Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 апреля 2015 10:00, Статьи

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем

Полученные «Авто Mail.Ru» данные о постановке машин на учет показали — кризис на авторынке очень серьезный

8 апреля Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж автомобилей в России за март. И согласно ей, спрос на машины в России упал на 42,5%. Однако мы сразу предупреждали — это может быть «оптимистическая» цифра, ведь АЕБ собирает данные по отчетам дилеров (которые, например, могут указать в качестве проданных те автомобили, которые все еще стоят на складах). А истинное положение вещей показывает только статистика постановок автомобилей на учет. И стало ясно — ситуация на авторынке гораздо хуже, чем предполагали многие эксперты.

По версии АЕБ, продажи машин в марте снизились на 42,5%, а за первый квартал на 36,3%. Однако по данным компании «Автостат Инфо», в марте на учет было поставлено на... 54% меньше новых легковых авто, чем годом ранее. А падение продаж за первые три месяца составило 51,3%.


Повод для оптимизма все же есть. Если в феврале на учет было поставлено всего 83 644 автомобиля, то в марте уже почти 100 тысяч! Хотя это, конечно, не идет в сравнение с прошлым годом, когда ежемесячно на учет ставилось более 200 тысяч машин, а в декабре был и вовсе установлен абсолютный рекорд — 277 тысяч.

Разница между статистикой АЕБ и данными постановок новых автомобилей на учет в некоторых случаях весьма существенная — например, АЕБ уверяет, что всего за три месяца было продано более 380 тысяч автомобилей, но в реальности на учет поставлено всего 270 тысяч! Наиболее сильное расхождение среди лидеров почему-то у «корейцев». Если по данным АЕБ Hyundai продала в первом квартале этого года почти 40 тысяч машин, то на учет при этом было поставлено немногим более 28 тысяч! И, соответственно, падение продаж составило не 4%, а уже 38,6%. А, скажем, Toyota потеряла по итогам первого квартала не 31%, а 51,6%!

В целом же картина весьма грустная — падение продаж на 50% сейчас считается чуть ли не нормой, а снижение «всего» на 30% признается успехом. Причем есть немало компаний, которые просели на 60-80%. Судите сами: Ford — минус 73,6%, SsangYong — минус 71,5%, Daewoo — минус 75,2%, Suzuki — минус 78,2%, Citroen — минус 82,1%, Honda — минус 86,8%, Peugeot — минус 83,7%. Ну и, конечно, не забудем про Opel и Chevrolet — минус 82,5% и 76% соответственно.

Mitsubishi потеряла по итогам первых трех месяцев 66,7%, а в марте ее продажи снизились и вовсе на 80,9%. Однако это можно объяснить тем, что дилеры «Митсу» ждут прихода нового Outlander, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Нью-Йорке. И уже в апреле-мае дела японцев могут пойти гораздо лучше 

Поняв масштаб бедствия, некоторые фирмы начинают объявлять о скидках, причем весьма существенных. Например, Opel, который покидает российский рынок, активно распродает свои машины, благодаря чему цены стали более-менее адекватными. Citroen предлагает скидку в 100-200 тысяч на C4 седан и С4 Aircross плюс кредит под 0% годовых сразу на два года, а, скажем, SsangYong сегодня объявил о снижении цен на 20%.

А знаете, кто показал рост, даже несмотря на кризис? Оказывается, есть и такие фирмы — это Porsche, которая прибавила 27,8% по итогам первого квартала, и... Rolls-Royce. «Роллсов» в 2015 году было продано аж 30 штук — это на 30,4% больше, чем в 2014. Конечно, формально положительную динамику показала еще компания Acura, однако она только начала выходить на наш рынок, а плюс у покинувшего нас Luxgen иначе как иронию воспринимать нельзя (подробнее о том, что такое автомобили марки Luxgen, читайте в материале «Роскошный «некитаец»).

«Китайцы»

Многих интересует судьба «китайцев»... Увы, но им гордиться нечем. Как и прогнозировалось, в период кризиса они посыпались вниз сильнее рынка. Разве что Lifan упал «всего» на 52,6% — спасибо надо сказать кроссоверу X60, который выбрали более 1,7 тыс. человек (подробнее об этой модели в скандальном видео-тесте Петра Баканова «Иномарочка»). А вот Geely просел на 67,5%, Chery на 65,4%, примерно такое же снижение и у Great Wall. Продажи же остальных китайских брендов слишком малы, чтобы их воспринимать всерьез.

5 самых популярных китайских моделей по итогам первых трех месяцев 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Lifan X60 — 1704 шт.
  • Chery Tiggo (FL+Tiggo 5) — 1064 шт.
  • Geely Emgrand — 906 шт.
  • Hover — 643 шт.
  • Great Wall H5 — 496 шт.
Согласно этой таблице, может показаться, что самым популярным автомобилем в России является Hyundai Solaris. Но это не так. Просто в статистике «Автостат-инфо» Lada Granta седан и хэтчбек выделены как разные модели. И если сложить данные Lada Granta 2191 и 2190, то получится, что российская модель в марте 2015 года нашла 10020 покупателей.

Из жизни богатых

В сегменте «премиум» тоже ощущается кризис. Например, лидер этой группы компания Mercedes-Benz потеряла за первые три месяца 32,2%. Другие еще больше — продажи Audi, BMW, Infiniti, Jaguar снизились на 41-46%, Volvo на 55% (про Porsche мы уже говорили — плюс 27,8%). Спрос на Bentley в России сократился всего на 12% (продано 44 автомобиля, среди которых 22 купе Continental), а Rolls-Royce прибавил 30,4%: 30 автомобилей, из них 19 это двухдверная модель Wright. А еще в первом квартале было продано 11 Maserati, 2 Ferrari и 1 Lamborghini. Электрокаров Tesla поставили на учет 8 штук.

Самые популярные седаны класса F по европейской классификации по итогам 1 квартала 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Mercedes-Benz S-класса — 913 шт.
  • Hyundai Equus — 214 шт.
  • Audi A8 — 164 шт.
  • BMW 7-серии — 164 шт.
  • Kia Quoris — 79 шт.
  • Jaguar XJ — 49 шт.
  • Lexus LS — 24 шт.
  • Volkswagen Phaeton — 14 шт.

Короткой строкой

В марте 2015 года продажи новых грузовых автомобилей сократились на 48,9% относительно марта 2014 года и составили 3 770 автомобилей. За период с января по март 2015 года продажи новых грузовых автомобилей упали на 40,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 12 798 автомобилей.

Продажи новых автобусов в марте 2015 года упали на 27,1% (575 шт.). С января по март объемы реализации новых автобусов уменьшились на 14,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 2 214 автобусов.

Рынок пикапов в марте сократился на 50% (1 089 шт.). За период с января по март продажи новых пикапов упали на 37,4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 3 720 автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей - сравнительный анализ март 2015-2014


март 2015март 2014с января по март 2015с января по март 2014отклонение

март
2015 — 2014
отклонение
  с января по март
2015 — 2014
%-отклонение
март
2015 — 2014
%-отклонение
  с января по март
2015 — 2014
VAZ22 15533 87255 11284 957-11 717-29 845-34,6-35,1
KIA9 27016 00025 81442 048-6 730-16 234-42,1-38,6
HYUNDAI9 21616 65228 06541 333-7 436-13 268-44,7-32,1
RENAULT7 48417 35819 24044 755-9 874-25 515-56,9-57
TOYOTA6 44813 26216 65734 382-6 814-17 725-51,4-51,6
NISSAN5 70115 48617 40541 735-9 785-24 330-63,2-58,3
VOLKSWAGEN5 10514 07912 80934 129-8 974-21 320-63,7-62,5
SKODA3 5627 8559 30420 074-4 293-10 770-54,7-53,7
CHEVROLET3 16112 8328 82636 846-9 671-28 020-75,4-76
MERCEDES3 1574 5157 28110 737-1 358-3 456-30,1-32,2
DATSUN2 61907 26802 6197 268999999
MAZDA1 9294 8166 38811 598-2 887-5 210-59,9-44,9
AUDI1 7713 0584 3987 815-1 287-3 417-42,1-43,7
BMW1 7244 0756 04910 190-2 351-4 141-57,7-40,6
LEXUS1 5541 5052 8663 25049-3843,3-11,8
UAZ1 4831 4904 0504 236-7-186-0,5-4,4
MITSUBISHI1 4747 7206 94820 893-6 246-13 945-80,9-66,7
OPEL1 3516 7593 30618 913-5 408-15 607-80-82,5
FORD1 2655 8354 15015 713-4 570-11 563-78,3-73,6
LANDROVER9792 1412 4235 052-1 162-2 629-54,3-52
LIFAN7221 6442 2464 743-922-2 497-56,1-52,6
VOLVO6351 5471 5033 396-912-1 893-59-55,7
GEELY6012 0161 6665 121-1 415-3 455-70,2-67,5
SSANGYONG5662 4321 9336 787-1 866-4 854-76,7-71,5
SUBARU5411 1901 9203 607-649-1 687-54,5-46,8
CHERY4941 9081 6304 712-1 414-3 082-74,1-65,4
DAEWOO4652 0311 4625 904-1 566-4 442-77,1-75,2
PORSCHE4603649837699621426,427,8
GREAT WALL4281 4511 2463 609-1 023-2 363-70,5-65,5
INFINITI4221 1361 5792 685-714-1 106-62,9-41,2
SUZUKI4051 7721 0975 028-1 367-3 931-77,1-78,2
CITROEN3081 7928254 610-1 484-3 785-82,8-82,1
HONDA2472 4209146 932-2 173-6 018-89,8-86,8
JEEP2297236361 841-494-1 205-68,3-65,5
PEUGEOT2171 5376994 289-1 320-3 590-85,9-83,7
MINI111244323544-133-221-54,5-40,6
JAGUAR89187220410-98-190-52,4-46,3
DONGFENG870176087176999999
FIAT74150247422-76-175-50,7-41,5
ACURA51152372236215240977,3
BRILLIANCE421227141226410022600
CADILLAC34143129321-109-192-76,2-59,8
CHANGAN3086116165-56-49-65,1-29,7
SMART28545790-26-33-48,1-36,7
SEAT2221159470-189-411-89,6-87,4
FAW2014354401-123-347-86-86,5
LUXGEN1973732125171,415,6
BENTLEY15254450-10-6-40-12
JAC1510401053050300
ROLLS ROYCE13103023373030,4
HAIMA8389498-30-4-78,9-4,1
ROEWE80130813999999
HAWTAI60200620999999
MASERATI5171124-12-13-70,6-54,2
BOGDAN43813108-34-95-89,5-88
ALFAROMEO35147-27-40100
CHRYSLER381230-5-18-62,5-60
DODGE24310-2-7-50-70
TAGAZ226699-24-93-92,3-93,9
BUICK101011999999
BYD10121-1999-50
FERRARI11220000
LAMBORGHINI1414-3-3-75-75
LINCOLN11220000
ALPINA0407-4-7-100-100
ASTON MARTIN0224-2-2-100-50
DACIA00010-1999-100
DAIHATSU0408-4-8-100-100
DERWAYS00010-1999-100
GAZ0222-20-1000
IRAN KHODRO00010-1999-100
ISUZU001001999999
LANCIA00010-1999-100
MAHINDRA0202-2-2-100-100
SCION00020-2999-100
SCORPION0101-1-1-100-100
TESLA0387-31-10014,3
YO-AVTO002002999999
ZAZ084120-8-116-100-96,7
ВСЕГО98 844214 727270 906556 193-115 883-285 287-54-51,3
ВСЕГО Российские23 64435 43659 18989 522-11 792-30 333-33,3-33,9
ВСЕГО Иномарки75 200179 291211 717466 671-104 091-254 954-58,1-54,6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
294
Артур Зинин
Истинный масштаб проблем ясен ? А ведь это только начало проблемм и только верхушка айзберга , ведь проблемы это следствие чего то .
СсылкаПожаловаться
Артур Зинин
Причина проблемы не устраняется поэтому проблемы не только остаются но и усложняются и их будет ещё больше в автопроме. Потому что латают симптомы а болезнь остаётся ...
СсылкаПожаловаться
ДмСПб
А вообще, кризис с автопродажами одолеть очень просто... Достаточно убрать таможенные пошлины на ввоз б/у иномарок, и у нас будут авто по адекватным ценам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru