Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelAstra
29 декабря 2010 09:13, Тест-драйвы

Зимний цветок. Часть 1

Длительный тест: выясняем все особенности эксплуатации новой Opel Astra в условиях российской зимы
29 августа
Opel Astra 1.6 MT
опель Astra H купил в декабре 2010 максимальная комплектация на механике. По мне за эти деньги машина достойная. Расход первый год 12 сейчас где то 8,5. Салон просторный. Пока езжу кайфую.
4.3
16 июня
Opel Astra 1.8 125hp AT
Машину купил в марте этого года,очень доволен!у меня стоит спорт пакет и 1.8 двиган на светофоре если постараться то 2.0 литровые фокусы и мазды остаються сзади!!очень нравиться внешний вид и внутренн...
4.7
Другие отзывы о Opel Astra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

C новым поколением Opel Astra наши читатели уже знакомы – Виталий Кабышев делился подробностями премьерного теста в Германии, Денис Смольянов прохватил на ней по Прибалтике в рамках автопробега, а я побывал в Турции на презентации универсала Astra Sports Tourer. Там всё рассказано и про ходовые качества, и про интерьер. Но там были, по сути, тепличные условия – хорошая погода, ровные дороги. Поэтому нам стало интересно, как Astra, которая становится всё популярнее на нашем рынке, проявит себя в условиях российской зимы. Тем более что машины для России производит завод в Санкт-Петербурге, а значит, можно оценить и качество сборки.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 1
Стать обладателем новой Астры можно как минимум за 579 900 рублей. Версия с двигателем 1.6 Turbo предлагается только с «автоматом» и тянет минимум на 775 тысяч рублей. Она же в топ-исполнении Cosmo – это уже 835 тысяч, а «наша» машина, дополнительно напичканная опциями, тянет уже на 990 тысяч! Впрочем, о комплектациях и оборудовании мы поговорим отдельно

Сказано – сделано. Мы взяли Астру на длительный тест. Досталось нам самое дорогое исполнение: синяя «пятидверка» 1.6 Turbo (180 л.с.) с «автоматом» в комплектации Cosmo оснащена «навигацией», продвинутым головным освещением AFL+ и передними сиденьями с ортопедическим сертификатом. Но шокировали шины – 225/45 R18 на легкосплавных дисках! Зимние! Так что попутно нам пришлось изучать, как на таких «лаптях» ездить по некачественным дорогам и выбираться из сугробов. И заодно запомнить все ближайшие к стандартным маршрутам шиномонтажи.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 2
Овальный хромированный выхлопной патрубок и шильдик Turbo под правым фонарём – особенности Астр с наддувными двигателями. А это, помимо 180-сильного 1.6 Turbo, может быть и 140-сильная версия с мотором на 200 «кубиков» меньше

Впервые, пожалуй, можно сказать, что с погодой нам повезло. Сначала был нехилый снегопад, а через несколько дней ударили морозы. Но для «зимних» задач этого теста такие условия подходили лучше всего. В результате выявилось немало нюансов. Например, щётки стеклоочистителя. Они в Астре распашные, поэтому собирают немало снега по краям ветрового стекла, образуется приличная мёртвая зона, которая сильно ухудшает и без того не блестящую обзорность (из-за толстых передних стоек). Если не хотите чувствовать себя танкистом – не ленитесь полностью очищать стёкла.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 3
Сильнее всего у Астры пачкается корма – и фонари, и стекло, и дверь багажника. Поэтому открывать пятую дверь лучше в перчатках. Клиренс, кстати, оказался вполне достаточным, а под передним бампером скрывается эластичный резиновый фартук. На тестируемой машине, произведённой весной, не было никакой защиты картера, но теперь она ставится на все выпускаемые в России Астры. Плюсовая клемма АКБ прикрыта крышкой, заливная горловина для «незамерзайки» расположена удобно и имеет сито. А вот гидравлических упоров капота больше нет – только обычная палка

Второй немаловажный аспект – «грязединамика». Не секрет, что после любого снегопада основные магистрали в Москве тут же превращаются в отвратительное коричневое море. И эта жижа покрывает фары и стёкла. Так вот, у Астры в этом вопросе есть проблемы. Моментально пачкается задняя дверь вместе со стеклом. Итоги – вечно грязные руки при открывании багажника и затруднения при парковке: сектор очистки заднего «дворника» не слишком велик, что в сочетании с грязными боковыми окнами (они, как назло, сильнее всего пачкаются в районе зеркал) не позволяет точно контролировать правый задний угол машины. Ныне проблему решили – «парктроник» уже входит в комплектацию Cosmo, но на «нашей» Астре его ещё не было. Зато Astra порадовала низким расходом «незамерзайки» – форсунки весьма экономно распыляют жидкость на стекло. А омыватель фар срабатывает только при длительном нажатии на подрулевой рычажок.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 4
Центральная консоль кажется перегруженной только на первый взгляд. На самом деле, разобраться в этой куче кнопок проще простого. Внизу сгруппировано управление двухзонным климат-контролем и всякими «зимними» функциями. В передней стойке расположены крошечные дефлекторы обдува боковых окон

А вот и морозное утро. На термометре – минус 25 по Цельсию. Astra просыпается неохотно – крутит стартером вдвое дольше, чем при нуле. Но результат тот же – заводится без проблем, без прыгающих оборотов или конвульсий. Эффективны и электрообогревы – это касается не только зеркал и заднего стекла, но и трёхуровневого подогрева сидений. Но самая приятная «фишка» – подогрев рулевого колеса! Решение давно обкатано «опелевцами» на Корсе, но в гольф-классе оно появилось впервые. Мелочь, скажете? Но руки греет отменно. И подогревается теперь весь обод, а не только места хвата, как у Корсы.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 5
Но если стекла после стоянки покрыты слоем льда, то это надолго – площадь «лобовухи» тут велика, а двигатель 1.6 Turbo долго прогревается на холостых оборотах. И поехать не получится – ничего не видно. Так что следует запастись либо скребком, либо химическим размораживателем стёкол. Благо, в автомагазинах этого добра навалом. Но в движении мотор достаточно быстро достигает рабочей температуры, да и к работе «автомата» претензий нет – небольшие рывки и запаздывания наблюдаются только при нескольких первых переключениях.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 6
Не сильно «дубеет» и подвеска. В ней, правда, что-то гремит сзади, но здесь следует сделать оговорку – пробег у «нашей» Астры приближается к 20 тысячам километров (что для тестовой машины можно назвать пенсионным возрастом), а до нас она прошла проверку боем в качестве автомобиля ознакомления на Ралли «Санкт-Петербург», этапе Кубка России. Причём после нескольких километров пути стуки пропадали.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 7
Зимний цветок. Часть 1 - Фото 8
Самое время сказать и о 18-дюймовых колёсах. Вопреки опасениям, Astra не превратилась в табуретку. Особенно поразило поведение на брусчатке и трамвайных путях – подвеска полностью глотает колебания. Ни шумов, ни тряски! С любой мелочёвкой Astra справляется на ура. И лишь жёсткие стыки или крупные неровности могут заставить водителя сбросить скорость. Похоже, не зря «опелевцы» так нахваливали свой механизм Уатта в задней подвеске, который позволил сделать мягче сайлент-блоки балки, не жертвуя при этом управляемостью. К тому же руль Астры практически «очищен» от дорожных толчков. Похвально.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 9
Зимний цветок. Часть 1 - Фото 10
Естественно, это актуально, если не задействовать режим Sport адаптивного шасси FlexRide – тогда Astra становится ощутимо жёстче и превращается в истеричку. Реакции на газ сильно обостряются, «автомат» активно использует низшие ступени, отзывчивее становится руль, а подсветка меняется с нейтральной на агрессивную красную. Разве плохо для 180-сильного хэтчбека? Зимой – да! Большинство «лошадей» всё равно тонет либо в водовороте алгоритмов ESP, либо в снежной каше, а острые реакции на действия акселератором осложняют плавное дозирование тяги. Нет уж, «спортсменам» лучше дождаться весны.

Зимний цветок. Часть 1 - Фото 11
Из-за «пухлой» кормы и небольшого стекла обзорность назад у Астры оставляет желать лучшего

И шины туда же. Шипованные Nokian Hakkapeliitta 7 на политом реагентами асфальте реализовать все свои преимущества не могут. Да ещё и гудят, доминируя над всеми остальными шумами и пробивая даже отличную шумоизоляцию Астры. Но, как мы уже упоминали, с погодой нам действительно повезло. Вскоре мы подкинули покрышкам серьёзную работёнку, хорошенько погоняв Астру по заснеженному городу и магистралям. О том, как Astra едет по зимним дорогам, мы расскажем в следующей «серии».

P.S. После некоторых комментариев проясняем ситуацию с комплектацией – тестируемая машина выпущена ещё весной 2010 года. С тех пор в исполнение Cosmo действительно добавили задний «парктроник», а защиту картера ставят теперь и вовсе на все Астры. Но на «нашем» автомобиле всего этого ещё не было.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
401
Сергей Эльблаус
Отличный автомобиль! Сам лично тестирую его!
СсылкаПожаловаться
alexfreeman
хорошая машина
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Витохин
я тоже обожаю свой броневичёк, такое чувство что они 4 мя колёсами в повороты входит, механизм уатта?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru