Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 октября 2015 10:02, Автошоу, Токио 2015

Зачем BMW добавила воду в двигатель?

M4 GTS — теперь так называется самая быстрая двухдверка BMW. А построили её к 30-летию легендарной M3

Впрочем, праздновать баварцы начнут только в 2016 году, поэтому выход M4 GTS запланирован на следующую весну. Рассчитывать на антикризисное предложение не приходится — 146 000 евро делают «четвёрку» самой дорогой серийной BMW, это вдвое больше, чем просят за обычные M4 (от 72 500 евро в Германии)! Неудивительно. Во-первых, эта модель коллекционная — будет сделано всего 700 штук (причём 300 из них отправятся в США). А во-вторых, именно на этом купе BMW впервые применила систему впрыска воды во впускной коллектор.

Формально система дебютировала ещё на автомобиле безопасности BMW M4 мотогонок Moto GP, но серийно её поставили именно на M4 GTS. Зачем? Естественно для форсировки мотора! Расчёт такой — распыляемая в потоке воздуха влага снизит его температуру и повысит плотность. А это значит, в цилиндры можно будет подать больше топлива. Кроме того, уменьшается температура и в камере сгорания – сниженный риск детонации позволяет поднять давление наддува. Отсюда и профит.

Предполагается, что пятилитрового бака в багажнике хватит примерно на пять заправок топливом. Всё потому, что в процессе езды запас воды станет пополняться за счёт конденсата от климатической системы. А вот потом водителю придётся доливать только очищенную дистиллированную воду (иначе внутренности двигателя покроются накипью) — стоит она недорого, но дополнительно заморочиться придётся. Подробнее об этом читайте в статье «Будущее BMW: вода в цилиндрах и торпеда в салоне».

Оправданы ли такие сложности? Судите сами — мощность трёхлитровой «шестёрки» битурбо скакнула на M4 GTS с 431 до 500 сил. Крутящий момент подрос с 550 до 600 Нм. Правда, и обороты максимальной отдачи также стали выше. Но кому до этого дело на треке?

А M4 GTS рождена именно для гоночных трасс. За счёт обильного использования углепластика (крыша, капот, багажник, элементы обвеса и каркаса кресел), а также благодаря титановой системе выпуска, карбоно-керамическим тормозам и удалению заднего дивана купе полегчало на 27 кг — до 1510 кг. Эффект от диеты был бы сильнее, но баварцы решили оставить экстремальной «четвёрке» кондиционер, мультимедийную систему, а также прочие «комфортные» вещи. Отчасти к ним можно отнести и роботизированную коробку передач. Зато за доплату можно заказать пакет Clubsport — в него входят оранжевый каркас безопасности, шеститочечные ремни и система пожаротушения. Хорошее добавление к штатным самоблокирующемуся дифференциалу, регулируемой подвеске и доработанному рулевому управлению.

В любом случае, на «Нордшляйфе» M4 GTS стала самой скоростной BMW с результатом 7 мин. 28 с — это на 24 секунды быстрее обычной M4. Улучшились и традиционные показатели динамики. Купе разменивает «сотню» за 3,8 с (на 0,3 с быстрее стандартной двухдверки) и достигает максималки в 305 км/ч.

22 января
BMW X3 25si MT
Могли бы немцы и постараться... Люблю жёсткую подвеску, но на этой на каждой кочке мозги вытресает, сзади вообще невыносимо кого-либо возить( особенно противопоказано​ детей, тресёт как в 5 баллов). Ма...
3.8
24 января
BMW 5
Машина! Что-то! Первый опыт для человека который пересел с ИЖ-Комби на ностоящий автомобиль! Хотя Иж-Комби,я вам скажу тоже многим ему обязан! Но BMW есть BMW - тем более эта маш-тюнинг "Hartge&q...
4.5
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Олег Артус
Добавление паров воды в карбюратор, я делал на своем "Запорожце 969" еще в 80Х годах прошлого века, мощность двигателя падала, но за то существенно уменьшался расход топлива, где то на 20%. Идею взял из журнала "За рулем" за1985г. Так, что немцы не открыли ничего нового. Или кто то из бывших наших, работающий там, сейчас вспомнил об этом. Такая участь наших изобретений здесь и реализованных потом, и не у нас. Примеров можно привести много.
СсылкаПожаловаться
Владимир Mrsharky
Впрыск воды в коллектор сделал SAAB в 1978 году на модели saab-99(первый серийный турбированный автомобиль). Читайте википедию, смотрите Top Gear и не читайте эту муть.
СсылкаПожаловаться
олег пышин
Статью писал человек, явно далекий от двигателей ... Начнём с того, от чего зависит мощность теплового двигателя... А это начальная и конечная температуры цикла, тут и ежу понятно, чем горячее, тем больше энергии содержиться, следовательно, тем больше её в механическую можно пульнуть; начальное и конечное давление опять таки цикла; и естественно массовый расход рабочего тела, коим в двс будут продукты сгорания топлива.. Что получается при подаче воды... Снижаем t окислителя - воздуха, выигрываем в его удельном объеме, значит потребуется большее количество топлива, чтобы его израсходовать, также при испарении создаётся дополнительное давление... Идея неплохая.. Только, чтобы все это дело прогреть и грамотно сжечь, понадобиться куда больше топлива, общий кпд снижаем, так как вместо того чтобы подогревать смесь, наоборот охлаждаем, да и повышенная влажность ничего хорошего не сулит... Тогда уж лучше бы закись брызгали... Херли эта вода? Сомнительная инновация, на мой взгляд ))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru