Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015 10:00, Статьи

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем

Полученные «Авто Mail.Ru» данные о постановке машин на учет показали — кризис на авторынке очень серьезный
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

8 апреля Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж автомобилей в России за март. И согласно ей, спрос на машины в России упал на 42,5%. Однако мы сразу предупреждали — это может быть «оптимистическая» цифра, ведь АЕБ собирает данные по отчетам дилеров (которые, например, могут указать в качестве проданных те автомобили, которые все еще стоят на складах). А истинное положение вещей показывает только статистика постановок автомобилей на учет. И стало ясно — ситуация на авторынке гораздо хуже, чем предполагали многие эксперты.

По версии АЕБ, продажи машин в марте снизились на 42,5%, а за первый квартал на 36,3%. Однако по данным компании «Автостат Инфо», в марте на учет было поставлено на... 54% меньше новых легковых авто, чем годом ранее. А падение продаж за первые три месяца составило 51,3%.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 1
Повод для оптимизма все же есть. Если в феврале на учет было поставлено всего 83 644 автомобиля, то в марте уже почти 100 тысяч! Хотя это, конечно, не идет в сравнение с прошлым годом, когда ежемесячно на учет ставилось более 200 тысяч машин, а в декабре был и вовсе установлен абсолютный рекорд — 277 тысяч.

Разница между статистикой АЕБ и данными постановок новых автомобилей на учет в некоторых случаях весьма существенная — например, АЕБ уверяет, что всего за три месяца было продано более 380 тысяч автомобилей, но в реальности на учет поставлено всего 270 тысяч! Наиболее сильное расхождение среди лидеров почему-то у «корейцев». Если по данным АЕБ Hyundai продала в первом квартале этого года почти 40 тысяч машин, то на учет при этом было поставлено немногим более 28 тысяч! И, соответственно, падение продаж составило не 4%, а уже 38,6%. А, скажем, Toyota потеряла по итогам первого квартала не 31%, а 51,6%!

В целом же картина весьма грустная — падение продаж на 50% сейчас считается чуть ли не нормой, а снижение «всего» на 30% признается успехом. Причем есть немало компаний, которые просели на 60-80%. Судите сами: Ford — минус 73,6%, SsangYong — минус 71,5%, Daewoo — минус 75,2%, Suzuki — минус 78,2%, Citroen — минус 82,1%, Honda — минус 86,8%, Peugeot — минус 83,7%. Ну и, конечно, не забудем про Opel и Chevrolet — минус 82,5% и 76% соответственно.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 2
Mitsubishi потеряла по итогам первых трех месяцев 66,7%, а в марте ее продажи снизились и вовсе на 80,9%. Однако это можно объяснить тем, что дилеры «Митсу» ждут прихода нового Outlander, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Нью-Йорке. И уже в апреле-мае дела японцев могут пойти гораздо лучше 

Поняв масштаб бедствия, некоторые фирмы начинают объявлять о скидках, причем весьма существенных. Например, Opel, который покидает российский рынок, активно распродает свои машины, благодаря чему цены стали более-менее адекватными. Citroen предлагает скидку в 100-200 тысяч на C4 седан и С4 Aircross плюс кредит под 0% годовых сразу на два года, а, скажем, SsangYong сегодня объявил о снижении цен на 20%.

А знаете, кто показал рост, даже несмотря на кризис? Оказывается, есть и такие фирмы — это Porsche, которая прибавила 27,8% по итогам первого квартала, и... Rolls-Royce. «Роллсов» в 2015 году было продано аж 30 штук — это на 30,4% больше, чем в 2014. Конечно, формально положительную динамику показала еще компания Acura, однако она только начала выходить на наш рынок, а плюс у покинувшего нас Luxgen иначе как иронию воспринимать нельзя (подробнее о том, что такое автомобили марки Luxgen, читайте в материале «Роскошный «некитаец»).

«Китайцы»

Многих интересует судьба «китайцев»... Увы, но им гордиться нечем. Как и прогнозировалось, в период кризиса они посыпались вниз сильнее рынка. Разве что Lifan упал «всего» на 52,6% — спасибо надо сказать кроссоверу X60, который выбрали более 1,7 тыс. человек (подробнее об этой модели в скандальном видео-тесте Петра Баканова «Иномарочка»). А вот Geely просел на 67,5%, Chery на 65,4%, примерно такое же снижение и у Great Wall. Продажи же остальных китайских брендов слишком малы, чтобы их воспринимать всерьез.

5 самых популярных китайских моделей по итогам первых трех месяцев 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Lifan X60 — 1704 шт.
  • Chery Tiggo (FL+Tiggo 5) — 1064 шт.
  • Geely Emgrand — 906 шт.
  • Hover — 643 шт.
  • Great Wall H5 — 496 шт.
Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 3
Согласно этой таблице, может показаться, что самым популярным автомобилем в России является Hyundai Solaris. Но это не так. Просто в статистике «Автостат-инфо» Lada Granta седан и хэтчбек выделены как разные модели. И если сложить данные Lada Granta 2191 и 2190, то получится, что российская модель в марте 2015 года нашла 10020 покупателей.

Из жизни богатых

В сегменте «премиум» тоже ощущается кризис. Например, лидер этой группы компания Mercedes-Benz потеряла за первые три месяца 32,2%. Другие еще больше — продажи Audi, BMW, Infiniti, Jaguar снизились на 41-46%, Volvo на 55% (про Porsche мы уже говорили — плюс 27,8%). Спрос на Bentley в России сократился всего на 12% (продано 44 автомобиля, среди которых 22 купе Continental), а Rolls-Royce прибавил 30,4%: 30 автомобилей, из них 19 это двухдверная модель Wright. А еще в первом квартале было продано 11 Maserati, 2 Ferrari и 1 Lamborghini. Электрокаров Tesla поставили на учет 8 штук.

Самые популярные седаны класса F по европейской классификации по итогам 1 квартала 2015 года. Данные компании «Автостат Инфо».

  • Mercedes-Benz S-класса — 913 шт.
  • Hyundai Equus — 214 шт.
  • Audi A8 — 164 шт.
  • BMW 7-серии — 164 шт.
  • Kia Quoris — 79 шт.
  • Jaguar XJ — 49 шт.
  • Lexus LS — 24 шт.
  • Volkswagen Phaeton — 14 шт.

Короткой строкой

В марте 2015 года продажи новых грузовых автомобилей сократились на 48,9% относительно марта 2014 года и составили 3 770 автомобилей. За период с января по март 2015 года продажи новых грузовых автомобилей упали на 40,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 12 798 автомобилей.

Кризис на авторынке: ясен истинный масштаб проблем - Фото 4

Продажи новых автобусов в марте 2015 года упали на 27,1% (575 шт.). С января по март объемы реализации новых автобусов уменьшились на 14,7% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 2 214 автобусов.

Рынок пикапов в марте сократился на 50% (1 089 шт.). За период с января по март продажи новых пикапов упали на 37,4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составили 3 720 автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей - сравнительный анализ март 2015-2014


март 2015 март 2014 с января по март 2015 с января по март 2014 отклонение

март
2015 — 2014
отклонение
  с января по март
2015 — 2014
%-отклонение
март
2015 — 2014
%-отклонение
  с января по март
2015 — 2014
VAZ 22 155 33 872 55 112 84 957 -11 717 -29 845 -34,6 -35,1
KIA 9 270 16 000 25 814 42 048 -6 730 -16 234 -42,1 -38,6
HYUNDAI 9 216 16 652 28 065 41 333 -7 436 -13 268 -44,7 -32,1
RENAULT 7 484 17 358 19 240 44 755 -9 874 -25 515 -56,9 -57
TOYOTA 6 448 13 262 16 657 34 382 -6 814 -17 725 -51,4 -51,6
NISSAN 5 701 15 486 17 405 41 735 -9 785 -24 330 -63,2 -58,3
VOLKSWAGEN 5 105 14 079 12 809 34 129 -8 974 -21 320 -63,7 -62,5
SKODA 3 562 7 855 9 304 20 074 -4 293 -10 770 -54,7 -53,7
CHEVROLET 3 161 12 832 8 826 36 846 -9 671 -28 020 -75,4 -76
MERCEDES 3 157 4 515 7 281 10 737 -1 358 -3 456 -30,1 -32,2
DATSUN 2 619 0 7 268 0 2 619 7 268 999 999
MAZDA 1 929 4 816 6 388 11 598 -2 887 -5 210 -59,9 -44,9
AUDI 1 771 3 058 4 398 7 815 -1 287 -3 417 -42,1 -43,7
BMW 1 724 4 075 6 049 10 190 -2 351 -4 141 -57,7 -40,6
LEXUS 1 554 1 505 2 866 3 250 49 -384 3,3 -11,8
UAZ 1 483 1 490 4 050 4 236 -7 -186 -0,5 -4,4
MITSUBISHI 1 474 7 720 6 948 20 893 -6 246 -13 945 -80,9 -66,7
OPEL 1 351 6 759 3 306 18 913 -5 408 -15 607 -80 -82,5
FORD 1 265 5 835 4 150 15 713 -4 570 -11 563 -78,3 -73,6
LANDROVER 979 2 141 2 423 5 052 -1 162 -2 629 -54,3 -52
LIFAN 722 1 644 2 246 4 743 -922 -2 497 -56,1 -52,6
VOLVO 635 1 547 1 503 3 396 -912 -1 893 -59 -55,7
GEELY 601 2 016 1 666 5 121 -1 415 -3 455 -70,2 -67,5
SSANGYONG 566 2 432 1 933 6 787 -1 866 -4 854 -76,7 -71,5
SUBARU 541 1 190 1 920 3 607 -649 -1 687 -54,5 -46,8
CHERY 494 1 908 1 630 4 712 -1 414 -3 082 -74,1 -65,4
DAEWOO 465 2 031 1 462 5 904 -1 566 -4 442 -77,1 -75,2
PORSCHE 460 364 983 769 96 214 26,4 27,8
GREAT WALL 428 1 451 1 246 3 609 -1 023 -2 363 -70,5 -65,5
INFINITI 422 1 136 1 579 2 685 -714 -1 106 -62,9 -41,2
SUZUKI 405 1 772 1 097 5 028 -1 367 -3 931 -77,1 -78,2
CITROEN 308 1 792 825 4 610 -1 484 -3 785 -82,8 -82,1
HONDA 247 2 420 914 6 932 -2 173 -6 018 -89,8 -86,8
JEEP 229 723 636 1 841 -494 -1 205 -68,3 -65,5
PEUGEOT 217 1 537 699 4 289 -1 320 -3 590 -85,9 -83,7
MINI 111 244 323 544 -133 -221 -54,5 -40,6
JAGUAR 89 187 220 410 -98 -190 -52,4 -46,3
DONGFENG 87 0 176 0 87 176 999 999
FIAT 74 150 247 422 -76 -175 -50,7 -41,5
ACURA 51 15 237 22 36 215 240 977,3
BRILLIANCE 42 1 227 1 41 226 4100 22600
CADILLAC 34 143 129 321 -109 -192 -76,2 -59,8
CHANGAN 30 86 116 165 -56 -49 -65,1 -29,7
SMART 28 54 57 90 -26 -33 -48,1 -36,7
SEAT 22 211 59 470 -189 -411 -89,6 -87,4
FAW 20 143 54 401 -123 -347 -86 -86,5
LUXGEN 19 7 37 32 12 5 171,4 15,6
BENTLEY 15 25 44 50 -10 -6 -40 -12
JAC 15 10 40 10 5 30 50 300
ROLLS ROYCE 13 10 30 23 3 7 30 30,4
HAIMA 8 38 94 98 -30 -4 -78,9 -4,1
ROEWE 8 0 13 0 8 13 999 999
HAWTAI 6 0 20 0 6 20 999 999
MASERATI 5 17 11 24 -12 -13 -70,6 -54,2
BOGDAN 4 38 13 108 -34 -95 -89,5 -88
ALFAROMEO 3 5 14 7 -2 7 -40 100
CHRYSLER 3 8 12 30 -5 -18 -62,5 -60
DODGE 2 4 3 10 -2 -7 -50 -70
TAGAZ 2 26 6 99 -24 -93 -92,3 -93,9
BUICK 1 0 1 0 1 1 999 999
BYD 1 0 1 2 1 -1 999 -50
FERRARI 1 1 2 2 0 0 0 0
LAMBORGHINI 1 4 1 4 -3 -3 -75 -75
LINCOLN 1 1 2 2 0 0 0 0
ALPINA 0 4 0 7 -4 -7 -100 -100
ASTON MARTIN 0 2 2 4 -2 -2 -100 -50
DACIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
DAIHATSU 0 4 0 8 -4 -8 -100 -100
DERWAYS 0 0 0 1 0 -1 999 -100
GAZ 0 2 2 2 -2 0 -100 0
IRAN KHODRO 0 0 0 1 0 -1 999 -100
ISUZU 0 0 1 0 0 1 999 999
LANCIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
MAHINDRA 0 2 0 2 -2 -2 -100 -100
SCION 0 0 0 2 0 -2 999 -100
SCORPION 0 1 0 1 -1 -1 -100 -100
TESLA 0 3 8 7 -3 1 -100 14,3
YO-AVTO 0 0 2 0 0 2 999 999
ZAZ 0 8 4 120 -8 -116 -100 -96,7
ВСЕГО 98 844 214 727 270 906 556 193 -115 883 -285 287 -54 -51,3
ВСЕГО Российские 23 644 35 436 59 189 89 522 -11 792 -30 333 -33,3 -33,9
ВСЕГО Иномарки 75 200 179 291 211 717 466 671 -104 091 -254 954 -58,1 -54,6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
294
Артур Зинин
Истинный масштаб проблем ясен ? А ведь это только начало проблемм и только верхушка айзберга , ведь проблемы это следствие чего то .
СсылкаПожаловаться
Артур Зинин
Причина проблемы не устраняется поэтому проблемы не только остаются но и усложняются и их будет ещё больше в автопроме. Потому что латают симптомы а болезнь остаётся ...
СсылкаПожаловаться
ДмСПб
А вообще, кризис с автопродажами одолеть очень просто... Достаточно убрать таможенные пошлины на ввоз б/у иномарок, и у нас будут авто по адекватным ценам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru