Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletCobalt
19 апреля
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Общее впечатление вполне приемлемо. Особо придраться не к чему было пока не попала в ДТ П . Покупали в основном для поездок на дачу.
3.3
23 августа
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
плавный ход, если начинать движение как по книжке, ощущение, как будто двойное сцепление, высокая, правда до указанной 6,5л. на 100 км. расхода не дошло, но датчики показывают снижение расхода. пока...
4.5
Другие отзывы о Chevrolet Cobalt Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 мая 2013 10:01, Тест-драйвы, Видеотесты

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн»

«Заквашен» в Бразилии, «испечен» в Узбекистане. Героем нашего нынешнего видеоролика стал новенький седан так называемого «бюджетного сегмента» Chevrolet Cobalt

«Заквашен» в Бразилии, «испечен» в Узбекистане. Героем нашего нынешнего видеоролика стал новенький седан так называемого «бюджетного сегмента» Chevrolet Cobalt. Только не стоит его путать с тем «Кобальтом», что производился в США на платформе Delta и служил заменой Chevrolet Cavalier и Chevrolet Prism. Наш экземпляр будет моложе, и он был разработан силами бразильского отделения компании General Motors как глобальная недорогая модель, нацеленная, прежде всего, на рынки стран с развивающейся экономикой. Бразильцы изначально предусмотрели возможность выпуска этого седана в разных странах с разной линейкой силовых агрегатов. Так, например, в Южной Америке он оснащается бензиновыми моторами объемом 1,3-1,8 литра, кроме того, имеется и модификация, работающая на биоэтаноле.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 1

Российская премьера «Кобальта» состоялась на Московском автосалоне в 2012 году, а первый тест-драйв прошел в апреле нынешнего года в Узбекистане. Эта среднеазиатская республика не случайно была выбрана в качестве места для первой поездки, ведь именно здесь на заводе в Асаке собираются «Кобальты», предназначенные для России. Здесь же в Ташкенте производят для этого авто двигатель и здесь же производят и будут производить комплектующие для нового седана.

На российском рынке Chevrolet Cobalt предлагается с единственным бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 105 л.с. при 5800 об/мин и максимальным крутящим моментом 134 Н∙м при 4000 об/мин. Двигатель может агрегатироваться как с пятиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Базовая версия LT на «механике» стоит 444 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит седан с одной подушкой безопасности, электроприводами передних стекол и зеркал, подогревом передних сидений и зеркал, полноразмерным запасным колесом, аудиоподготовкой с 4 динамиками, а также центральным замком с иммобилайзером. За доплату в 20 тысяч рублей предлагается пакет, включающий в себя пассажирскую подушку безопасности и ABS. Кондиционер прибавит к этой сумме еще 26 тысяч рублей, а за окраску «металлик» готовьтесь выложить 8 тысяч рублей.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 2

Самая доступная версия с «автоматом», которая тоже несет индекс LT, стоит 503 тысячи рублей, но в стандартный список оборудования, помимо всего вышеперечисленного, уже включен кондиционер. Однако удивительно другое: ABS для этой версии отсутствует даже в списке опций. Венчает модельную гамму автомобиль с АКПП в комплектации LTZ за 530 тысяч рублей. Здесь уже есть и ABS, и вторая подушка безопасности, полный электропакет, аудиосистема с линейным выходом AUX и гнездом USB и противотуманные фары — именно такая версия и была представлена журналистам в Узбекистане.

Узбекистан, где проходил тест-драйв Chevrolet Cobalt, в некоторой степени повторяет российскую модель «бытия», когда шансы на достойную жизнь имеются лишь у тех, кто живет в крупных центрах, за той лишь разницей, что живут здесь беднее и скромнее. Ташкент разительно отличается от остальных городов — здесь смешались воедино Европа и Азия, старое и новое. Тот же архитектурный комплекс «Хазрати Имам», являющийся религиозным центром Ташкента, расположенный в старой части города на площади Хаст Имам, сочетает в себе постройки как XVI века, так и нашего, «двадцать первого».

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 3

Самое удивительное заключается в том, что «на глаз» возраст сооружений определить сложно — они все выполнены в едином стиле. А буквально в пяти минутах езды отсюда, с другой стороны центральной части города, располагаются Свято-Успенский кафедральный собор, католический храм Собор Святейшего Сердца Иисуса и Евангелическо-Лютеранская Церковь. История Узбекистана и Ташкента в частности таким удивительным образом сложилась, что люди разной национальности и вероисповедания жили по соседству друг с другом, например, во время Великой Отечественной войны узбекская столица была одним из центров эвакуации.

Стоит пройти на восток от медресе Кукалдош и базара Чорсу, который знаменит своим огромным куполом, как попадаешь в царство стекла и бетона, чего стоит один только Дворец международных форумов «Узбекистан» возле сквера Амира Темура. Центр Ташкента перестроили заново. Широкие улицы, ровный асфальт, светодиодные светофоры, но самое главное — поразительная чистота на дорогах и тротуарах! Нам бы поучиться у наших бывших соотечественников. В общем, красивая и современная столица. После посещения Ташкента даже в голове как-то не укладывается, что десятки, а скорее даже сотни тысяч людей едут из этой страны на заработки, пополняя армию трудовых мигрантов.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 4

В Узбекистане мне уже довелось побывать — в конце 2011 года мы ездили на новеньком Renault Duster из Ташкента в Самарканд, заезжали в Заамин и штурмовали отроги Туркестанского хребта. Поэтому отчетливо представляю себе «оборотную сторону медали». Стоит отъехать несколько десятков километров от столицы, как видишь совсем другую картину: разруха, безработица, нищета, перебои с электроэнергией, отсутствие коммунальных услуг. А если отдалиться еще на сотни полторы километров куда-нибудь в горную часть ближе к Таджикистану, так быт тамошних жителей, видимо, вообще не изменился за последние несколько веков.

С одной стороны, узбеки — народ трудолюбивый, вкалывают, пашут за троих, но с другой, часто в тех же деревнях доводилось наблюдать необычную картину: немало взрослых мужчин в самый разгар рабочего дня только и делали, что сидели на корточках и вдумчиво глядели куда-то вдаль, посасывая насвай. И они так сидят часами, провожая умиротворенным взглядом проезжающие мимо машины. Эдакая созерцательная медитация. Насвай — бич современного Узбекистана — специфическая табачная смесь, уже в некоторых странах приравненая к наркотическим веществам. Легко определить человека, употребляющего насвай, — он постоянно что-то «цедит во рту», сплевывая слюну. В селах дети пристращаются к этому занятию, еще не успев слезть с горшка. Беда заключается в том, что, помимо сильнейшей никотиновой зависимости, насвай приводит к заболеваниям полости рта, гортани, ЖКТ, в частности, к раковым опухолям.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 5

Недавно один из коллег по цеху пожаловался, что читатели обрушили в его адрес шквал критики, когда он написал, что дороги в Узбекистане аховые, дескать, «эти горе-журналисты берутся судить о том, чего не видели, и ситуация с качеством асфальта на трассах там куда лучше, чем в России». Не знаю, как обстоят дела в северной части этой среднеазиатской республики, но на юге с дорогами просто беда. Два года назад мы чертыхались, когда ездили по шоссе из Ташкента в Самарканд. В этот раз мы недоумевали от состояния региональных дорог между Самаркандом и Шахризабсом. Пропороть в асфальтовых «кратерах» колеса, загнуть диски, разбить картер двигателя и «юбку» бампера — проще пареной репы.

Стоит ли говорить о таких мелочах, как отсутствие разметки, хорошо хоть на многих шоссе отбойник установлен. Бетонный, как на МКАДе! И это правильно, потому что вторая беда после дорог — это водители. Уровень автомобильной культуры узбекских водителей — это каменный век. Какие ремни, какое соблюдение рядности на дороге? Забудьте. Вдумайтесь — местные «гаишники» лишь недавно перестали останавливать за включенный ближний свет в дневное время! Ладно, днем, но многие забывают включать его, даже когда стемнеет. Вот так мы чуть не «поймали» за пригорком трактор с прицепом без освещения, который зачем-то ехал по «встречке». А сколько «летучих голландцев» пришлось встретить по пути из Китаба в Самарканд... Зато ночью, если уж включают свет, то сразу дальний, причем его не удосуживаются переключать при виде встречных. К сожалению, те же бетонные отбойники посередине шоссе не всегда спасают от автомобилистов, двигающихся «против шерсти» — обычное явление, когда местный житель, желая сократить путь до дома, пересекает магистраль в местах технологического разрыва и дальше проезжает с полкилометра по встречной полосе. Но самое поразительное: при таком бардаке мы ни разу не увидели ни одной аварии.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 6

Еще одна примечательная особенность любой азиатской страны — это использование автомобильного клаксона по любому поводу. Здесь он является инструментом общения между людьми. В первую очередь, узбеки таким образом приветствуют друг друга. На Китабском перевале, где проходили съемки ездовой части, каждый проезжающий мимо водитель нажимал на гудок, завидев нас: новая машина, приезжие с непонятной техникой в руках — все в диковинку. Подростки, которые зарабатывают на хлеб тем, что продают растущие здесь вдоль дороги горные тюльпаны, даже подарили нам два цветка со словами «подарок». А в Самарканде в районе Регистана каждый встречный считал своим долгом подойти, поздороваться за руку и сказать: «Салам!». Узбеки — приветливая и гостеприимная нация, дружелюбный народ, но увы, очень бедный. Приличная зарплата в переводе на наши деньги — это около семи-восьми тысяч рублей — даже в Ташкенте водитель автобуса получает в два раза меньше. Что уж говорить о регионах.

Автомобиль в Узбекистане — по-прежнему роскошь. Драконовские таможенные пошлины и «закручивание гаек» по части техосмотра, которые правительство Узбекистана ввело для поддержки собственного автопрома, поставили крест на ввозе и эксплуатации подержанных иномарок — купить здесь  Mercedes-Benz какого-нибудь 2000 года выпуска может только очень и очень богатый человек. Если увидите на дороге свежий экземпляр Toyota Land Cruiser Prado — перед вами небожитель. Простым смертным остается лишь уповать на государственную корпорацию «Узавтосаноат», которая совместно с General Motors производит автомобили Daewoo и Chevrolet. Самая что ни на есть монополия со всеми вытекающими последствиями. Автопарк страны однообразен, он представлен техникой, выпущенной в советские времена и горсточкой наше- и иномарок, ввезенных до «взвинчивания» пошлин, а львиная доля легкового транспорта — это машины, выпускаемые под вышеуказанными марками. Daewoo Nexia, Matiz и Damas — вот настоящие «народные автомобили» в Узбекистане! Следом идут Chevrolet Lacetti, Spark, Cobalt и Cruze. А «крутышам» адресованы Chevrolet Malibu и Captiva.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 7

Цены на эти машины ниже, чем в России, тот же самый доступный «Матиз» стоит на 40 тысяч дешевле, чем у нас, однако вспомните про узбекские зарплаты. Но самая большая беда — это даже не отсутствие денег, а дефицит автомобилей и гигантские очереди. Здесь все как в советские времена — только по записи! Сначала нужно заключить с салоном договор, оплатив 85 процентов стоимости машины и ждать около полутора лет. За это время цена машины вырастает и покупателям приходится доплачивать разницу между старым и новым «прайсом». В дни, когда дилерские центры объявляют подписку на заключение договоров, у автосалонов образуется гигантская давка. Все это порождает необъятные возможности для коррупции, начиная от взяток за место в очереди, заканчивая взятками за выбор цвета и комплектации, а также срока ожидания нового авто.

И так во всем. С обменом валюты здесь вообще цирк. Узбекистан — единственная страна СНГ, где существует «черный рынок» валюты. Дело в том, что государство испытывает нехватку валюты, именно поэтому все операции с конвертацией валюты жестко контролируются «сверху». Обменивать валюту через официальные органы невыгодно, более того очень накладно — это и бумажная волокита, а также ограничения по сумме и срокам совершения данной операции: грубо говоря, раз в квартал житель Узбекистана может обменять не более двух тысяч долларов, которые будут зачислены на дебетовую карточку. Пользоваться вышеуказанной суммой он сможет только за пределами страны. В сложившейся ситуации местные привыкли обращаться к «менялам» на рынке. Естественно, «черные брокеры» регулярно «платят дань» сотрудникам милиции, чтобы те их не трогали.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 8

Вся эта канитель отчасти затрагивает и туристов. Нередко банки отказывают иностранцам в обмене, например, ввиду невозможности принимать иную валюту, кроме долларов и евро, а обменять обратно узбекские сумы на те же российские рубли реально лишь на черном рынке. Пластиковыми карточками можно пользоваться только в столице, да и то не везде. Так как вывозить валюту из страны, естественно, запрещено, то при въезде в Узбекистан иностранцам необходимо заполнить таможенную декларацию, в которой прописывается точная сумма валюты, которую человек везет с собой. Более того, в ней же указывается, какие ценные товары, вплоть до таких мелочей, как карта памяти и диктофон. Естественно, при выезде, у него должна остаться либо та же сумма денег, либо меньшая, но никак не большая. Если в случае проверки у туриста окажется больше средств и товаров, чем было задекларировано, излишки могут быть конфискованы.

Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн» - Фото 9

Но хватит страшилок, мы вовсе не пытались показать эту страну в худшем свете, очернить ее, мы просто рассказали о том, что увидели, услышали. Несмотря на нищету, экономические, бытовые и социальные проблемы, несмотря на все те трудности, которые испытывает местное население, Узбекистан — очень интересная страна. Самобытная, с богатой историей и традициями. Сюда обязательно стоит съездить всем, кто неравнодушен к Востоку. Одни откроют для себя Самарканд с его потрясающей древней архитектурой, другие — настоящий восточный базар, где продают знаменитые ковры, халаты, платки, керамику, ножи «пчаки», вкуснейшие лепешки, сладости, специи, овощи и фрукты, третьи —  кухню, а четвертые просто приедут, чтобы вкусить восточной экзотики. В общем, если представится возможность поехать в Узбекистан, непременно воспользуйтесь ею, чтобы своими глазами увидеть, как и чем живет сегодня Средняя Азия. Немножко тепла, красоты и колорита этой страны постарались передать и мы в нашем очередном ролике. Приятного просмотра!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
661
www.DrMedia.us
Скажу про свою Ксюху. Купил в 1996 году, 31 августа (как раз за день до официального открытия продаж завода), ездил беспрерывно 18 лет и теперь отдал сыну. Дважды менял баллоны, причем на родных проездил 9 лет. однажды сменил обшивку салона. КУзов не трогал. Однажды сын въехал в подставу - Жигуль на светофоре... пришлось тому заплатить, на Нексии же сменили подфарник и все. Ни разу не остался на дороге. Двигатель не открывал (400000). ПО сравнению с КОбальтом (на котором езжу сейчас) машина очень резвая, на перекрестках смело объезжаю всех. Все горы и долы объездили с детьми. неверящим - прошу убедиться лично!
СсылкаПожаловаться
Николай Цынченко
Машина хорошая, удобная для дальних пробегов
СсылкаПожаловаться
Shuhoff
Франкенштейн это доктор Виктор Франкенштейн.. А чудовище называли : чудовище доктора Франкенштейна
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru