Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Всё устраивает, всё по делу. Стоит своих денег. Все машины имеют уязвимые места. У кого, что там не работает, сквозняк на 110 и иные придумки, я в своей машине не встречал.
4.3
17 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
комфортный(подо​грев сидений передних, кондер., зеркала и заднее стекло тоже подогрев)обзорн​ость хорошая, клиренс высокий, тормоза плюс, задний диван большой удобен пассажирам и багажник понравился...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 апреля 2015 10:00, Статьи

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем

Полученные «Авто Mail.Ru» данные о постановке машин на учет показали — кризис на авторынке очень серьезный

8 апреля Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж автомобилей в России за март. И согласно ей, спрос на машины в России упал на 42,5%. Однако мы сразу предупреждали — это может быть «оптимистическая» цифра, ведь АЕБ собирает данные по отчетам дилеров (которые, например, могут указать в качестве проданных те автомобили, которые все еще стоят на складах). А истинное положение вещей показывает только статистика постановок автомобилей на учет. И стало ясно — ситуация на авторынке гораздо хуже, чем предполагали многие эксперты.

По версии АЕБ, продажи машин в марте снизились на 42,5%, а за первый квартал на 36,3%. Однако по данным компании «Автостат Инфо», в марте на учет было поставлено на... 54% меньше новых легковых авто, чем годом ранее. А падение продаж за первые три месяца составило 51,3%.

Повод для оптимизма все же есть. Если в феврале на учет было поставлено всего 83 644 автомобиля, то в марте уже почти 100 тысяч! Хотя это, конечно, не идет в сравнение с прошлым годом, когда ежемесячно на учет ставилось более 200 тысяч машин, а в декабре был и вовсе установлен абсолютный рекорд — 277 тысяч.

Разница между статистикой АЕБ и данными постановок новых автомобилей на учет в некоторых случаях весьма существенная — например, АЕБ уверяет, что всего за три месяца было продано более 380 тысяч автомобилей, но в реальности на учет поставлено всего 270 тысяч! Наиболее сильное расхождение среди лидеров почему-то у «корейцев». Если по данным АЕБ Hyundai продала в первом квартале этого года почти 40 тысяч машин, то на учет при этом было поставлено немногим более 28 тысяч! И, соответственно, падение продаж составило не 4%, а уже 38,6%. А, скажем, Toyota потеряла по итогам первого квартала не 31%, а 51,6%!

В целом же картина весьма грустная — падение продаж на 50% сейчас считается чуть ли не нормой, а снижение «всего» на 30% признается успехом. Причем есть немало компаний, которые просели на 60-80%. Судите сами: Ford — минус 73,6%, SsangYong — минус 71,5%, Daewoo — минус 75,2%, Suzuki — минус 78,2%, Citroen — минус 82,1%, Honda — минус 86,8%, Peugeot — минус 83,7%. Ну и, конечно, не забудем про Opel и Chevrolet — минус 82,5% и 76% соответственно.

Mitsubishi потеряла по итогам первых трех месяцев 66,7%, а в марте ее продажи снизились и вовсе на 80,9%. Однако это можно объяснить тем, что дилеры «Митсу» ждут прихода нового Outlander, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Нью-Йорке. И уже в апреле-мае дела японцев могут пойти гораздо лучше 

Поняв масштаб бедствия, некоторые фирмы начинают объявлять о скидках, причем весьма существенных. Например, Opel, который покидает российский рынок, активно распродает свои машины, благодаря чему цены стали более-менее адекватными. Citroen предлагает скидку в 100-200 тысяч на C4 седан и С4 Aircross плюс кредит под 0% годовых сразу на два года, а, скажем, SsangYong сегодня объявил о снижении цен на 20%.

А знаете, кто показал рост, даже несмотря на кризис? Оказывается, есть и такие фирмы — это Porsche, которая прибавила 27,8% по итогам первого квартала, и... Rolls-Royce. «Роллсов» в 2015 году было продано аж 30 штук — это на 30,4% больше, чем в 2014. Конечно, формально положительную динамику показала еще компания Acura, однако она только начала выходить на наш рынок, а плюс у покинувшего нас Luxgen иначе как иронию воспринимать нельзя (подробнее о том, что такое автомобили марки Luxgen, читайте в материале «Роскошный «некитаец»).

«Китайцы»

Многих интересует судьба «китайцев»... Увы, но им гордиться нечем. Как и прогнозировалось, в период кризиса они посыпались вниз сильнее рынка. Разве что Lifan упал «всего» на 52,6% — спасибо надо сказать кроссоверу X60, который выбрали более 1,7 тыс. человек (подробнее об этой модели в скандальном видео-тесте Петра Баканова «Иномарочка»). А вот Geely просел на 67,5%, Chery на 65,4%, примерно такое же снижение и у Great Wall. Продажи же остальных китайских брендов слишком малы, чтобы их воспринимать всерьез.

5 самых популярных китайских моделей по итогам первых трех месяцев 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Lifan X60 — 1704 шт.
  • Chery Tiggo (FL+Tiggo 5) — 1064 шт.
  • Geely Emgrand — 906 шт.
  • Hover — 643 шт.
  • Great Wall H5 — 496 шт.
Согласно этой таблице, может показаться, что самым популярным автомобилем в России является Hyundai Solaris. Но это не так. Просто в статистике «Автостат-инфо» Lada Granta седан и хэтчбек выделены как разные модели. И если сложить данные Lada Granta 2191 и 2190, то получится, что российская модель в марте 2015 года нашла 10020 покупателей.

Из жизни богатых

В сегменте «премиум» тоже ощущается кризис. Например, лидер этой группы компания Mercedes-Benz потеряла за первые три месяца 32,2%. Другие еще больше — продажи Audi, BMW, Infiniti, Jaguar снизились на 41-46%, Volvo на 55% (про Porsche мы уже говорили — плюс 27,8%). Спрос на Bentley в России сократился всего на 12% (продано 44 автомобиля, среди которых 22 купе Continental), а Rolls-Royce прибавил 30,4%: 30 автомобилей, из них 19 это двухдверная модель Wright. А еще в первом квартале было продано 11 Maserati, 2 Ferrari и 1 Lamborghini. Электрокаров Tesla поставили на учет 8 штук.

Самые популярные седаны класса F по европейской классификации по итогам 1 квартала 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Mercedes-Benz S-класса — 913 шт.
  • Hyundai Equus — 214 шт.
  • Audi A8 — 164 шт.
  • BMW 7-серии — 164 шт.
  • Kia Quoris — 79 шт.
  • Jaguar XJ — 49 шт.
  • Lexus LS — 24 шт.
  • Volkswagen Phaeton — 14 шт.

Короткой строкой

В марте 2015 года продажи новых грузовых автомобилей сократились на 48,9% относительно марта 2014 года и составили 3 770 автомобилей. За период с января по март 2015 года продажи новых грузовых автомобилей упали на 40,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 12 798 автомобилей.

Продажи новых автобусов в марте 2015 года упали на 27,1% (575 шт.). С января по март объемы реализации новых автобусов уменьшились на 14,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 2 214 автобусов.

Рынок пикапов в марте сократился на 50% (1 089 шт.). За период с января по март продажи новых пикапов упали на 37,4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 3 720 автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей - сравнительный анализ март 2015-2014

VAZ22 15533 87255 11284 957-11 717-29 845-34,6-35,1
KIA9 27016 00025 81442 048-6 730-16 234-42,1-38,6
HYUNDAI9 21616 65228 06541 333-7 436-13 268-44,7-32,1
RENAULT7 48417 35819 24044 755-9 874-25 515-56,9-57
TOYOTA6 44813 26216 65734 382-6 814-17 725-51,4-51,6
NISSAN5 70115 48617 40541 735-9 785-24 330-63,2-58,3
VOLKSWAGEN5 10514 07912 80934 129-8 974-21 320-63,7-62,5
SKODA3 5627 8559 30420 074-4 293-10 770-54,7-53,7
CHEVROLET3 16112 8328 82636 846-9 671-28 020-75,4-76
MERCEDES3 1574 5157 28110 737-1 358-3 456-30,1-32,2
DATSUN2 61907 26802 6197 268999999
MAZDA1 9294 8166 38811 598-2 887-5 210-59,9-44,9
AUDI1 7713 0584 3987 815-1 287-3 417-42,1-43,7
BMW1 7244 0756 04910 190-2 351-4 141-57,7-40,6
LEXUS1 5541 5052 8663 25049-3843,3-11,8
UAZ1 4831 4904 0504 236-7-186-0,5-4,4
MITSUBISHI1 4747 7206 94820 893-6 246-13 945-80,9-66,7
OPEL1 3516 7593 30618 913-5 408-15 607-80-82,5
FORD1 2655 8354 15015 713-4 570-11 563-78,3-73,6
LANDROVER9792 1412 4235 052-1 162-2 629-54,3-52
LIFAN7221 6442 2464 743-922-2 497-56,1-52,6
VOLVO6351 5471 5033 396-912-1 893-59-55,7
GEELY6012 0161 6665 121-1 415-3 455-70,2-67,5
SSANGYONG5662 4321 9336 787-1 866-4 854-76,7-71,5
SUBARU5411 1901 9203 607-649-1 687-54,5-46,8
CHERY4941 9081 6304 712-1 414-3 082-74,1-65,4
DAEWOO4652 0311 4625 904-1 566-4 442-77,1-75,2
PORSCHE4603649837699621426,427,8
GREAT WALL4281 4511 2463 609-1 023-2 363-70,5-65,5
INFINITI4221 1361 5792 685-714-1 106-62,9-41,2
SUZUKI4051 7721 0975 028-1 367-3 931-77,1-78,2
CITROEN3081 7928254 610-1 484-3 785-82,8-82,1
HONDA2472 4209146 932-2 173-6 018-89,8-86,8
JEEP2297236361 841-494-1 205-68,3-65,5
PEUGEOT2171 5376994 289-1 320-3 590-85,9-83,7
MINI111244323544-133-221-54,5-40,6
JAGUAR89187220410-98-190-52,4-46,3
DONGFENG870176087176999999
FIAT74150247422-76-175-50,7-41,5
ACURA51152372236215240977,3
BRILLIANCE421227141226410022600
CADILLAC34143129321-109-192-76,2-59,8
CHANGAN3086116165-56-49-65,1-29,7
SMART28545790-26-33-48,1-36,7
SEAT2221159470-189-411-89,6-87,4
FAW2014354401-123-347-86-86,5
LUXGEN1973732125171,415,6
BENTLEY15254450-10-6-40-12
JAC1510401053050300
ROLLS ROYCE13103023373030,4
HAIMA8389498-30-4-78,9-4,1
ROEWE80130813999999
HAWTAI60200620999999
MASERATI5171124-12-13-70,6-54,2
BOGDAN43813108-34-95-89,5-88
ALFAROMEO35147-27-40100
CHRYSLER381230-5-18-62,5-60
DODGE24310-2-7-50-70
TAGAZ226699-24-93-92,3-93,9
BUICK101011999999
BYD10121-1999-50
FERRARI11220000
LAMBORGHINI1414-3-3-75-75
LINCOLN11220000
ALPINA0407-4-7-100-100
ASTON MARTIN0224-2-2-100-50
DACIA00010-1999-100
DAIHATSU0408-4-8-100-100
DERWAYS00010-1999-100
GAZ0222-20-1000
IRAN KHODRO00010-1999-100
ISUZU001001999999
LANCIA00010-1999-100
MAHINDRA0202-2-2-100-100
SCION00020-2999-100
SCORPION0101-1-1-100-100
TESLA0387-31-10014,3
YO-AVTO002002999999
ZAZ084120-8-116-100-96,7
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
294
Артур Зинин
Истинный масштаб проблем ясен ? А ведь это только начало проблемм и только верхушка айзберга , ведь проблемы это следствие чего то .
СсылкаПожаловаться
Артур Зинин
Причина проблемы не устраняется поэтому проблемы не только остаются но и усложняются и их будет ещё больше в автопроме. Потому что латают симптомы а болезнь остаётся ...
СсылкаПожаловаться
ДмСПб
А вообще, кризис с автопродажами одолеть очень просто... Достаточно убрать таможенные пошлины на ввоз б/у иномарок, и у нас будут авто по адекватным ценам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru