Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2016 19:55, Новости

5 этап RHHCC 2016. Жаркий экватор: страсти по автомобильному «мельдонию»

На Гран-При «Воинской Славы» было по-настоящему жарко – особенно в боксе технической инспекции. По результатам прошедших этапов организаторы решили проверить сразу несколько автомобилей лидеров классов
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

9-10 июля на подмосковном автодроме «ADM Raceway» прошел 5 этап всероссийского любительского автомобильного чемпионата на лучшее время круга RHHCC-RTAC, своеобразный экватор 10-этапной серии. И как на его географическом аналоге, на Гран-При «Воинской Славы» было по-настоящему жарко — особенно в боксе технической инспекции. По результатам прошедших этапов организаторы решили проверить сразу несколько автомобилей лидеров классов. И некоторые результаты повергли автомобильное клубное сообщество в шок, породили слухи домыслы и новые хештеги. Но обо всем по порядку.

В самом доступном классе City-light, в котором участвуют практически стандартные автомобили до 150 л.с. (допускаются незначительные изменения в подвеске, системе впуска и выпуска), победу одержал Иван Чеботарев, выступающий на ВАЗ-2108 с мотором 1.5 литра. Малый объем двигателя дает Ивану преимущество в массе, даже по сравнению с тем же вазовским мотором, но объемом 1.6 литра. Организаторы решили проверить, не получает ли он это преимущество напрасно, и вскрыли его двигатель. Осмотр показал, что мотор удовлетворяет регламенту, и Иван добывает победы честно. Второе место завоевал Сергей Батяев, пилотирующий 150-сильный Ford Fiesta ST. А третье место занял Александр Советов, в распоряжении которого мощная, но тяжелая дизельная SEAT Ibiza. Лидер чемпионата в этом классе, Антон Архипов, стал лишь пятым, поэтому борьба в классе на последних 5 этапах обещает быть жаркой — все четверо приведённых выше пилотов могут стать чемпионами. Не стоит сбрасывать со счетом и чемпиона прошлых лет Вячеслава Щербаткина (Toyota Ceilca), занимающего в итоговом протоколе после 5 этапов 4 место.

В одной из самой массовой категории Warm-street, в которой принимают участие стандартные автомобили мощностью от 150 до 225 л.с., началу соревнований предшествовал сравнительный анализ автомобилей лидеров класса. Измерялась удельная мощность четырех автомобилей: Skoda Octavia A7 1.8 TSI (180 л.с., 1310 кг), Toyota Corolla 1.6 (165 л.с., 1060 кг), Subaru BRZ (200 л.с., 1290 кг) и MINI Cooper S JCW (218 л.с. 1250 кг). Наиболее энерговооруженной оказалась Skoda A7, никогда не бывавшая на подиуме класса (лучший результат — 4 место соплатформенного SEAT Leon). Далее расположился MINI. А вот машина, которая безоговорочно лидирует в классе — Subaru BRZ — стала лишь третьей, совсем немного выиграв у слабой, но легкой Toyota.

Победу с приличным отрывом одержал Сергей Удотов, управляющий аналогом BRZ — Toyota GT86. А второе и третье место заняли пилоты Subaru — Виханский Николай (лидер класса) и Алексей Дидух. Занимающий вторую строчку в общем зачете Тигран Гаспарян стал лишь четвертым. Радует, что в классе начинают появляться новые автомобили и участники. Например, уже ездят два Kia сee'd GT и экзотическая Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde. К слову, с 6 этапа в рамках класса будет разыгран отдельный 5-этапный кубок для автомобилей с турбомоторами объёмом 1.4 литра, по результатам которого пилоты получат призы и подарки.

В классе Warm-race преимущество Subaru BRZ не столь очевидно. Пусть победу и одержал чемпион 2014 года Антон Сараев, ему в спину дышат две Лады: 2109 Кузнецова Артема (2-е место) и 2108 Михаила Хилкова (3-е место). В зачёте Hot-street — классическом для «горячих» хетчбеков, лидерство Subaru BRZ и Renault Megane RS нарушили Mazda 3 MPS и Mazda RX8. Первым управлял обладатель кубка Lada Granta и гонщик РСКГ Михаил Лобода, а вторым — формальный чемпион 2015 года Игорь Дражников. Эти пилоты заняли 1 и 2 место соответственно. Третьим стал подающий надежды Александр Захаров, пока ещё сохраняющий шансы догнать и обогнать лидирующего Максима Белоцкого в борьбе за звание чемпиона.

Гоночный класс Hot-race радует плотным соперничеством тяжёлых машин с турбомоторами и легких автомобилей с атмосферными двигателями. Первая тройка уложилась в 0,8 секунды. Первое место занял Сергей Горбатенко (1:51,128 — SEAT Leon Cupra), второе Станислав Варламов (1:51,809 — Renault Megane RS) и третье Алексей Красноглазов (1:51,942 — Honda Civic Type R). В классе стандартных полноприводных автомобилей AWD-street победу праздновал новичок RHHCC Андрей Емелин (1:51,334 — Mitsubishi Lancer Evo 9), второе место занял виртуоз дрифта Иван Мартиросов (1:51,389 — Mitsubishi Lancer Evo 10). А третье место, буквально вырвав его у лидера (!) класса Николая Брянцева (1:51,743 — Subaru Impreza WRX STI), заняла пилотесса Татьяна Добрынина (1:51,729 — Mitsubishi Lancer Evo 9). Возможно, именно между Татьяной и Николаем развернется борьба за итоговое чемпионство.

В классе дорогих заряженных автомобилей Super-street продолжается доминирование BMW — все три места на подиуме распределились между пилотами баварской марки. Первое место, впервые приняв участие в RHHCC, завоевал Станислав Сафронов (Z4 M, 1:52,067). Второе место занял вернувшийся в тайматак Марат Хайров (M3 E92, 1:52,202). На третьем месте расположился набирающий скорость Мурат Валиуллин (M3 E92, 1:52,779). Лидер же чемпионата в этом классе — пилотесса Марина Кареева на Volkswagen Scirocco — оказалась только на 8 строчке итогового протокола. Сумеет ли она сохранить добытое в начале сезона преимущество?

Как вся Россия внимательно следит за событиями вокруг нашей Олимпийской сборной и допинг-пробами, так всё сообщество RHHCC наблюдало за результатами проверок в самом мощном классе RHHCC Super-race. Класс, хоть и позволяет значительные доработки автомобилей, но все же и ограничивает их. Честность скорости лидеров чемпионата всегда была под вопросом. Причем как и у самих лидеров (вопросы друг к другу), так и у конкурентов, многие из которых ушли в иные серии не сумев оказать конкуренцию (говоря не сколько мастерстве пилотажа, сколько о финансовых затратах для подготовки конкурентной техники, на уровень машин лидеров, который якобы не удовлетворяют регламенту). Техническая инспекция инициировала проверку как механических компонентов автомобилей, так и взяла на анализ пробы топлива. И если по механике вопросов к лидерам не возникло, то анализ топлива дал ошеломляющие результаты. Октановое число топлива, используемое Михаилом Павленко, оказалось равно 133, а Владимира Горлача — 104. Оба значения нарушают регламент. Однако точность прибора вызвала сомнение у совета клубов RHHCC, и топливо было отправлено на экспертизу в один из Московских НИИ. По ее результатам оба топлива имеют октановое число 102 +/-1, что полностью оправдывает лидеров чемпионата.

Кроме этого, было выявлено, что Владимир Горлач использовал мотор, объём которого превышает заявленный. И хотя измерения показали, что это не дает ему ощутимого преимущества в скорости, но регламент был нарушен. Встал вопрос об аннулировании его результатов за весь сезон. Совет клубов принял решение оставить Владимира в борьбе. Но теперь измерения будут производиться на каждом этапе.

В итоге по результатам этапа победа досталась Владимиру Горлачу (1:43,591 — новый рекорд RHHCC), второе место занял Михаил Павленко (1:44,578), а третье место, уже традиционно, завоевал Андрей Севастьянов (1:47,550). В классе «Supercars» царило стандартное спокойствие — минимум участников, минимум борьбы. Первое место досталось Лещинскому Павлу, второе — Ильину Михаилу, оба пилотировали автомобили Porsche 911. В клубном зачете второй раз в сезоне победу одержала команда TRTeam. Кто знает, может она сумеет навязать борьбу VAGrt Petronas — TopLevel? Ответ уже скоро — на 6 этапе RHHCC, который состоится в эти выходные на автодроме «Смоленское кольцо».

Календарь RHHCC-2016:
16 апреля, «Крепость Грозная» — обзор этапа
7-8 мая, «Смоленское кольцо» — обзор этапа
21-22 мая, автодром «АДМ» — обзор этапа
11-12 июня, «Нижегородское кольцо» — обзор этапа
9-10 июля, автодром «АДМ»
30-31 июля, «Смоленское кольцо»
20 августа, «Казань Ринг»
4 сентября, автодром «Moscow Raceway»
24-25 сентября, «Нижегородское кольцо»
8-9 октября, «Смоленское кольцо»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Иван Колесов
Skoda Octavia A7 1.8 TSI (180 л.с., 1310 кг), Toyota Corolla 1.6 (165 л.с., 1060 кг), Subaru BRZ (200 л.с., 1290 кг) и MINI Cooper S JCW (218 л.с. 1250 кг). Наиболее энерговооруженной оказалась Skoda A7, никогда не бывавшая на подиуме класса (лучший результат — 4 место соплатформенного SEAT Leon). Далее расположился MINI. А вот машина, которая безоговорочно лидирует в классе — Subaru BRZ — стала лишь третьей, совсем немного выиграв у слабой, но легкой Toyota.
Как Шкода, у которой 180 лошадок на 1310 кг, оказалась мощнее машин, которые и мощнее, и легче? вы что там курите?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru