27 августа
Skoda Fabia 1.4 68hp MT
Владею авто 10 лет. Универсал. Надежный, простой, неприхотливый автомобиль. Впечатления самые лучшие. Даже при пробеге более 278000 км.еду на любые...
4.7
15 декабря
Skoda Fabia 1.2 69hp MT
В эксплуатации - без проблем. Денег своих стоит. Рекомендую тем, кому важна умеренность.
5
Другие отзывы о Skoda FabiaВсе отзывы
17 июля 2014 13:06, Статьи

Новая Skoda Fabia: эксклюзивная информация от «Авто Mail.Ru»

Первые факты о новом поколении Skoda Fabia! Мы побывали на закрытом показе машины на заводе компании в чешском Млада Болеславе

Skoda Fabia родилась скромницей – когда осенью 1999 года миру явили замену старой «Фелиции», никто не упал в обморок и не побежал набирать кредитов на покупку «машины мечты». Но таких задач и не стояло – чехи сделали надёжную спутницу жизни по адекватной цене, и с тех пор Fabia стала одной из основных моделей для компании. Три типа кузова, агрегаты с барского плеча Volkswagen. Чего ж ещё желать? Яркой внешности!

Первое поколение Фабии предлагалось в трёх кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Моторы были достаточно скромные, но присутствовала в гамме и версия RS со 130-сильным турбодизелем объёмом 1,9 литра

Первый шаг в этом направлении был сделан в следующей генерации Фабии – кузова стали красить в более сочные оттенки, появилась возможность заказать крышу другого цвета, «оживили» интерьер. Но узкий и высокий кузов, особенно в сочетании с увеличенным клиренсом, не играл на пользу хэтчбеку. Чего же ждать от новой Fabia?

Следующая генерация Фабии появилась в 2007 году – на этот раз обошлось уже без седана. Чехи одними из немногих в классе предлагали двухцветную окраску, кроме того, появилась спецверсия Monte-Carlo (на фото), посвящённая Ралли Монте-Карло. А модификация RS обзавелась 180-сильным 1.4 TSI Twincharger с турбонаддувом и механическим компрессором. Всего же Fabia за два поколения разошлась по миру тиражом более 3 миллионов экземпляров

Ответ мы должны были получить в начале октября на Парижском автосалоне. Но всё свершилось раньше: вчера два десятка представителей крупнейших европейских СМИ оказались в одном из корпусов завода в Млада Болеславе, где нас ждали... две машины под покрывалами. Неожиданно! Никто не знал, что здесь покажут полностью готовый серийный вариант. Шеф-дизайнер Skoda Auto Йозеф Кабан срывает покровы и обнажает синий хэтчбек.

К сожалению, мы не можем опубликовать фотографии, потому что у нас их нет – на входе у всех забрали мобильные телефоны, камеры, планшеты и даже ноутбуки. Но то, что Fabia отныне смотрится более динамично – это факт. Кузов стал шире на 90 мм и ниже на 31 мм. Длина слегка сократилась – с 4 000 мм до 3992 мм, укоротили и передний свес. Экстерьер выдержан в духе новых моделей Skoda, но «рапидовская» решётка радиатора чуть сужается внизу, а фары с тёмными корпусами стали раскосыми. Неплохо! 

Это – первый официальный скетч Шкоды Фабии нового поколения. Составить по нему представление о серийной машине, конечно, нельзя, но ниже мы попытались воссоздать её облик на основе шпионских фотографий

Профиль слегка оживляет восходящая нижняя линяя остекления с залихватским углом на задней двери, а сзади Fabia похожа на хэтчбек Rapid Spaceback, разве что получила фонари с чёрной окантовкой. Но ничем не прикрытая буксировочная проушина, выступающая из-под заднего бампера, сразу навевает воспоминания о первом поколении Renault Logan. Дизайнеры увеличили и диаметр колёс – прежде базовая размерность была 165/70 R14, а теперь 175/70 R14. Следом: 185/60 R15, 215/45 R16 и 215/40 R17. Напомним, 180-сильную Фабию RS «обували» в шины 205/45 R17. 

Интерьер Шкоды Рапид (на фото) во многом похож на салон Фабии – у новинки аналогичный блок климат-контроля (опция для обеих моделей), трёхспицевый руль, кнопки двухступенчатого подогрева сидений и глубокая ниша под центральной консолью

Внутри новая Fabia очень похожа на Rapid – тут аналогичной формы передняя панель из жёсткого пластика (но выглядит он весьма прилично), тот же блок климат-контроля (без раздельной регулировки температуры), трёхспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и меню бортового компьютера, такая же фурнитура дверей. А вот подрулевые рычажки – от Октавии, с приятной глянцевой окантовкой. На высоте и качество сборки: ничего не люфтит, а двери открываются и закрываются с мягкостью, достойной представителей классом выше.


Главные отличия от Rapid – в архитектуре передней панели. У Фабии иначе спрофилированы линии между воздуховодами. Дверные панели с ёмкими карманами, ручки, козырьки с зеркалами, светильники, рычаг КПП, блок кондиционера, потолочные ручки без микролифта – всё в точности, как у Рапида

Другие в Фабии и сиденья – у них сильнее развита боковая поддержка. А какие ткани! У демонстрационного образца кресла будто «джинсовые», а чехи обещают множество вариантов отделки. На 19 миллиметров увеличена колёсная база (до 2470 мм), что сыграло на пользу задним пассажирам – места для ног стало больше. Двери открываются на широкий угол, что облегчает высадку и посадку. Кстати, от Rapid Spaceback Фабии досталась и опциональная огромная панорамная крыша. И, что интересно, она практически не «съедает» пространство над головой – сзади спокойно поместятся люди с ростом выше среднего. Откидного подлокотника нет.

До 330 литров увеличился и багажник – это рекорд в классе среди хэтчбеков. Слева – две удобных ниши для мелких вещей, справа – хомут для огнетушителя или бутылки. Плюс 2 крючка для сумок. Спинка заднего дивана поделена в пропорции 2/3 и, разумеется, складывается. Удивило наличие в подполье полноразмерного запасного колеса! Для базовых версий это 14-дюймовая «запаска», у более мощных – 15-дюймовая. 

Схож с Rapid и приборный щиток, но дисплей у Фабии более крупный

По сравнению с предшественницей, колея расширена на 30 мм. И это неспроста, ибо в основе новой Фабии – «тележка» PQ25, щедро сдобренная элементами модульной конструкции MQB. Такой же гибрид уже используется в обновлённом хэтчбеке Volkswagen Polo (его представили в марте на автосалоне в Женеве). И технически Fabia буквально копирует Polo. Аналогичны передняя колея (1463 мм), колёсная база, а задняя колея (1457 мм) отличается на 1 мм. Архитектура подвесок – стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Причём в зависимости от рынка и версии клиренс может быть увеличен или уменьшен на 15 мм. А главное – от Polo Фабии достались новейшие трёхцилиндровые моторы.

Базовый двигатель имеет рабочий объём 1 литр и выдаёт в зависимости от версии 60 или 75 «лошадок». Ступенькой выше – трёхцилиндровый турбодизель (1.4 л) мощностью 75, 90 или 105 сил. Все они сочетаются с пятиступенчатой механикой, и лишь 90-сильный дизель в качестве опции может оснащаться семиступенчатым роботом DSG. Но в России наверняка самым актуальным будет единственный четырёхцилиндровый агрегат 1.2 TSI, развивающий 90 или 110 л.с. Последний доступен как с уже упомянутым роботом DSG, так и с МКПП (но уже шестиступенчатой). Все моторы имеют алюминиевые блоки цилиндров, систему Start/Stop и отвечают требованиям Евро-6. Будет ли версия RS? Чехи пока отвечают категорическим отказом. 

Но модификацию Monte-Carlo в строю оставят. Её нам тоже показали –  от обычных Фабий она отличается аэродинамическим обвесом, куда входят передний и задний спойлеры, накладки на пороги и декоративный диффузор сзади, и шильдиками Monte-Carlo на центральных стойках. Плюс спортивные акценты в салоне – кресла с развитой боковой поддержкой, «подрезанный» снизу руль с перфорированной кожей в местах хвата и прострочкой красными нитками. Не пропадут со сменой поколений и дополнительные возможности для индивидуализации – крышу или колёсные диски можно покрасить отдельно в один из четырёх цветов: красный, белый, серебристый или чёрный.

Основное отличие от Рапида спереди – раскосые фары и сужающася книзу решётка радиатора. Кстати, сама решётка может быть как хромированной, так и чёрной

Особенность компоновки MQB-машин – наклонённый назад силовой агрегат (для снижения центра тяжести и повышения безопасности пешеходов). Skoda Fabia исключением не стала – мы это поняли открыв капот (кстати, его удерживает обычная «кочерга»). К другим модулям MQB относятся электромеханический усилитель руля, компрессор кондиционера, «эйрбэги» и новейшие системы активной безопасности.

Задние фонари Фабии – практически такие же, как у Skoda Rapid Spaceback и выделяются чёрной окантовкой. Кстати, в структуре кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, что позволило ещё и снизить массу машины – базовая модификация весит всего 980 кг!

Так, Fabia получила систему Front Assist, которая с помощью радара, размещённого в решётке переднего бампера, мониторит обстановку впереди и в случае возникновения нештатной ситуации способна самостоятельно применить экстренное торможение. Плюс «круиз» с функцией ограничителя скорости, контроль усталости водителя, датчики давления в шинах, передний и задний «парктроники» и даже камера заднего вида. Всё это, разумеется, доступно за доплату.

Накладкой на заднюю стойку (на предыдущей фотографии) нас уже не смутить. Именно так сбоку выглядит серийная Skoda Fabia. На фото - самая мощная, 105-сильная модификация 1.2 TSI (её можно опознать по увеличенным тормозным дискам)

Для Фабии доступны и различные мультимедийные комплексы, самый современный из которых имеет 6,5-дюймовый сенсорный дисплей с входами AUX, USB, SD, голосовым управлением, а также расширенную интеграцию со смартфонами – приложениями телефона можно пользоваться прямо с экрана в автомобиле. Правда, функция MirrorLink пока доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone. Продукты компании Apple подружат с этой системой в начале 2015 года. Среди опций также датчики света и дождя, комфортный доступ в салон, кнопка пуска двигателя и WiFi-модуль, который передаёт на смартфон (при наличии соответствующего приложения) расширенные показатели бортового компьютера. 

Как уже было сказано, официальная премьера нового поколения Skoda Fabia состоится в начале октября на моторшоу в Париже. И можно не сомневаться, в Европе машина пойдёт на ура. А вот российские перспективы непонятны – прежняя Fabia была популярной не в последнюю очередь из-за сочетания проверенного атмосферного мотора и шестидиапазонного автомата. Будет ли у нас модификация с тем же силовым агрегатом по примеру Октавии? И как избежать конкуренции с лифтбэком Rapid, который не только мощнее (топ-версия оснащается 122-сильным двигателем 1.4 TSI), но и имеет ценовое преимущество в виде калужского производства? Ответов на эти вопросы пока нет и не исключено, что Фабии будет уготована роль нишевой модели.

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
278
АгафонДорофеиявич
Ему бы 1.4 122лс и готов променять на него свой фокус с двумя литрами
СсылкаПожаловаться
Оля Люля
http://fabia3.com
СсылкаПожаловаться
RU
красавец получился. маленький vw гольф
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто