Эпопея с рождением новой «Фабии» выдалась длинной, как бразильская «мыльная опера». Skoda буквально по крупицам выдавала информацию о третьем поколении весьма важной для себя модели, которая в популярности уступает только более крупной «Октавии» (начиная с 1999 года компактная Fabia разошлась по миру тиражом свыше 3,4 миллиона экземпляров). Сначала Вадим Гагарин побывал на закрытом показе хэтчбека в Млада-Болеславе, где машину показали, но фотографировать запретили. Затем чехи выдали тизер, на котором была видна только фара. Через некоторое время внешность «Фабии» рассекретили полностью, но оставили за кадром салон. Только для того, чтобы вскоре выпустить ещё одну новость с его изображением. И вот, наконец, накануне Парижского автосалона наш редактор Тимофей Исаев провёл эксклюзивный тест-драйв новинки. Иными словами, ещё до дебютного показа «Фабии» потенциальным клиентам мы знали об этой машине буквально всё.
Всё, кроме двух вещей: как будет выглядеть универсал и что нового он предложит покупателям. Официально Skoda об этой версии не говорила, но было очевидно — марка, делающая ставку на функциональность и удобство, не обойдёт вниманием грузопассажирский вариант. Правда, ждали его чуть позже — весной 2015 года, к Женевскому автосалону. Но чехи подготовили сюрприз и выкатили универсал на подмостки Парижа.
На дизайне Fabia Combi задерживаться не станем — её отличия от хэтчбека отлично видны на фотографиях. А вот на практических вещах остановимся подробнее. В конце концов, именно это волнует большинство фанатов маленького «комбика». Впрочем, теперь уже не такого и маленького. Если хэтч при смене поколений стал даже короче предшественника, то универсал прибавил 10 мм и теперь от носа до хвоста имеет 4 257 мм. Плюс к тому, с 922 до 940 мм подрос задний свес, увеличилась ширина кузова и только высота машины сократилась на 31 мм в угоду аэродинамике.
На вместимости Fabia Combi всё это отразилось положительным образом. Салон стал просторнее. Багажник прибавил в объёме 25 л и теперь в базовой конфигурации готов принять в свои недра до 530 л поклажи. Если сложите задние сиденья, получите компактный фургончик на 1395 л. Для сравнения, у хэтчбека эти показатели составляют 330 и 1150 л. При этом погрузочная высота у Combi меньше (611 мм против 659 мм) — не придётся надрываться, чтобы закинуть в отсек какую-нибудь тяжесть.
Пол, кстати, сделан регулируемым. Он может устанавливаться на разной высоте и даже под углом, чтобы владельцу было проще организовать пространство по своему усмотрению. Эта удобная штука — одно из 19 решений концепции Simply Clever, знакомой нам по другим современным «Шкодам». Скребок для льда, мусорный бачок в двери, держатель для смартфона — из той же серии.
Техническая начинка Fabia Combi в целом аналогичная хэтчбеку — проверенное временем шасси PQ25 с элементами новой модульной платформы MQB, простенькие надёжные подвески (стойки «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади), разве что самый хилый двигатель — трёхцилиндровый 1.0 MPI на 60 л.с. — убрали из линейки. Но, думаю, расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь остались ещё шесть агрегатов — три бензиновых EA211 (атмосферный 1.0 MPI на 75 сил и наддувный 1.2 TSI — 90 или 110 л.с.) и три дизельных EA288 одинакового рабочего объёма 1,4 л, но разной мощности — 75, 90 и 105 «лошадок». Есть выбор и среди трансмиссий: пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также семиступенчатый «робот» DSG образуют с упомянутыми движками множество различных сочетаний.
Какие из них попадут в Россию и сколько будут стоить? Ответа на этот вопрос придётся подождать до первого квартала 2015 года, когда обширное семейство новой Skoda Fabia доберётся до нашей страны. Сейчас можно сказать только одно — не исключено, что вслед за хэтчем универсал будет доступен в России с бензиновым атмосферником 1,6 л и классическим гидромеханическим «автоматом».