемоторного R8 нами были замечены бешеные универсалы RS 6 Avant — безусловно быстрые, но со своим грузопассажирским кузовом довольно странно выглядящие на фоне двухдверок. Впрочем, это по-своему прикольно: сделать какое-нибудь купе на «сарае».

Отрадно, что возвращается из спортивного забвения марка Alfa Romeo. И пусть «итальянцы» вроде среднемоторного купе 4C или «горячего» седана Giulia пока в явном меньшинстве на треке, смотреть на них вблизи — удовольствие. Увы, редко доступное тем, кто посещает российские трек-дни.

Впрочем, одиноких бойцов на «Ред Булл Ринге» немало. Среди таких — американская легенда, бесподобный в своей брутальности Dodge Viper, скромная, но злая Opel Astra OPC, культовый Nissan GT-R, ураганный Lamborghini Huracan...

Особняком держатся владельцы «неформатных» спорткаров. Причем они негласно разделились на два лагеря. Одни следуют заветам старины, предпочитая реплики в духе канонического Lotus 7, другие выбирают прогрессивный минимализм вроде KTM X-Bow или Ariel Atom.

Но в итоге, судя по позитивной атмосфере в паддоке, столь разношерстной тусовке рады все — и пилоты, и зрители, и случайные гости вроде нас. И как жаль, что в России выходные принято проводить по-другому.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
DAVITH ARMANI
У нас в России спорт развит плохо из-за предвзятости судий. Поэтому руки опускаются туда лезть. Вот почему мы не выигрываем формулу 1. Да потому,что такие пилоты как я которые чувствуют машину не могут участвовать в гонке,так как всяких мажоров туда пускают. Давайте вашего Петрова две одинаковые машины, и я докажу кто хозяин Дороги и кто достоин участвовать в гонках за Россию
СсылкаПожаловаться
Комтранс Сибирь
Эх, мне бы так отдохнуть с адреналином!
СсылкаПожаловаться
Алексей Максаков
...Хочется сказать автору, чувак, спустись с небес, откуда у простого среднестатистического человека столько денег и свободного времени...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru