Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 апреля 2015 10:00, Статьи

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем

Полученные «Авто Mail.Ru» данные о постановке машин на учет показали — кризис на авторынке очень серьезный

8 апреля Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж автомобилей в России за март. И согласно ей, спрос на машины в России упал на 42,5%. Однако мы сразу предупреждали — это может быть «оптимистическая» цифра, ведь АЕБ собирает данные по отчетам дилеров (которые, например, могут указать в качестве проданных те автомобили, которые все еще стоят на складах). А истинное положение вещей показывает только статистика постановок автомобилей на учет. И стало ясно — ситуация на авторынке гораздо хуже, чем предполагали многие эксперты.

По версии АЕБ, продажи машин в марте снизились на 42,5%, а за первый квартал на 36,3%. Однако по данным компании «Автостат Инфо», в марте на учет было поставлено на... 54% меньше новых легковых авто, чем годом ранее. А падение продаж за первые три месяца составило 51,3%.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 1
Повод для оптимизма все же есть. Если в феврале на учет было поставлено всего 83 644 автомобиля, то в марте уже почти 100 тысяч! Хотя это, конечно, не идет в сравнение с прошлым годом, когда ежемесячно на учет ставилось более 200 тысяч машин, а в декабре был и вовсе установлен абсолютный рекорд — 277 тысяч.

Разница между статистикой АЕБ и данными постановок новых автомобилей на учет в некоторых случаях весьма существенная — например, АЕБ уверяет, что всего за три месяца было продано более 380 тысяч автомобилей, но в реальности на учет поставлено всего 270 тысяч! Наиболее сильное расхождение среди лидеров почему-то у «корейцев». Если по данным АЕБ Hyundai продала в первом квартале этого года почти 40 тысяч машин, то на учет при этом было поставлено немногим более 28 тысяч! И, соответственно, падение продаж составило не 4%, а уже 38,6%. А, скажем, Toyota потеряла по итогам первого квартала не 31%, а 51,6%!

В целом же картина весьма грустная — падение продаж на 50% сейчас считается чуть ли не нормой, а снижение «всего» на 30% признается успехом. Причем есть немало компаний, которые просели на 60-80%. Судите сами: Ford — минус 73,6%, SsangYong — минус 71,5%, Daewoo — минус 75,2%, Suzuki — минус 78,2%, Citroen — минус 82,1%, Honda — минус 86,8%, Peugeot — минус 83,7%. Ну и, конечно, не забудем про Opel и Chevrolet — минус 82,5% и 76% соответственно.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 2
Mitsubishi потеряла по итогам первых трех месяцев 66,7%, а в марте ее продажи снизились и вовсе на 80,9%. Однако это можно объяснить тем, что дилеры «Митсу» ждут прихода нового Outlander, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Нью-Йорке. И уже в апреле-мае дела японцев могут пойти гораздо лучше 

Поняв масштаб бедствия, некоторые фирмы начинают объявлять о скидках, причем весьма существенных. Например, Opel, который покидает российский рынок, активно распродает свои машины, благодаря чему цены стали более-менее адекватными. Citroen предлагает скидку в 100-200 тысяч на C4 седан и С4 Aircross плюс кредит под 0% годовых сразу на два года, а, скажем, SsangYong сегодня объявил о снижении цен на 20%.

А знаете, кто показал рост, даже несмотря на кризис? Оказывается, есть и такие фирмы — это Porsche, которая прибавила 27,8% по итогам первого квартала, и... Rolls-Royce. «Роллсов» в 2015 году было продано аж 30 штук — это на 30,4% больше, чем в 2014. Конечно, формально положительную динамику показала еще компания Acura, однако она только начала выходить на наш рынок, а плюс у покинувшего нас Luxgen иначе как иронию воспринимать нельзя (подробнее о том, что такое автомобили марки Luxgen, читайте в материале «Роскошный «некитаец»).

«Китайцы»

Многих интересует судьба «китайцев»... Увы, но им гордиться нечем. Как и прогнозировалось, в период кризиса они посыпались вниз сильнее рынка. Разве что Lifan упал «всего» на 52,6% — спасибо надо сказать кроссоверу X60, который выбрали более 1,7 тыс. человек (подробнее об этой модели в скандальном видео-тесте Петра Баканова «Иномарочка»). А вот Geely просел на 67,5%, Chery на 65,4%, примерно такое же снижение и у Great Wall. Продажи же остальных китайских брендов слишком малы, чтобы их воспринимать всерьез.

5 самых популярных китайских моделей по итогам первых трех месяцев 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Lifan X60 — 1704 шт.
  • Chery Tiggo (FL+Tiggo 5) — 1064 шт.
  • Geely Emgrand — 906 шт.
  • Hover — 643 шт.
  • Great Wall H5 — 496 шт.
Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 3
Согласно этой таблице, может показаться, что самым популярным автомобилем в России является Hyundai Solaris. Но это не так. Просто в статистике «Автостат-инфо» Lada Granta седан и хэтчбек выделены как разные модели. И если сложить данные Lada Granta 2191 и 2190, то получится, что российская модель в марте 2015 года нашла 10020 покупателей.

Из жизни богатых

В сегменте «премиум» тоже ощущается кризис. Например, лидер этой группы компания Mercedes-Benz потеряла за первые три месяца 32,2%. Другие еще больше — продажи Audi, BMW, Infiniti, Jaguar снизились на 41-46%, Volvo на 55% (про Porsche мы уже говорили — плюс 27,8%). Спрос на Bentley в России сократился всего на 12% (продано 44 автомобиля, среди которых 22 купе Continental), а Rolls-Royce прибавил 30,4%: 30 автомобилей, из них 19 это двухдверная модель Wright. А еще в первом квартале было продано 11 Maserati, 2 Ferrari и 1 Lamborghini. Электрокаров Tesla поставили на учет 8 штук.

Самые популярные седаны класса F по европейской классификации по итогам 1 квартала 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Mercedes-Benz S-класса — 913 шт.
  • Hyundai Equus — 214 шт.
  • Audi A8 — 164 шт.
  • BMW 7-серии — 164 шт.
  • Kia Quoris — 79 шт.
  • Jaguar XJ — 49 шт.
  • Lexus LS — 24 шт.
  • Volkswagen Phaeton — 14 шт.

Короткой строкой

В марте 2015 года продажи новых грузовых автомобилей сократились на 48,9% относительно марта 2014 года и составили 3 770 автомобилей. За период с января по март 2015 года продажи новых грузовых автомобилей упали на 40,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 12 798 автомобилей.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 4

Продажи новых автобусов в марте 2015 года упали на 27,1% (575 шт.). С января по март объемы реализации новых автобусов уменьшились на 14,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 2 214 автобусов.

Рынок пикапов в марте сократился на 50% (1 089 шт.). За период с января по март продажи новых пикапов упали на 37,4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 3 720 автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей - сравнительный анализ март 2015-2014


март 2015 март 2014 с января по март 2015 с января по март 2014 отклонение

март
2015 — 2014
отклонение
  с января по март
2015 — 2014
%-отклонение
март
2015 — 2014
%-отклонение
  с января по март
2015 — 2014
VAZ 22 155 33 872 55 112 84 957 -11 717 -29 845 -34,6 -35,1
KIA 9 270 16 000 25 814 42 048 -6 730 -16 234 -42,1 -38,6
HYUNDAI 9 216 16 652 28 065 41 333 -7 436 -13 268 -44,7 -32,1
RENAULT 7 484 17 358 19 240 44 755 -9 874 -25 515 -56,9 -57
TOYOTA 6 448 13 262 16 657 34 382 -6 814 -17 725 -51,4 -51,6
NISSAN 5 701 15 486 17 405 41 735 -9 785 -24 330 -63,2 -58,3
VOLKSWAGEN 5 105 14 079 12 809 34 129 -8 974 -21 320 -63,7 -62,5
SKODA 3 562 7 855 9 304 20 074 -4 293 -10 770 -54,7 -53,7
CHEVROLET 3 161 12 832 8 826 36 846 -9 671 -28 020 -75,4 -76
MERCEDES 3 157 4 515 7 281 10 737 -1 358 -3 456 -30,1 -32,2
DATSUN 2 619 0 7 268 0 2 619 7 268 999 999
MAZDA 1 929 4 816 6 388 11 598 -2 887 -5 210 -59,9 -44,9
AUDI 1 771 3 058 4 398 7 815 -1 287 -3 417 -42,1 -43,7
BMW 1 724 4 075 6 049 10 190 -2 351 -4 141 -57,7 -40,6
LEXUS 1 554 1 505 2 866 3 250 49 -384 3,3 -11,8
UAZ 1 483 1 490 4 050 4 236 -7 -186 -0,5 -4,4
MITSUBISHI 1 474 7 720 6 948 20 893 -6 246 -13 945 -80,9 -66,7
OPEL 1 351 6 759 3 306 18 913 -5 408 -15 607 -80 -82,5
FORD 1 265 5 835 4 150 15 713 -4 570 -11 563 -78,3 -73,6
LANDROVER 979 2 141 2 423 5 052 -1 162 -2 629 -54,3 -52
LIFAN 722 1 644 2 246 4 743 -922 -2 497 -56,1 -52,6
VOLVO 635 1 547 1 503 3 396 -912 -1 893 -59 -55,7
GEELY 601 2 016 1 666 5 121 -1 415 -3 455 -70,2 -67,5
SSANGYONG 566 2 432 1 933 6 787 -1 866 -4 854 -76,7 -71,5
SUBARU 541 1 190 1 920 3 607 -649 -1 687 -54,5 -46,8
CHERY 494 1 908 1 630 4 712 -1 414 -3 082 -74,1 -65,4
DAEWOO 465 2 031 1 462 5 904 -1 566 -4 442 -77,1 -75,2
PORSCHE 460 364 983 769 96 214 26,4 27,8
GREAT WALL 428 1 451 1 246 3 609 -1 023 -2 363 -70,5 -65,5
INFINITI 422 1 136 1 579 2 685 -714 -1 106 -62,9 -41,2
SUZUKI 405 1 772 1 097 5 028 -1 367 -3 931 -77,1 -78,2
CITROEN 308 1 792 825 4 610 -1 484 -3 785 -82,8 -82,1
HONDA 247 2 420 914 6 932 -2 173 -6 018 -89,8 -86,8
JEEP 229 723 636 1 841 -494 -1 205 -68,3 -65,5
PEUGEOT 217 1 537 699 4 289 -1 320 -3 590 -85,9 -83,7
MINI 111 244 323 544 -133 -221 -54,5 -40,6
JAGUAR 89 187 220 410 -98 -190 -52,4 -46,3
DONGFENG 87 0 176 0 87 176 999 999
FIAT 74 150 247 422 -76 -175 -50,7 -41,5
ACURA 51 15 237 22 36 215 240 977,3
BRILLIANCE 42 1 227 1 41 226 4100 22600
CADILLAC 34 143 129 321 -109 -192 -76,2 -59,8
CHANGAN 30 86 116 165 -56 -49 -65,1 -29,7
SMART 28 54 57 90 -26 -33 -48,1 -36,7
SEAT 22 211 59 470 -189 -411 -89,6 -87,4
FAW 20 143 54 401 -123 -347 -86 -86,5
LUXGEN 19 7 37 32 12 5 171,4 15,6
BENTLEY 15 25 44 50 -10 -6 -40 -12
JAC 15 10 40 10 5 30 50 300
ROLLS ROYCE 13 10 30 23 3 7 30 30,4
HAIMA 8 38 94 98 -30 -4 -78,9 -4,1
ROEWE 8 0 13 0 8 13 999 999
HAWTAI 6 0 20 0 6 20 999 999
MASERATI 5 17 11 24 -12 -13 -70,6 -54,2
BOGDAN 4 38 13 108 -34 -95 -89,5 -88
ALFAROMEO 3 5 14 7 -2 7 -40 100
CHRYSLER 3 8 12 30 -5 -18 -62,5 -60
DODGE 2 4 3 10 -2 -7 -50 -70
TAGAZ 2 26 6 99 -24 -93 -92,3 -93,9
BUICK 1 0 1 0 1 1 999 999
BYD 1 0 1 2 1 -1 999 -50
FERRARI 1 1 2 2 0 0 0 0
LAMBORGHINI 1 4 1 4 -3 -3 -75 -75
LINCOLN 1 1 2 2 0 0 0 0
ALPINA 0 4 0 7 -4 -7 -100 -100
ASTON MARTIN 0 2 2 4 -2 -2 -100 -50
DACIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
DAIHATSU 0 4 0 8 -4 -8 -100 -100
DERWAYS 0 0 0 1 0 -1 999 -100
GAZ 0 2 2 2 -2 0 -100 0
IRAN KHODRO 0 0 0 1 0 -1 999 -100
ISUZU 0 0 1 0 0 1 999 999
LANCIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
MAHINDRA 0 2 0 2 -2 -2 -100 -100
SCION 0 0 0 2 0 -2 999 -100
SCORPION 0 1 0 1 -1 -1 -100 -100
TESLA 0 3 8 7 -3 1 -100 14,3
YO-AVTO 0 0 2 0 0 2 999 999
ZAZ 0 8 4 120 -8 -116 -100 -96,7
ВСЕГО 98 844 214 727 270 906 556 193 -115 883 -285 287 -54 -51,3
ВСЕГО Российские 23 644 35 436 59 189 89 522 -11 792 -30 333 -33,3 -33,9
ВСЕГО Иномарки 75 200 179 291 211 717 466 671 -104 091 -254 954 -58,1 -54,6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
294
Артур Зинин
Истинный масштаб проблем ясен ? А ведь это только начало проблемм и только верхушка айзберга , ведь проблемы это следствие чего то .
СсылкаПожаловаться
Артур Зинин
Причина проблемы не устраняется поэтому проблемы не только остаются но и усложняются и их будет ещё больше в автопроме. Потому что латают симптомы а болезнь остаётся ...
СсылкаПожаловаться
ДмСПб
А вообще, кризис с автопродажами одолеть очень просто... Достаточно убрать таможенные пошлины на ввоз б/у иномарок, и у нас будут авто по адекватным ценам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru