Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Круче «крузака»: тест «Тойоты» за 35 (и даже больше) миллионов

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
3 марта
Toyota Hilux 3.0 D 4WD AT
В мае будет три года использую машину по полной.Брал как грузовую.Новый район нормальной дороги еще нет как дождь или снег до дома доезжаю другие стоят постоянно груз то уголь при то брикеты то кирпич...
4.5
31 июля
Toyota Hilux 3.0 D 4WD AT
Первая у меня Тоета не ожидал такого дерьма от прославленных японцев .Первая проблема вылезла на первой тысячи вылезла резинка из под стекла двери водительской ездил дважды в сервис кое как исправили...
3.0
Другие отзывы о Toyota Hilux Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 августа 2017 10:01, Тест-драйвы
В магазине эту машину не купить. И справится с ней не каждый. Но порулить такой техникой — как досрочно ипотеку закрыть,  редкая удача. Нам повезло

Трудяга без лишнего пафоса — таким мы (и другие полмира) знаем тойотовский Hilux. Даже если довести конфигуратор дилерского сайта до истерики, навесив на автомобиль все возможные аксессуары, цена за 4 миллиона рублей не перевалит. Да что пикап! Маститый «крузак» Land Cruiser 200 отдыхает — укрась золотом салон и сделай коврики из настоящих долларов, но и это обойдется дешевле, чем купить Hilux у бельгийской команды Overdrive.

«Дакар-2017» Toyota Hilux испанца Нани Ромы завершила на 4-м месте: позади заводских Peugeot, но впереди Mini. Мы же сели за руль сразу после бахи «Арагон», где Рома также приехал 4-м, потеряв время на замене колеса. Победил же соратник по команде Overdrive Нассер Аль-Аттия

Почему так дорого? Ведь 500 000 евро или на наши деньги 35 миллионов рублей — стартовая стоимость, обычно клиент платит еще больше. Иногда — в 1,5 раза! Ответ надо искать в новостных сюжетах и протоколах внедорожных гонок — ралли-рейдов всех категорий: от коротких бах до «Дакара». Hilux завис там в рядах лидеров и не собирается уходить. Штучный продукт, призванный удовлетворить амбиции самых быстрых людей планеты, заодно утерев нос конкурентам — багги Peugeot 3008 DKR и полноприводнику Mini Countryman John Cooper Works Rally. А поскольку на последнем мы ездили дважды — во льдах северной Финляндии и африканской пустыне, заочное сравнение неизбежно.

Во время загрузки произошла ошибка.

Без рамы, рессор и моста

Скоростные внедорожники высшей лиги объединяет одна вещь — сходство с серийными прародителями у них чисто визуальное. Toyota — не исключение. Спереди гражданская модель еще опознается, силуэт вроде бы знакомый. Но обойди Hilux сзади и не узнаешь грузопассажирского перевозчика. Оказывается, борта кузова — декорация, дрожащие на ветру легкие композитные панели. И пол исчез: на виду потроха, рычаги, какие-то трубы.

Обычный Hilux
Hilux Overdrive
Hilux Overdrive питается как гоночным, так и гражданским топливом. Мы ездили на обычном 98-м бензине

Это и есть скелет автомобиля, заменяющий привычную лонжеронную раму. Агрегаты крепятся к пространственной стальной клетке с интегрированным каркасом безопасности. Да и сами детали на Hilux Overdrive не совсем обычные. Например, штатный неразрезной задний мост на рессорах пусть и давал колесам больше вертикальной свободы, нервировал гонщиков паразитными колебаниями, вибрациями и специфической кинематикой. В итоге сзади на Hilux появилась оригинальная независимая подвеска — так машина лучше рулится.

Что сказал Нани

— Понимаешь, начинкой ралли-рейдовые прототипы похожи, ведь технический регламент един для всех. По сути, выбираешь из двух концепций — заднеприводный багги или внедорожник 4x4. — Двукратный триумфатор «Дакара» Нани Рома рассказывает спокойно, будто чай на веранде пьем. Хотя при этом ветки и кустарники щекочут борт, а мы валим боком через камни и кочки по краю обрыва. — Но едут машины по-разному, инженерия и настройки уникальны. Например, у Mini (Рома выиграл «Дакар» именно на нем — прим. ред.) жестче рама, иная развесовка, принципиально другой мотор...

Грузовой платформы у прототипа нет. Вместо нее — паутина стальных труб и радиаторы систем охлаждения. Теплообменников на всю машину порядка десяти

О чем дальше вещал именитый гонщик, помнится смутно. Поскольку к тому моменту Рома завершил круг, вкатился на исходную и уступил мне место за рулем «боевого» Hilux. Вроде не первый раз спортивной машиной управлять, а мандраж все равно бьет. К счастью, Нани вышел ростом, поэтому его «ковш» пришелся впору. Пожалуй, сиденье можно было бы вертикальнее поставить, чтобы лучше чувствовать автомобиль, но это дело вкуса. Кабина удивила другим — дружелюбием (даже «клавиатура» кнопок аккуратно подписана) и простором. Если в Mini сидишь, зажатый между потолком, дверью и центральным тоннелем, то в «Тойоте» силовой агрегат, похоже, сдвинут внутрь колесной базы не так сильно. Поэтому у Hilux человеческий педальный узел и посадка ближе к канонической, чувствуешь себя в своей тарелке. Это успокаивает. Сел — поехал?

Во время загрузки произошла ошибка.

Формула моторной силы: 5 на 8

Тяговитый трехлитровый турбодизель Mini позволяет трогаться без подгазовки — просто отпустив сцепление. С «Тойотой» такой фокус не пройдет. Под съемным капотом Hilux — проамериканская классика: атмосферный бензиновый V8 объемом аж 5 литров! Но обязательный по техтребованиям рестриктор на впуске и гоночная прошивка сделали свое дело — на низах мотор вяловат, на старте норовит заглохнуть, заставляя подгазовывать и ювелирно играть жестким металло-керамическим сцеплением AP Racing.

Как устроена Toyota Hilux Overdrive? Здесь и на следующих картинках наводите курсор на точки

И если развивающий в пике 800 Н∙м дизельный Mini вывозит с холостых, удивляя динамикой на средних оборотах, Hilux с максимальной тягой 600 Н∙м работает «по классике», оживая на верхах. Да еще как оживая! С правильным многоцилиндровым ревом, пламенем из выпускных труб и смачными хлопками отсечек при переключениях. Зверь огнедышащий, а не машина. А поскольку преимущество в мощности уже на стороне «Тойоты» (360-380 л.с. против 320 у Countryman John Cooper Works Rally), то и максималка у пикапа на 5 км/ч выше — 190.

Во время загрузки произошла ошибка.

Левой ногой по средней педали

Шестиступенчатая секвентальная коробка Sadev одинаково четко работает на обоих прототипах. Стоит овладеть навыком переключения без выжима сцепления (оно нужно только при старте), попадание в правильные обороты не вызывает проблем. Рывком рычаг на себя — перешел наверх, от себя — спустился на передачу вниз. При этом левая нога освобождается для работы с тормозами, которые на Hilux настроены чуть ли не идеально — схватывают мощно и радуют прозрачностью привода. Вдобавок Нани сместил баланс в пользу задней оси, поэтому при интенсивном замедлении пикап начинает закидывать корму — с непривычки пугает, но опытному пилоту так проще заправлять без малого двухтонную громадину в крутые виражи.

Обычный Hilux
Hilux Overdrive

А делать это надо обязательно на скорости. Потерял темп — юркий Hilux превращается в тряскую неповоротливую повозку с громадным радиусом разворота. Хотя то же самое происходит с почти любой гоночной машиной. «Боевые» аппараты живут только в движении.

Твердая походка для крепких спиной

Рулевое управление с гидроусилителем и ходовая часть вроде бы однотипные: Toyota и Mini имеют независимые подвески со сдвоенными стойками Reiger на каждом колесе. Ход ограничен правилами на 250 мм. При этом едут прототипы самобытно. Hilux утюжит прямую быстрее и расслабленнее, не столь нервно реагируя на отклонения острого руля. Похоже, «скелет» Mini и правда жестче. Поэтому в «Овердрайве» поджали пружины и амортизаторы: пикап меньше кренится, хотя трясет его сильнее и оттого иногда переставляет на траектории — требуются контрвыпады рулем.

Во время загрузки произошла ошибка.Так выглядит узкая и каменистая ралли-рейдовая трасса из кабины Toyota Hilux Overdrive. Впечатляет, не так ли?

Впрочем, диапазон регулировок шасси настолько обширен, что, скорее всего, можно сделать все в точности до наоборот. Вопрос индивидуальных предпочтений. Главное, Hilux, как и Mini, — настоящие внедорожники, которым наплевать на рельеф. Надо видеть, по каким булыжникам и трамплинам мы скакали. Узкую извилистую трассу местами проложили прямо по выступам горных пород. И ничего — кажется, вот-вот сломаешь машину об дорогу, буквально заставляешь себя не сбрасывать газ, однако Toyota растворяет удары где-то в своих железных недрах. Да, трясет безжалостно, но в этом и кайф ралли-рейдов — мчать по любой поверхности, доказав, что ты не слабее автомобиля.

Вязко? Газуй!

Жаль, песков или липкой жижи в испанском внедорожном лагере не нашлось. Было бы интересно проверить Hilux в таких условиях, потому как, в отличие от Mini, передний и задний дифференциалы повышенного трения у «Тойоты» принудительно не блокируются. Полностью замыкается только центр. Значит, ползком нельзя: атакуй или проиграешь.

Для самовытаскивания или замены колес с обеих сторон машины есть выдвижные домкраты. На «шиномонтаж» уходит всего 1,5 минуты

— И меня такая постановка вопроса полностью устраивает! — смеется Нани Рома на прощание, направляясь к гражданскому гибридному RAV4. Разумный выбор на каждый день, потому что у «Тойоты» за 35 миллионов путь только один — рвать соперников во внедорожных баталиях. А победа, как известно, бесценна.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
81
Сергей Маков
В ралли-рейдах главное - шасси. У тойоты шасси примитивные и неповоротливые, как телега колхозника для перевозки сена. Поэтому против Пежо не стоит даже рыпаться.
СсылкаПожаловаться
Антони
Опыт практика говорит об обратно. Это я к надёжности Пежо и Тойоты.
СсылкаПожаловаться
дима круглов
Вот взять Паджеро 3-4 они на дакарах выступали почти в серийном исполнении из переделок только карках безопасности и доп системы пожаротушения. По ходовке все серийное))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru