С этим автомобилем «Авто Mail.Ru» встречается уже в четвертый раз. Впервые еще в качестве концепт-кара мы его увидели на Парижской выставке осенью в 2012 году, затем уже в марте серийная модель была продемонстрирована в 2013 году на Женевском автосалоне, а в мае того же года наш коллега Тимофей Исаев впервые проехался на 2008-м по дорогам Франции.
![](https://resizer.mail.ru/p/0eb0d67a-6820-56cb-903d-7cbb6976cefb/AQABv4hTYWwbN6_U1UlOlAfGVcsTx3YQsSfiVuhvQOIbzCLQzXI5CIOC-KQ_DQhtfKhqjMuPP-mqQF0bh0-QL8lBG2I.jpg)
В России новая модель предлагается с весны с тремя бензиновыми моторами объемом 1,2 л (82 л.с.) или 1,6 л (115 л.с. или 120 л.с.). На выбор пятиступенчатая «механика» для 82- и 115-сильного моторов, пятиступенчатый «робот» для 1,2-литрового мотора и 4-ступенчатый «автомат» для самой мощной версии 1,6-литрового двигателя. Цена самой доступной версии начинается от 649 000 рублей. Нам же на тест достался автомобиль в топовой модификации Allure cо 120-сильным мотором, 4-ступенчатой АКПП и допопциями. Цена такого экземпляра — 957 000 рублей. В комплектацию такой машины входят полный набор систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, мультимедийная система с навигатором и сенсорным дисплеем, подогревы сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, задний парктроник и опционная окраска кузова перламутровым цветом.
![](https://resizer.mail.ru/p/ed48ed96-e493-5fbf-b28e-04b3b35d34b4/AQABKKYScQfvXsRAC5y1iM3e9GGIyxLMcerE4gqvD6obamLtIyAO5WV0hNBtMLrzGivsF_oKfy4mSKu85zkdyByg-MA.jpg)
Наверняка многие заметят, что в кадрах фигурируют таблички на украинском языке. Все верно, этот тест снимался в феврале ровно за неделю до тех уже исторических событий, когда на полуострове появились «вежливые люди». Так сложилось, что в силу загруженности приступить к монтажу материалов мы смогли сравнительно недавно. А тогда, в феврале, никто и предположить не мог, что через каких-то две-три недели Крым сменит «прописку», а еще через некоторое время юго-восток Украины превратится в еще одну «горячую точку». Мы обсуждали с крымчанами события на Майдане, делились впечатлениями. Общий смысл бесед сводился к тому, что все это где-то далеко происходит и жителей Крыма особо не касается: «Это там, в Киеве идут разборки, пусть они там сами порешают, а мы тут спокойно живем, у нас своих забот хватает». А через неделю Крым оказался в центре внимания всего мира... Но не будем о политике, просто порадуемся хотя бы тому, что волна насилия не захлестнула этот обласканный солнцем и горячо любимый всеми край. А наше видео получило свою особую историческую значимость — возможно, это последний официальный тест-драйв нового автомобиля, который был проведен в Крыму еще в составе Украины. Так получилось, что выпуская крымский тест-драйв Peugeot 2008 на этой неделе, мы, сами того не думая, приурочили его к другой дате — недавно страна отметила первые 100 дней пребывания Крыма в составе России.
![](https://resizer.mail.ru/p/fdcd4899-0030-5c1f-9405-78657bd773ad/AQABkE-rBKVP31MreNSKB-sU7hecQ8vxtFWnHjt1sYe0v-DBul4CQp0F_zvuqf74vo1r-pIfXOL4TtSfZmZbx8IaaIE.jpg)
Вообще Крым — какое-то удивительное волшебное место. Здесь постоянно случаются чудеса — тут явно особая энергетика. Нет-нет, мы вовсе не имеем в виду «места силы», «людей с песьими головами», магов, колдунов, затерянную Атлантиду, базы НЛО и другие байки, которыми «кормят» туристов. Мы об удивительном стечении обстоятельств, которое порою случается здесь. Вот во время съемок Peugeot 2008 таких маленьких чудес с нами приключилось немало.
![](https://resizer.mail.ru/p/1d43bdb4-91a5-50df-a870-211b7d46596e/AQABzNWpueakejdsSxlY3BVBd2qaeDJDmiYrza-hbtIh-Ed-KbUPmAAS_wkBdz4twWUG9gHUeomL_3isLtfRw7Qzxp0.jpg)
Судьба этого ролика висела буквально на волоске — велики были шансы не успеть отснять «Пыжика». На съемки машины в Крыму было отведено всего полтора дня, а ведь даже в Москве нам порою двух дней не хватает, чтобы нормально отснять автомобиль. Если вкратце, то, чтобы отснять хороший материал в поездке, нужно соблюсти ряд требований, вроде наличия дорог без плотного движения, широких трасс, где можно осуществить так называемую съемку «car-by-car», поворотов и большой красивой площадки без лишнего «мусора» в кадре, где можно, никого не потревожив, поставить автомобиль и где никто не будет мешать тебе (кстати, именно по этим причинам мы так редко снимаем автомобили непосредственно в Москве — увы, наша столица совершенно не приспособлена для этого дела). Плюс, все эти локации должны находиться недалеко друг от друга, чтобы не тратить время на долгие перегоны от одной точки к другой. Еще не забываем, что с каждым километром машина пачкается все сильнее, а значит, нужно снимать поблизости от автомойки, ну или иметь должный запас воды и моющих средств. Естественно, это особенно важно, когда у тебя в запасе не так много времени.
![](https://resizer.mail.ru/p/4946322e-d138-5080-b3b9-bdb3f81524e1/AQABeTPHfXlfYs9Tm2oYqW8Tg45d92Z2SNLQwOtDPM_HRJ6gHdhHVm2e44ARY5MOwhjCDQOPqSNlZAOZJqF_fe7FyaQ.jpg)
Поскольку отправной точкой нашего тест-драйва должен был стать аэропорт в Симферополе, то, чтобы не терять зря время, решено было провести съемки в районе села Приветное (Ускут) в Алуштинском районе. Здесь рядом море, живописный берег, закрученные серпантины, красивые долины, виноградники, величественные горы, лес — и все это находится в непосредственной близости друг от друга. К тому же есть, где остановиться на ночлег, да и дорога займет не так много времени, благо самый короткий маршрут через Белогорск и Красноселовку и далее по разбитой грунтовке через перевал Кок-Асан-Богаз я знаю назубок. А съемки можно начать на самом перевале — там потрясающе красивые места, — некоторые даже сравнивают этот путь с Военно-Грузинской дорогой. В общем, все располагало к продуктивной деятельности.
![](https://resizer.mail.ru/p/0c14501f-10b0-50be-9580-06d25cd61e96/AQABY5pK3vFwiQRYmSTqdH4EAfkn8bmSntbUnQjDWhfp_Azlxph-JTwQSqz2RAKiSdEQ_SCtDMtMKY02nyunp-UxlKY.jpg)
Но сразу по прилету в Симферополь все пошло шиворот-навыворот. Тестовую машину не успели пригнать к аэропорту, да и с погодой не повезло — шел дождь. Пришлось ехать за автомобилем в Бахчисарай. На часах уже близится к двум — на съемку остается все меньше и меньше светового времени, ведь в горах зимой, как известно, темнеет быстро. Ну и наконец, где поставить автомобиль в Бахчисарае, чтобы нормально отснять «статику», ну не в Ханский же дворец ломиться — кто нас туда пустит без какого-либо предварительного согласования? Мы попробовали пробраться в сторону балки Биюк-Ашлама-Дере возле горы Беш-Кош. Но грунтовую дорогу в долине настолько размыло, что соваться туда на переднеприводном автомобиле было бы рискованным делом: если бы мы даже и не засели в колее, то уж точно извалялись бы в грязи. К тому же долина была вся загажена бытовыми отходами. Что делать?
![](https://resizer.mail.ru/p/575c32c5-e79c-50f1-adab-da53d3fa79fd/AQABH92qmbMHHUhpj1uR7F65Gckm0R72PLWDbIQlp1Ox0IlQSEYRAn1Vkvvpsq-NwgSyfTl1hXkHBwSuyHhciZ2ken0.jpg)
А вот дальше произошедшие события кроме как чудом назвать невозможно. Не имея никакой надежды на успех, мы все же рискнули постучаться в администрацию Ханского дворца в Бахчисарае и попросить приютить нас с автомобилем на пару часиков для съемок. Вот так просто прийти средь бела дня и попросить заехать на территорию памятника истории и культуры общемирового значения, который к тому же является единственным сохранившимся образцом крымскотатарской дворцовой архитектуры! Вот это наглость! Но нас услышали! Сотрудники администрации были очень любезны и позвали самого генерального директора. В то время заповедником руководил Науменко Валерий Евгеньевич. Он быстро вошел в наше положение и без лишних уговоров разрешил проехать на территорию дворца, чем нас серьезно выручил.
![](https://resizer.mail.ru/p/3142ddea-8761-574a-abdc-c527705d5d3f/AQABweH0KPNznTmy-QdWc3GZXk87R23UXkfL3-2a4dyCvc4jIqk_iy1-NpACmZRkaXMmjOOLCeNuxdnYunFU9o3scj0.jpg)
Черт возьми, ущипните меня — оказаться на пару часов в таком месте! Пожалуй, так нам везло только в Самарканде, когда нам позволили заехать на площадь Регистан во время съемок Chevrolet Cobalt! И, представьте себе, тут же неподалеку нашлась работающая автомойка, где нам быстро помыли «Пыжика», а к началу съемок прекратился дождь — одним словом, чудеса! Мы выражаем огромную благодарность администрации КРУ «Бахчисарайского историко-культурного заповедника» и лично Науменко Валерию Евгеньевичу за помощь в проведении съемок! Огромное Вам спасибо!
![](https://resizer.mail.ru/p/ea4c8bb9-c508-5735-b98e-8dcd27c1677c/AQABoZzKOM4-h8s5Hsi4NwK1YKbb-SFs43TMDtQJ89aRu_2UE2lLqhen7hIKOyspe5HU2jg6Xrtl6tEdEAFXR674E_k.jpg)
Возможность отснять всю «статику» в Бахчисарае позволила нам компенсировать временные потери, вернуться к намеченному ранее плану и поехать в район села Приветного. Удача нам сопутствовала — на следующий день по наводке друзей мы нашли в селе местного таксиста на сорокалетних «Жигулях» третьей модели, который согласился за 150 гривен поработать пару часов в качестве «camera car`а» и сделать несколько кругов от Приветного до Морского, чтобы поснимать Peugeot 2008 в движении.
![](https://resizer.mail.ru/p/cd56511c-1ec7-5104-a115-48a3e196537c/AQAB0gWuVXx6a-PM_8gk-L9N08jBYXXEfo52rx4J6tCEVYrskPIlxtXNnqilFknOVSS9oXXFlIGHNd_eSu5lYgWcxl4.jpg)
Человек с большим энтузиазмом согласился помочь нам, но вот беда — у «трешки» постоянно «клинили тормоза» — машина не могла разогнаться быстрее 50 км/ч, колодки «дымили». То и дело мы делали остановки, стравливая давление тормозной жидкости в системе. Во время одной из таких остановок энергии аккумулятора не хватило — пришлось «с толкача» заводить старенький «Жигуль». В конце концов, хозяин не вытерпел и выкрутил штуцера: «Уж лучше без тормозов поеду — как-нибудь остановлюсь!» Еще одной напастью оказалась напрочь убитая подвеска и дикая тряска во время движения по неровному крымскому асфальту.
![](https://resizer.mail.ru/p/db1abe10-e0ae-598e-936d-4cf07a8ce6e4/AQABOF_RbH2A9qQSTfMMbyODO2ie1SAB9zhzL630p2tQ0FHgS3am__Ss2P-wAO0gpBtV-y41UkvCkb8YN9Uvw25guIo.jpg)
Ну и, пожалуй, последний курьез произошел уже в аэропорту Симферополя в зоне досмотра. Друзья-виноделы из Приветного дали в обратную дорогу три бутылки отменного домашнего вина — побывать в этих краях и не отведать местных вин — считай, совершить большую глупость. Ускутская долина славится виноделием. Ну так вот, дали этого вина «в дорожку», что называется, от души: три двухлитровых бутылки. А они пластиковые, да еще, само собой, без акцизных марок. Не сообразили вовремя о возможных последствиях, и сия ценность была машинально погребена в рюкзак на самое дно. Потом «в довесок» туда же опустилась бутылка «перцовки» и баночка украинского пива... И все это было благополучно сдано в багаж. Естественно во время «просвечивания» у сотрудников службы безопасности этот груз вызывал неподдельный интерес. Чистой воды «контрабас»... Но мои простые и немного наивные ответы, видимо, поставили работников аэропорта в тупик.
![](https://resizer.mail.ru/p/2e81f7be-79fd-5a75-90f4-e7d048c91c19/AQABDX2lS2CZjo67reVHJfFiVlcV2nFZXxQ4wozLtlrAmX4A34-OJzxo7ALfTRLgtCjIZDS24Q4DKSWHjYe9OPwwpeM.jpg)
— Что у Вас в сумке?
— Вино домашнее из Приветного. Везу своим в Москву отведать. Сказали, мол, без вина можешь не возвращаться...
— Как понять «домашнее»? Вы хоть понимаете, что у Вас мало того, что «перевес», так еще и без этикеток в пластиковой «таре»?.. Вы понимаете, что так нельзя...
— Да, Вы знаете, они хотели еще положить, но я насилу отговорил, сказал, что столько не выпью. А про существующие ограничения на вывоз алкоголя как-то и не подумал...
— А что Вы делали в Крыму?
— Да, журналисты мы, тест-драйв у нас тут проходил нового Peugeot 2008. Заодно вот к друзьям заехал — повидаться.
— У Вас, кстати, уже заканчивается посадка на рейс. Что же с Вами делать-то? Законодательством запрещен провоз спиртного в таком количестве и в таком виде...
— Ну, что ж поделать, готов остаться и выпить все. Да, я вообще уезжать отсюда не хочу — с удовольствием останусь здесь жить! Я обожаю Крым!
![](https://resizer.mail.ru/p/6977b21e-8928-5b09-952f-69481ff9e9c8/AQABiiQuFxjpZuTFpve9FXxStmA-M2jhr2UTI6uI-DVhigANg5aSldbvfiyPhDeqy-0emBq8JYQBXgwzFiRfAtf3Qs0.jpg)
Сотрудник службы безопасности рассмеялся и в итоге отпустил с миром, пожелав счастливого пути. «Совет на будущее: в следующий раз удосужься хотя бы перелить в «стекло», не говоря уже о том, чтобы налепить акцизную марку. Ну, будь здоров!» Спасибо и тебе, добрый человек за то, что пожалел дурака и не стал создавать проблем!
И, наконец, хочется отблагодарить своих друзей, Александра Кравецкого и Александру Плетневу, которые уже не первый раз дают нам возможность насладиться красотами Южного берега Крыма и почувствовать себя здесь как дома. Ну и, конечно же, большое спасибо всем тем, кого мы знаем в селе Приветное, кто был с нами в эти дни и помогал снять ролик! Большое вам спасибо! А вам, дорогие зрители, приятного просмотра!
Фото: Петр Баканов, компания Peugeot, Елена Афанасьева, Олег Калашев, Марк Кротов, Михаил Гольдман