Старт сезона выдался неожиданно жарким! И дело вовсе не в резкой капитуляции зимы, которая окончательно сдалась и расплакалась слезами растаявших сугробов лишь к концу апреля. Автопроизводители принялись навёрстывать упущенные недели и разом выдали ошалевшим владельцам и журналистам целую гору различных соревнований. Так, мы уже преодолели сито отборочного этапа Бойцовского клуба Jaguar и поучаствовали в первом этапе Mazda Sport Cup. Но и это ещё не всё. В подмосковной Яхроме прошёл первый «кастинг» в Audi Racing Program. Громкое название!
Впрочем, до финала ещё надо дойти. Но сам факт такой возможности сверлит мозг и не даёт покоя. Тем более, тренировать счастливчиков будут именитые пилоты в комбинезонах с вышитыми четырьмя кольцами – Франко Биела, Маттиас Экстрём и Марко Вернер. Для тех, кто не в курсе – у этих мужчин на троих восемь побед в «24 часах Ле-Мана», три титула в DTM и три победы в «Гонке чемпионов». Серьёзная команда.
Неудивительно, что упрашивать никого не пришлось. Все приглашённые журналисты (а их было 16 человек) прибыли в назначенное время на полигон Audi quattro camp в Яхроме и нетерпеливо переминались с ноги на ногу, ожидая старта. Сам лагерь, кстати, оснащён по полной – тут проходят летние курсы Школы quattro, включая и внедорожные программы. Нас же ждала большая асфальтовая площадка (полигон активной управляемости) и инструктаж Евгения Васина – шеф-инструктора Школы quattro и обладателя Кубка Европы по ралли.
Окинув нас взглядом, Евгений не стал вдаваться в какие-то основы, объяснив лишь некоторые нюансы, связанные с трассой. Вполне резонно, если учесть, что большинство из нас проходило либо через Школу quattro, либо через подобные курсы других производителей. Так что инструктаж был сравнительно коротким. Главное – не сбивать конусы и не врезаться в тюки с сеном, щедро расставленные вдоль дистанции. Иначе к времени накинут столько секунд, что и Себастьян Феттель не отыграет.
По машинам! Кстати, автомобили знакомые – 211-сильные полноприводные Audi A4 quattro. Такие же, на которых я ездил этой зимой в Карелии, участвуя в программе «Четыре дня с quattro». Даже цвет аналогичный. Перед стартом все восемь седанов казались идентичными, и я выбрал номер 7. Шины у всех одинаковые, штатные Pirelli P7 Cinturato. Но, как выяснилось, были нюансы, которые немного повлияли на итоговый результат!
Чтобы исключить влияние случайных ошибок, в зачёт шло суммарное время четырёх лучших кругов. Всего же каждому участнику давалось вдвое больше заездов. Старт был с места, по отмашке флагом. Хронометраж – электронный. Рванул, 50 секунд болтаешься между конусов и сеном по сухому и мокрому асфальту, вспотел, финишировал, встал в хвост очереди. Всё быстро и компактно.
В целом заезды проходили весело – конфигурация трассы оказалась весьма интересная, добавляла перчика и пара луж, и волна на входе в быстрый поворот. Но состояние машин, измученных «школьниками», колебалось от экземпляра к экземпляру. Так, у кого-то блок управления двигателем пару раз переводил его в аварийный режим, а на нашей A4 «робот» S tronic не давал стартовать с повышенных оборотов. Что неизбежно отражалось на итоговых секундах – старт же был с места! Поэтому обеденная пауза, после которой нам должны были огласить результаты, прошла достаточно нервно.
Тем более, мы ещё не знали, сколько человек из 16 пройдёт дальше – то ли трое, то ли десять. Немного поиграл на нервах и сам Васин, который начал объявлять итоги, начиная с последнего места. Но оказалось, что волноваться не о чем. Дальше вышла десятка. А я занял второе место, уступив лишь Михаилу Петровскому (Drive.ru). Тройку замкнул Олег Растегаев (Авторевю). Кстати, в ходе заездов не пострадал ни один конус – вся наша группа ехала и быстро, и аккуратно.
Теперь задача серьёзно усложняется. «Разминка» позади, шутки кончились. Школа quattro передаёт 10 журналистов и 50 владельцев Audi в руки немецкой команды Audi driving experience, которая будет делать из нас отбивные на полигоне под Берлином в конце июля. А после «курса молодого бойца» мы скрестим шпаги на треке. И уже не за рулём A4, а на 525-сильных купе R8 V10. Дальше, как уже было упомянуто, пройдёт лишь 12 человек. И мне чертовски хочется оказаться в их числе!
Вадим Гагарин
Фото компании Audi