Mazda Sport Cup 2011. Больше спорта!

Принимаем вызов, участвуя в первом этапе Mazda Sport Cup 2011 на «Нижегородском кольце»

Zoom-Zoom Challenge канул в Лету! Да, российское представительство Mazda перестало проводить традиционные соревнования для владельцев автомобилей этой марки и журналистов, хотя за трёхлетнюю историю огонь, воду и выхлопные трубы в борьбе на гоночных трассах прошли более 17 тысяч человек. Но только для того, чтобы уступить место ещё более напряжённому состязанию. Встречайте – Mazda Sport Cup!

Что это такое? Духовно – да тот же Zoom-Zoom Challenge, но вместо откровенно надоевшего подмосковного автодрома Мячково мы приехали на поезде в Нижний Новгород, на открывшуюся в прошлом году трассу «Нижегородское кольцо». А у шатра нас встречали не только остатки сугробов, но и... три родстера Mazda MX-5 с каркасом безопасности и демонтированной крышей. Вот так сюрприз! Ведь именно по таким лекалам скроены «боевые» машины, на которых мы участвовали в гонке с европейскими коллегами в итальянской Адрии и одержали невероятную победу в ледовом марафоне Ice Race 2011 в Швеции. Будет жарко!

Впрочем, как нам объяснили на инструктаже, гоняться на подготовленной технике будут лишь десять счастливчиков – лидеры команд, показавшие лучшее время в квалификационных заездах. Всего нас, журналистов различных изданий (в том числе и не автомобильных), набралось ровно 60 человек. Дальше проходит полсотни, которых распределяют по 10 командам. И, конечно, в каждом коллективе должна быть представительница прекрасного пола – решение, опробованное в прошлогоднем Zoom-Zoom Challenge, кажется, стало популярным.

Это означало, что ехать нам предстояло на стандартных MX-5 с «автоматом». Кроме того, было запрещено отключать систему стабилизации (DSC), и это восприняли с пониманием – всё-таки, уровень подготовки у всех разный, а условия на трассе оказались отнюдь не самыми благоприятными. Шутка ли – сухой асфальт за поворотом оказывается мокрым, а кое-где на трассе разливались целые реки из активно таявших на весеннем солнце сугробов!

Зато было очень интересно – балансировать на грани и постоянно выдумывать траектории, отличные от классических. Не стала помехой и коробка передач – «автомат» на MX-5 настроен весьма адекватно, я за весь день на трассе ни разу не воспользовался ручным режимом! Кроме того, если ехать без ненужных движений, то и DSC не мешала. В общем, после первого заезда я вылез из родстера и обнаружил себя на верхушке протокола. Правда, чуть позже аналогичное время (1:22.0) показал Владимир Мельников из «Авторевю», но больше к нам никто подъехать не смог.

Однако радоваться было рано. Формировались команды довольно просто – первый пилот из лидирующей десятки и последний – из шестой, затем один из второй десятки и так далее. Так вот, в результате нам досталась самая неторопливая девушка, которая проигрывала быстрейшей леди целых полминуты с круга! Такую пропасть отыграть просто нереально. Но решение пришло в нужный момент.

Откатав свой зачётный заезд (результат команды – сумма лучших времён круга каждого из членов) и улучшив результат ещё на 1,3 секунды, я стал единоличным лидером с временем 1:20,7 (больше из 1:21 не выехал никто, а самого Мельникова объехал Дмитрий Бирюков из «Итогов»). После чего решил помочь нашей команде (некоторые из неё впервые выехали на гоночный трек) и начал садиться справа, пытаясь хоть как-то передать опыт новичкам. И это сработало! Суммарно удалось отыграть 30,5 секунд (22 из которых – на счету нашей девушки!), и мы буквально взлетели с последнего, десятого места на третье.

А самым приятным событием дня стали парные заезды лидеров команд. Здесь всё строго – старт с места, один круг и визуальный финиш. Кто первым пересечёт черту, тот и выиграл! Правда, такие гонки должны были идти по олимпийской системе, то есть на вылет. Победитель первой дуэли проходит в полуфинал, а затем выясняет отношения в решающем поединке. Лучший в финале тешит не только своё самолюбие, но и помогает команде – с её результата снимают 10 секунд.


Жаль, что из-за нехватки времени мы провели только по одному заезду, но напряжение было весьма серьёзным. Во-первых, сам ритуал посадки в машину – это не стандартная MX-5, где быстренько плюхнулся на сиденье, пристегнул ремень и помчался. Здесь процесс несколько дольше – нужно хорошо зафиксировать себя в гоночном «ковше» шеститочечными ремнями, чтобы и не болтаться в кресле, и рулить ничего не мешало. Плюс натянуть сетку возле левого стекла – она нужна, чтобы не сломать руку во время переворота. В общем, понимаешь, что шутки кончились.


Старт я откровенно проспал – узнал о нём только тогда, когда комментатор пробился сквозь шлем своим громогласным голосом. Только не нервничать! Подготовленная MX-5 гораздо более норовиста, чем её конвейерная «сестрица». Система стабилизации уже не страхует (её тут попросту нет), а закидывает заднюю ось машина куда охотнее. Но как же здорово! Реакции на газ остры до предела, на замшевом руле чувствуешь малейшие нюансы. А самое радостное в том, что несмотря ещё и на промах с передачей на выходе из одного поворота и потерянное на этом время, я всё равно выиграл!

Жаль, что в нашем случае победителям не раздавали бонусы в виде «облегчения» командного результата – по итогам дня мы проигрывали лидирующему коллективу 7,2 секунды. Достаточно солидное преимущество. Обостряет ситуацию и тот факт, что на следующем отборочном этапе мы встречаемся именно с командой номер 1. А дальше пройдёт только одна. Так что уже совсем скоро схватка продолжится, а ареной станет... «Красное кольцо» в Красноярске.

Вот очередное важное отличие Mazda Sport Cup от Zoom-Zoom Challenge – география. Запланировано пять отборочных этапов для владельцев Mazda, на каждом из которых будут разбираться друг с другом и по две команды журналистов. И пройдут они, помимо Красноярска и подмосковного Мячково, ещё и на новой трассе в Санкт-Петербурге. Дальше будет два полуфинала, также под Москвой. А вот финал – и это очередной сюрприз – пройдёт на Смоленском кольце. Причём он будет представлять собой командную двухчасовую гонку со сменой пилотов. Есть за что побороться!

ТРАССА

Вадим Гагарин
Фото Сергея Крестова (Mazda)

Подпишитесь на нас