Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября
Nissan Patrol 3.0 Di 170hp AT
В целом неплохой вагон для рыбаков и охотников. Мало чем отличается от армейского БТР по проходимости. Надёжный и не прихотливый. От него можно балдеть как по трассе, так и по конкретному бездорожью...
4.8
22 января
Nissan Patrol 3.0 D AT
Автомобиль покупал чисто случайно, ехал за LC 200 , по дороге заехал к товарищу похвастаться. но тот рассказал, что есть новые Nissan Patrol 2008 г, и так как был 2009 г., и вообще они последние...
4.3
Другие отзывы о Nissan Patrol Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 февраля 2011 23:11, Статьи

«Patrol в Караул». Прощай, цивилизация

Три стандартных Nissan Patrol продолжают прорубаться глубже на север – экспедиция «Патруль в Караул» в самом разгаре. Шестой день поездки застал экипажи в Сургуте

Три стандартных Nissan Patrol продолжают прорубаться глубже на север – экспедиция «Патруль в Караул» в самом разгаре. Шестой день поездки застал экипажи в Сургуте.



День шестой. Сургут – Нягань
Еще с вечера мы сдали наших боевых коней местным дилерам, а рано утром отправились принимать проделанную работу. Машины помыли, проверили на наличие неисправностей, а главное, в багажники были инсталлированы 200-литровые бочки для топлива. Они нам очень скоро понадобятся – с заправками на зимниках, мягко говоря, сложновато. А тем более с 95м бензином, который трехтонные Патрули съедают с огромным аппетитом.



После монтажа топливных баков пространство в багажнике серьезно уменьшается, вещи приходится укладывать более вдумчиво. Но вот все работы закончены, экипажи в приподнятом расположении духа готовы стартовать дальше. Кроме того, здесь, в Сургуте, к нам присоединился генеральный продюсер LAV Productions Андрей Леонтьев, наш главный идейный вдохновитель. Компанию ему составил Александр, сотрудник оказавшего нам помощь дилерского центра Nissan.



Достигаем Ханты-Мансийска когда уже начинает темнеть, но еще успеваем заехать к знаменитым ханты—мансийским мамонтам и прочим железным зверям. Ночь настигает нас в местечке с забавным названием Нягань…



День седьмой. Нягань
– Салехард
Впереди большой отрезок пути. Сталкиваемся с первой проблемой – 95-й бензин есть отнюдь не везде. В поселке, куда мы приезжаем на пустеющих баках, он отсутствует в принципе, поэтому приходится заливать 92-й. Причем, этим топливом мы заправляем не только баки машин, но и половину бочек, ведь предугадать, когда нам попадется следующая нормальная АЗС, просто невозможно. У местных между делом узнаем, что на самом деле 95-й бензин здесь есть, но он отпускается только по талонам. Забавно – земля, которая, по сути, стоит на нефти, по какой-то неведомой причине испытывает перебои с топливом.



Прислушиваемся к тому, как ведут себя Патрули, но и тут эти неприхотливые внедорожники не подводят нас, поглощая 92-й бензин с удовольствием. И, что приятно, в тех же количествах что и раньше.



В этот день мы, наконец, доезжаем до первого зимника. А для экипажа Патруля с номером «1» это вообще дебют – ранее ни мне, ни моему напарнику Андрею Бойко не доводилось забираться так глубоко на север. Что такое зимники, мы представляли лишь по отчетам и фотографиям, а потому ждали съезда с асфальта с интересом.



Первый зимник хорошо расчищен и дается легко, никаких сюрпризов. Двигаемся по нему до Салехарда. По дороге делаем остановку в Березово на ужин, и отправляемся к нашей конечной на сегодня точке. Но достичь ее удается лишь в 6 утра! Ночная дорога по заснеженному зимнику с многочисленными оврагами и колдобинами утомляет всех до предела, оставляя на нормальный цивилизованный сон в теплой гостиничной кровати всего пару часов.



День восьмой. Салехард – Надым
Утром проезжаем по Салехарду в поисках завтрака, а затем – красивых достопримечательностей. Попутно снова становимся героями местных новостей – журналисты одного телеканала снимают небольшую историю о нас.



Наконец, все слова сказаны, нужные картинки подхвачены, а мы снова едем навстречу неизведанному. Второй зимник – до Надыма. Он не такой ровный, как вчерашний, зато более живописный. Бескрайние снежные поля, яркое солнце – пейзаж за окном Патруля зачаровывает. А мощная «восьмерка» под капотом буквально приводит в восторг пилотов – в сочетании с широкой извилистой трассой она дает правильный эффект. В итоге часть пути мы идем на манер раллистов, благо,  видимость прекрасная. Правда, не обходится без неожиданностей – идущий впереди Патруль Андрея Леонтьева садится в снег, провалившись в пустоту под укатанным верхним слоем зимника, и его приходится вытаскивать тросом.



Наша цель сегодня – найти остатки знаменитой 501-ой Сталинской стройки – самой северной железной дороги, которая возводилась при Иосифе Виссарионовиче, но так и не была завершена. Строилась дорога, естественно, силами зеков, в условиях крайнего севера. Еще остались кое-где сохранившиеся столбы с натянутыми на них проводами, рельсы, деревянные мосты, насыпи, а мы даже наткнулись на разваленную станцию и брошенную дрезину. На первый взгляд все выглядит очень красиво: искрящийся снег, потрясающие пейзажи. Однако если подумать, сколько тысяч людей сгинуло на этой стройке, которая так и не была завершена, то становится жутковато.



Снега очень много – любая попытка отойти от трассы в сторону завершается тем, что ты проваливаешься по пояс и дальше пробиваешь себе дорогу к желаемой точке на манер ледокола. Темнеет, и мы решаем двинуться навстречу местной экзотике – к самым настоящим оленеводам, в одно из многочисленных ямало-ненецких национальных поселений. Как можно было отказаться от ночевки в чуме?  Нам обещают расчищенный зимник, по которому уже в полной темноте в свете люстр мы едем… впрочем, недалеко – Патруль Андрея Леонтьева, возглавляющего колонну, выезжает на необъятное заснеженное поле и плотно засаживается в глубокий снег – его попросту сносит с не очень уверенной колеи и машина правым боком сильно проваливается в сторону.



Звенящий 30-градусный мороз подстегивает активней махать лопатой. Подъехать близко не представляется возможным – снег по всему полю лежит глубоким слоем, а засадить еще одну машину не хочется. Сцепляем два троса, разворачиваем второй Патруль задом и начинаем вытягивать машину Андрея. На все эти манипуляции у нас уходит порядка двух часов, и вот, наконец, все три экипажа снова стоят на твердом снегу. Принимаем решение дальше путь не продолжать – все-таки не хочется всю ночь откапывать друг друга, и мы поворачиваем на Надым.



Уже в полной темноте двигаемся к месту нашего сегодняшнего финиша, по дороге нам опять попадаются части 501-й стройки, неимоверно красивая северная луна… а еще – олени. Они целыми компаниями бегают вдоль дороги и пугаются света фар. Один такой незадачливый олень вылетает прямо перед нашей машиной на дорогу и вместо того, чтобы убежать в сторону, минуты три несется прямо перед бампером. Зрелище забавное – подумалось, что до этого такая ситуация, когда беглец уходит от погони напрямик, а не в сторону, возможна только в мультфильмах. Оказывается, в реальности все точно также. Смеемся, снимаем видео – а то вдруг в Москве нам никто не поверит – и, наконец, наш преследуемый уходит в сторону, а мы добавляем газу. Все, сегодня самая последняя и главная задача – крепкий сон.



День девять. Надым – Новый Уренгой
Утром отправляемся в местный краеведческий музей. По слухам, у них в наличии должен был быть чум, пусть и не совсем настоящий – музейный. Здесь нам рассказывают и показывают, как и чем живет коренное население – а на сегодняшний день только в окрестностях Надыма таких кочевников насчитывают порядка 3,5 тысяч человек. Отдельная экспозиция в музее посвящена той самой 501-ой стройке. Здесь много интересного, есть и фотографии – правда, скорее всего, они относятся к 70-м годам, когда стройка уже несколько десятков лет была остановлена и забыта.



Наш пробег в этот день был совсем небольшой – мы взяли курс на Новый Уренгой, где постарались выспаться…  А уже сегодня с утра мы простимся с цивилизацией и совершим наш финальный бросок до Караула. Прощайте, уютные и не очень гостиницы, магазины, заправки, кафе и интернет! Ближайшие трое суток мы будем оторваны от остатков привычной жизни, а нашим пристанищем, скорее всего, станут наши Патрули.



Полный вперед и ни шагу назад!

Текст и фото: Матвеева Анна, LAV Productions

 

Начало:


Продолжение:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
124
villain
Пару дней назад были они и у нас в городе....тока вот что то не вижу фото отчёта
СсылкаПожаловаться
Cерик
По фоткам и не скажешь что север, разве что указатели говорят. Да, чем свежее версия, тем зализанее внешний вид и хуже внедорожные качества.
СсылкаПожаловаться
Иван Иванов
Сравнили й с пальцем УАЗ и ПАТРОЛ Уаз -вездеход с жестко подключаемым приводом и поножающей передачей Езжу на нем всю жизнь и восхищаюсь а спрошлого на Патриоте с прибамбасами Лучше машины нет ни по проходимости ни по скорости для этого типа Сейчас примеряю Ландкузер 150 коифорт удобство -да но там где ездил на УАЗе он не идет даже на пониженной и даже с блокировкой не говоря уже о том чтобы кого-то хорошо дернуть В статье ребята-мажорики взяли крутые тачки и на севера вам таким же показать какие они крутые еще и сложности создают себе сами по неразумению зимник видете-ли не чищен да 95 нет Их бы на Урал с бочками в кузове и при морозе под тридцать по зимнику километров за 600 без населенки Выживут- молодцы вот и будет о чем писать а не мозги нам пудрить ниссанами
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru