Битва за Хоккенхайм

За выход в финал Zoom-Zoom Challenge-2010 кипела жаркая борьба между семью командами!

Этот Zoom-Zoom Challenge я запомню надолго! Испепеляющая жара, борьба на трассе, трафик, протесты коллег, штрафы и даже невесть откуда взявшийся ливень устроили сумасшедший сценарий ежегодных соревнований, которые устраивает для своих клиентов и прессы российское представительство Mazda. Но главное – совершенно непредсказуемый результат!

А всё потому, что Zoom-Zoom Challenge в этом году стал по-настоящему спортивным мероприятием. Вместо двухлитровой «трёшки» – заднеприводный родстер MX-5, вместо тренировочных «слаломов» и теории – почти полноценные круги по трассе в Мячково. И, самое важное – если в прошлом году мы боролись исключительно ради себя, в личном зачёте и тогда мне удалось выиграть, то теперь предстояло сразиться командам!

content image for: 31987


Правила игры изменили не только для прессы. Отныне и клиенты Mazda сами составляют команды по пять человек. Клубы владельцев, которые из разных регионов отправляют самых быстрых и достойных в Москву, где для 24 команд проходят отборочные заезды и полуфиналы. В финале соревнуются два сильнейших коллектива, а приз получает, естественно, победитель.

Приз, кстати, очень достойный. Наиболее быстрые и удачливые поедут на гоночный трек в Германии, где под чутким руководством Олега Кесельмана (профессионального пилота и главы Mazda Sport Academy) предстоит пройти курс вождения. И трасса эта уже не Нюрбургринг, как в прошлом году, а Хоккенхайм (там, кстати, в воскресенье пройдёт Гран-При Формулы-1).

content image for: 31987


Для нас – похожий сценарий. Разве что мы могли обойтись одним лишь полуфиналом, ввиду ограниченного состава участников. Итак, 7 утра, 27 градусов в тени, потихоньку подтягиваются коллеги. Суть проста. Каждому (а всего нас был 41 человек) предоставляется по два тренировочных десятиминутных заезда, по результатам которых нас распределяют по семи командам. Делается это так: первая семёрка – первые пилоты, места с 8 по 14-е – вторые и так далее. И обязательно присутствие в коллективе одной представительницы прекрасного пола.

Кстати, дамы должны были состязаться не во времени круга, а в скорости прохождения слалома... задним ходом! Но после получаса на палящем солнце (термометр после обеда показывал уже 37!) девушки справедливо возмутились и попросили равных условий с мужчинами. Конечно же, их просьбу удовлетворили. Тем более, что и с «механикой» им не надо было бороться. Второе отличие (после изменения правил женского зачёта) от клиентских соревнований – мы ездили на MX-5 только с автоматической КПП. К слову, обновлённая MX-5 с «автоматом» – это новинка российского рынка и чуть позже мы опубликуем её полноценный тест.

content image for: 31987


А вот конфигурацию мячковского кольца немного изменили, чтобы избежать максимально жёстких торможений после длинных прямых. Кроме того, в каждом повороте стояли конусы, сбивать которые явно не следовало – иначе назначались штрафные секунды. Наказывали ещё за вылеты с трассы, за отключение системы стабилизации и за неспортивное поведение.

content image for: 31987


Поэтому знание трассы мне отнюдь не помогало. Скорее даже наоборот – на третьем секторе я привык жёстко атаковать поребрики, так что новые условия заставили искать совсем другие траектории. Что, впрочем, не помешало мне установить лучшее время в тренировках (1:31.849). Позже Дмитрий Соколов, коллега из Top Gear и инструктор Школы водительского мастерства BMW, на 0,2 секунды перекрыл это достижение, но был пенализирован за сбитый конус. Кроме нас, из 1:32 больше не выехал никто.

Дальше был обед и томительное ожидание результатов распределения по командам и назначения цветов. Нам достался белый. Кому нам? Помимо меня, в состав попал Александр Евштокин (CAR), Сергей Знаемский (Авторевю), Владимир Кузьменко (Известия) и Мария Цыбульская (Gazeta.ru). Нехватку одного человека (нас было пятеро, а не шестеро) решали жребием – дополнительный заезд достался Знаемскому.

content image for: 31987


Я ушёл на трассу первым, а после финиша... нет, отнюдь не расслабился, а побежал к монитору болеть за своих партнёров и следить за онлайн-таймингом. Всё дело в том, что итоговый результат – это суммарное время всех лучших кругов каждого из членов команды в двух заездах! Поэтому расслабляться нельзя было ни на минуту.

Напомню, что в финал выходили только две из семи команд. И после первых попыток мы, увы, в их число едва ли входили. Я в итоге даже собственного утреннего времени улучшить не смог, «протошнив» за 1:32,609. У Знаемского - 1:34,778, Евштокина - 1:35,007. А Кузьменко и Цыбульская показали, соответственно, 1:37,608 и 1:43,459. Но тут вмешалась стихия. Только лидеры команд вышли на пит-лейн и... как ливануло! Крыши наверх (шлем при этом можно не использовать), поехали!

content image for: 31987


Ооо, совсем другое дело! Льёт так, что на прямых приходится сбрасывать скорость, ибо дальше 100 метров не видно ни зги! Юркая и чуткая заднеприводная MX-5 – источник нереального удовольствия на скользких покрытиях. Чувствуешь всё - вот тут «пошёл» передок в луже, там надо искать «зацеп» для задних колёс. Балансируя в каждом повороте, ищешь места, где хоть немного суше, уходишь с классических траекторий. Всё, как учил Борис Шульмейстер перед дождевой гонкой MX-5 Open Race в Адрии.

Причём стоит отметить и адекватную работу системы стабилизации, которая даже на мокром асфальте одёргивает только в случае явных ошибок, а если едешь правильно, то не мешает вовсе. Не возникло особых претензий и к «автомату», разве что перед некоторыми поворотами приходилось сбрасывать на ступень вниз самостоятельно.

content image for: 31987


Жаль, что я увлёкся и на предпоследнем круге был вынужден объехать конус не с той стороны – пришлось распрямлять траекторию и уходить между ними, чтобы не покосить их. И хотя ни одного конуса я не задел и пределов асфальтового полотна не покидал, пять секунд за «вылет с трассы» мне накинули. Правила есть правила – за конусы выезжать нельзя.

content image for: 31987


Впрочем, дождевой заезд настолько зарядил положительными эмоциями (в борьбе за лучшее время заезда нас с Михаилом Петровским из DRIVE.RU разделило всего 0,017 секунды!), что это происшествие не испортило мне настроения. Мы оказались в числе семерых счастливчиков, которые ехали по пиковым условиям и бегали потом по паддоку с горящими глазами. После нас вновь вышло солнце и трасса начала стремительно сохнуть (немудрено, при температуре асфальта под 50 градусов).

И, похоже, Александру Евштокину и Сергею Знаемскому тоже пришлась по душе подсыхающая трасса. Потому что мы вырвались на лидирующие позиции! Дальше нам оставалось только ожидать результатов подсчёта и надеяться, что удалось поправить своё положение за счёт вовремя прошедшего ливня. Суммировались-то времена и «сухого», и «мокрого» заезда.

content image for: 31987


Мы не ошиблись! В результате нас отделило от выигравшей команды всего 0,2 секунды. Наше суммарное время: 18 минут 38,533 секунды. А победили «красные» с временем 18 минут 38,330. Причём для них этот успех стал совершенно неожиданным, хотя Леонтий Тютелев (drom.ru) смог показать лучшее в послеобеденных заездах время (1:32.173).

content image for: 31987


Поздравляем коллег: Леонтия Тютелева, Михаила Кульдяева (autoweek.ru, лучшее время 1:32,558), Дмитрия Макарова (auto-dealer.ru, 1:36,679), Вадима Михалёва («Купи авто», 1:38,229), Александра Добина (Zr.ru, 1:38.513) и Екатерину Рзянину (Auto.vesti.ru, 1:38,302). Но предупреждаем – в финале мы не сдадимся без боя. Кто же из нас поедет вместе с лучшей командой владельцев Mazda на Хоккенхайм? Узнаем 14 августа!

Вадим Гагарин
Фото компании Mazda (Сергей Крестов)