Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая 2011 15:30, Статьи

Porsche в Шушарах

Наслаждаемся обществом разнообразных Porsche на новом гоночном треке под Санкт-Петербургом
19 января
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
Привет...Вобщем​ пока я думала, какой Кай выбрать и почти надумала....суд​ьба решила за меня ...Вчера пришел GTS, и т.к. день рождения у меня сегодня муж не стал ждать турбу, которая будет через 4 недел...
5.0
5 февраля
Porsche Cayenne
Кай это кайф на всю жизнь сев и поняв его ни когда не сядешь на другой потому что то что выдает и дает кай не даст ни один авто он просто безукоризнен по всем параметрам что есть на сегодняшний день и...
5.0
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Ну-ка, что это у тебя на футболке написано? Кольцо… Спа-Франкоршам? –  спрашивает меня Маттиас, оказавшись рядом за обеденным столом.
Точно!
– Был там?
Да, прошлой осенью. Это лучшая трасса, по которой я ездил! Думаю, что и лучшая в мире.
– Хм. А в моём рейтинге всё-таки вторая.
– Да, но формально она не считается гоночным треком, – намекает Ян, ещё один сосед по столу.
И то верно. Это Нордшляйфе… – вторит ему Маттиас.

Porsche в Шушарах - Фото 1
Гоночные треки в России растут как на дрожжах! И это радует. Автодром «Санкт-Петербург» открылся буквально под занавес прошлого сезона  в ноябре. И уже с весны принимает толпы истосковавшихся по скорости и адреналину владельцев спортивных машин  приехать сюда и покататься может любой желающий за вполне вменяемые деньги. Здесь есть где разгуляться: трек очень скоростной, на главной прямой мощные автомобили способны достичь 240 км/ч! Поэтому мы ехали по конфигурации с шиканой перед трибунами, но даже на «заднем» прямике 500-сильная Panamera Turbo успевала разогнаться до «200» по спидометру... Длина такого круга  3073 метра. Трассу проектировал Михаил Горбачёв, а стоимость постройки (без учёта будущей инфраструктуры) составила 100 миллионов рублей

Такой диалог состоялся у меня с инструкторами Porsche Driving Experience. С Яном Калмаром я уже знаком – он три дня учил водительскому уму-разуму нашу группу во время зимнего тренинга Porsche Ice Force. Маттиас Хоффзуммер – из той же команды. Удивительно другое – встретились мы под Санкт-Петербургом, на новой гоночной трассе в Шушарах. Российское представительство марки решило продолжить празднование десятилетнего присутствия на нашем рынке и привезло в Северную столицу почти весь модельный ряд для тест-драйва под присмотром опытных дядек.

Porsche в Шушарах - Фото 2
Если Маттиас был подчёркнуто солиден и спокоен, то из Яна шутки сыпались как из рога изобилия. Чего только стоило наглядное пособие по особенностям посадки за рулём. На фото внизу Ян демонстрирует «итальянский вариант», обнимая рукой кресло с воображаемой синьориной

Покататься в Петербурге мне было интересно и ещё по одной причине – за полтора месяца я успел побывать и в подмосковном Мячково, и на треке «Нижегородское кольцо», и даже заскочить в Красноярске на местный автодром! Первое впечатление оказалось шокирующим, хотя инструкторы дипломатично уклонялись от прямых ответов насчёт состояния трассы. В чистом поле между живописной линией электропередач и не менее красочным заводом грузовых автомобилей вьётся чёрная асфальтовая лента. Вместо паддока – крошечная будка, на которой вывешены правила поведения на треке да результаты недавнего любительского спринта. Но не торопитесь судить организаторов – сейчас самый разгар строительства. Потихоньку возводят трибуны, налаживают инфраструктуру. Скорее всего, будет положен и ещё один слой асфальта. «Настоящее» открытие запланировано лишь на конец года! Так что время есть. Хотя, конечно, сейчас проводить там соревнования ещё слишком рано.

Porsche в Шушарах - Фото 3
Из линейки истинных спорткаров Porsche нам предложили Cayman R, 911 Carrera S со спортпакетом (408 л.с.) и аэрокитом, стандартный 911 Carrera S, Cayman S, Boxster S и 911 Carrera 4S. С «911-ми» я знаком уже достаточно хорошо, поэтому сосредоточился на машинах с центральномоторной компоновкой

А когда мы поделили между собой стайку Porsche и выехали на трассу, стало понятно, почему Ян резко стал серьёзным, когда речь зашла о безопасности. Трек получился очень скоростным! Всего два «затычных» места – шиканы после прямых. Всё остальное – ходовые повороты и длинные дуги, причём с изменяющимся радиусом. Зоны безопасности? Их роль выполняют песчаные брустверы высотой в несколько метров. Вылетел – значит, серьёзно приложился.

Porsche в Шушарах - Фото 4
За руль сумасшедшего 911 Turbo S допускали только инструкторов. Все круги по трассе мы ездили вот так, «паровозиком», а Ян постоянно что-то комментировал в рацию. Для него это был прогулочный темп. Автодром пока представляет собой лишь непосредственно полотно, ещё не установлены поребрики, нет зон безопасности. Кстати, должны положить и ещё один слой асфальта, из нынешнего местами вылетали куски от высокой нагрузки

Поэтому в свободное плавание нас не пустили – мы всё время ездили за Яном, который оседлал 530-сильный Porsche 911 Turbo S. Длинный прямик разделили ретардером из конусов, да и в целом этих пластиковых оранжевых «ёлок» на трассе был целый лес. Точка начала торможения, точка входа в поворот, траектории – всё было указано с их помощью. Оказывается, попутно Ян пытался сделать из расслабленных покатушек процесс обучения. Обгонять кого-либо и отключать систему стабилизации было строжайше запрещено. Перестраховываются…

Porsche в Шушарах - Фото 5
После каждого круга мы менялись позициями  первая машина вставала в хвост. И мне удалось-таки проехать на Cayman R пару быстрых кругов, сев на хвост 911 Turbo S. Яна всё-таки удалось «завести», он ускорился, поэтому заезд получился весьма динамичным  к концу круга мы оторвались на добрых пару сотен метров от остальных. В таких режимах конфигурация трассы уже начинает нравиться из-за обилия скоростных связок и затяжных дуг, интересный трек!

Кстати, первым делом я сел за руль 330-сильного Porsche Cayman R. Новинка, как-никак. Тем более с «Кайманом» я и прежде не был знаком. И зря! «Крокодильчик» стал откровением – расположенный сразу за спинками кресел оппозит бурлит и клокочет, злобно огрызаясь перегазовками при переключении передач. Уже это будоражит кровь. А когда мне удалось проехать пару кругов в хорошем темпе (я оказался сразу за инструкторским Turbo S), то и вовсе влюбился. Cayman R управляется просто фантастически – никаких запаздываний, сноса или непредсказуемых острых выпадов «кормы». Всё быстро, точно и вкусно, особенно в режиме Sport Plus, когда PSM позволяет побаловаться скольжениями! И с прекрасным саундтреком. А эти красные тканевые петельки вместо внутренних дверных ручек (привилегия облегчённой версии R)… Романтика.

Porsche в Шушарах - Фото 6
На жёлтом «Каймане» я вынужденно упирался в красный «911-й». Обгонять нельзя, поэтому пришлось действовать хитро – отпускать впередиидущие машины, но отставать не слишком сильно, чтобы нас не дожидался инструктор, тормозя весь поток. Благодаря этому получалось ехать быстро в самых интересных связках

Следующим я взял тоже Cayman. Но уже S'ку. На 10 сил меньше, на 55 кг тяжелее и на 428 тысяч рублей дешевле. И, признаться, в таких режимах разницы между S и R я не почувствовал – всё-таки ехали мы далеко не на пределе, вкатиться в трассу и машину возможности не было (каждый прокатился буквально по 3 круга), да и постоянно утыкались то в спину коллегам, то в инструктора, который всячески оберегал нас от чересчур активных действий. К тому же разница в массе между Cayman R и Cayman S наверняка была меньше заявленной – в «нашем» Cayman R стояла аудиосистема и климат-контроль, от которых покупатель может добровольно отказаться в пользу снижения веса. Но стало понятно: Cayman (и неважно, S или R) – весьма «взрослый» спорткар, он практически на равных может спорить с «911-м»

Porsche в Шушарах - Фото 7
На длинной прямой нас встречал ретардер из конусов  необходимое с точки зрения безопасности решение. К слову, если лёгкие купе играючи справлялись со всеми торможениями, то более тяжёлым «Панамерам» приходилось несладко  тормозные диски на восьмицилиндровых версиях к концу дня начали «бить». Конечно же, версии Turbo с карбоно-керамическими роторами это не касалось, хотя Ян в ходе демонстрационных заездов умудрился подогреть и их

После пары «Кайманов» я решил прокатиться на Porsche Boxster S. И тут меня ждало разочарование – наше время в этой группе машин истекло! Поэтому пришлось меняться с коллегами, колесившими до этого на «Панамерах» разных мастей, так что «Бокстера» мне не досталось. Начало сквозить недовольство – мол, кто додумался выкатить представительские хэтчбеки на гоночный трек, когда вокруг столько неопробованных спортивных Porsche? Ведь даже базовая шестицилиндровая Panamera с коробкой PDK весит минимум 1760 кг. Не многовато ли для быстрого прохождения поворотов?

Porsche в Шушарах - Фото 8
Вот оно  главное открытие вояжа в Питер! Вишнёвый хэтчбек доказал, что даже базовая Panamera способна быстро и интересно ехать по гоночному треку. Неожиданно...

Нет! В это сложно поверить, но 300-сильный «начальный» Porsche Panamera удивил. Пусть динамика и «саундтрек» не впечатляют после восьмицилиндровой Panamera S, но из-за более лёгкого двигателя Panamera V6 куда веселее заныривает в повороты и фактически лишена недостаточной поворачиваемости. Отличные настройки! Конечно, до возможностей флагманской версии Panamera Turbo с керамическими тормозами и активным задним межколёсным дифференциалом базовой машине далеко, но в моём личном рейтинге Panamera V6 занимает почётное второе место. Даже на треке она не выглядит аутсайдером.

Porsche в Шушарах - Фото 9
Под занавес нам устроили «гоночное такси». Прыгаю к Яну в Panamera Turbo, причём сажусь на заднее сиденье. И началось! Мы не ехали по траекториям, Ян решил устроить дрифт. Подлетаем к первой шикане, руль резко влево, вправо, потом снова влево, почти двухтонный хэтчбек срывается в ритмический занос и с дымом из-под всех колёс вваливается боком в поворот. Благо, крутящего момента в 700 Нм предостаточно, чтобы непрерывно сжигать в скольжении 20-дюймовые шины. И так по всей дистанции.

Porsche в Шушарах - Фото 10
Если Ян вовсю развлекал публику на «Панамере», то Маттиас за рулём 911 Turbo S шокировал всех стартом с места. Разгоняется Turbo S и правда феноменально. Жаль, что я за этим наблюдал только со стороны. Что ж, есть хороший повод познакомиться с 911 Turbo S поближе

Вообще, возможности Panamera Turbo меня поразили ещё в прошлогоднем зимнем тесте. Но даже эта модификация потеряла звание флагманской – на рынок выходит Panamera Turbo S. Быстрее, выше, сильнее! «Лошадей» уже 550, цена уже от 9,9 миллиона рублей. А вот другой Turbo S – «911-й» – испытать мне в Петербурге не удалось. Я даже не успел посидеть справа в формате упомянутого «такси», в машине кончился бензин, пока я катался на «Панамере» и 911 Carrera S. Досадно – с активированным launch-control 911 Turbo S фантастически быстро стартовал и под оглушающий рёв в считаные секунды превращался в точку, наверняка радуя пассажира приятными перегрузками. Но скоро у меня получится поездить хотя бы на одном из Turbo S – тест «Панамеры» с желанным шильдиком запланирован на середину июня. Ждите подробностей!

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Porsche

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Валерия Афанасьева
класс!!!
СсылкаПожаловаться
Mup
Порше лучший! Даже ревновать начинаю любимую марку в связи с растущей популярностью.))) Да что мне владельцы каенов, большинство из них владеют порше, только потому, что это круто в России. А сейчас вот и Панамера подтянулась. В Краснодаре уже несколько видел - в реальности просто сказка))) Но я 911 модели не изменю. 993 либо 996 и только они! Хотя новые 911е 2011 модельного привлекают своими видом и содержанием.
СсылкаПожаловаться
*O*M*Y*R*B*E*K*
Я,тоже ФАНАТ Порше,,, но я не уверен что у меня хватит денег ,, ,,,, но машина АТАС
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru