Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Тест правильного внедорожника за 1 000 000 евро

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Тест правильного внедорожника за 1 000 000 евро
Miniundefined
27 ноября
Mini Paceman 1.6 Cooper AT
Такой автомобиль не возможно рекомендовать. Цена слегка завышена, но мне он просто очень нравится. Автомобиль моей мечты!
4.7
22 ноября
Mini Cooper 1.6 MT
Эта машина словно специально создана для быстрой езды по городским улицам. Великолепная тормозная система не раз спасала от неминуемого столкновения. Зимой очень помогала антипробуксовоч​ная система...
4.8
Другие отзывы о Mini Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 апреля 2016 10:01, Тест-драйвы
Когда страна отмечала 55 лет полёта Гагарина, я тоже покорил космос — автомобильный. Ведь шанс сесть за руль Mini All4 Racing — самой крутой и быстрой машины для мест, где дорог почти нет, — выпадает раз в жизни...

Зверёныш, да когда ты уймёшься?! С ударным лязгом воткнулась уже шестая передача, но Mini All4 Racing не думает сдуваться. И снова давит моё тело прессом ускорения. Тяга бешеная! Всегда и везде. Эта сила гипнотизирует, не даёт отпустить газ, выдохнуть и успокоиться. Твердишь сам себе: «Ты что, слабак? Прими вызов и жми до конца!».

А вот так Mini All4 Racing носится по зимнему лесу. Оцените, как звучит гоночный дизель!

А предел, между тем, близок — спурт обрывается на 180 км/ч, быстрее Mini All4 Racing не разгонится. Слышу смех владельцев заниженных «Приор». Но, ребята, одно дело пулять по прямой, и совсем другое — шпарить через лес по размокшей грунтовке. Бесконечная болтанка, скольжения и мелькающие в непосредственной близости от окна ёлочки, знаете ли, добавляют остроты ощущениям.

Вот почему в поединке с реальной дорогой цифры — понятие относительное. Наплевать за сколько Mini All4 Racing разгонится до «сотни», достаточно знать, что он это способен сделать везде — на песке и грейдере, на льду и камнях. Буквально час назад по такой же тропинке мы ползли черепахой на серийном Mini Countryman, вздрагивая от пробоев подвесок, а теперь летим, словно по автобану. Трясти начинает лишь там, куда на обычной машине лучше вообще не соваться. Не это ли мечта российского автомобильного фаната — могучий скоростной внедорожник с непробиваемой ходовкой и динамикой суперкара?

Расход топлива в «боевом» режиме — 45-60 л/100 км. Солярку можно заливать обычную, но X-raid возит на гонки свои бочки, поскольку где-нибудь в Боливии встретить на АЗС губительный для мотора суррогат проще простого

Увы, для обычной жизни Mini All4 Racing не приспособлен — это сугубо гоночный прототип высшей категории Т1. Эксклюзивный и очень дорогой. Начиная с 2011 года немецкая команда X-raid в партнёрстве с концерном BMW и Magna Steyr построила всего 17 таких внедорожников, и сейчас стоимость новой модели приближается к миллиону евро. В общем, «Роллс-Ройсы» и «Майбахи» курят в сторонке: их могут позволить себе сотни и даже тысячи людей, а Mini All4 Racing — единицы.

Зачем нужен такой «космический» аппарат? Например, на нём можно выиграть легендарный «Дакар» (четырежды). И сейчас Mini All4 Racing по праву считается чуть ли не самым лучшим полноприводным автомобилем для ралли-рейдов. По скорости с ним могут сравниться разве что пикапы Toyota Hilux от команды Overdrive и заводские багги Peugeot 2008 DKR. Но и ребята из X-raid не сидят на месте: наращивают мощность, крутящий момент, оптимизируют развесовку и настройки шасси... Строгий технический регламент FIA не даёт инженерам большой свободы действий (например, экзотика, вроде титановых деталей, запрещена), а потому гонка вооружений становится ещё интереснее — кто умнее, тот и в дамках.

Mini Countryman
Mini All4 Racing

Что у него внутри?

Внешне Mini All4 Racing — словно слегка распухший и подросший гражданский Countryman. А вот внутри... Взбираешься на высокую подножку, протискиваешься сквозь ячейку клетки каркаса безопасности и оказываешься как будто в кабине «Аэробуса"​. Вокруг — нагромождение рычагов, тумблеров, кнопок, дисплеев и прочих железяк загадочного предназначения. Лишь со временем приходит понимание, что это не хаос, а скорее творческий беспорядок — каждый из членов экипажа находит свой инструментарий на логичных местах.

А ещё тут очень тесно — всего два «ковша», для пилота и штурмана, которые разжимает к дверям кожух силового агрегата. Ведь Mini All4 Racing, по сути, среднемоторный автомобиль — ради улучшения развесовки двигатель с коробкой передач сместили максимально назад в пределы колёсной базы.

Этот ролик всего за одну минуту позволит рассмотреть кабину Mini All4 Racing во всех деталях

Посадка тоже интересная — педальный узел сильно смещён влево. Ещё и потому, что сцеплением тут пользуешься только при старте, а дальше шестиступенчатая секвенталка Sadev работает как полуавтомат. Толкнул рычаг вперёд — включил ступень ниже, потянул на себя — переключился вверх. То есть левая нога свободна и может нажимать на тормоз: мчишь как на карте, в две педали — при должном навыке получается быстро и эффективно.

А если под капот заглянуть?

Короткий щелчок селектором секвенталки. Mini All4 Racing лязгнул внутренностями, содрогнулся всем корпусом, а на водительском дисплее загорелась единичка. Трогаться проще простого — сцепление AP Racing схватывает довольно плавно для гоночной машины, а газом пользоваться вообще не обязательно. Тяга есть!

На сборку Mini All4 Racing уходит примерно месяц. Наводите курсором на точки и удивляйтесь, насколько сильно гоночный прототип отличается от обычной машины

Выруливаю на просёлок, pedal to the metal! И не успеваю убрать руку с рычага, как на панели за рулём вспыхивает светофор: зелёные, оранжевые, потом красные лампочки. Перекрут мотора?! Но на тахометре всего лишь чуть больше 4000 оборотов! С удивлением смотрю на штурмана — бывалого дакаровца Ксавьера Пансери. Интерком транслирует философский ответ: «Дизель даже в гонках — дизель».

Да, под передним обтекателем Mini All4 Racing — практически стандартная рядная дизельная «шестёрка» BMW объёмом три литра. Только комплектующие для неё выбирали индивидуально, доработали впуск-выпуск и электронику, плюс заменили турбокомпрессоры на более производительные и установили систему смазки с «сухим» картером. Мощность из-за обязательного воздушного рестриктора 38 мм не впечатляет — 320 сил, а вот крутящий момент огромен — аж 800 Н∙м! Причём достигаются они на вполне гражданских оборотах 2100 — 3250. Что не только удобно для пилота, но и для надёжности хорошо. Гоночные инженеры X-raid утверждают, что двигатель их прототипа способен пройти один «Дакар» или полный гоночный сезон без переборки, а это больше 10 000 «боевых» километров.

Кузов All4 Racing – это карбоновые панели на стальном трубчатом каркасе. Внешняя «скорлупа» может быть почти любой. К примеру, до 2011 года прототипы X-raid были стилизованы под BMW X3. А теперь – под Mini Countryman в увеличенном на 9% масштабе
Читайте также
Лучшие кроссоверы с автоматами до миллиона рублей. Рейтинг «Авто Mail.Ru»Всего за год наш рейтинг кроссоверов с автоматическими коробками за миллион рублей претерпел разительные изменения

На зависть фигуристу Плющенко

В апрельской северной Финляндии весна ещё не растопила лёд на озёрах. Привыкший к бескрайним степям и песчаным дюнам, Mini All4 Racing на узкую снежную трассу ступил как-то неуклюже. Сидишь высоко, словно в грузовике, пространство от бруствера до бруствера кажется полностью занято капотом, колёса поворачиваются на несуразно скромный угол... Да и вообще, как практически любой гоночный автомобиль, этот внедорожник на малом ходу воспринимается неповоротливым, тряским, малоуправляемым.

Но стоило ускориться и войти в ритм... Мне до сих пор не верится, что двухтонная громадина способна так изящно выписывать пируэты на льду. Жёсткое торможение, врубаю передачу ниже, Mini All4 Racing изрыгает из выхлопной трубы облачко сажи и под сброс газа легко ныряет в вираж. А на выходе с подачей топлива можно не жадничать. Полноприводная трансмиссия Xtrac со свободными (но с возможностью принудительной блокировки) тремя дифференциалами даже без электронных помощников эффективно распределяет тягу. Или дело в покрышках с «гвоздями» 4,5 мм? Или хитрой подвеске? Ведь на каждое колесо тут две стойки Reiger (каждая — по 3 500 евро) со всеми мыслимыми регулировками и пассивной системой компенсации кренов. В общем, круто едет машина — честно и без подвоха, в помешанном на экологии лощёном гражданском мире о такой прямолинейности сегодня можно только мечтать.

И ещё немного «прохвата» по снегу со льдом. Без ошибок не обошлось!
Читайте также
Короли шоу. Что такое «бигфуты»?Ревущие монстры, топчущие огромными колёсами кузова несчастных легковушек, – захватывающее зрелище. Рассказываем, как они устроены

Огромная масса ощущается разве что при перекладках из одного скольжения в другое. Mini All4 Racing на мгновение как бы зависает в раздумьях, потом переваливается на другой бок и, припадая на заднее внешнее колесо, встаёт на новую дугу. И держится за неё отменно, словно кто-то помогает свыше. А ведь я только вошёл во вкус! Как же мчит Mini All4 Racing в умелых руках? Да под допингом персональных настроек?

Мне довелось прокатиться по лесу с Гарри Хантом, бывшим классическим раллистом, а ныне участником «Дакара». И теперь готов сказать: будь я тем, для кого деньги не проблема, продал бы один из своих Bugatti Veyron и на его место поставил бы в гараж брутальный Mini All4 Racing. Чтобы помнить — космический драйв бывает без пафоса и не только на асфальте, а плохое покрытие — вовсе не помеха скорости.

«Феррари»? «Ламборгини»? Жмите на кнопки соцсетей внизу и расскажите друзьям, на каком автомобиле надо гонять по российским ямам!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
117
AlKayeda
Расход 45-60л/100км? Если так жрать, то и мой Матиз ракетой полетит!
СсылкаПожаловаться
Игорь Востряков
Коментарии либо делитантов, либо от злости. Авто предназначено для ралли- рейд!!!! На этом все вопросы закрываются. Не надо путать с трофи-рейд, совсем другое или с RFC. Я очень даже оцениваю, тем более правильное решение с моей точки зрения - дизель!!!
СсылкаПожаловаться
Bukin
показали "разрез" T1 болида) это конечно произведение инженерного искусства!!
Все "проезжателям на ауди-бочках" , всем прочим с танка - это не серийный автомобиль , это болид , одетый в "шкуру" мини, там от него нет ровным счетом ничего кроме лейбла, не надо сравнивать с кредитосолярисами,фокусами,лансерами или .. за что вам еще 100500 лет отдавать кредит? ) под шкурой - сплошной космос и F1/Le Mans/IndyCar болид.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.