Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelAstra
3 июня 2011 12:59, Тест-драйвы

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера

На одометре белой 140-сильной турбированной Астры 1.4 набежало 33 тысячи километров. Выводы об удобстве пользования интерьером давным-давно сделаны, вот на этом и сосредоточимся
6 апреля
Opel Astra
Хорошо приспособлен ксоветским дорогам, хороший дизайн, прст вуправлении. Легко обслужывается. хорошая вместительность​.
4.3
4 сентября
Opel Astra
В целом - авто доволен! - 1.6 МКПП 115 л.с - 6.6\8.2 расход. Экономия превзошла мои ожидания. Седан-то СОООВСЕМ НЕ МАЛЕНЬКИЙ! - Большой вместительный багажник (60\40) -Внешний вид порадовал. Смо...
4.3
Другие отзывы о Opel Astra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На одометре белой 140-сильной турбированной Астры 1.4 набежало 33 тысячи километров. Выводы об удобстве пользования интерьером давным-давно сделаны, вот на этом и сосредоточимся.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 1
Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 2
Итак, к эргономике передних кресел претензий ровно никаких. А опциональные анатомические сиденья, получившие ортопедический сертификат качества независимого совета немецких экспертов и докторов в области эргономики AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V. – «Движение за здоровье спины»), – вообще сказка. За «сидушки» эти нужно доплатить 20 тысяч рублей, но, поверьте, оно того стоит – спина в них не устаёт совершенно! Развитая боковая поддержка, регулируемая по длине, высоте и наклону подушка, изменяемый в двух направлениях поясничный подпор… В дальней дороге самое оно. Педальный узел немного тесноват, но регулировки рулевой колонки полностью удовлетворят седоков любой комплекции. Удобно, ничего не скажешь.

Opel Astra J, место водителя
Вы можете посмотреть интерактивную панораму интерьера Opel Astra. Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра и используйте «колесо» мыши для масштабирования.
Панорамы других автомобилей в галерее


Эмоций в интерьере Астры по сравнению с предыдущим поколением прибавилось настолько, насколько больше стало функциональности. Салон стал немного шире. Раньше даже мобильник некуда было положить. Теперь же по периметру куча ёмкостей и боксов. В центральном подлокотнике  имеется даже потайная ёмкость, а под переднее сиденье можно заказать отдельный бокс. Подсветка, конечно, хороша

Но на этом позитив, увы, заканчивается. Категорически не нравятся ручки регулировок сидений. Качающейся вверх-вниз рукояткой, изменяющей высоту подушки кресла, каждый раз прищемляешь пальцы. А до барашка, изменяющего наклон спинки, так вообще не добраться. Мало того что он находится в неудобном месте – между боковиной спинки и средней стойкой, так ещё и доступ к нему ограничен креплением ремня безопасности. В общем, кистью при регулировке орудовать неудобно. Это явный эргономический промах. Если вы постоянно меняетесь с другим водителем, кресло замучаешься перенастраивать.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 3

Управление мультимедийной системой и «климатом» у Вадима Гагарина проблем не вызывало, ибо он предпочитает россыпь кнопок, нежели замороченное блуждание по меню. Мне и многим другим моим коллегам управление не понравилось. Большинство отметило, что передняя панель перегружена. И правда, инженеры здесь явно перемудрили. Можно было обойтись гораздо меньшим количеством клавиш. Управление путаное и просто неудобное, довершает картину нелогичная световая индикация клавиш направления потоков. В темноте на первый взгляд не разобрать, какой из режимов обдува задействован. Проще надо.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 4
Отделка передней панели и верхней части передних дверей мягкая, двери задние отделаны аналогичным по текстуре пластиком, но уже почему-то дубовым. В дверные карманы помещаются бутылки объёмом до 1,5 литра спереди и до 1 литра сзади

Мультимедиа запрашивает подтверждение практически любой команды… Как вы думаете, где находится клавиша «ок»? Ответ простой. Нигде. Для подтверждения нужно нажимать на поворотное кольцо с хромированным ободком, внутри которого находится статичный джойстик. Никто из «фокус-группы» с первого раза этого не сделал. Все тыкали мимо – либо в сам джойстик, либо в ручку регулировки громкости, которая выше.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 5
Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 6

Понятно, что это дело привычки, но в момент адаптации, когда вы ещё не знакомы с машиной, – неудобно. А значит не безопасно. Простой пример: вы только выехали из автосалона, и Astra, скажем, сообщает во весь экран: «У вас заканчивается топливо, проложить маршрут до ближайшей заправки?», при этом предлагает два альтернативных варианта ответа – «ок» и «отмена». Вы по логике на панели ищите клавишу «ок»… Но найти её не можете. А это, чёрт возьми, совсем небезопасно – в поиске приходится отвлекаться!

Велика беда, можно же остановиться, поизучать, потыкать «на ощупь», проштудировать инструкцию, в конце концов… Можно, но лишние, я бы даже сказал, паразитные действия на дороге совсем не способствуют безопасности… Перестроиться, остановиться, постоять на аварийке, потом тронуться, разогнаться, влиться в поток… И это всё из-за нестандартной несуразицы, которую наворочали инженеры... Касается всей россыпи клавиш.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 7
Вот, спрашивается, зачем оригинальничать и огород городить? Ведь давно уже всё придумано, и есть куча более логичных и изящных решений. Есть сложившиеся традиции, каноны и привычки. Как вы, интересно, отреагируете, если производитель на одной из моделей возьмёт и изменит вдруг схему переключения передач в коробке? Или, скажем, поменяет местами педали газа и сцепления?! Помнится на Астре предыдущего поколения были нефиксируемые подрулевые переключатели. Удобно? Кто-то привык, с первого раза, не спорю. Но, вспомните, сколько ругани относительно этих рычажков было? Так вот, отказались опелевцы от этой идеи...

Ещё одно неудобство, связанное с передней консолью, – подключение внешних аудиоисточников. Втыкать флешку в USB-порт или штекер в AUX-коннектор неудобно, особенно если из 12-вольной розетки торчит зарядка. В глубокой нише слишком мало места для кисти… К тому же USB-порт здесь установлен «вверх тормашками»! Мелочи? Да. Но они заставляют отвлекаться от дороги больше обычного.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 8
Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 9
К меню мультимедийной системы нет никаких претензий. Однако «навигация» не из лучших. Полно белых пятен (смотрите анимацию), графика простенькая, к тому же она способна отображать карту только в 2D-режиме. Дворовые проезды на максимальном приближении графически никак не отличаются от улиц. Кое-где замечены промахи с названием улиц. «Тётенька» пару раз пыталась завернуть меня под «кирпич». Хотя это можно простить, кто сейчас подобным не грешит? Просто будьте глаз да глаз. Кстати, навигационная система доступна только в пакете Premium за 59 000 рублей, в который входит адаптивный ксеноновый свет AFL+. Тем, кто ездит по ночам на «дальняк», на этом пакете лучше не экономить. Проверено путешествием в Питер.

Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 10
Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера - Фото 11
Для ног задних пассажиров места, увы, не так много, как хотелось бы. Когда сажусь на заднее сиденье «сам за собой» (рост у меня 190 см), колени практически подпирают спинку переднего кресла. Объём грузового отсека совершенно традиционен для этого класса автомобилей. Если сложить задние сиденья, багажник увеличится с 370 (до подоконной линии) до 1235 литров. Этого достаточно, чтобы беспроблемно загрузить сразу два взрослых велосипеда. Правда, у одного во время эксперимента пришлось снять переднее колесо. Хочется крючков и проушин, для того чтобы можно было вешать пакеты из «Ашана» и удерживающие сетки.

На сегодняшний день пока обошлось без неисправностей. Ездим дальше. Продолжение следует.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:
Opel Astra, длительный тест: 140 вместо 180
Opel Astra, длительный тест: в Питер и обратно
Opel Astra, длительный тест: часть первая
Opel Astra. Первое знакомство. Какого крена?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
183
Alexander Korotkikh
Вопрос модераторам: куда дели мой комментарий?
СсылкаПожаловаться
Dr. Alexx
Кто нить знает откуда фраза "любая машина со временем становится Опелем"???? Так вот... во время ВОВ \или незадолго до нее\ в "Великой" Германии начался этакий кризис....типа нашего , Российского \там правда металла на танки не хватало...\. И предложили злобные правители программу утилизации....\опять же смотрите на нас...))))\ "Тендер" выиграл концерн Адам Опель АГ. И начали бедные немчане старые авто на площадки утилизации нести..... С тех пор и повелось, что любая машина со временем становилась произведением Адам Опель АГ.....так то... а ТАЗы ТАЗами и останутся.....и никакая программа их не спасет ;))
СсылкаПожаловаться
Ktoto
очень понравилось как автор с ростом 190 сетует на небольшой объем места для задних пассажиров, видимо помимо своих 190 он планирует возить еще троих по 190 на задних сидениях)))). а по поводу различных ручек и настроек по моему можно настроить один раз как тебе удобно и все, а не каждый раз что-то менять в зависимости от настроения.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru