Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Эдельвейсы и альпийские сурки. Тест нового Skoda Superb Combi

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Эдельвейсы и альпийские сурки. Тест нового Skoda Superb Combi
SkodaSuperb
9 июля 2015 10:01, Тест-драйвы
Командировка обещала стать пенсионерско-скучной, а получилась по-молодецки удалой. На Skoda Superb Combi мы прорвались к горе Гросглоккнер
20 марта
Skoda Superb 2.0 TSI AT
Брал новую в автосалоне.Как говорит мой сын-шедеврально​.Полный фарш.Зачем брать брендовую марку за бешеные деньги. Суперб никому не уступит.Можно говорить долго и много.Не вижу смысла.Я бы поставил в ...
5.0
25 ноября
Skoda Superb 1.8 TSI 152hp AT
Отличная машина. Для получения максимальной скидки покупал авто тест драйв в официального дилера (с пробегом 4500 км.). До этого ездил на Шкода Октавия 2003 года. Пробег Октавии составил 180000 км. о...
4.5
Другие отзывы о Skoda Superb Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

— Ну что, едем багажник тестировать? — Едва ли не каждый из коллег при встрече в аэропорту считал своим долгом пошутить на этот счёт. Интрига действительно была слабой, если вообще была. Можете состроить из себя книжного червя и потратить часы на скрупулёзное изучение технических данных, но могу сразу сказать — ничего особо интересного не найдёте. Универсал получился чуть выше обычного Superb нового поколения (о котором «Авто Mail.Ru» недавно подробно рассказывал), чуть короче за счёт не столь длинного заднего свеса, чуть тяжелее и чуть просторнее, если считать по запасу миллиметров над головами задних пассажиров. Куда не ткнись, везде обнаружишь это «чуть». Я даже не стану здесь точные цифры приводить — ну что такое, например, разница в 20 кг массы для 1,5-тонного семейного автомобиля? Остаются только громадный грузовой отсек, да кузов другой формы...

С 2009 года Superb Combi нашёл более 200 тысяч покупателей. То есть примерно каждый третий клиент выбирал из линейки Superb именно универсал. В России его доля, само собой, ниже — порядка 18,5%. Поэтому в Европе старт продаж новой модели намечен на сентябрь, а нам придётся подождать до 2016 года. Цен пока нет

Поэтому не будем кривить душой — выбор между Combi и лифтбеком лежит исключительно в области имиджа и личных предпочтений. А что нам говорит об этом Skoda? В рекламном ролике мелькает идеальная европейская семья. Папа с мамой, которые, судя по холёному виду, в жизни ничего опаснее купания в бассейне не делали. И седина на висках проступила вовсе не от безбашенных поступков, а тупо от возраста. Поэтому сына-подростка они вывозят не в экстрим-лагерь, а в альпийскую долину: солнышко светит, коровки пасутся, травка зеленеет. Красиво, спокойно, предельно безопасно и... скучно!

Семейная идиллия на фоне Альп. Но Skoda Superb Combi годится не только для таких выездов. На ней вполне можно и зажечь от души

Хотя, похоже, нам была уготована такая же судьба. Прилёт в Мюнхен, маршрут по окрестным дорожкам, немного горного серпантина, чтобы журналисты уж совсем не заснули... Пошло бы всё по такому плану, я, наверное, тоже рассказывал вам сейчас исключительно про 660-литровый багажник Superb Combi. Что этот показатель — едва ли не рекордный: на 27 л больше, чем у машины предыдущего поколения. Даже родственный Volkswagen Passat Variant остался позади (хотя у Mercedes-Benz E-класса всё равно больше). А ведь это только под шторкой. Есть ещё ниша под полом на 41 л (на европейских версиях здесь лежит «докатка»). Можно и задние сиденья сложить. Тогда придётся поломать голову, чем заполнить отсек на 1950 л. Кстати, в этом случае с немецкой «ешкой» будет уже паритет. Унылые строки, правда?

В стандартной конфигурации Combi не сильно выигрывает по объёму и удобству багажника у обычного Superb (660 л против 625 л). Универсал берёт своё при загрузке до потолка и сложенных задних сиденьях (1950 л против 1760 л) — наравне с Mercedes-Benz E-класса это лучший результат в классе

Но к чёрту пенсионерские настроения! Ведь в памяти ещё свежи воспоминания о тесте лифтбека Superb. Просторный салон, адаптивное шасси, мультимедийные и электронные «мульки» в разноообразии — это прекрасно. Но главное — автомобиль едет. И едет весьма неплохо, особенно с двухлитровыми моторами.

Что у нас там на карте поблизости?.. Ну-ка попробуйте выговорить с первого раза — Großglockner-Hochalpenstraße! Язык не свело? Отлично! Теперь вы знаете, как называется одна из самых высокогорных дорог Европы. Если повезёт, не только машину испытаем по полной программе, но и с альпийскими сурками познакомимся, а может, даже цветок эдельвейс найдём.

На переднем плане универсал BMW 5-й серии, на заднем — Superb Combi. Кто, на ваш взгляд, выглядит спортивнее? Кстати, у «Шкоды» очень неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,275

1,5 часа полёта по автобану до границы с Австрией, покупка на заправке виньетки дорожного сбора и обсуждение первых впечатлений. Ведь на тесте лифтбека Superb езды на близких к максимальным скоростях вообще не было. Мне хотелось опробовать в деле потенциально самое популярное в России сочетание — 1.8 TSI (180 сил) с роботом DSG о семи передачах и передним приводом. Но таких машин не привезли. Поэтому мы с напарником оседлали флагманский вариант — двухлитровый (280 сил) с шестиступенчатым роботом и полным приводом. Напомню, в прошлый раз он удивил довольно спокойным характером при неплохих заявленных динамических параметрах.

По сравнению с предшественником, Superb Combi стал на 20% мощнее и на 30% экономичнее. В линейке исключительно турбоагрегаты — пять бензиновых (объём от 1,4 до 2 л, мощность 125-280 сил) и три дизеля (1,6-2 л, 120-190 л.с.). Кроме базового бензинового мотора, все могут сочетаться с роботом DSG на 6 или 7 передач. Четыре двигателя способны работать с полноприводной трансмиссией на основе муфты Haldex 5-го поколения

Буйства страстей не вышло и сейчас, но как невозмутимо такой Superb Combi рассекает пространство! Моргнул, а на спидометре уже «200». Чуть сильнее нажал — уже стрелку положил. Нам, например, удалось набрать 234 км/ч по GPS. И даже на такой скорости Skoda идёт ровно, мягко, стабильно — никакого напряжения. Насторожили только жёсткие, прямо-таки ударные переключения DSG при переходе с четвёртой на пятую и с пятой на шестую ступень в режиме «газ в пол». Аж кузов содрогался. Особенности конкретного экземпляра? Хочется верить.

Для Superb Combi дизайнеры разработали четыре уровня отделки, четыре цветовых варианта интерьера и декоративных вставок. Всего — 154 комбинации. А вы на что ставите — тёмное или светлое?

На указателе мелькнуло — Fusch an der Großglocknerstraße. Высота 805 м, через пару километров контрольно-пропускной пункт. Зачем? Во-первых, Hochalpenstraße открыта только в тёплое время года, с начала мая по конец октября, и только в хорошую погоду. Во-вторых, в тёмное время суток движение тоже закрыто. В-третьих, проезд платный. И отнюдь не дешёвый! За Superb Combi с нас взяли 34 евро. Мотоциклам и электрокарам дешевле, грузовикам — ещё дороже. Есть система бонусов и скидок, но это для постоянных клиентов. Ведь с тех пор, как в 70-е годы прошлого века австрийские регионы Зальцбург и Каринтию связала современная магистраль А10, Hochalpenstraße утратила прикладное значение и превратилась просто в туристический объект.

В зависимости от версии, новый Superb Combi стал до 75 кг легче прежней модели

О боги свечей зажигания и двухрычажных подвесок! Храните на веки веков эти 48 км и 36 поворотов. Раньше я думал, что живописнее и драйвовее Шварцвальдхохштрассе под немецким Баден-Баденом или Коль-де-Турини, прославленной в ралли «Монте-Карло», нет ничего на свете. Но теперь я понимаю, почему на Hochalpenstraße автомобильные гонки прошли на следующий день (!) после официального открытия в 1935 году. В одном предложении могу описать ощущения так — здесь достаточно широко, чтобы ехать быстро, и достаточно сложно, чтобы проверить свои мастерство и смелость.

С переходом на модульную платформу MQB чешский универсал раздался по всем без исключения направлениям. Сократился только один параметр — запаса по высоте в районе передних кресел стало на 6 мм меньше

Не случайно нам по пути встретилось немало прототипов в камуфляже. Вот проехал какой-то кроссовер, по форме напоминающий Kia Soul, — он тянул прицеп с грузом и был так плотно замотан в чёрные чехлы, что марку определить не представлялось возможным. А следом мы встретили несколько Audi разных моделей — внутри сидели нагрузочные водоналивные манекены, а снаружи к колёсам тянулись провода. На высшей точке маршрута — Edelweißspitze (2571 м) — смотровая площадка с убойными видами на 30 окрестных гор, рестораном и парковкой. Здесь мы прямо спросили испытателей — кто они и что здесь делают. Оказалось, ребята работают на «одного из поставщиков компонентов» и на Hochalpenstraße тестируют тормоза.

По Hochalpenstraße раньше гоняли гонки, а теперь высокогорную трассу облюбовали заводские испытатели. Эти ребята, например, тестируют тормоза под полной нагрузкой

Тут мне вспомнились друзья, которые, увидев фотки в «Инстаграме», сказали: «Виды крутые, жаль с машиной тебе не повезло». Как сказать. Конечно, мне было бы приятно промчать здесь на суперкаре. Но Superb Combi тоже не промах. Р-р-раз! И старенькая Ferrari теряется в зеркале заднего вида. Два! И парочка спортбайков опасливо жмутся к обочине... Всё, за что я хвалил лифтбек, можно смело перенести и на универсал. У него также надо покопаться с настройками адаптивного шасси, зато потом — кайф! Да и полный привод на серпантинах в масть — позволял эффективно «выстреливать» на выходе из виражей даже на подъёмах. Ну а про то, что суперкар исключает шумную тусовку, и говорить не стоит.

Fuscher Törl — так называемые «ворота», а на самом деле уютная башенка на высоте 2428 м. Это памятник. Мемориал рабочим, погибшим при строительстве Hochalpenstraße. Остановитесь на минуту, помолчите и скажите спасибо тем, кто подарил нам эту красоту...

Во время теста лифтбека Superb у нас возникли сомнения в стойкости его тормозов. Но более тяжёлый универсал на крутой горной дороге не подвёл — педаль стала несколько ватной, подгоревшими колодками воняло изрядно, но на эффективности замедления это не сказалось

Но не будем о грустном, ведь впереди нас, судя по всему, ждёт ещё много интересного. По правому борту промелькнуло прекрасное горное озеро. Но меня больше увлекает этот отрезок дороги — медленных шпилек здесь, считайте, нет, зато полно открытых и закрытых ходовых виражей. Трасса змеёй убегает слегка вверх и на отметке 2504 м утыкается в чёрное жерло узкого туннеля. Это граница Зальцбурга и Каринтии. 311 метров темноты сквозь альпийский хребет. Наш Superb Combi незамедлительно активировал фары. Если бы не ограничение в 30 км/ч, штатный адаптивный ксенон с автоматическим дальним светом позволил бы просвистеть здесь, вообще не снижая скорости.

В Евросоюзе границы, по сути, стёрты, но топовая мультимедийка Columbus не забудет предупредить о скоростном режиме при въезде в другую страну. Среди прочих особенностей этой системы — выход в интернет, работа с мобильными приложениями, дистанционное управление с задних сидений

На другой стороне массива нас встретила более хмурая погода и не такой гладкий асфальт. Кое-где покрытие уже ремонтируют. Зато теперь я могу сказать, что Skoda сдержала обещание. Напомню, что каждый из опробованных мной ранее лифтбеков звучал по-разному: у одного шины гудели, в другом больше докучал ветер... Тогда инженеры заверили меня — на серийных моделях «шумка» будет лучше. И это правда. Во всяком случае, Superb Combi если и не стал сильно тише для пассажиров, то звуковая картина в салоне универсала однозначно более сбалансированная. Надеюсь, к товарным лифтбекам это теперь тоже относится.

Не терпится повторить наш маршрут по Großglockner-Hochalpenstraße? Изучайте виртуальную карту и открывайте для себя одну из самых классных альпийских дорог, не выходя из дома

Спускаемся по серпатнину вниз до поворота на Heiligenblut — там Hochalpenstraße официально заканчивается. Но мы свернём направо. К месту, которое можно считать кульминацией нашего спонтанного маршрута. Снова лихой подъём, и на 2369 м мы попадаем на высоту Кайзера Франца-Иосифа. Нетрудно догадаться, что названа она в честь монарха, который в XIX веке побывал здесь. Hochalpenstraße тогда не было и в помине, равно как удобной смотровой площадки с многоэтажной парковкой и выставочным центром. Но нет сомнений, что глава империи также с упоением взирал на самую высокую гору Австрии, Гросглоккнер (3798 м), и самый длинный ледник Восточных Альп — Пастерце.

Ну а нам пора возвращаться назад. В другую — взрослую и такую правильную жизнь. Где бизнес-опции и комфорт Superb Combi будут цениться выше всех остальных его качеств. Но теперь за владельцев этой машины я спокоен — они хоть иногда смогут вернуться в безумные студенческие времена. Сорваться вдруг, уехать куда глаза глядят. И большой багажник тогда будет очень кстати.

Фото автора, Сергея Шерстенникова и компании Skoda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
144
Arhimeda.syn
вЫ ПРОСТО ПРЕКЛАМИРУЕТЕ ЭТО ЖЕСТКОЕ ВЕДРО СУПЕРБ ЗА БАБАЛО вот и все))умрите в мегабитах продажный Вы наш))))))))))))) нет и не может быть задач для авто за такие неимоверные бабки и такого бестолкового которое может выполнять Ваши задачи!!)))))))))))) только если Вашей задачей не является реклама авто которое стоить должно в 2 раза меньше ибо оно жесткое как табуретка хоть и называет себя бизнес))))
СсылкаПожаловаться
Arhimeda.syn
Давайте аппанируйте!!)) Назовите хоть одну задачу для которой подходит это жесткое ведро??!!))Перевозка дров..да!! места много !!))А ДЛЯ ЧЕГО ЕЩЁ!!??)))))))))))) Людей знающих комфорт в ней возить просто противопоказано ибо их просто вырвет от отвращения)))))))))
СсылкаПожаловаться
Arhimeda.syn
Сегмент один и тотже что для суперб что для Тианы и не случайно я суперб с маленькой буквы пишу))))) ибо Тиана это супер просто клас за небольшие деньги по сравнению с суперб тупым-жестким авто которое считает себя бизнес классом)))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru