6-й этап RHHCC-2014. Аншлаг в Казани

Самый дальний этап RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) отметился очередным рекордом по числу участников, приехавших на «Казань-Ринг»
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Год от года этап серии RHHCC на трассе «Казань-Ринг» собирает всё больше участников, которых не пугает приличное расстояние от Москвы и необходимость перевозить технику на автовозах. Тягачей с полуприцепами, между прочим, набралось в этот раз аж 11! Немудрено – заезды RHHCC в Казани проходят лишь единожды за сезон, а гонщикам полюбился трек с обилием скоростных поворотов и перепадами высот. За призовые кубки и важные зачётные очки приехало побороться 109 человек, что намного больше, чем в предыдущие годы, и является рекордом для автодрома, расположенного неподалёку от столицы Татарстана.

«Казань-Ринг» – серьёзный вызов для участников RHHCC, многие из которых в 2014 году приехали сюда впервые. Коварные повороты не так-то просто запомнить после пары-тройки заездов в тренировочный день. Но хватало ошибок и у завсегдатаев чемпионата, ездивших здесь в предыдущие сезоны – едва ли не в каждой сессии маршалы расчехляли жёлтые флаги, а иногда приходилось останавливать движение и красными сигналами! Прошедший в конце июня этап в Смоленске запомнился множеством происшествий, аварий и технических сходов, но настоящая жатва началась именно в Казани. Причём не обошлось без проблем и у лидеров различных классов чемпионата – они, возможно, стали решающими в борьбе за итоговую победу.

Так ещё накануне зачётных заездов из схватки за чемпионский титул выбыло сразу трое претендентов! На BMW 118i Ивана Демуха (Hot-Hatch Club) «срезало» третью передачу, очередная поломка ШРУСа практически обездвижила Ford Focus RS его старшего брата, Сергея Демуха (Hot-Hatch Club), а сильнее всего не повезло Евгению Борисову (Apex Racing), который дал Сергею для сравнения времён свою Audi TT RS, что закончилось... аварией. Видимо, сыграла свою роль недавно перенесённая операция на локтевом суставе. К счастью, травмы оказались лишь моральными и финансовыми. А уж мелких происшествий и вовсе было не счесть – к концу трек-дня пошли шутки: «Кто доживёт до субботних соревнований?»

В результате во многих классах судьба победы была решена ещё до старта первых попыток. В зачёте Warm-Street уверенно выиграл Станислав Сидорук (1:41.903, BMW 118i, Hot-Hatch Club), который на секунду опередил Игоря Шарова (1:42.911, Toyota Corolla Levin, TRTeam). А на третью строчку неожиданно для многих запрыгнул прошлогодний чемпион RHHCC Hot-Street Павел Гаврилушкин, быстро освоивший свою новую Subaru BRZ. Правда, отставание гонщика команды VAG Racing Team оказалось приличным – лучший круг Павел проехал за 1:44.587. Тем не менее, и этого результата хватило для попадания на подиум.

Легко разобрался с соперниками и Владимир Лабазов (BMW 1 M Coupe, Apex Racing) – победа с временем 1:35.857 стала для него пятой в сезоне из шести прошедших этапов! Сход Борисова позволил забраться на вторую строчку Марату Хайрову (1:36.939, BMW M3, Apex Racing), а тройку замкнул Артём Арзуманян (1:37.413, BMW M3, Hot-Hatch Club). Но в турнирной таблице отрыв Лабазова достиг уже 26 очков от Арзуманяна, и, учитывая стабильно высокие результаты Владимира, титул чемпиона класса Super-Street у него практически в кармане.

В классе Super-Race после возникших технических проблем у Фокуса Сергея Демуха многие тут же отдали победу лидеру сезона Егору Кирякову (SEAT Leon Supercopa, Redliners). Однако у Андрея Чернокнижникова было другое мнение – на такой же машине гонщик Apex Racing привёз Кирякову почти секунду. Время 1:33.199 против 1:34.153 у главного соперника позволило Чернокнижникову одержать первую победу в RHHCC! Третьим стал Алексей Тарасов (1:34.676, Hot-Hatch Club) и он наверняка мог побороться с Киряковым, но в середине дня у его BMW 1 M Coupe «застучал» двигатель.

Интересными результатами завершился этап в классе Hot-Street. На Мазде RX-8 одного из фаворитов, Анатолия Ёршикова из команды Штарком Mazda High-Power, регулярно отказывала ABS, что отбросило его лишь на седьмое место. А первую победу в RHHCC одержал Андрей Муковоз (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), которому удался очень хороший круг – 1:39.904. Второе место – у Алексея Красноглазова (1:40.247, Renault Megane RS, Redliners), а тройку замкнул местный пилот Марат Гарифуллин (1:40.615, VAG Racing Team) также за рулём хэтчбека Renault Megane RS.

Но что творилось в классе Warm-Race – первая четвёрка уместилась в 0,418 секунды! И здесь также не обошлось без дебютной победы. После двух подряд вторых мест наконец-то смог выиграть Алексей Соколов (1:38.940, Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, Hot-Hatch Club), который на 0,128 секунды опередил Антона Сараева (1:39.068, Subaru BRZ, Redliners). Третьим стал Сергей Квартин (1:39.346, Honda Civic Type R, TRTeam). И именно этой тройке суждено разыграть между собой звание чемпиона – их отрыв от остальных соперников не оставляет шансы «чужакам».

Острое соперничество за победу было и в зачёте Hot-Race. На этот раз Сергей Иевлев (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) не мог позволить себе расслабиться и бился до конца. В итоге Иевлев с минимальным перевесом (1:34.318) опередил Александра Постнова (1:34.503, Volkswagen Golf GTI, Opel-BMW) и приблизился к лидеру сезона Николаю Виханскому (Renault Megane RS, VAG Racing Team), который в Казани довольствовался третьим местом с временем 1:35.274.

Первую «официальную» победу в RHHCC завоевал на «Казань-Ринге» и Александр Советов (1:46.649, VAG Racing Team) – напомним, на втором этапе в Смоленске он был дисквалифицирован за нештатную турбину своего дизельного хэтчбека SEAT Ibiza. Но едва ли это прибавило ему шансов в борьбе за чемпионское звание – следом за ним оказался лидер сезона Максим Бронин (1:47.104, Toyota Corolla Levin, TRTeam), который на протяжении всего 2014 года не опускался ниже второй ступеньки. Замкнул тройку призёров Андрей Гулевский (1:47.453, Fiat 500 Abarth, Redliners).

И, наконец, класс AWD-Race, о котором можно уже и не рассказывать. Кто выиграл на «Казань-Ринге»? Правильно, Заур Шугушев – пилот команды Штарком Mazda High-Power продолжает коллекционировать победные кубки (1:33.796). Но Павел Новиков (Mitsubishi Lancer Evolution X, TuningEvo) продемонстрировал свои амбиции и после победы в Смоленске занял второе место в Казани (1:34.634). Подбирается к тройке сильнейших и Владимир Горлач (1:34.961, Mitsubishi Lancer Evolution IX, STi-Club).

В Казани, похоже, умерла интрига в командном зачёте – несмотря на проблемы у многих представителей клуба Hot-Hatch, команда всё же смогла выиграть этап. И за четыре гонки до конца сезона отрыв от ближайших преследователей, Штарком Mazda High-Power, составляет уже 9 очков. Впрочем, не стоит забегать вперёд – ключевым в этом отношении станет ещё один «выездной» этап на «Нижегородском кольце», который состоится 23-24 августа. Длинный перерыв позволит многим починить своих боевых коней и с новыми силами вступить в борьбу.

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  4. 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев, Кирилл Логинов
Видео: Андрей Харса