1 этап RHHCC-RTAC 2016. Грозное начало

Заезды на трассе «Крепость Грозная» открыли новый сезон чемпионата

Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой — многие пилоты остались довольны трассой и осенним приемом в Чеченской Республике и хотели вернуться туда вновь.

Впрочем, число участников Гран При «имени Ю. А. Гагарина» хоть и превысило количество пилотов 11 этапа 2015 года, но было далеким от «домашних» рекордов RHHCC. На старт вышли всего 35 водителей, представляющих 9 клубных команд. Несмотря на это, начало сезона принесло массу неожиданностей, которые, в совокупности с изменением в Регламенте, создают предпосылки для грозной борьбы за призовые места в течение всего года!

content image for: 60473

Существенное изменение претерпела система начисления очков в личном и командном зачетах. Теперь очки в копилку клуба могут приносить только 10 заранее указанных водителей из числа заявленных. А сами очки зависят от числа пилотов, выступающих в зачетной группе. В прошлом году, заявив пилотов в малочисленный класс, клуб гарантированно получал в копилку много очков. В этом году такая схема уже не сработает. В результате, маленькие команды, имеющие быстрых пилотов в разных зачетных группах, смогут навязать борьбу большим коллективам.

И эта система сработала в Грозном! На вторую строчку в клубном зачете поднялась команда APEX Motorsport, потеснив на подиуме серебряного призера прошлого сезона команду MAZDA HIGH-POWER. Ну а первую строчку заняла... Нет! Не команда клуба Hot-Hatch Club, которая доминировала в RHHCC в течение последних 5 лет. Уставшая от своих постоянных побед, она даже не вышла на старт. В результате первое место заняла объединённая команда VAGrt Petronas-TopLevel, своим составом серьезно обозначив намерение на титул: чемпионы и призеры RHHCC прошлых лет от команды VAGrt и чемпионы Украины по тайматак от команды TopLevel. Впрочем, остальные команды не собираются сдаваться и, в отсутствие Hot-Hatch Club, борьба обещает быть жаркой!

content image for: 60473

В личных зачетах о фаворитах говорить пока рано. Не все сильные пилоты приехали в Грозный. Однако кое-какие тенденции уже просматриваются.
В самом мощном классе — Super-race, который теперь объединяет как моно- так и полно- приводные автомобили борьба за победу развернулась между двумя представителями зарубежных государств — Чемпионом Украины Михаилом Павленко (VAGrt Petronas-TopLevel) и Чемпионом Республики Беларусь Владимиром Горлачом (Kramar Motorsport). Лишь досадная ошибка Владимира в дождевых условиях, приведшая к серьезным повреждениям его автомобиля, не позволила ему продолжить борьбу на равных с Михаилом, который выиграл и попутно установил новый рекорд трассы «Крепость Грозная» — 1:24,931 с). Третье место со временем 1:26,314 занял другой представитель VAGrt Petronas-TopLevel — Николай Тарасенко.

content image for: 60473

Класс Super-street теперь свободен от мощных BMW, доминировавших в прошлом году (часть из них продана, часть переведена в класс Supercars, представители которого в Грозный не приехали). В результате победу со временем 1:33,063 сек. одержала Марина Кареева (APEX Motorsport). Марина устала от постоянных нападок мегановодов, которых она с успехом громила в прошлом году в классе Hot-street. Правда, многие утверждали, что делала она это не совсем по правилам. Поэтому Марина вместе со своим VW Scirocco решила перейти на класс выше. И сразу захватила в нем лидерство. Посмотрим, чем мужчины будут недовольны в этом сезоне. А пока второе место со временем 1:33,914 сек. завоевал Евгений Матаев (VAGrt Petronas-TopLevel, Porsche Cayman S). Третьим стал представитель WhyNotMotorsport Иван Сергиенко (1:36,388 сек., Renault Megane III RS).

content image for: 60473

Но не только Марина портит нервы мужчинам на треке. Свой первый подиум в RHHCC — 3 место — со временем 1:33,096 в классе AWD-street завоевала другая представительница прекрасного пола — Татьяна Добрынина (MAZDA HIGH-POWER). Она совсем немного уступила своим коллегам по команде: серебряному призеру, прошлогоднему чемпиону класса, Андрею Офицерову (1:31,759 с) и победителю Николаю Брянцеву (1:31,479 с).

content image for: 60473

Интересными оказались итоги в обновленном классе Hot-race. Теперь, помимо турбо машин, в этот класс переведены двухлитровые атмосферные машины, ранее допускаемые в класс Warm-race. В межсезонье эта коррекция тех требований вызывала определенные споры: как такие атмосферники смогут соперничать с 350 сильными надувными моторами? Оказалось, что еще как могут! Убедительную победу на 2-х литровой «Хонде» со временем 1:29,767 одержал Алексей Красноглазов из уже подзабытой в любительском автоспорте команды Redliners Racing. На втором месте неожиданно оказался Сергей Горбатенко (1:30,918 с, WhyNotMotorsport) опередив куда более опытного Дмитрия Милицына (1:31,861 с, APEX Motorsport). Интересно, сумеет ли Алексей остаться лидером на традиционных трассах чемпионата?

content image for: 60473

Наибольшее число участников собралось в классе Hot-street. Интрига этапа заключалась в том, что смогут ли новейшие Mini Copper S JCW, заявленные за команду Arena JCW, составить конкуренцию Renault Megane III RS. Для этого есть все предпосылки — и мощный мотор и отличная «тележка». Но настоящей сенсацией, стало то, что и Mini, и Megane на скоростной Грозненской трассе уступили Subaru BRZ! Первое и второе места достались представителям VAGrt Petronas-TopLevel: Максиму Белоцкому (1:34,508 с) и Павлу Гаврилушкину (1:34,517 с). Mini на подиум пока не попали, а самый быстрый Megane RS довольствовался лишь третьей ступенькой пьедестала — на неё попал Сергей Иевлев (1:35,016 с). Интересное начало сезона в одном из самых массовых классов RHHCC!

content image for: 60473

В другом наиболее массовом классе Warm-street обошлось без сенсаций. Победу праздновал Николай Виханский (1:35,283, VAGrt Petronas-TopLevel) на Subaru BRZ. Второе место и первый подиум в RHHCC оформил Тигран Гаспарян (1:36,087, APEX Motorsport). Совсем немного уступил им Кирилл Латышев (1:37,880, TRTeam), пересевший с купе Honda Integra на дизельный хэтчбек BMW 120d.

content image for: 60473

Досадная поломка в тренировочных заездах не позволила фавориту класса City-light Александру Советову, выступающему на дизельном Seat Ibiza, вмешаться в распределение призовых кубков. Так что первое место в самом доступном классе RHHCC досталось Антону Архипову (1:41,177, TRTeam). На втором месте расположился Филипп Тупоносов (1:43,803, MAZDA HIGH-POWER), а третье завоевал дебютант чемпионата Владимир Воробьев (1:55,243, Kramar Motorsport).

content image for: 60473

Надеемся что со временем число участников этапов, проходящих на автодроме «Крепость Грозная» возрастет. Ведь трасса в столице Чечни этого заслуживает. Приятная конфигурация, теплый прием, развитая инфраструктура, красивый город и природа. Все складывается для того, что бы превратить поездку на соревнования в приятный отдых.

А тех, кто не поехал в Грозный, соперники ждут на 2 этапе RHHCС — Гран При «Победы», который состоится 7-8 мая на автодроме «Смоленское кольцо». Предварительную заявку на этап уже оформили более ста участников. А гонкой поддержки станет 1 этап Чемпионата Республики Беларусь по автомобильным кольцевым гонкам. Так что будет не только, в чем погонять, но и на что посмотреть!

Календарь RHHCC-2016:
16 апреля, «Крепость Грозная»
7-8 мая, «Смоленское кольцо»
21-22 мая, автодром «АДМ»
11-12 июня, «Нижегородское кольцо»
9-10 июля, автодром «АДМ»
30-31 июля, «Смоленское кольцо»
20 августа, «Казань Ринг»
4 сентября, автодром «Moscow Raceway»
24-25 сентября, «Нижегородское кольцо»
8-9 октября, «Смоленское кольцо»