Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Российский авторынок: падение продолжается

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж новых автомобилей в сентябре 2014 года
29 сентября
Volkswagen Golf
Купил весной 2016 года. Мой первый немецкий автомобиль, до этого были русские и корейцы. На момент покупки пробег был 160000 км. Сразу поменял: ГРМ в комплекте, масло в двигателе, свечи, лампочки габа...
3.8
29 сентября
Lada (ВАЗ) Largus
Модель очень даже неплохая, вместительная, прекрасная проходимость по достаточно глубокому снегу и по грунту. Относительно внутренней отделки : меня вполне устраивает, а я на разных автомобилях поезди...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Летние месяцы не принесли российскому автомобильному рынку ничего хорошего: в июне спрос на автомобили снизился на 17,3% по сравнению с тем же показателем 2013 года, в июле падение продолжилось и составило 22,9%, а окончательную точку поставил август, в котором продажи сократились сразу на 25,8%. Неудивительно, что многие эксперты возлагали особые надежды именно на сентябрь.

Российский авторынок: падение продолжается - Фото 1

Но, как оказалось, напрасно. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в сентябре 2014 года уровень продаж новых автомобилей в России снизился на 20,1% или на 49 662 штук по сравнению с сентябрём 2013 года, что составило 197 233 автомобилей. Конечно, нельзя не заметить, что на рынке наметилась легкая тенденция к улучшению, но говорить о каком бы то ни было серьезном восстановлении еще слишком рано.

«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей. Но, несмотря на это, мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в 4-м квартале 2014. С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в 3 квартале 2014, мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 миллиона штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 миллиона автомобилей, проданных в 2013 году», — пояснил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Конечно, нельзя не отметить положительный эффект от программы утилизации старых автомобилей, которая стартовала в начале сентября. По данным Минпромторга, в её рамках уже было продано 36 тысяч автомобилей, а до конца 2014 года по расчётам властей по ней должно быть продано 170 тысяч автомобилей различных категорий. Но не стоит надеяться на то, что она окажется панацеей, особенно учитывая, что рынок подержанных автомобилей, напротив, демонстрирует рост: всего с января по август 2014 в стране было продано 3,97 млн подержанных машин, что на 9,6% больше, чем за тот же период прошлого года.

Российский авторынок: падение продолжается - Фото 2

Что же касается главных проигравших и победителей рынка в сентябре, то больше всех из 20 самых популярных в России марок пострадала компания Uz-Daewoo — её продажи рухнули сразу на 64%. Всего в сентябре было реализовано лишь 2350 автомобилей. А ведь проблемы начались и раньше — в августе продажи упали на 55%. Не помогли и цены, благодаря которым сразу две модели Daewoo попали в рейтинг «Авто Mail.Ru» в категории «Лучшие автомобили до 350 000 рублей».

Впрочем, не надо думать, что кризису подвержены исключительно производители недорогих автомобилей. Так, на третьем месте по отрицательной динамике в сентябре оказалась BMW (-46%, 2400 проданных автомобилей), которая пропустила вперед только Chevrolet (-49%, 8260 шт.). Впрочем, нельзя забывать, что по итогам девяти месяцев падение продаж у баварской марки не такое сильное — лишь 11% (26 317 шт.), в то время как количество продаваемых Chevrolet сократилось почти на треть (-30%, 89 961 шт.).

К списку неудачников сентября также можно отнести компании SsangYong (-40%, 1 977 шт.), Ford (-35%, 5 268 шт.) и Opel (-32%, 4 726 шт.). Но не надо думать, что кризис не касается производителей с самыми продаваемыми автомобилями. Так, традиционному лидеру — АвтоВАЗу — удалось реализовать в сентябре 2014 года 36 513 автомобилей, что на 9% меньше, чем за сентябрь годом ранее. Более того — у всех брендов, входящих в ТОП-10 по количеству проданных автомобилей, отмечается отрицательная динамика! Например, Renault потеряла 11% (15 406 проданных автомобилей), Hyundai — 10% (15 398 шт.), Kia — 19% (14 501 шт.), а Toyota — 5% (13 067 шт.).

Остается логичный вопрос — а кто же выиграл? Настоящим победителем сентября можно считать Mercedes-Benz — это единственная компания из ТОП-20, которая за первый осенний месяц сумела продемонстрировать рост продаж в 2%! Конечно, он небольшой, поэтому это — победа с натяжкой. Однако в данных условиях и такая динамика дорогого стоит. Всего за сентябрь немецкому производителю удалось реализовать 4 336 автомобилей. Если же выйти за рамки «двадцатки», то действительно положительную динамику стоит отметить у брендов Lexus (+34%, 1 902 шт.), Jeep (+13%, 678 шт.) и Smart (+50%, 42 шт.).

Что же касается самых продаваемых моделей автомобилей, то тут практически всё по-старому, хотя из «десятки» лучших исчез и Nissan Almera. Самой популярной по-прежнему остается Lada Granta, причем «автовазовцам» даже удалось продать 16 924 автомобиля — на 2181 единицы больше, чем в сентябре 2013 года. Второе место досталось Hyundai Solaris (10 001 шт., -675 автомобилей по сравнению с сентябрем 2013 года), а третье — Kia Rio (6 384, -2 248 шт). В десятку самых популярных также вошли Lada Kalina, Renault Duster, Renault Logan, Lada 4x4, Lada Largus, Volkswagen Polo и Lada Priora.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

МАРКА СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ
2014
 Тыс. штук 
2013
 Тыс. штук 
YoY 2014
 Тыс. штук 
2013
 Тыс. штук 
YoY
Lada 36 513 40 011 -9% 283 802 343 368 -17%
Renault 15 406 17 254 -11% 139 434 155 081 -10%
Hyundai 15 398 17 171 -10% 132 849 135 609 -2%
KIA 14 501 18 004 -19% 137 421 146 986 -7%
Toyota 13 067 13 715 -5% 115 589 115 146 0%
Nissan 11 844 15 002 -21% 114 389 101 965 12%
VW 8 830 13 615 -35% 93 797 117 222 -20%
Chevrolet 8 260 16 071 -49% 89 961 127 742 -30%
Škoda 7 294 7 743 -6% 63 179 64 498 -2%
Mitsubishi 6 304 6 451 -2% 52 462 56 240 -7%
ГАЗ ком.авт 5 705 7 910 -28% 48 180 60 873 -21%
Ford 5 268 8 120 -35% 44 938 77 474 -42%
Opel 4 726 6 968 -32% 47 494 60 045 -21%
Mercedes-Benz 4 336 4 264 2% 36 433 32 043 14%
Mazda 4 031 4 320 -7% 35 280 31 462 12%
УАЗ 3 667 3 897 -6% 30 121 36 895 -18%
Audi 2 557 3 080 -17% 25 724 26 982 -5%
BMW 2 400 4 434 -46% 26 317 29 692 -11%
Daewoo 2 350 6 508 -64% 31 653 43 093 -27%
SsangYong 1 977 3 288 -40% 17 464 25 738 -32%
Lifan 1 930 2 594 -26% 15 842 19 323 -18%
Lexus 1 902 1 418 34% 13 823 11 622 19%
Land Rover 1 766 1 765 0% 15 419 14 774 4%
Suzuki 1 461 2 454 -40% 13 755 21 783 -37%
Honda 1 346 1 787 -25% 15 133 18 610 -19%
Peugeot 1 343 2 669 -50% 16 087 25 921 -38%
Citroen 1 295 2 400 -46% 14 988 21 731 -31%
Geely 1 258 2 311 -46% 13 155 19 561 -33%
Volvo 1 228 1 257 -2% 11 555 10 894 6%
Chery 1 171 1 742 -33% 12 617 14 868 -15%
Subaru 1 130 1 286 -12% 11 592 12 404 -7%
Great Wall 1 079 1 602 -33% 11 774 14 954 -21%
Mercedes-Benz ком.авт 1 028 480 114% 5 617 3 422 64%
VW ком.авт 957 1 280 -25% 9 408 11 572 -19%
FIAT* 678 713 -5% 5 438 5 625 -3%
Jeep 678 598 13% 5 768 3 438 68%
Infiniti 639 768 -17% 5 921 6 443 -8%
Datsun 520 - - 520 - -
Porsche 232 294 -21% 3 079 2 726 13%
Jaguar 138 157 -12% 1 246 1 247 0%
Changan 120 - - 785 - -
Haima 113 50 126% 606 237 156%
Brilliance 107 - - 385 - -
MINI 104 240 -57% 1 168 2 053 -43%
SEAT 101 276 -63% 1 246 2 939 -58%
Cadillac 101 101 0% 949 1 124 -16%
Isuzu 88 33 167% 396 131 202%
BAW 85 118 -28% 873 1 266 -31%
JAC 64 - - 298 - -
Acura 64 - - 551 - -
smart 42 28 50% 260 146 78%
ТагАЗ 15 28 -46% 125 339 -63%
Alfa Romeo 9 - - 63 - -
Chrysler 5 8 -38% 91 141 -35%
Luxgen 2 - - 81 - -
Vortex 0 5 - 0 928 -
Foton 0 0 0% 59 6 883%
ZAZ 0 102 - 481 2 366 -80%
BYD 0 0 0% 5 102 -95%
Bogdan - 125 - 92 1 803 -95%
Dodge - 13 - 26 174 -85%
Иж 0 37 - 19 647 -97%
FAW n/a 330 - 2 164 3 226 -33%
Total 197 233 246 895 -20.1% 1 779 947 2 046 700 -13.0%

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

# МОДЕЛЬ МАРКА Сентябрь # МОДЕЛЬ МАРКА Январь — Сентябрь
2014
 тыс. шт. 
2013
 тыс. шт. 
YoY 2014
 тыс. шт.

2013
 тыс. шт.

YoY
1 Granta Lada 16 924 14 743 2 181 1 Granta Lada 112 078 128 481 (16 403)
2 Solaris Hyundai 10 001 10 676 (675) 2 Solaris Hyundai 84 439 85 757 (1 318)
3 New Rio KIA 6 384 8 632 (2 248) 3 New Rio KIA 66 416 67 678 (1 262)
4 Kalina Lada 5 705 5 305 400 4 Duster Renault 56 789 60 426 (3 637)
5 Duster Renault 5 652 6 815 (1 163) 5 Kalina Lada 49 880 49 072 808
6 Logan Renault 5 640 4 149 1 491 6 Largus Lada 47 529 40 402 7 127
7 4×4 Lada 5 387 6 895 (1 508) 7 Polo VW 44 558 53 368 (8 810)
8 Largus Lada 4 257 5 319 (1 062) 8 Logan Renault 40 365 38 341 2 024
9 Polo VW 4 053 6 160 (2 107) 9 Priora Lada 35 192 44 602 (9 410)
10 Priora Lada 3 556 3 162 394 10 Almera Nissan 33 942 7 846 26 096
11 Sandero Renault 2 863 3 544 (681) 11 4×4 Lada 29 384 38 100 (8 716)
12 Outlander Mitsubishi 2 822 2 303 519 12 Niva Chevrolet 28 875 38 574 (9 699)
13 Almera Nissan 2 785 1 992 793 13 Octavia A7 Skoda 27 344 4 429 22 915
14 New Cee’d KIA 2 783 2 845 (62) 14 RAV 4 Toyota 26 746 29 981 (3 235)
15 Niva Chevrolet 2 769 4 512 (1 743) 15 Sandero Renault 26 728 32 490 (5 762)
16 ix35 Hyundai 2 728 3 371 (643) 16 ix35 Hyundai 25 330 24 254 1 076
17 Rapid Skoda 2 690 0 2 690 17 Camry Toyota 24 708 26 092 (1 384)
18 Camry Toyota 2 670 2 860 (190) 18 Cruze Chevrolet 22 896 42 660 (19 764)
19 RAV 4 Toyota 2 669 3 050 (381) 19 Qashqai Nissan 22 388 26 744 (4 356)
20 Octavia A7 Skoda 2 630 1 750 880 20 Corolla Toyota 22 000 20 820 1 180
21 X-Trail Nissan 2 494 3 222 (728) 21 New Cee’d KIA 21 412 24 485 (3 073)
22 Qashqai Nissan 2 478 3 807 (1 329) 22 Focus Ford 20 689 50 406 (29 717)
23 Mokka Opel 2 219 948 1 271 23 Sportage KIA 20 582 24 464 (3 882)
24 Corolla Toyota 2 169 3 555 (1 386) 24 Astra Opel 18 014 30 157 (12 143)
25 Cruze Chevrolet 2 088 5 070 (2 982) 25 Outlander Mitsubishi 17 574 17 451 123
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
225
Владимир Иванов
ауди-80 стояла во дворе,стояла.Выкинуть жалко было,продать-копейки.Посмотрел,кузов еще хоть куда.Вложился немного.Проводка,ходовая ,капиталка,покраска.Словно на новой машине катаюсь.87 год.
СсылкаПожаловаться
denvik
древняя дорога сочетается с пожилой машиной
СсылкаПожаловаться
Rassivides
В России как в Антарктиде дорог нет. Какие могут быть еще продажи, когда просто банально негде ездить? По полям и по лесам? О каком еще росте можно говорить, когда уже в провинциальных городах образуются пробки, а припарковать машину попросту невозможно. Где ездить, по крышам? К тому же имеющегося автопарка населению вполне хватает. Зачем обычному рядовому гражданину покупать 5 машин? Бред. Будет развиваться дорожная сеть, будут развиваться и продажи.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Toyota Highlander
2014 год
2260000 руб.
Porsche 944
1983 год
880000 руб.
Subaru Forester
2014 год
1400000 руб.
Volkswagen Touareg
2013 год
1745000 руб.
Hyundai Santa Fe Premium
2008 год
429000 руб.
Новости Mail.Ru