Россия постепенно становится страной «джипов». В начале 2015 года на рынке новых машин доля авто класса SUV приближается к 40%, а в список 25 самых популярных моделей входит сразу 10 внедорожников и кроссоверов. Однако очень часто при покупке SUV клиента не интересует полный привод, блокировка дифференциалов и тому подобная ерунда. Внешность, высокая посадка и увеличенный (пусть даже и не намного) дорожный просвет — вот что главное. Поэтому нечего удивляться, что у нас так популярны переднеприводные SUV — они дешевле и выглядят «по-взрослому». Ну а по поводу отсутствия на таких «недовнедорожниках» полного привода большинство жителей городов не переживает. К тому же многие такие машины покупаются с автоматической коробкой передач.
Еще полгода назад покупатель с миллионом рублей в кармане мог выбирать из большого числа переднеприводных кроссоверов с автоматом, но сейчас ситуация изменилась — цены взлетели вверх, а продажи рухнули (по данным статистики постановки новых автомобилей на учет, рынок автомобилей сократился за первые три месяца 2015 года на 54%). И все же пока еще есть кроссоверы с автоматами за миллион. Правда, чтобы купить некоторые из них придется поспешить.
1. Suzuki New SX4. От 985 000 руб.
Одним из самых интересных предложений в сегменте «бюджетных» кроссоверов с автоматом в настоящий момент является новый SX4. По сравнению со старой версией, которая все еще продается на нашем рынке (о ней чуть позже), новичок отличается более просторным салоном, да и дизайн у машины интересней. Плюс, тут лучше шумоизоляция и комфорт, «наворотов» новая машина предлагает побольше, а дорожный просвет в 180 мм позволяет не бояться высоких бордюров. В общем, New SX4 стоит на ступеньку выше своего предшественника. Материалы отделки салона просты, но при этом к качеству сборки и к надежности претензий нет. В России Suzuki New SX4 предлагается с одним-единственным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и моментом в 156 Н∙м.
Самые дешевые машины предлагаются с механической коробкой, однако подавляющее большинство покупателей предпочитают автомат — в его качестве тут выступает бесступенчатый вариатор. Вообще стоимость «автоматического» New SX4 составляет минимум 1 225 000 рублей. Мягко говоря, недешево (возможно, именно поэтому продажи Suzuki в 2015 году рухнули на 78%). Поняв, что россияне не хотят покупать «Сузуки» за такие деньги, японцы решили объявить о скидках — в результате New SX4 с вариатором сейчас стоит 985 000 рублей. Оснащение приличное: кондиционер, «музыка» с портом USB, семь подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, система стабилизации, круиз-контроль, подогрев передних кресел и прочее.
2. Opel Mokka. От 990 000 руб.
Компания Opel приняла решение покинуть российский рынок. Правильно это было сделано или нет — вопрос открытый. Однако благодаря этому странному решению, цены на «Опели» стали вполне адекватными, ведь объявлено о «финальной распродаже».
Еще недавно Opel Mokka с автоматом стоила неразумные 1 320 000 рублей (неудивительно, что продажи Opel за первые три месяца упали на 82,5%), но сейчас на нее скинули 330 тысяч, и машина продается за 990 тысяч. Уже вполне разумное предложение за компактный кроссовер с автоматом. Тем более, что двигатель тут будет объемом 1,4 л с наддувом и мощностью 140 л.с., а комплектация Enjoy включает в себя климат-контроль, АБС, 4 подушки, кондиционер, музыку с 6 динамиками, подогрев кресел и руля, рейлинги на крыше, систему помощи при старте на уклоне, контроль скорости при спуске с горы и прочее.
Конечно, Opel Mokka не может похвастаться чрезмерно просторным салоном, однако весной 2015 года рассчитывать на большие автомобили, имея в кармане миллион, уже не приходится. Но при этом Mokka — это классический компактный кроссовер европейской школы автомобилестроения с продуманной эргономикой, отточенной управляемостью и энергоемкой подвеской. Правда, нужно помнить, что Opel уходит из России. И пускай в GM уверяют, что они продолжат поставку запчастей и сервисное обслуживание, но надо понимать — количество дилеров GM заметно сократится. Хотя когда гарантия закончится, то это уже не будет большой проблемой — сервисов по ремонту Opel в стране предостаточно.
3. Nissan Juke. От 939 000 руб.
Nissan Juke 2015 года выпуска стоит дорого — версия с автоматом обойдется в 1 046 000 рублей. Однако сейчас в наличии есть автомобили 2014 года, на которые японцы дают весьма приличные скидки. И Juke с мотором 1,6 л (117 л.с.) и вариатором можно купить за 939 тысяч. Комплектация достойная: 6 подушек, система стабилизации, кондиционер, подогрев кресел, музыкальная система, 16-дюймовые легкосплавные диски. А за 1 009 000 рублей доступен автомобиль с красивым цветным дисплеем в центре передней консоли, кожаной отделкой руля и рычага КПП, 17-дюймовыми колесами.
Главным недостатком этой модели являются ее габариты, на втором ряду кресел в Juke не разгуляешься, да и багажник невелик. Но зато «Ниссан Джук» обладает приличным дорожным просветом, небольшими свесами, да и дизайн у него оригинальный (хотя внешний вид этой модели нравится не всем).
4. Suzuki SX4 Classic. От 835 000 руб.
Старый SX4, который сейчас выпускается с приставкой Classic, многим хорошо знаком — впервые этот автомобиль был представлен еще в 2006 году, а на нашем рынке он всегда был одним из самых доступных компактных SUV. Размерами SX4 Classic не может похвастать, и в качестве единственной машины в семье с маленькими детьми он будет маловат (как, собственно говоря, и Nissan Juke). И все же SX4 неплохая машина, даже несмотря на свой возраст. Она доказала свою надежность, с обслуживанием нет никаких проблем, дорожный просвет равен 190 мм, да и на вторичном рынке она востребована — SX4 в хорошем состоянии у вас с руками оторвут.
Цена переднеприводного SX4 Classic с мотором объемом 1,6 л и 4-ступенчатым автоматом составляет 835 тысяч за автомобиль 2014 года выпуска. Комплектацию SX4 Classic богатой не назовешь, но самое необходимое тут есть (АБС, две подушки, кондиционер, электропакет и «музыка»). Мало того, за миллион вы можете купить «автоматический» SX4 Classic с полноприводной трансмиссией — такая машина стоит 935 тысяч.
5. Renault Duster. От 756 000 руб.
Стоимость рекомендованной комплектации 841 000 руб. (не включает цену доставки).
Практически ни один рейтинг бюджетных кроссоверов не обходится без Renault Duster. Однако если еще недавно этот автомобиль лидировал, то постепенно он скатывается в подвал. Ну а что вы еще хотите — Duster с годами не молодеет, да и цены ползут вверх. Конечно, он по-прежнему дешевле конкурентов, но эта разница уже не такая фантастическая, особенно если рассматривать автомобиль в хорошей комплектации.
Формально, Renault Duster можно купить за 584 тысячи. Однако если смотреть на модель в комплектации Privilege с 2,0-литровым мотором (135 л.с.) и автоматом, то выяснится, что автомобиль стоит уже 810 тысяч (кондиционер, усилитель руля, «музыка»). Еще надо прибавить 15 тысяч за систему стабилизации и 16 тысяч за набор из четырех подушек безопасности вместо одной. И мы получим уже 841 тысячу. Но и это еще не все. К этой сумме надо прибавить «оплату доставки». Которая может составлять в некоторых регионах 10-15 тысяч, а в других 30-40! Так что цена «приличного» переднеприводного Duster с автоматом подбирается почти к 900 тысячам.
Китайское слово
«Авто Mail.Ru» по-прежнему с опаской относится к китайским автомобилям. Да, с каждым годом они становятся все лучше и лучше, однако... Однако нам все еще страшно. Но если вы готовы рискнуть, то вот вам несколько «китайских» предложений.
Chery сейчас продает сразу два кроссовера с автоматом. Модель Tiggo 5 с вариатором можно взять за 875 900 рублей (комплектация будет вполне достойной), а старый Tiggo FL стоит 719 900 руб. Еще есть Changan CS35 — с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым мотором мощностью 113 л.с. продается за 725 тысяч. Brilliance V5 с АКПП — от 795 900 рублей. Geely Emgrand X7 можно купить за 829 тысяч.
А что еще
Помимо перечисленных выше автомобилей, отметим еще несколько переднеприводных кроссоверов с автоматами, которые можно купить за миллион рублей. Например, за 914 000 рублей сейчас доступен Peugeot 2008. Однако за такие деньги двигатель будет уж больно «дохлый» — трехцилиндровый объёмом 1,2 л и мощностью 82 л.с. Учитывая автомат, динамика у таких машин уж больно скромная. Есть, конечно, Peugeot 2008 1.6 (115 л.с.) с автоматом, но они стоят 1 009 000 руб.
Еще можно обратить свой взор на Kia Soul. Является он кроссовером или нет, можно долго спорить. Но в нашем случае это не так важно — Soul имеет увеличенный дорожный просвет, и нам этого достаточно. Цена Soul на фоне «настоящих» кроссоверов весьма интересная — с автоматом от 935 тысяч, причем речь идет об автомобиле 2015 года выпуска. А ведь в запасе у корейцев есть и авто 2014 года — от 855 тысяч за версию с 6-ступенчатым автоматом и бензиновым мотором объемом 1,6 л (124 л.с). Комплектация Soul интересная: подогрев кресел и руля, кондиционер, «музыка», 16-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек, система стабилизации.