Токийский автосалон давно славится впечатляющим набором самых умопомрачительных экспонатов — японцы выставляют всё лучшее, что придумали за два года, разделяющие каждую из автомобильных выставок в столице Cтраны Восходящего Cолнца. Это и невероятные концепты, и смешные микромашинки «кеи-кары», и прототипы будущих серийных моделей. Но на их территорию посягают и импортные производители — два места в рейтинге мы отдали немцам.
Самая желанная
Конечно, это BMW M4 GTS! Коллекционеры уже толкаются локтями в очереди, выкладывая на стол чековые книжки и реквизиты банковских счетов. Причин тому масса. Это самая дорогая BMW — за неё просят 146 тысяч евро, что вдвое больше, чем стоит обычное купе M4. Даже гибридная i8 с углепластиковым кузовом обошлась бы дешевле! Это самая быстрая BMW на легендарной Северной петле Нюрбургринга — круг она проходит за 7 минут 28 секунд. Наконец, всего будет выпущено 700 экземпляров BMW M4 GTS с форсированным до 500 л.с. трёхлитровым двигателем с двумя турбинами. Интересно, сколько из них попадут не только в руки торговцев экзотикой, но и к гонщикам-любителям?
Подробно о BMW M4 GTS — в новости «Зачем BMW добавила воду в двигатель?».
Самая необычная. Toyota Kikai
Удивительно, но это звание достаётся концепту Toyota Kikai. Да-да, именно «Тойоте», которая, оказывается, может делать не только банальные Corolla или Camry и которую за дизайн не пинает только ленивый. Kikai — это не то хот-род, не то автомобильная реинкарнация мотоциклов стиля naked-bike, где сняты пластиковые обтекатели, а вся механическая начинка выставлена напоказ. Рычаги подвески, детали трансмиссии и хромированный выпускной коллектор расположенного сзади и ничем не прикрытого двигателя заставят сердца любителей «железок» биться чаще!
Подробно о Toyota Kikai — в новости «Toyota представила «голый» концепт».
Самый «общительный». Nissan Teatro for Dayz
Современный мир уже невозможно представить без смартфонов и социальных сетей — в них коротают время люди всех возрастов и профессий. А вот автомобили пока отстают — производители только начали понимать, что покупателей нынче волнуют не столько двигатели и коробки передач, сколько возможность быть онлайн. И кто, если не японцы, могли представить машину мечты для гаджетоманов? Встречайте Nissan Teatro for Dayz — да это куча экранов на колёсах! Вывести на них можно что угодно — карту системы навигации, ленты «Фэйсбука» или «Инстаграма», отвечать на видеозвонки, смотреть ролики и фотографии и даже редактировать и публиковать их. Несомненно, в ближайшие несколько лет обладателям такого функционала в машине будет чем занять себя в дорожных пробках.
Подробно о Nissan Teatro for Dayz — в новости «Nissan показал автомобиль с возможностью видеозвонков».
Самые «хипстерские». Daihatsu Tempo, Hinata и Noriori
Вкусам современной молодёжи отлично удовлетворяет и трио «кеи-каров» от Daihatsu. Tempo — это, по сути, мобильная кухня, идеально подходящая для пикников с друзьями. Налетай на витаминные смузи, сытные бургеры или фрикадельки, которые в этой среде принято называть словечком «митболы»! Определённо на такой выезд кто-то приехал бы на Daihatsu Hinata — по стилистике он очень близок к любимым «квадратам» Toyota и Scion bB, которые так любят «тюнить» их владельцы.
А для общения на открытом воздухе можно даже не выходить из машины, сиденья поворачиваются на 90 градусов, а двери распахиваются настежь. Наконец, если вдруг приключится беда и кто-то сломает ногу, катаясь на скейтборде или сноуборде, это не повод пропускать тусовку. Модная Daihatsu Noriori высотой почти два метра способна «приседать» на одну сторону, облегчая высадку и посадку на кресле-каталке.
Подробно о трио Daihatsu — в новости «Три странных Daihatsu: инвалидка, едальня и трансформер».
Самая неожиданная
На стенде Mazda автосалона в Токио было не протолкнуться — там красовалось приземистое широченное купе RX-Vision. Да, это реинкарнация знаменитых RX-7 и RX-8! И пусть никого не смущает длиннющий капот — под ним обещают новое поколение роторных двигателей Skyactiv-R, которые, разумеется, будут задвинуты в пределы колёсной базы. Характеристики Mazda пока не сообщает, но над будущим RX-Vision, похоже, взойдёт солнце. А большие углеродно-керамические тормоза намекают, что поклонникам спорткаров стоит обратить внимание на RX-Vision. Но пока остаётся лишь наслаждаться сексуальными изгибами двухдверного кузова в стиле Kodo («Душа движения») и ждать-ждать-ждать. Фанаты роторов, открывайте шампанское и запасайтесь терпением!
Подробно о Mazda RX-Vision — в новости «Mazda решила вернуться к роторным моторам».
Самый перспективный в России
В компании Mitsubishi буквально молятся на наш рынок, где с радостью покупают их кроссоверы ASX и Outlander. Но японцы решили нащупать дорогу и в более компактный сегмент — на свой стенд автосалона в Токио они выкатили концепт-кар Mitsubishi eX, который окажется ступенькой ниже ASX. Ставку сделали на агрессивный дизайн — в России такой любят. И вряд ли он радикально изменится по пути на сборочный конвейер. А вот интерьер и техническая начинка наверняка будут более традиционными — eX оснащён электромоторами, вращающими передние и задние колёса. Впрочем, не исключена и гибридная версия — в конце концов, у нас же продаётся Mitsubishi Outlander PHEV.
Подробно о Mitsubishi eX — в новости «Mitsubishi: на подходе новый мини-кроссовер».
Самый футуристичный
Это звание мы решили присвоить в категории автономных машин, способных передвигаться без водителя. Да, в Токио было полно подобных прототипов от местных производителей. Но Mercedes-Benz как минимум уже ездит не только по выставочным стендам. F 015 Luxury in Motion возил нашего Дмитрия Ласькова по полигону в Сан-Франциско (об этом читайте в статье «На пороге революции. Беспилотное будущее по версии Mercedes-Benz»), а представленный на моторшоу концепт-кар Vision Tokyo — это развитие его идей. По сути, это гостиная длиной 4,8 метра на колёсах, способная вместить пять человек.
Внутри — опоясывающий машину диван, множество экранов и даже генератор 3D-голограмм для приложений и развлекательных нужд. Снаружи эту кабину релаксации выделяют огромные 26-дюймовые колёса с подсветкой и куча светодиодов в решётке спереди, которые, по сути, являются средством общения с внешним миром — можно устроить дискотеку в пробке со светомузыкой. Запас хода у Mercedes-Benz Vision Tokyo составляет 980 км (190 на батарее и 790 — на водороде), при этом есть возможность порулить им самостоятельно. Но зачем, если можно просто отдохнуть в хорошей компании? Во всяком случае, лет этак через 10-15.
Подробно о Mercedes-Benz Vision Tokyo — в новости «В Mercedes-Benz развили идею «беспилотной гостиной на колёсах».
P.S. Ну а самым безумным экспонатом Токио «Авто Mail.Ru» единогласно признает вот этот «губастый» автомобиль. Смотрите видео!