Лучшие автомобили для зимы

Зима близко. И «Авто Mail.Ru» выбрал пять лучших автомобилей для этого времени года

Лучший автомобиль для зимы? Каким требованиям он должен соответствовать? Ну во-первых, быть надежным — сломаться в холод где-нибудь на загородной трассе удовольствие не самое приятное. Мы предположили, что в подавляющем большинстве случаев автомобиль будет ездить в городе, но, как минимум, несколько раз за зиму владелец станет выбираться на природу. А это значит, что очень неплохо бы иметь полный привод (понижающие передачи, рама и прочие атрибуты профессионального внедорожника не обязательны). Хватит и элементарной системы подключения второй оси, которая позволит при необходимости проехать заснеженный участок по пути к домику у озера. Не помешает и увеличенный дорожный просвет.

content image for: 52667

Разумеется, ни один автомобиль «для зимы» не может существовать без тепла. А это значит, что нам нужна хорошая система кондиционирования, подогрев кресел и, желательно, ветрового стекла. Безопасности — повышенное внимание. Зимой требуются не только подушки, но и система стабилизации. Размер тоже имел значение. И еще... Хоть это может и не понравиться «джиперам», но мы рассматривали автомобили с автоматическими коробками передач. Конечно, на серьезном бездорожье механика предпочтительнее, но не забывайте, что мы сейчас ищем автомобиль, который будет 95% своего времени проводить в городе.

Бюджет — до 1,3 млн рублей. Сразу хочется сказать — наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. У каждого водителя есть свои приоритеты: кому-то важна проходимость, кто-то верит в непогрешимость «японцев», третий предпочитает подержанный Dodge Ram или «праворульку из Японии». Однако можете не сомневаться в одном — на автомобили, которые попали в наш рейтинг, надо обратить самое пристальное внимание.

Nissan X-Trail. От 993 000 рублей. Цена «правильной» версии — 1 294 000 руб.

У «Ниссана» в России, пожалуй, одна из самых широких линеек автомобилей сегмента SUV среди конкурентов — аж 9 моделей, если считать еще и пикапы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Ниссаны» регулярно попадают во всевозможные рейтинги лучших кроссоверов или внедорожников (особенно если рассматривать «бюджетные» сегменты). В категории «до 1,3 млн рублей» у Nissan есть аж четыре автомобиля, которые можно рекомендовать для езды зимой, однако «Авто Mail.Ru» остановил свой выбор на X-Trail. Он больше Juke или Qashqai и гораздо комфортнее Terrano. Кроме того, на X-Trail действует неплохая скидка, да и на бездорожье эта модель смотрится увереннее своих младших братьев (на тот же Qashqai скидок нет).

content image for: 52667

Самый простой X-Trail сейчас можно купить за 993 000 рублей, однако это будет «пустая» машина с механической коробкой. Мы же рекомендуем обратить свой взор на версию LE High. Это самая шикарная комплектация X-Trail: «кожа», камеры кругового обзора, подогрев как передних, так и задних кресел, навигация, неплохая «музыка» и многое другое. Стандартная цена такого автомобиля составляет 1 434 000 руб., но благодаря скидке аж в 140 тысяч он обходится в 1 294 000 руб. (речь идет о модели с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и вариатором). Мало того, имея в кармане 1,3 миллиона можно купить и дизельный X-Trail — в версии SE Midl он стоит 1283 000 руб. Там, правда, не будет кожаной отделки кресел и навигации, но отличный и экономичный дизель объемом 2,0 л мощностью 150 л.с., который работает в паре с традиционной гидротрансформаторной коробкой, это тоже немало.

content image for: 52667

Правда, у Nissan X-Trail есть один недостаток. И читатели «Авто Mail.Ru» должны о нем знать. В следующем году на рынке появится новое поколение X-Trail (во многом именно этим и обуславливаются столь «сладкие» скидки). Презентация модели прошла еще год назад на автосалоне во Франкфурте, но до конвейера автомобиль все еще не добрался — все подробности в материале «Новый Nissan X-Trail: совсем другой дизайн и семь мест».

Skoda Octavia Scout. 1 247 000 рублей.

Если Nissan X-Trail готовится уйти на пенсию, то продажи Skoda Octavia Scout только начались. Цены на эту модель были объявлены лишь на прошлой неделе, однако «Авто Mail.Ru» уже успел испытать «внедорожную» «Октавию» — все подробности в материале «Разведшкола: тест-драйв Skoda Octavia Scout». «Скаут» — это нечто среднее между легковой моделью и внедорожником. По посадке в салоне, комфорту и управляемости — «легковушка». А по своим возможностям — внедорожник. Ну почти. Система полного привода с муфтой Haldex хороша, но дорожный просвет у машины лишь 171 мм, да и большие свесы серьезно ограничивают проходимость.

content image for: 52667

Еще одним плюсом Skoda Octavia Scout является действительно просторный салон и гигантский багажник правильной геометрической формы. Если убрать задний диван, то объем багажника составит аж 1 740 л, причем можно еще сложить спинку переднего сиденья и перевозить в машине грузы длиной почти три метра.

В России «Октавия Скаут» будет продаваться с одним двигателем — 1,8-литровым, который выдает 180 л.с. (динамика с таким агрегатом более чем достойная). В паре с мотором трудится коробка передач DSG. Но не 7-ступенчатая, которую многие боятся, а беспроблемная 6-ступенчатая с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями. Подробнее об этих коробках читайте в материале «DSG: история болезни. Расследование «Авто Mail.Ru».

content image for: 52667

Цена «Скаута» составляет 1 247 000 рублей. Оснащение неплохое: система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль. Но за многие приятные вещи придется доплачивать — в списке опций значатся биксеноновые фары (50 400 руб.), автоматический парковщик (28 000 руб.), камера заднего вида (11 600 руб.), лобовое стекло с электрообогревом (7500 руб.), подогрев задних кресел (7400 руб.) и так далее.

content image for: 52667

Кстати, Skoda предлагает в России и полноприводные универсалы Octavia: за 1 101 000 руб. можно купить модель в средней комплектации Ambition, а за 1 174 000 руб. в богатом оснащении Elegance (мотор и коробка тут будут такие же, как у версии Scout). Но если выбирать автомобиль для зимы, то мы голосуем за «Скаут», даже несмотря на то, что он чуть дороже.

Kia Sportage. От 829 900 рублей. Цена «правильной» версии — 1 139 900 руб.

Один из самых удачных корейских кроссоверов смог занять третью строчку в нашем рейтинге.

content image for: 52667

Стартовая цена на Sportage с бензиновым мотором объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. начинается с отметки 830 тысяч (учитывается действующая осенью 2014 года скидка). Но нас интересует модель с полным приводом и автоматом — от 1 049 900 руб. А «Авто Mail.Ru» рекомендует обратить внимание на версию Luxe Cruise, которая обойдется в 1 139 900 руб. Здесь будет уже не только система стабилизации (она зимой вообще обязательна), но и такие приятные опции, как подогрев передних и задних кресел, лобового стекла в зоне покоя щеток и даже руля. Плюс, есть система помощи при старте на подъеме и при спуске с горки, ксеноновые фары, музыкальная система Infinity, сенсорный экран в центре консоли, камера заднего вида, датчики парковки и многое другое.

content image for: 52667

Имея бюджет в 1,3 млн, можно купить и дизельный «Киа Спортейдж» — версия с 2,0-литровым мотором мощностью 136 л.с. и автоматом стоит 1 109 900 руб. А, скажем, уже упоминаемая нами комплектация Luxe Cruise с дизелем обойдется в 1 239 900 руб. Причем мотор будет выдавать уже 184 л.с., а максимальный крутящий момент составит 392 ньютон-метра в диапазоне от 1800 до 2500 об/мин.

Suzuki Grand Vitara. От 865 000 рублей. Цена «правильной» версии — 1 075 000 руб.

На Suzuki Grand Vitara часто не обращают внимания при выборе кроссовера. Между тем, эта модель сейчас является одним из самых интересных предложений по соотношению цена-качество. Особенно если учитывать внедорожные возможности автомобиля, ведь «Гранд Витара» имеет не просто полный привод. Здесь постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздаточной коробке.

content image for: 52667

Самая простая трехдверная Grand Vitara оценивается в 865 000 рублей. Однако лучше обратить свой взор на пятидверные автомобили с автоматом (от 1 045 000 руб.). А комплектация с системой стабилизации, 17-дюймовыми дисками и «кожаным» рулем обойдется в 1 075 000 руб. за версию с 2,0-литровым бензиновым мотором (140 л.с.). Правда, автоматическая коробка передач тут не самая современная — она имеет всего 4 ступени. Да и сама модель уже скоро покинет конвейер. На автосалоне в Париже в начале октября Suzuki представила новое поколение Vitara. И все же на данный момент именно Grand Vitara является одним из лучших автомобилей для зимы. Особенно если вы любите выезжать на природу.

content image for: 52667

Renault Duster. От 492 000 руб. Цена «правильной» версии — 830 000 руб. (не учитывает стоимость доставки).

Мало какой рейтинг «бюджетных» внедорожников обходится без Renault Duster. Оно и понятно: надежный, относительно просторный и, самое главное, дешевый. Неудивительно, что по итогам продаж за 9 месяцев 2014 года Duster уверенно занимает аж четвертое место в общем зачете, пропустив вперед только Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

content image for: 52667

Самый простой Duster 1.6 стоит 492 000 рублей. Но нас он совершенно не интересует. Нам нужна машина с полным приводом и АКПП — а это доступно только с 2,0-литровым двигателем (135 л.с.). Уже 692 000 руб. Плюс, мы хотим иметь кондиционер, подогрев кресел и зеркал, четыре подушки безопасности (а не одну), систему стабилизации, задний парктроник, навигацию... И получается, что нужно брать уже модель в максимальной комплектации Luxe Privilege. Да еще и доплачивать за ряд опций. В итоге — 830 тысяч. Причем даже это не окончательная цена — дилер возьмет с вас несколько тысяч за доставку автомобиля от завода до дилерского центра (другие производители на столь милый «развод» не идут). Так что хорошие комплектации Duster получаются не такими уж и «бюджетными». Хотя, с другой стороны, даже самый дорогой Duster остается заметно дешевле конкурентов.

content image for: 52667

Кстати, в России продается еще и брат «Дастера» — речь идет о Nissan Terrano. Почему же мы выбрали именно модель французского производителя? Ответы в материале «Сколько стоит имя? Nissan Terrano против Renault Duster».

Также рекомендуем прочитать тест-драйв Duster 2.0 АКПП — статья называется «Renault Duster: теперь с автоматом».

А что еще?

Хочется еще раз повторить — наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. У каждого водителя есть свои приоритеты, но на вошедшие в наш TOP-5 автомобили стоит обратить самое пристальное внимание. Если же они вам не нравятся (причина — любая), то на рынке можно найти огромное число полноприводных моделей. Например, Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Ford Kuga, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, различные SsangYong и Suzuki. А если вас интересует 7-местный кроссовер, то к вашим услугам Chevrolet Captiva и Opel Antara. Имея 1,3 млн рублей, любую из этих моделей можно купить с автоматической коробкой передач и системой полного привода.

Дмитрий Гайдукевич

Дмитрий Гайдукевич