Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 апреля 2016 12:15, Новости

1 этап RHHCC-RTAC 2016. Грозное начало

Заезды на трассе «Крепость Грозная» открыли новый сезон чемпионата

Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой — многие пилоты остались довольны трассой и осенним приемом в Чеченской Республике и хотели вернуться туда вновь.

Впрочем, число участников Гран При «имени Ю. А. Гагарина» хоть и превысило количество пилотов 11 этапа 2015 года, но было далеким от «домашних» рекордов RHHCC. На старт вышли всего 35 водителей, представляющих 9 клубных команд. Несмотря на это, начало сезона принесло массу неожиданностей, которые, в совокупности с изменением в Регламенте, создают предпосылки для грозной борьбы за призовые места в течение всего года!

Проведение этапа стало возможным благодаря генеральному партнеру чемпионата — компании DELPHI

Существенное изменение претерпела система начисления очков в личном и командном зачетах. Теперь очки в копилку клуба могут приносить только 10 заранее указанных водителей из числа заявленных. А сами очки зависят от числа пилотов, выступающих в зачетной группе. В прошлом году, заявив пилотов в малочисленный класс, клуб гарантированно получал в копилку много очков. В этом году такая схема уже не сработает. В результате, маленькие команды, имеющие быстрых пилотов в разных зачетных группах, смогут навязать борьбу большим коллективам.

И эта система сработала в Грозном! На вторую строчку в клубном зачете поднялась команда APEX Motorsport, потеснив на подиуме серебряного призера прошлого сезона команду MAZDA HIGH-POWER. Ну а первую строчку заняла... Нет! Не команда клуба Hot-Hatch Club, которая доминировала в RHHCC в течение последних 5 лет. Уставшая от своих постоянных побед, она даже не вышла на старт. В результате первое место заняла объединённая команда VAGrt Petronas-TopLevel, своим составом серьезно обозначив намерение на титул: чемпионы и призеры RHHCC прошлых лет от команды VAGrt и чемпионы Украины по тайматак от команды TopLevel. Впрочем, остальные команды не собираются сдаваться и, в отсутствие Hot-Hatch Club, борьба обещает быть жаркой!

Победители этапа — команда VAGrt Petronas-TopLevel

В личных зачетах о фаворитах говорить пока рано. Не все сильные пилоты приехали в Грозный. Однако кое-какие тенденции уже просматриваются.
В самом мощном классе — Super-race, который теперь объединяет как моно- так и полно- приводные автомобили борьба за победу развернулась между двумя представителями зарубежных государств — Чемпионом Украины Михаилом Павленко (VAGrt Petronas-TopLevel) и Чемпионом Республики Беларусь Владимиром Горлачом (Kramar Motorsport). Лишь досадная ошибка Владимира в дождевых условиях, приведшая к серьезным повреждениям его автомобиля, не позволила ему продолжить борьбу на равных с Михаилом, который выиграл и попутно установил новый рекорд трассы «Крепость Грозная» — 1:24,931 с). Третье место со временем 1:26,314 занял другой представитель VAGrt Petronas-TopLevel — Николай Тарасенко.

Владимир Горлач преследует Михаила Павленко. Похоже, что еще не раз в течение сезона мы насладимся их борьбой

Класс Super-street теперь свободен от мощных BMW, доминировавших в прошлом году (часть из них продана, часть переведена в класс Supercars, представители которого в Грозный не приехали). В результате победу со временем 1:33,063 сек. одержала Марина Кареева (APEX Motorsport). Марина устала от постоянных нападок мегановодов, которых она с успехом громила в прошлом году в классе Hot-street. Правда, многие утверждали, что делала она это не совсем по правилам. Поэтому Марина вместе со своим VW Scirocco решила перейти на класс выше. И сразу захватила в нем лидерство. Посмотрим, чем мужчины будут недовольны в этом сезоне. А пока второе место со временем 1:33,914 сек. завоевал Евгений Матаев (VAGrt Petronas-TopLevel, Porsche Cayman S). Третьим стал представитель WhyNotMotorsport Иван Сергиенко (1:36,388 сек., Renault Megane III RS).

​Марина Кареева мчит к очередной победе, но уже в новом для себя классе

Но не только Марина портит нервы мужчинам на треке. Свой первый подиум в RHHCC — 3 место — со временем 1:33,096 в классе AWD-street завоевала другая представительница прекрасного пола — Татьяна Добрынина (MAZDA HIGH-POWER). Она совсем немного уступила своим коллегам по команде: серебряному призеру, прошлогоднему чемпиону класса, Андрею Офицерову (1:31,759 с) и победителю Николаю Брянцеву (1:31,479 с).

Первый подиум Татьяны Добрыниной в RHHCC

Интересными оказались итоги в обновленном классе Hot-race. Теперь, помимо турбо машин, в этот класс переведены двухлитровые атмосферные машины, ранее допускаемые в класс Warm-race. В межсезонье эта коррекция тех требований вызывала определенные споры: как такие атмосферники смогут соперничать с 350 сильными надувными моторами? Оказалось, что еще как могут! Убедительную победу на 2-х литровой «Хонде» со временем 1:29,767 одержал Алексей Красноглазов из уже подзабытой в любительском автоспорте команды Redliners Racing. На втором месте неожиданно оказался Сергей Горбатенко (1:30,918 с, WhyNotMotorsport) опередив куда более опытного Дмитрия Милицына (1:31,861 с, APEX Motorsport). Интересно, сумеет ли Алексей остаться лидером на традиционных трассах чемпионата?

Алексей Красноглазов на своем старом Сивике опередил соперников на более мощной технике

Наибольшее число участников собралось в классе Hot-street. Интрига этапа заключалась в том, что смогут ли новейшие Mini Copper S JCW, заявленные за команду Arena JCW, составить конкуренцию Renault Megane III RS. Для этого есть все предпосылки — и мощный мотор и отличная «тележка». Но настоящей сенсацией, стало то, что и Mini, и Megane на скоростной Грозненской трассе уступили Subaru BRZ! Первое и второе места достались представителям VAGrt Petronas-TopLevel: Максиму Белоцкому (1:34,508 с) и Павлу Гаврилушкину (1:34,517 с). Mini на подиум пока не попали, а самый быстрый Megane RS довольствовался лишь третьей ступенькой пьедестала — на неё попал Сергей Иевлев (1:35,016 с). Интересное начало сезона в одном из самых массовых классов RHHCC!

Mini Cooper S JCW — темная лошадка сезона 2016

В другом наиболее массовом классе Warm-street обошлось без сенсаций. Победу праздновал Николай Виханский (1:35,283, VAGrt Petronas-TopLevel) на Subaru BRZ. Второе место и первый подиум в RHHCC оформил Тигран Гаспарян (1:36,087, APEX Motorsport). Совсем немного уступил им Кирилл Латышев (1:37,880, TRTeam), пересевший с купе Honda Integra на дизельный хэтчбек BMW 120d.

На счету этой Subaru BRZ победы сразу в двух классах — в Hot-street (М. Белоцкий) и в Warm-street (Н. Виханский)

Досадная поломка в тренировочных заездах не позволила фавориту класса City-light Александру Советову, выступающему на дизельном Seat Ibiza, вмешаться в распределение призовых кубков. Так что первое место в самом доступном классе RHHCC досталось Антону Архипову (1:41,177, TRTeam). На втором месте расположился Филипп Тупоносов (1:43,803, MAZDA HIGH-POWER), а третье завоевал дебютант чемпионата Владимир Воробьев (1:55,243, Kramar Motorsport).

Призёры класса City-light

Надеемся что со временем число участников этапов, проходящих на автодроме «Крепость Грозная» возрастет. Ведь трасса в столице Чечни этого заслуживает. Приятная конфигурация, теплый прием, развитая инфраструктура, красивый город и природа. Все складывается для того, что бы превратить поездку на соревнования в приятный отдых.

А тех, кто не поехал в Грозный, соперники ждут на 2 этапе RHHCС — Гран При «Победы», который состоится 7-8 мая на автодроме «Смоленское кольцо». Предварительную заявку на этап уже оформили более ста участников. А гонкой поддержки станет 1 этап Чемпионата Республики Беларусь по автомобильным кольцевым гонкам. Так что будет не только, в чем погонять, но и на что посмотреть!

Календарь RHHCC-2016:
16 апреля, «Крепость Грозная»
7-8 мая, «Смоленское кольцо»
21-22 мая, автодром «АДМ»
11-12 июня, «Нижегородское кольцо»
9-10 июля, автодром «АДМ»
30-31 июля, «Смоленское кольцо»
20 августа, «Казань Ринг»
4 сентября, автодром «Moscow Raceway»
24-25 сентября, «Нижегородское кольцо»
8-9 октября, «Смоленское кольцо»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.