Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 июля 2016 19:55, Новости

5 этап RHHCC 2016. Жаркий экватор: страсти по автомобильному «мельдонию»

На Гран-При «Воинской Славы» было по-настоящему жарко – особенно в боксе технической инспекции. По результатам прошедших этапов организаторы решили проверить сразу несколько автомобилей лидеров классов

9-10 июля на подмосковном автодроме «ADM Raceway» прошел 5 этап всероссийского любительского автомобильного чемпионата на лучшее время круга RHHCC-RTAC, своеобразный экватор 10-этапной серии. И как на его географическом аналоге, на Гран-При «Воинской Славы» было по-настоящему жарко — особенно в боксе технической инспекции. По результатам прошедших этапов организаторы решили проверить сразу несколько автомобилей лидеров классов. И некоторые результаты повергли автомобильное клубное сообщество в шок, породили слухи домыслы и новые хештеги. Но обо всем по порядку.

В самом доступном классе City-light, в котором участвуют практически стандартные автомобили до 150 л.с. (допускаются незначительные изменения в подвеске, системе впуска и выпуска), победу одержал Иван Чеботарев, выступающий на ВАЗ-2108 с мотором 1.5 литра. Малый объем двигателя дает Ивану преимущество в массе, даже по сравнению с тем же вазовским мотором, но объемом 1.6 литра. Организаторы решили проверить, не получает ли он это преимущество напрасно, и вскрыли его двигатель. Осмотр показал, что мотор удовлетворяет регламенту, и Иван добывает победы честно. Второе место завоевал Сергей Батяев, пилотирующий 150-сильный Ford Fiesta ST. А третье место занял Александр Советов, в распоряжении которого мощная, но тяжелая дизельная SEAT Ibiza. Лидер чемпионата в этом классе, Антон Архипов, стал лишь пятым, поэтому борьба в классе на последних 5 этапах обещает быть жаркой — все четверо приведённых выше пилотов могут стать чемпионами. Не стоит сбрасывать со счетом и чемпиона прошлых лет Вячеслава Щербаткина (Toyota Ceilca), занимающего в итоговом протоколе после 5 этапов 4 место.

В одной из самой массовой категории Warm-street, в которой принимают участие стандартные автомобили мощностью от 150 до 225 л.с., началу соревнований предшествовал сравнительный анализ автомобилей лидеров класса. Измерялась удельная мощность четырех автомобилей: Skoda Octavia A7 1.8 TSI (180 л.с., 1310 кг), Toyota Corolla 1.6 (165 л.с., 1060 кг), Subaru BRZ (200 л.с., 1290 кг) и MINI Cooper S JCW (218 л.с. 1250 кг). Наиболее энерговооруженной оказалась Skoda A7, никогда не бывавшая на подиуме класса (лучший результат — 4 место соплатформенного SEAT Leon). Далее расположился MINI. А вот машина, которая безоговорочно лидирует в классе — Subaru BRZ — стала лишь третьей, совсем немного выиграв у слабой, но легкой Toyota.

Победу с приличным отрывом одержал Сергей Удотов, управляющий аналогом BRZ — Toyota GT86. А второе и третье место заняли пилоты Subaru — Виханский Николай (лидер класса) и Алексей Дидух. Занимающий вторую строчку в общем зачете Тигран Гаспарян стал лишь четвертым. Радует, что в классе начинают появляться новые автомобили и участники. Например, уже ездят два Kia сee'd GT и экзотическая Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde. К слову, с 6 этапа в рамках класса будет разыгран отдельный 5-этапный кубок для автомобилей с турбомоторами объёмом 1.4 литра, по результатам которого пилоты получат призы и подарки.

В классе Warm-race преимущество Subaru BRZ не столь очевидно. Пусть победу и одержал чемпион 2014 года Антон Сараев, ему в спину дышат две Лады: 2109 Кузнецова Артема (2-е место) и 2108 Михаила Хилкова (3-е место). В зачёте Hot-street — классическом для «горячих» хетчбеков, лидерство Subaru BRZ и Renault Megane RS нарушили Mazda 3 MPS и Mazda RX8. Первым управлял обладатель кубка Lada Granta и гонщик РСКГ Михаил Лобода, а вторым — формальный чемпион 2015 года Игорь Дражников. Эти пилоты заняли 1 и 2 место соответственно. Третьим стал подающий надежды Александр Захаров, пока ещё сохраняющий шансы догнать и обогнать лидирующего Максима Белоцкого в борьбе за звание чемпиона.

Гоночный класс Hot-race радует плотным соперничеством тяжёлых машин с турбомоторами и легких автомобилей с атмосферными двигателями. Первая тройка уложилась в 0,8 секунды. Первое место занял Сергей Горбатенко (1:51,128 — SEAT Leon Cupra), второе Станислав Варламов (1:51,809 — Renault Megane RS) и третье Алексей Красноглазов (1:51,942 — Honda Civic Type R). В классе стандартных полноприводных автомобилей AWD-street победу праздновал новичок RHHCC Андрей Емелин (1:51,334 — Mitsubishi Lancer Evo 9), второе место занял виртуоз дрифта Иван Мартиросов (1:51,389 — Mitsubishi Lancer Evo 10). А третье место, буквально вырвав его у лидера (!) класса Николая Брянцева (1:51,743 — Subaru Impreza WRX STI), заняла пилотесса Татьяна Добрынина (1:51,729 — Mitsubishi Lancer Evo 9). Возможно, именно между Татьяной и Николаем развернется борьба за итоговое чемпионство.

В классе дорогих заряженных автомобилей Super-street продолжается доминирование BMW — все три места на подиуме распределились между пилотами баварской марки. Первое место, впервые приняв участие в RHHCC, завоевал Станислав Сафронов (Z4 M, 1:52,067). Второе место занял вернувшийся в тайматак Марат Хайров (M3 E92, 1:52,202). На третьем месте расположился набирающий скорость Мурат Валиуллин (M3 E92, 1:52,779). Лидер же чемпионата в этом классе — пилотесса Марина Кареева на Volkswagen Scirocco — оказалась только на 8 строчке итогового протокола. Сумеет ли она сохранить добытое в начале сезона преимущество?

Как вся Россия внимательно следит за событиями вокруг нашей Олимпийской сборной и допинг-пробами, так всё сообщество RHHCC наблюдало за результатами проверок в самом мощном классе RHHCC Super-race. Класс, хоть и позволяет значительные доработки автомобилей, но все же и ограничивает их. Честность скорости лидеров чемпионата всегда была под вопросом. Причем как и у самих лидеров (вопросы друг к другу), так и у конкурентов, многие из которых ушли в иные серии не сумев оказать конкуренцию (говоря не сколько мастерстве пилотажа, сколько о финансовых затратах для подготовки конкурентной техники, на уровень машин лидеров, который якобы не удовлетворяют регламенту). Техническая инспекция инициировала проверку как механических компонентов автомобилей, так и взяла на анализ пробы топлива. И если по механике вопросов к лидерам не возникло, то анализ топлива дал ошеломляющие результаты. Октановое число топлива, используемое Михаилом Павленко, оказалось равно 133, а Владимира Горлача — 104. Оба значения нарушают регламент. Однако точность прибора вызвала сомнение у совета клубов RHHCC, и топливо было отправлено на экспертизу в один из Московских НИИ. По ее результатам оба топлива имеют октановое число 102 +/-1, что полностью оправдывает лидеров чемпионата.

Кроме этого, было выявлено, что Владимир Горлач использовал мотор, объём которого превышает заявленный. И хотя измерения показали, что это не дает ему ощутимого преимущества в скорости, но регламент был нарушен. Встал вопрос об аннулировании его результатов за весь сезон. Совет клубов принял решение оставить Владимира в борьбе. Но теперь измерения будут производиться на каждом этапе.

В итоге по результатам этапа победа досталась Владимиру Горлачу (1:43,591 — новый рекорд RHHCC), второе место занял Михаил Павленко (1:44,578), а третье место, уже традиционно, завоевал Андрей Севастьянов (1:47,550). В классе «Supercars» царило стандартное спокойствие — минимум участников, минимум борьбы. Первое место досталось Лещинскому Павлу, второе — Ильину Михаилу, оба пилотировали автомобили Porsche 911. В клубном зачете второй раз в сезоне победу одержала команда TRTeam. Кто знает, может она сумеет навязать борьбу VAGrt Petronas — TopLevel? Ответ уже скоро — на 6 этапе RHHCC, который состоится в эти выходные на автодроме «Смоленское кольцо».

Календарь RHHCC-2016:
16 апреля, «Крепость Грозная» — обзор этапа
7-8 мая, «Смоленское кольцо» — обзор этапа
21-22 мая, автодром «АДМ» — обзор этапа
11-12 июня, «Нижегородское кольцо» — обзор этапа
9-10 июля, автодром «АДМ»
30-31 июля, «Смоленское кольцо»
20 августа, «Казань Ринг»
4 сентября, автодром «Moscow Raceway»
24-25 сентября, «Нижегородское кольцо»
8-9 октября, «Смоленское кольцо»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Иван Колесов
Skoda Octavia A7 1.8 TSI (180 л.с., 1310 кг), Toyota Corolla 1.6 (165 л.с., 1060 кг), Subaru BRZ (200 л.с., 1290 кг) и MINI Cooper S JCW (218 л.с. 1250 кг). Наиболее энерговооруженной оказалась Skoda A7, никогда не бывавшая на подиуме класса (лучший результат — 4 место соплатформенного SEAT Leon). Далее расположился MINI. А вот машина, которая безоговорочно лидирует в классе — Subaru BRZ — стала лишь третьей, совсем немного выиграв у слабой, но легкой Toyota.
Как Шкода, у которой 180 лошадок на 1310 кг, оказалась мощнее машин, которые и мощнее, и легче? вы что там курите?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru