Круз везёт груз: изучаем новый универсал от Chevrolet

Chevrolet Cruze, снискав популярность в России в кузовах седан и хэтчбек, решил начать новую атаку на покупателей. Дамы и господа, встречайте, новоиспечённый соратник в поездках на дачу, мудрый выбор, по мнению жены и тёщи, Круз-универсал!
Максим Кудымов

Chevrolet Cruze, снискав популярность в России в кузовах седан и хэтчбек, решил начать новую атаку на покупателей. Дамы и господа, встречайте, новоиспечённый соратник в поездках на дачу, мудрый выбор, по мнению жены и тёщи, Круз-универсал!

Выглядит универсал достойно и, я бы даже сказал, благородно. Огромные задние фары, как ни странно, смотрятся вполне лаконично, крыша скошена под красивым и правильным углом, спойлер пятой двери придаёт немного спортивности. Что и говорить, ладненько скроенным получился вагончик. Пожалуй, смотрится он даже поинтереснее пятидверного хэтчбека (все подробности об этой модели — в материале «Chevrolet Cruze: новый кузов»).

На выбор уважаемой публике предлагается два двигателя. Оба они лишены амбиций и призваны монотонно совершать свою работу по вращению колёс Chevrolet Cruze, первый при помощи 124 «лошадок» и 1,6 л объёма (это вообще новый двигатель для Круза, который для седана и хэтчбека пока не предусмотрен), второй заведует табуном покруче — 141 л.с. на 1,8 литра. Сказать, что с младшим мотором автомобиль ускоряется, — значит, обмануть заинтересованных лиц. Он скорее плавно уплывает как пароход с причала. Второму движку до резвого характера тоже как до Луны, но всё же передвигаться на нём куда приятней и можно даже обгонять попутные машины, не чувствуя себя гужевой повозкой. Кстати, осенью производитель обещает подарить всей линейке турбированный 1,4-литровый моторчик. Дизель? Нет, не будет дизеля.

«Автомат» в автомобиле работает как положено, да и ощущения от управляемости остались положительные. Скоростные перестроения совершаются без пугающей раскачки, реакция на повороты руля адекватная, и вообще, ехать за рулём «вагона» мне понравилось. Так что на этом лайнере можно смело отправляться в путешествие, уж если не в «Кругосветный круиз на Крузе», то в международное плавание точно.

Вот и мы на время тест-драйва оказались в Хорватии, где надеялись насладиться по-настоящему весенней погодой. Но не тут-то было! Приземлившись, мы были в полной уверенности, что самолёт полетал пару часов над Шереметьево, да и сел обратно. В окрестностях Загреба всё было завалено снегом, а цвет неба не оставлял надежд на солнечные ванны. Более того, прогнозы предвещали резкое ухудшение погоды, снегопады и штормовой ветер. Но четырёхсоткилометровый маршрут от столицы Хорватии до побережья Адриатики, тем не менее, надо было пройти. Кстати, мы уже не первый раз путешествуем на автомобиле по Хорватии — ранее мы успели познакомиться с этой страной во время пробега на Chevrolet Captiva, все подробности об этой поездке читайте в материале «Янтарным путём предков, или Chevrolet Captiva Road Show».

Конечно, лучшей проверкой для подвески стал бы «прохват» по московским и подмосковным «растаявшим» по весне дорогам, но и в Хорватии мы нашли недоброкачественное покрытие. С мелкими выбоинами и неровностями подвеска универсала справляется прекрасно, не утомляя водителя и пассажиров. Препятствия посерьёзней проезжать уже не так комфортно, особенно на 17-х литых дисках. Но в целом тест сдан. Правда, грузить для «жизненности» автомобиль под завязку капустой или детьми мы не стали, но с тремя гуманоидами и их скарбом внутри Cruze-вагон на дороге ведёт себя прилично.

Теперь, собственно, о преимуществах универсала. В щадящем варианте загрузки, когда весенней рассадой заставлен весь пол длиной 1024 мм по самую шторку багажника, полезный объём составляет 500 литров. А вот если сложить спинку заднего сиденья (она, к слову, поделена в пропорции 60 на 40), да завалить всё хламом до самого потолка, объём увеличится до 1478 литров. Не самые яркие показатели в классе, к примеру, у Hyundai i30 это 528 и 1642 литров соответственно (познакомиться с последней моделью вы можете в материале «УниверсАй — новые Hyundai i30 и i40»).

Само пространство багажного отделения оформлено непритязательно, здесь нет хитрых прибамбасов типа «лыжи» из багажника Hyundai i40, впрочем, по классовой иерархии они Крузу и не положены. По бокам расположены неглубокие карманы, да в самой крышке багажника спрятано замысловатое отделение — вот и все радости. Плюс, как владельцу универсала вам бесплатно достанутся рейлинги на крыше, которые обещают не расплющиться под весом до 100 килограммов. Ну и, конечно, всевозможные практичные аксессуары типа креплений для велосипедов, багажного бокса на крышу и ящика-органайзера, уже за отдельную плату.

Тем временем, погодные условия ухудшались катастрофически, констатируя, что даже заваленная снегом Москва куда гостеприимней. Шквалистый ветер порой ощутимо раскачивал автомобиль, а когда я вышел отколотить лёд от дворников (вот где отсутствие их подогрева вызвало грусть и печаль), резким порывом ветра меня чуть не унесло в горы. Когда мы добрались из Загреба к морю, картина за окнами Круза напоминала стихийное бедствие. Прибрежные городки перед началом сезона выглядели так, как будто тут пользуется спросом не пляжный, а горнолыжный отдых.

Вместе с выходом на рынок «вагона», лёгкому рестайлингу подверглась и вся линейка Chevrolet Cruze. Что нового? Четырёхпалый человек смог бы пересчитать основные инновации, использовав все свои ресурсы. Во-первых, «соты» решётки радиатора сменились эдакими зубчатыми лезвиями. Во-вторых, противотуманки получили более выразительные ниши в обновлённом переднем бампере. Новый дизайн колёсных дисков однозначно стал более привлекательным. И, наконец, завершает шествие новинок мультимедийная система MyLink, о которой стоит рассказать поподробнее.

Хотя система-то самая обычная. Сенсорный 7-дюймовый дисплей, предоставленный компанией LG, вполне неплох, но суперяркостью или мегачёткостью похвастаться не может. Функционал тоже звёзд с неба не хватает: никаких нанотехнологий тут нет, и еду подогреть MyLink не может. Стандартная связь с внешними носителями посредством AUX, USB и Bluetooth, проигрывание видеофайлов и демонстрация фотографий. Главный сюрприз — цена! Система обойдётся покупателю всего в 6 000 рублей (а покупателю версии LTZ — бесплатно). Производитель объясняет этот «подарок» просто: перед инженерами поставили задачу создать полнофункциональную, но при этом бюджетную систему. И вуаля! Ещё одна приятная новость — MyLink станет доступна и для нового Chevrolet Aveo.

Подсоединить телефон к мультимедийной системе с первого раза нам не удалось, но вовсе не из-за технических проблем, а по вине недостаточной прозрачности меню настроек. Но если прошёл эту процедуру один раз, потом всё происходит быстро и непринуждённо. Правда, если выйти с проигрывающим музыку телефоном из машины, а потом вернуться в неё, автоматически воспроизведение не начинается, и включать последнюю песню приходится вручную, вновь прокручивая список. Вот они, издержки бюджетного продукта.

Ещё все комплектации автомобиля стали богаче на опциональный электропривод боковых зеркал, а вариант LTZ обрёл систему доступа в салон и пуска двигателя без ключа, а также камеру заднего вида с функцией траектории парковки.

Цены на Круз-универсал, собираемый, кстати, на заводе Автотор в Калининграде, уже известны. С двигателем 1,6 литра автомобиль обойдётся в 665 000 рублей, а за более энергичный движок придётся выложить все 700 тысяч. Если лень ворочать рычагом механики, за 35 000 можно призвать на помощь 6-ступенчатый «автомат». Цена вполне конкурентоспособна, например, Ford Focus дешевле — 649 000 рублей (609 тыс. руб. с учетом действующей сейчас скидки), но его 1,6 выдаёт всего 85 л.с. А версия со 125-сильным агрегатом стоит уже 645 тысяч (с учетом скидки). За универсал Hyundai i30 с бензиновым 1,6 (130 л.с.) просят 729 000 рублей. Неплоха для путешествий и Октавия универсал, но продаётся она по 759 000 рублей за 102 л.с. Так что Круз-вагон займёт достойное место в сегменте, и я, будь заинтересован в выборе, присмотрелся бы к нему повнимательней.

Максим Кудымов
Фото автора и компании Chevrolet