16 мая
Mazda MX-5 2.0 MT
замечательная машинка. истинный молодежный автомобиль и при этом еще и довольно экономичный.
4.5
15 мая
Mazda MX-5 2.0 MT
Скажу сразу много машин по тойже стоимости и немногим дороже, но этим машинам не смотрят в след, поэтому если вам хочеться выделиться то ваш выбор...
4.5
Другие отзывы о Mazda MX-5Все отзывы
18 августа 2010 09:45, Тест-драйвы

Mazda MX-5: Лёгкость бытия

Наслаждаемся прекрасной крымской природой в компании с обновлённым родстером Mazda MX-5

C Маздой MX-5 меня связывают странные отношения – я много раз ездил на ней, но при этом почти не выезжал на дороги общего пользования. Прошлым летом я брал MX-5 у знакомого на пару попыток в любительском спринте, затем оказался за рулём подготовленной машины в итальянской Адрии на четырёхчасовой гонке MX-5 Open Race 2010, потом был Zoom-Zoom Challenge, закончившийся нашей победой. Казалось, уж в Крыму, куда нас пригласили для теста обновлённой MX-5, и настанет час откинуть крышу для неспешного променада вдоль побережья. Ан нет, всё началось совсем иначе!

Для обновлённой MX-5 предлагается семь вариантов окраски кузова – от скромного серого до ярко-красного

Погрузившись в чрево небольшого автобуса в аэропорту Симферополя, думалось о чём угодно – о погоде, море, знаменитых крымских троллейбусах, но только не о гонках. Ведь главный повод знакомства с машиной – это даже не лёгкий рестайлинг, а появление в качестве опции автоматической КПП. И даже когда мы свернули с дороги и начали подниматься в горы, никто не заподозрил неладного. Стоит себе небольшой шатёр и рядок MX-5 возле него – что в этом особенного?

Организация раллийного спецучастка была на высоте – никаких накладок или экстренных ситуаций. Неудивительно – эта команда судей регулярно готовит любительские и профессиональные ралли на Украине

Но что здесь делает стартовый створ со светофором и старенькая «боевая» Mazda 323? Медицинская страховка, соглашение о безопасности, инструктаж и, главное, – стенограмма. Нас ждёт ралли! С перекрытым участком дороги и хронометражом. Экипаж сформировался быстро – в штурманы я посадил своего старого знакомого и коллегу, Влада Клепача. «Автомат», говорите? Нет уж, хотим с «механикой». Ознакомительный проезд за машиной безопасности, после чего мы решили немного доработать стенограмму, исключив из неё все расстояния короче 50 метров и всё – свободное плавание. Никаких ограничений – мчи во весь опор! 

После ознакомления нам предоставили выбор – либо крыша опущена и шлем, либо без шлема, но с поднятым верхом. Мы выбрали второй вариант, чтобы не перекрикивать шум ветра в закрытом шлеме

Ага, легко сказать! Пока стартовый светофор один за другим зажигает огни, а правая нога удерживает 4 тысячи оборотов, всё хорошо. «Пять, четыре, три, два, один, старт!». С небольшой пробуксовкой Mazda срывается с места. Первая связка поворотов просматривается хорошо, нервы в порядке. MX-5 визжит шинами (для этого дела машины переобули в Michelin Pilot Exalto вместо штатных Bridgestone Potenza RE050A), и мы вваливаемся в «шпильку».

Обновлённая Mazda MX-5 отличается доработанной аэродинамикой – ради этого изменена форма накладок на пороги и бамперов. Коэффициент лобового сопротивления снижен на 0,01

Врываемся в лес, узкое серое щербатое полотно серпантина, который по совместительству является спецучастком «Лучистое» ралли «Легенды Крыма», начинает петлять ещё сильнее. «Левый два на правый два, двойной, 50, подброс»… По краям – сплошной зелёный коридор, скорость – 120 км/ч. Нога инстинктивно сбрасывает газ – непривычно «валить» на всю катушку в незнакомых «слепых» поворотах, доверяя одному лишь штурману. Да что уж греха таить, страшно!

Серпантины и извилистые дорожки – вот стихия спортивного родстера от Мазды. Если любите пулять по прямой – проще купить MPS

Сердце бьётся, как отбойный молоток. Ещё километр и вот он, финиш. Останавливаемся. Накрывший минутой назад страх быстро сменяется восторгом – хотим ещё! Ждём коллег и спускаемся организованной толпой вниз, попутно отмечая, где можно прибавить. Из «шпилек» выходим на первой передаче, а в «двушках» надо заставлять себя топить «в пол». И никаких заносов – иначе система стабилизации испортит последующий разгон. Впереди второе прохождение, а отключать DSC в незнакомом лесу нам не рекомендовали…

Финишный флаг на красном фоне – не выдуманное изображение. Точно такие же отметки встречают по окончании любого из «настоящих» раллийных спецучастков

Мало 160 сил, говорите? За глаза! В таких условиях о динамике думаешь в последнюю очередь. «Правый три, узко» – короткое торможение, Mazda охотно заходит на дугу, а дальше – только разгон. «Левый два, 50, правый два, 50, левая шпилька» – полным ходом забираемся на горку, «боевые» колодки Ferodo вгрызаются в тормозные диски, вторая, первая, отлично! Быстро уходим на самую ходовую часть «допа». Ррр, а каков звук мотора! Сочный и неожиданно басовитый для такого объёма.

Для «жёсткой» езды подвеска мягковата и допускает раскачку. Но это разумный компромисс – плавность хода вполне приемлема для обычных дорог

Уже знакомая связка из левого и двойного правого, после чего тот самый бугор. Помню, не бросать газ. Получилось! Если в первой попытке Mazda едва разгрузила подвеску, то на этот раз мы оторвались всеми четырьмя колёсами. «Правый три на левый четыре» – MX-5 охотно перекладывается на противоположное направление. А в двойном длинном «третьем» родстер приседает на наружнее заднее колесо и буквально ввинчивается в поворот при подаче топлива. Подвеска слишком мягкая для таких режимов – кренится машина знатно. Разгон, снова «шпилька». О, нет! Мажу с торможением и теряю драгоценные метры на входе в поворот. Финиш…

Несмотря на то, что была изменена конструкция передней подвески (положение шаровых опор), крены всё равно велики и заставляют сбрасывать скорость, хотя MX-5 при этом продолжает мёртвой хваткой цепляться за дорогу. Дело привычки…

Несмотря на эту ошибку, удалось снять две секунды – я зафиксировал время 1 минуту 46,19 секунды. Меняемся местами, теперь стенограмма на моей совести. Штурман из меня оказался никудышный – когда я едва не проворонил ту самую связку «правый три на левый четыре», и мы ввалили туда чуть ли не полным ходом, стало не по себе. Правда, этот момент быстренько меня настроил на нужный лад и в дальнейшем проблем не возникло. В тот день мы явно были в ударе – кроме нас двоих, из 1:50 выехал только один человек (Влад проехал за 1:48). 

Назвать MX-5 тихим автомобилем нельзя даже с поднятым верхом, но уровень шумов не напрягает – при обновлении инженеры поработали и над вопросом изоляции. Зато приятно радуют басовитые нотки в звуке мотора – это заслуга изменённой системы впуска, которая получила два резонатора Induction Sound Enhancer (он ставится только на версию Sport). Кроме того, двухлитровый двигатель получил новый коленвал и клапанные пружины и «крутится» теперь до 7500 об/мин против 7000 ранее

Дальше – короткий марш-бросок до Алушты. Ехали спокойно, тихо обалдевая от прошедших событий. И непонятно, что сложнее – заставить себя «валить» с нуля под указания свежеиспечённого штурмана по универсальной стенограмме или осмелиться организовать такие гонки для целой толпы журналистов. Удивительно, но обошлось не только без серьёзных вылетов, а даже без косметических последствий.

Приятно, что с опущенной крышей салон не превращается в сквозняк даже на достаточно высоких скоростях. За всю поездку мы поднимали верх лишь однажды – во время дождя. Кстати, если дождь не особо интенсивный, то даже при 60 км/ч капли не попадают внутрь. Проверили, пока тащились за грузовиком…

Утро началось с неспешной прогулки по набережной Алушты, а дальше мы направились в сторону Ай-Петри по широкому шоссе. И, хотя аэродинамика MX-5 позволяет ехать быстро с опущенной крышей без риска свалиться с простудой, мы остановились на 90 км/ч. После изнуряющей московской жары и смога хотелось не «головомойку», а лёгкого ветерка и свежего воздуха. Да и казавшаяся вчера излишне мягкой подвеска (и это в версии Sport с амортизаторами Bilstein!) на обычных дорогах не слишком тревожила организм. А асфальт в Крыму местами в средненьком состоянии…

«Мордашка» обновлённой MX-5 стала агрессивнее благодаря новой пятиугольной решётке радиатора, иным окантовкам «противотуманок» и изменённой оптике

Проехав несколько десятков километров в таком темпе, сворачиваем направо. Дорога подозрительно становится всё уже и уже и начинает уходить вверх. Ага, это подъём на Ай-Петри! Но недолго продлилась радость – серпантин забит туристическими микроавтобусами. Так и тащились мы за стареньким «Спринтером», пока… не вьехали в стену ливня. А крышу-то на ходу поднять нельзя. К счастью, быстро нашли широкую обочину. Стоп машина! 12 секунд и дело в шляпе.

Крыша опускается с помощью электропривода, но сначала надо полностью остановиться и открыть фиксатор на потолке. Кстати, объём багажника не меняется от положения верха и составляет скромные 150 литров

Естественно, «валить» по сырой узкой дороге никто и не собирался. Стенограммы нет, трасса не перекрыта. И мы даже начали жалеть, что утром не взяли у коллег MX-5 с тем самым «автоматом». Но разочарование длилось недолго – после пары остановок на смотровых площадках мы преодолели подъём (а вместе с ним и полчища автобусов) и добрались до спуска.

Изменения в интерьере свелись к иной накладке на переднюю панель (вместо чёрного рояльного лака теперь матовая серая вставка), подогрев сидений стал пятиступенчатым. Кроме того, была перенастроена акустическая система Bose, а «музыка» получила вход AUX. Но руль по-прежнему не регулируется по вылету, а материалы отделки простоваты. Но это, как ни странно, совершенно не напрягает. Приборный щиток также «перерисовали», а в версии с «автоматом» на него выводится индикация выбранной передачи

Ба, да тут никого! Широкий серпантин в полумраке, минимум трафика… Сами не заметили, как скорость начала расти, а вместе с ней начало зашкаливать и настроение. Какой кайф! На спуске совсем не испытываешь недостатка в тяге, MX-5 радует быстрыми и точными реакциями и буквально провоцирует «зажечь». Главное – не резать левые повороты с выходом на встречную, всё остальное – можно. Нужно! Особенный восторг – от связок «левый-правый» (или наоборот), когда быстро меняется профиль дороги. Свалился влево и тут же перепрыгнул в «бэнкинг». Как на горных лыжах.

Сзади опознать обновлённую MX-5 почти нереально. Чтобы увидеть разницу в оформлении фонарей и заднем бампере, нужно поставить «дореформенную» машину рядом и долго разглядывать

А в «шпильках» можно закинуть заднюю ось, даже не выключая DSC. Надо при торможении, когда разгружена «корма», просто сделать импульс рулём. MX-5 уходит в лёгкий занос и хорошо тянется «газом», даже несмотря на не ахти какой мощный двигатель. Кстати, в комплектацию Sport входит ещё и задний самоблокирующийся дифференциал.

Ещё одна важная деталь обновлённого интерьера – сиденья Recaro, обтянутые кожей и алькантарой. Они куда удобнее базовых кресел и входят в оснащение версии Sport. Хотите такие с «автоматом»? Придётся доплатить 16 тысяч. Управление коробкой передач на руле требует привыкания. Не доступна в исполнении Comfort и аудиосистема Bose

Об «автомате» мы и не вспоминали – «механика» на MX-5 изумительная. Короткоходный и чёткий рычаг КПП в сочетании с внятным сцеплением и быстрыми откликами на газ так и провоцирует лишний раз переключиться. Даже когда в этом нет особой необходимости. При должной сноровке можно пользоваться правой ногой для торможения с перегазовками – делать их на MX-5 легко. 

Все двухлитровые MX-5 оснащаются 17-дюймовыми колёсами с шинами размерности 205/45 R17. На менее мощной версии диски на дюйм меньше

Спуск с Ай-Петри закончился незаметно… Смотрим на часы. Лучше пропустим обед, разворачиваемся! И под изумлённые взгляды коллег мчим обратно вверх. А потом снова вниз. К слову, после ралли колодки нам вернули заводские, но и они не перегревались. Всё-таки, небольшая масса машины даёт о себе знать. Да и вообще, залог успеха MX-5 скрывается именно в лёгкости.


И дело не только в массе. MX-5 лёгкая во всём. В повадках, в дизайне, в эмоциях. Удивительно, но в этой машине не обращаешь внимание на привычные недостатки. На тесный и простенький салон, отделанный жёстким пластиком, на скромный багажник, на небольшой клиренс – это, в конце концов, родстер, а не семейный универсал. Руль не регулируется по вылету? Ничего, приспособимся. Главное в MX-5 – это эмоции, которые она доставляет. Это не унылое средство передвижения из «А» в «Б» – это любимая игрушка, источник постоянного удовольствия.
Квота на 2010 год для российского рынка – 41 автомобиль. Разлетелись они, как горячие пирожки – осталось лишь две машины, да и те за пределами столицы

К счастью, эмоции эти действительно положительны. Ехать на MX-5 приятно и быстро, и медленно. И испортить впечатление о машине не в состоянии даже «автомат». Мы всё-таки пересилили себя и поменялись на такую машину в Севастополе. Мало того, он отнюдь не противоречит характеру Мазды MX-5. И хотя шестиступенчатая коробка не имеет спортивного алгоритма, работает она настолько адекватно, что в ручном режиме нет никакого смысла. Тем более, замороченная схема кнопок на руле и подрулевых рычажков сбивает с толка. Оба рычажка дают команду на переключение «вверх», а кнопки – «вниз». Путаница неизбежна

Стать обладателем эффектного заднеприводного родстера можно как минимум за 1 061 126 рублей. Это будет 126-сильная модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой «механикой». «Двушки», естественно, дороже. Богато оснащённая версия Sport с МКПП-6 обойдётся уже в 1 232 658 рублей, а Comfort с «автоматом» – в 1 235 738. Хотите спортивные сиденья Recaro? Доплачивайте 16 тысяч. Впрочем, даже при таких ценах альтернативы Mazda MX-5 попросту не имеет – родстеры от BMW, Mercedes-Benz или Audi гораздо дороже, а купе-кабриолеты Peugeot c японской машиной роднит разве что жёсткая складная крыша

Конечно, гидротрансформатор «сжирает» секунду разгона до «сотни» – MX-5 с «автоматом» тратит на это 8,9 секунды против 7,9 у «механической» родственницы. Меньше и максимальная скорость – она падает с 218 км/ч до 194 км/ч. И отклики на газ потеряли свою остроту. Даже звук выхлопа другой. Кроме того, версия с АКПП не имеет «самоблока» и спортивной подвески. Но, к счастью, с появлением этой коробки маздовский родстер не лишился своей сути – яркого характера! Теперь для того, чтобы насладиться управляемостью и харизмой самого востребованного в мире родстера, не нужно мириться с педалью сцепления. И для кого-то это станет решающим фактором.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)

ИСТОРИЯ

Одним из отцов-основателей Мазды MX-5 можно считать американского журналиста Боба Холла, который в 1979 году во время интервью с главой отдела развития компании Mazda, Кеничи Ямамото, предложил создать лёгкий спортивный автомобиль. Идея понравилась японцам и спустя десять лет идея трансформировалась в серийную MX-5, представленную в 1989 году на автосалоне в Чикаго.


MX-5 (на американском рынке модель называлась Miata) быстро заслужила признание во всём мире. Лёгкий родстер (955 кг) привлекал не только своим дизайном, но и ходовыми качествами. Кроме того, скромная масса позволила использовать и компактные лёгкие двигатели. Даже с мотором объёмом 1,6 литра Mazda достигала 100 км/ч за 8,8 секунды. А в ходе рестайлинга 1994 года машина получила 131-сильную «четвёрку» объёмом 1,8 литра, что тут же отразилось в характеристиках – разгон до «сотни» сократился до 8 секунд. Тогда же в списке опций появились ABS и 4-ступенчатый «автомат».


Второе поколение MX-5 дебютировало в 1997 году. Машина получила стационарные фары взамен выдвижных, которые постепенно вышли из моды и, к тому же, не удовлетворяли требованиям по безопасности пешеходов. Развитие было эволюционным. Двигатель объёмом 1,8 литра форсировали до 140 «лошадей», появился задний самоблокирующийся дифференциал, немного улучшилась аэродинамика.


Современная Mazda MX-5, представленная в 2005 году, примечательна прежде всего тем, что впервые получила в качестве опции складную жёсткую крышу (в России продаётся исключительно такой вариант модели) и двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. Был снижен центр тяжести, а жёсткость кузова на кручение выросла сразу на 47%. Родстер получил в качестве опции климат-контроль, ксеноновые фары и акустическую систему Bose. Модель пережила рестайлинг в середине 2009 года, а до России такие машины добрались этим летом.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
umv42
Всегда хотел прокатиться на такой... Но, к сожалению, пока не удалось )
СсылкаПожаловаться
Ярослав Винокуров
клевая машина и недорого для такой тачки
СсылкаПожаловаться
Екатерина Полятинская
чочууу себе такую машинкууууу)))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru