Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 декабря 2009 14:43, Новости

Время 20:10

Подводим итоги 2009-го

Ну, вот и закончился 2009 год, который стал очень сложным для многих, кто так или иначе связан с автомобильной промышленностью. А чего вы еще хотите – кризис, экономический кризис. Причем, если европейцы благодаря вовремя принятым государственным программам пережили 2009 год относительно неплохо, то в России ситуация была очень тяжелая.

   
Пожалуй, падение продаж автомобилей является главным итогом всего 2009 года для российского авторынка. Помнится, в конце прошлого года все предсказывали, что спрос на машины в стране упадет на 20-30%, однако, реальность оказалась куда суровей. Рынок сжался в два раза, а продажи в настоящий момент поддерживаются лишь благодаря Москве и области – в регионах ситуация просто аховая. В некоторых автосалонах продажи упали чуть ли не в 20 раз!
   
В связи с кризисом логично было бы вспомнить и про «АвтоВАЗ» – это предприятие в 2009 году было главным поставщиком новостей. Еще в конце 2008-го «АвтоВАЗ» попал в сложную ситуацию: продажи сократились в два раза, на складах скопилось огромное количество машин, денег на оплату комплектующих не было. Однако государство за счет наших с вами налогов в очередной раз спасло Волжский автозавод. И будет поддерживать в будущем, так что боятся того, что этот автогигант рухнет, не стоит. Гигант будет жить, нравится это кому-то или нет. Что касается планов по скорому выводу завода из кризиса, то пока они весьма сомнительны. Да, есть соглашение с Renault, но пока французы не слишком шибко стремятся вкладываться в «АвтоВАЗ». Еще можно вспомнить про «ИжАвто» – предприятие стало первым в России крупным автозаводом, который был вынужден объявить о банкротстве.
   
А вот тот факт, что иностранные автопроизводители по-прежнему готовы инвестировать в производство своих машин в России является отличным итогом 2009 года. В прошедшем году Nissan все-таки запустил сборку своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге (причем, двух моделей – X-Trail и Teana), а концерн Volkswagen так и вовсе расширяет линейку своих «калужских» моделей стремительными темпами – сейчас у нас собирают уже не только Skoda и Volkswagen, но и престижные Audi.



Мало того, Volkswagen решился в кризисный год перевести две модели на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов (таким способом в России делают Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia). А в 2010 году в Калуге начнут делать совершенно новый Volkswagen – седан на базе модели Polo, который будет создан специально для российского рынка. Стоить такая машина будет 440 000 руб. Skoda обещает в следующем году начать производить кроссовер Yeti.


Не отказалось от своих планов и Renault – в 2010 году производство в Москве не только будет расширено в два раза, но на конвейере еще и появится новая модель – хэтчбек Sandero. А в 2011 году к ним присоединится и внедорожник Duster. А еще планы по выпуску своих автомобилей в России подтвердили представители французского концерна PSA Peugeot Citroen. В общем, 2009 год показал – иномарки в России собирать будут. И в большом количестве.


Любители автоспорта, безусловно, скажут, что главным событием 2009 года является возвращение великого семикратного чемпиона мира в гонках Формула-1 Михаэля Шумахера. В 2010 году Шуми будет выступать за немецкую команду Mercedes. Конечно, есть сомнения в том, что уже немолодой Шумахер, который пропустил три последних сезона, сможет снова выиграть чемпионат. Но в любом случае интерес к Формуле-1 в 2010 году будет большой.


Ну а чем же удивил мировой автопром? Несмотря на все сложности с продажей автомобилей, компании сумели представить огромное количество новых машин. Выделить лучшую новинку очень сложно, поэтому, наверное, нам стоит довериться экспертам Конкурса «европейский автомобиль года» (победители конкурса «Автомобиль года в США» и «Международный автомобиль года» еще не объявлены). А лучшим в Европе стал Volkswagen Polo нового поколения.


Кроме Polo упоминания в итоговом материале заслуживает и первый российский суперкар Marussia. А ведь именно Marussia была единственной российской компанией, которая представляла нашу страну на международном автосалоне во Франкфурте (в Женеве в 2009 году из российских автопроизводителей вообще никого не было).


Интересная тенденция 2009 года – это приход производителей автомобилей премиум-класса к кузову 5-дверный хэтчбек. В 2009 году были показаны серийные (!) BMW 5 GT, большой 5-дверный Aston Martin Rapide, Porsche Panamera. А, например, представители Audi уже не скрывают, что в 2010 году они начнут делать большой хэтчбек A7.


Запомнится 2009 год и банкротством когда-то крупнейшего автопроизводителя в мире – General Motors оказался колоссом на глиняных ногах. И в условиях кризиса компания не выдержала и просто-напросто обанкротилась. Правда, это было банкротство по «мягкому» сценарию, что позволило сохранить производство. Однако GM была вынуждена устроить большую распродажу, а, например, бренд Saturn и вовсе решено было ликвидировать (напомним, что Hummer достался китайцам, а марку Saab, судя по всему, ожидает судьба Saturn).

При этом одновременно с падением продаж на американском рынке китайская автопромышленность продолжала стремительно развиваться. И в итоге именно в 2009 году китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире (!), опередив США.


Были, конечно, важные события и в жизни нашего портала. В этом году наши сотрудники сумели одержать сразу несколько важных побед на соревнованиях. Например, Глеб Хойт выиграл чемпионат Европы среди журналистов на самое экономичное вождение - он проехал на Toyota Prius со средним расходом топлива всего 2,1 л на 100 км. Ну а Вадим Гагарин не только занял второе место на Кубке Ибица, но и выиграл гонку Zoom-Zoom Challenge, которую организует Mazda, получив в награду поездку на Нюрбургринг.

Есть и еще один повод похвастаться – в 2009 году наши разделы, посвященные крупнейшим в мире автосалонам были одними из лучших. Пожалуй, ни один другой русскоязычный интернет-сайт не смог так же оперативно и полно рассказать про выставки в Женеве и Франкфурте. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит :).

Такие дела. В общем, хватит писать, план на этот год мы и так перевыполнили (улыбка), так что пойдём скорее отмечать. Вам, друзья, здоровья, приподнятого настроения, поменьше пробок на дорогах, чтобы вид, который открывается через зеркало заднего вида, оставался всегда сзади… Ещё – высокой коррозионной стойкости, большого запаса прочности, поменьше коротких замыканий и глюков… Ну и зелёного света :). Всегда ваши... С наступающим :).

 

Дружный коллектив Авто Mail.Ru

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
702
Газонокосильщик
Мля, кому нужен россейский автомобиль "маруся"? Тем более, что у меня он ассоциируется с хохлом Фоменко.
СсылкаПожаловаться
Геворг Мовсисян
С наступающим всех !
СсылкаПожаловаться
Геворг Мовсисян
Удачи всем на дорогах !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru