Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта
Nissan Patrol 3.0 Di 158hp AT
Купил авто недавно,так что по доступности обслуживания инадёжности пока ничего не могу сказать,но на данный момент получаю огромное впечатление от езды!Хочится побыстрее поехать на рыбалку и испытать...
4.5
27 августа
Nissan Patrol 5.6 AT
очень дорого во всем.... Бензин кушает бобльше чем указано и даже очень. Парковать трудно из-за длины. Куда не зхаедишь все смотрять как на кошелек
2.3
Другие отзывы о Nissan Patrol Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 февраля 2011 23:11, Статьи

«Patrol в Караул». Прощай, цивилизация

Три стандартных Nissan Patrol продолжают прорубаться глубже на север – экспедиция «Патруль в Караул» в самом разгаре. Шестой день поездки застал экипажи в Сургуте

Три стандартных Nissan Patrol продолжают прорубаться глубже на север – экспедиция «Патруль в Караул» в самом разгаре. Шестой день поездки застал экипажи в Сургуте.



День шестой. Сургут – Нягань

Еще с вечера мы сдали наших боевых коней местным дилерам, а рано утром отправились принимать проделанную работу. Машины помыли, проверили на наличие неисправностей, а главное, в багажники были инсталлированы 200-литровые бочки для топлива. Они нам очень скоро понадобятся – с заправками на зимниках, мягко говоря, сложновато. А тем более с 95м бензином, который трехтонные Патрули съедают с огромным аппетитом.



После монтажа топливных баков пространство в багажнике серьезно уменьшается, вещи приходится укладывать более вдумчиво. Но вот все работы закончены, экипажи в приподнятом расположении духа готовы стартовать дальше. Кроме того, здесь, в Сургуте, к нам присоединился генеральный продюсер LAV Productions Андрей Леонтьев, наш главный идейный вдохновитель. Компанию ему составил Александр, сотрудник оказавшего нам помощь дилерского центра Nissan.



Достигаем Ханты-Мансийска когда уже начинает темнеть, но еще успеваем заехать к знаменитым ханты—мансийским мамонтам и прочим железным зверям. Ночь настигает нас в местечке с забавным названием Нягань…



День седьмой. Нягань
– Салехард

Впереди большой отрезок пути. Сталкиваемся с первой проблемой – 95-й бензин есть отнюдь не везде. В поселке, куда мы приезжаем на пустеющих баках, он отсутствует в принципе, поэтому приходится заливать 92-й. Причем, этим топливом мы заправляем не только баки машин, но и половину бочек, ведь предугадать, когда нам попадется следующая нормальная АЗС, просто невозможно. У местных между делом узнаем, что на самом деле 95-й бензин здесь есть, но он отпускается только по талонам. Забавно – земля, которая, по сути, стоит на нефти, по какой-то неведомой причине испытывает перебои с топливом.



Прислушиваемся к тому, как ведут себя Патрули, но и тут эти неприхотливые внедорожники не подводят нас, поглощая 92-й бензин с удовольствием. И, что приятно, в тех же количествах что и раньше.



В этот день мы, наконец, доезжаем до первого зимника. А для экипажа Патруля с номером «1» это вообще дебют – ранее ни мне, ни моему напарнику Андрею Бойко не доводилось забираться так глубоко на север. Что такое зимники, мы представляли лишь по отчетам и фотографиям, а потому ждали съезда с асфальта с интересом.



Первый зимник хорошо расчищен и дается легко, никаких сюрпризов. Двигаемся по нему до Салехарда. По дороге делаем остановку в Березово на ужин, и отправляемся к нашей конечной на сегодня точке. Но достичь ее удается лишь в 6 утра! Ночная дорога по заснеженному зимнику с многочисленными оврагами и колдобинами утомляет всех до предела, оставляя на нормальный цивилизованный сон в теплой гостиничной кровати всего пару часов.



День восьмой. Салехард – Надым

Утром проезжаем по Салехарду в поисках завтрака, а затем – красивых достопримечательностей. Попутно снова становимся героями местных новостей – журналисты одного телеканала снимают небольшую историю о нас.



Наконец, все слова сказаны, нужные картинки подхвачены, а мы снова едем навстречу неизведанному. Второй зимник – до Надыма. Он не такой ровный, как вчерашний, зато более живописный. Бескрайние снежные поля, яркое солнце – пейзаж за окном Патруля зачаровывает. А мощная «восьмерка» под капотом буквально приводит в восторг пилотов – в сочетании с широкой извилистой трассой она дает правильный эффект. В итоге часть пути мы идем на манер раллистов, благо,  видимость прекрасная. Правда, не обходится без неожиданностей – идущий впереди Патруль Андрея Леонтьева садится в снег, провалившись в пустоту под укатанным верхним слоем зимника, и его приходится вытаскивать тросом.



Наша цель сегодня – найти остатки знаменитой 501-ой Сталинской стройки – самой северной железной дороги, которая возводилась при Иосифе Виссарионовиче, но так и не была завершена. Строилась дорога, естественно, силами зеков, в условиях крайнего севера. Еще остались кое-где сохранившиеся столбы с натянутыми на них проводами, рельсы, деревянные мосты, насыпи, а мы даже наткнулись на разваленную станцию и брошенную дрезину. На первый взгляд все выглядит очень красиво: искрящийся снег, потрясающие пейзажи. Однако если подумать, сколько тысяч людей сгинуло на этой стройке, которая так и не была завершена, то становится жутковато.



Снега очень много – любая попытка отойти от трассы в сторону завершается тем, что ты проваливаешься по пояс и дальше пробиваешь себе дорогу к желаемой точке на манер ледокола. Темнеет, и мы решаем двинуться навстречу местной экзотике – к самым настоящим оленеводам, в одно из многочисленных ямало-ненецких национальных поселений. Как можно было отказаться от ночевки в чуме?  Нам обещают расчищенный зимник, по которому уже в полной темноте в свете люстр мы едем… впрочем, недалеко – Патруль Андрея Леонтьева, возглавляющего колонну, выезжает на необъятное заснеженное поле и плотно засаживается в глубокий снег – его попросту сносит с не очень уверенной колеи и машина правым боком сильно проваливается в сторону.



Звенящий 30-градусный мороз подстегивает активней махать лопатой. Подъехать близко не представляется возможным – снег по всему полю лежит глубоким слоем, а засадить еще одну машину не хочется. Сцепляем два троса, разворачиваем второй Патруль задом и начинаем вытягивать машину Андрея. На все эти манипуляции у нас уходит порядка двух часов, и вот, наконец, все три экипажа снова стоят на твердом снегу. Принимаем решение дальше путь не продолжать – все-таки не хочется всю ночь откапывать друг друга, и мы поворачиваем на Надым.



Уже в полной темноте двигаемся к месту нашего сегодняшнего финиша, по дороге нам опять попадаются части 501-й стройки, неимоверно красивая северная луна… а еще – олени. Они целыми компаниями бегают вдоль дороги и пугаются света фар. Один такой незадачливый олень вылетает прямо перед нашей машиной на дорогу и вместо того, чтобы убежать в сторону, минуты три несется прямо перед бампером. Зрелище забавное – подумалось, что до этого такая ситуация, когда беглец уходит от погони напрямик, а не в сторону, возможна только в мультфильмах. Оказывается, в реальности все точно также. Смеемся, снимаем видео – а то вдруг в Москве нам никто не поверит – и, наконец, наш преследуемый уходит в сторону, а мы добавляем газу. Все, сегодня самая последняя и главная задача – крепкий сон.



День девять. Надым – Новый Уренгой

Утром отправляемся в местный краеведческий музей. По слухам, у них в наличии должен был быть чум, пусть и не совсем настоящий – музейный. Здесь нам рассказывают и показывают, как и чем живет коренное население – а на сегодняшний день только в окрестностях Надыма таких кочевников насчитывают порядка 3,5 тысяч человек. Отдельная экспозиция в музее посвящена той самой 501-ой стройке. Здесь много интересного, есть и фотографии – правда, скорее всего, они относятся к 70-м годам, когда стройка уже несколько десятков лет была остановлена и забыта.



Наш пробег в этот день был совсем небольшой – мы взяли курс на Новый Уренгой, где постарались выспаться…  А уже сегодня с утра мы простимся с цивилизацией и совершим наш финальный бросок до Караула. Прощайте, уютные и не очень гостиницы, магазины, заправки, кафе и интернет! Ближайшие трое суток мы будем оторваны от остатков привычной жизни, а нашим пристанищем, скорее всего, станут наши Патрули.



Полный вперед и ни шагу назад!


Текст и фото: Матвеева Анна, LAV Productions

 

Начало:


Продолжение:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
124
villain
Пару дней назад были они и у нас в городе....тока вот что то не вижу фото отчёта
СсылкаПожаловаться
Cерик
По фоткам и не скажешь что север, разве что указатели говорят. Да, чем свежее версия, тем зализанее внешний вид и хуже внедорожные качества.
СсылкаПожаловаться
Иван Иванов
Сравнили й с пальцем УАЗ и ПАТРОЛ Уаз -вездеход с жестко подключаемым приводом и поножающей передачей Езжу на нем всю жизнь и восхищаюсь а спрошлого на Патриоте с прибамбасами Лучше машины нет ни по проходимости ни по скорости для этого типа Сейчас примеряю Ландкузер 150 коифорт удобство -да но там где ездил на УАЗе он не идет даже на пониженной и даже с блокировкой не говоря уже о том чтобы кого-то хорошо дернуть В статье ребята-мажорики взяли крутые тачки и на севера вам таким же показать какие они крутые еще и сложности создают себе сами по неразумению зимник видете-ли не чищен да 95 нет Их бы на Урал с бочками в кузове и при морозе под тридцать по зимнику километров за 600 без населенки Выживут- молодцы вот и будет о чем писать а не мозги нам пудрить ниссанами
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru