6 крутых внедорожников: репортаж из Швейцарии

Выставка в Женеве по большей части «паркетная» — суперкары да прочие дорогие и не очень «пузотерки». И все же нам удалось найти машины, которым наплевать на качество асфальта
1

Старина Willys

Не премьера — легенда. В 1941 году появился на свет автомобиль, прозвище которого стало нарицательным. «Джипы» в своих неказистых кузовах привезли союзникам победу во Второй мировой. Полюбили американские «Виллисы» даже в Красной Армии, куда они в большом количестве попадали по ленд-лизу. Тогда люди по обе стороны океана поняли — без юрких, надежных, неприхотливых вездеходов не обойтись даже на гражданке.

slide image for gallery: 23560 | Старина Willys
slide image for gallery: 23560 | Старина Willys
slide image for gallery: 23560 | Старина Willys
slide image for gallery: 23560 | Старина Willys
6фотографий

Но посмотрите, как изменился мир за неполные 80 лет. Ветерана «Виллиса» притащили в Женеву почетным гостем: напомнить о славном прошлом марки Jeep и поддержать европейский дебют прямого наследника — «Рэнглера» нового поколения. А вышло так, что одинокий Willys на островке бутафорского бездорожья предъявил молчаливый иск окружающему гламуру и пафосу. Уж слишком рафинированными и какими-то нечестными на его фоне выглядят современные полноприводники. Впрочем, мы сами виноваты, ведь автопроизводители подстраиваются под желания клиентов. Просто немного грустно, что время настоящих внедорожников постепенно уходит. Если вы тоже непрочь поностальгировать, предлагаем вспомнить каково это — ездить на настоящем «Джипе».

2

Шестиколесный «автобус»

Выпуск мерседесовского «гелика» о трех осях свернули несколько лет назад, но странная, на первый взгляд, конверсия наделала столько шума, что до сих пор находятся желающие повторить успех немцев. На этот раз свое видение шестиколесника представила Chelsea Truck Company (еще одно детище британского дизайнера-автоманьяка Афзала Кана), переделавшая классический Land Rover Defender 110.

slide image for gallery: 23561 | Шестиколесный «автобус»
slide image for gallery: 23561 | Шестиколесный «автобус»
slide image for gallery: 23561 | Шестиколесный «автобус»
slide image for gallery: 23561 | Шестиколесный «автобус»
6фотографий

Монструозный автомобиль получил сложное название Flying Huntsman 6x6 Civilian Carrier. Как видите, стилистической доработкой кузова и дополнительной парой колес британцы не ограничились — третья ось не подкатная, а тоже ведущая, подключаемая пневмоприводом. Машина сохранила двухступенчатую раздаточную коробку, получила межколесные блокировки и усиленные тормоза. Вкупе со специальными 18-дюймовыми дисками, обутыми в покрышки Cooper Discoverer A/T3, это дает надежду на неплохие вездеходные возможности.

Забавно, что формально Flying Huntsman 6x6 Civilian Carrier чуть не угодил в разряд автобусов. Растянутая аж на 88 см колесная база позволила разместить в обшитом кожей салоне девять мест. Пусть столь плотная компоновка комфорта пассажирам не добавляет, но здесь надо помнить — утилитарно-роскошные вездеходы и есть основная специализация Chelsea Truck Company. По замыслу Кана Flying Huntsman 6x6 Civilian Carrier подойдет большим семьям, предпочитающим отдых на природе. Интересно, много ли найдется отцов, готовых выложить за такой транспортер порядка 350 тысяч долларов?

3

Сумасшедшая Toyota

В миру Toyota Hilux — незатейливый пикап, скромная рабочая лошадка. Но этой машине придали внешнее сходство с гражданским вариантом исключительно в маркетинговых целях. Потому что по факту дакаровский Hilux — один из самых быстрых в мире внедорожников, гоночный снаряд, у которого даже грузовой площадки нет, а внешние кузовные панели сделаны из легкого композита.

slide image for gallery: 23562 | Сумасшедшая Toyota
slide image for gallery: 23562 | Сумасшедшая Toyota
slide image for gallery: 23562 | Сумасшедшая Toyota
slide image for gallery: 23562 | Сумасшедшая Toyota
6фотографий

Скелет автомобиля — стальная пространственная рама. Под капотом-обтекателем — мотор от суперкара Lexus RC F: атмосферный пятилитровый V8 с комбинированным впрыском. Обязательный по правилам воздушный рестриктор ограничивает мощность 380 силами, зато 620 Нм доступны в максимально широком диапазоне оборотов. Этого достаточно, чтобы сделать 1,8-тонный «пикап» чудовищно динамичным.

Привод, разумеется, полный. Тяга передается на колеса через секвентальную шестиступенчатую коробку передач Sadev и раздатку той же марки с блокировкой межосевого дифференциала. И забудьте о жестком заднем мосте — подвески по кругу независимые, двухрычажные, с парой амортизаторов на каждое колесо. Пробить практически нереально, можно мчать по бездорожью на все деньги. Мы это проверили на себе, когда сели за руль гоночного Hilux испанца Нани Ромы. Хотя о возможностях конкретно этой бешеной «Тойоты» лучше спросить ее владельца — южноафриканца Жиниэля де Вильерса, которого Hilux привез на третье место ралли-марафона «Дакар». Уже хотите себе такой же внедорожный суперкар? Нет проблем, всего за 500 тысяч евро бельгийская команда Overdrive построит вам такую машину.

4

Лимузин Range Rover

Крутость этого внедорожника не в гигантском клиренсе или мощном двигателе, а в дополнительных сантиметрах колесной базы. Немецкое ателье Klassen готово превратить обычный Range Rover вот в такой президентский лимузин, растянутый аж на целый метр.

О точной цене говорить сложно, поскольку комплектация индивидуально обговаривается с заказчиком и дело касается отнюдь не заурядных опций вроде монитора для задних пассажиров. Хотя Klassen готов поставить на Range Rover мультимедийный центр iMac, но в приоритете другие вещи. Например, класс бронирования — седьмой или девятый? Или, может, клиенту нужна приподнятая крыша из пуленепробиваемого стекла? Разработчики готовы исполнить любой каприз и в плане внутренней отделки — начиная от типа кожи кресел и заканчивая системой «умный дом» (то есть, простите, автомобиль), когда внутренние функции контролируются через iPhone. Даже компоновка интерьера — вопрос открытый.

slide image for gallery: 23563 | Лимузин Range Rover
slide image for gallery: 23563 | Лимузин Range Rover
slide image for gallery: 23563 | Лимузин Range Rover
slide image for gallery: 23563 | Лимузин Range Rover
6фотографий

В отличие от корявых свадебных лимузинов, удлиненный Range Rover получает серьезно доработанный кузов. Например, по бокам появляются дополнительные замаскированные двери, а крышку багажника снабжают хитрым механизмом, открывающим ее вбок.

Техническую начинку Klassen почти не трогает. Чаще всего для удлинения берется Range Rover с компрессорным бензиновым V8 рабочим объемом 5 л и отдачей 510 л.с. После переделки примерная стоимость такой машины — 500-600 тысяч евро.

5

Багги-трансформер

Пусть вас не смущает эмблема Hyundai на странном концепте под названием Kite. На самом деле, это творение туринского студенческого ателье IED, которое каждый год старается радовать посетителей Женевского автосалона необычными работами.

slide image for gallery: 23564 | Багги-трансформер
slide image for gallery: 23564 | Багги-трансформер
slide image for gallery: 23564 | Багги-трансформер
slide image for gallery: 23564 | Багги-трансформер
6фотографий

В 2018-м фантазеры при поддержке европейского дизайн-центра Hyundai задумали запустить водителя-экстремала сразу в две стихии. Ведь Kite — внедорожное багги, способное мчать и по воде! Как это реализовано технически — загадка, поскольку на выставке показали лишь полноразмерный макет. Известно только, что 3,7-метровый прототип приводится в движение четырьмя электромоторами и при необходимости трансформируется в водный мотоцикл. И, похоже, гонять штуковина должна чертовски быстро. Не просто же так в кузов без дверей поставили пару глубоких кресел-ковшей со спортивными многоточечными ремнями безопасности. Кстати, присмотритесь внимательнее к водительскому месту — штурвал можно переставить направо, передав управление пассажиру. А за контроль над основными функциями отвечает влагостойкий и противоударный смартфон.

6

Куда же без «гелика»!

content image for: 68236

Да, мы в курсе, что Mercedes-Benz представил новый G-класс еще в начале года, а в Женеве дебютировала «заряженная» версия от AMG. Когда-нибудь и до них доберутся специалисты «Брабуса», а пока наш фаворит — угрожающий Brabus 550 Adventure 4x42 . В 2017-м он уже шокировал женевские подмостки, а сейчас вернулся в более темном цвете и с другими колесными дисками. В остальном все по внедорожной классике: на «Гелик» с портальными мостами установили лебедку, веткоотсекатели, дополнительную защиту, подвеску с электронным управлением, а четырехлитровый V8 битурбо форсировали до 550 л.с. Приятный набор для людей, которым в жизни не хватает хардкора.

P.S. Уже устали от автомобилей? Тогда смотрите фотографии красивых девушек (и не только) из нашего «Инстаграма». И обязательно подписывайтесь на него!

Контент недоступен
Юрий Урюков