Время 20:10

Подводим итоги 2009-го

Ну, вот и закончился 2009 год, который стал очень сложным для многих, кто так или иначе связан с автомобильной промышленностью. А чего вы еще хотите – кризис, экономический кризис. Причем, если европейцы благодаря вовремя принятым государственным программам пережили 2009 год относительно неплохо, то в России ситуация была очень тяжелая.

content image for: 30533


Пожалуй, падение продаж автомобилей является главным итогом всего 2009 года для российского авторынка. Помнится, в конце прошлого года все предсказывали, что спрос на машины в стране упадет на 20-30%, однако, реальность оказалась куда суровей. Рынок сжался в два раза, а продажи в настоящий момент поддерживаются лишь благодаря Москве и области – в регионах ситуация просто аховая. В некоторых автосалонах продажи упали чуть ли не в 20 раз!

В связи с кризисом логично было бы вспомнить и про «АвтоВАЗ» – это предприятие в 2009 году было главным поставщиком новостей. Еще в конце 2008-го «АвтоВАЗ» попал в сложную ситуацию: продажи сократились в два раза, на складах скопилось огромное количество машин, денег на оплату комплектующих не было. Однако государство за счет наших с вами налогов в очередной раз спасло Волжский автозавод. И будет поддерживать в будущем, так что боятся того, что этот автогигант рухнет, не стоит. Гигант будет жить, нравится это кому-то или нет. Что касается планов по скорому выводу завода из кризиса, то пока они весьма сомнительны. Да, есть соглашение с Renault, но пока французы не слишком шибко стремятся вкладываться в «АвтоВАЗ». Еще можно вспомнить про «ИжАвто» – предприятие стало первым в России крупным автозаводом, который был вынужден объявить о банкротстве.

content image for: 30533


А вот тот факт, что иностранные автопроизводители по-прежнему готовы инвестировать в производство своих машин в России является отличным итогом 2009 года. В прошедшем году Nissan все-таки запустил сборку своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге (причем, двух моделей – X-Trail и Teana), а концерн Volkswagen так и вовсе расширяет линейку своих «калужских» моделей стремительными темпами – сейчас у нас собирают уже не только Skoda и Volkswagen, но и престижные Audi.


content image for: 30533


Мало того, Volkswagen решился в кризисный год перевести две модели на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов (таким способом в России делают Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia). А в 2010 году в Калуге начнут делать совершенно новый Volkswagen – седан на базе модели Polo, который будет создан специально для российского рынка. Стоить такая машина будет 440 000 руб. Skoda обещает в следующем году начать производить кроссовер Yeti.

content image for: 30533


Не отказалось от своих планов и Renault – в 2010 году производство в Москве не только будет расширено в два раза, но на конвейере еще и появится новая модель – хэтчбек Sandero. А в 2011 году к ним присоединится и внедорожник Duster. А еще планы по выпуску своих автомобилей в России подтвердили представители французского концерна PSA Peugeot Citroen. В общем, 2009 год показал – иномарки в России собирать будут. И в большом количестве.

content image for: 30533


Любители автоспорта, безусловно, скажут, что главным событием 2009 года является возвращение великого семикратного чемпиона мира в гонках Формула-1 Михаэля Шумахера. В 2010 году Шуми будет выступать за немецкую команду Mercedes. Конечно, есть сомнения в том, что уже немолодой Шумахер, который пропустил три последних сезона, сможет снова выиграть чемпионат. Но в любом случае интерес к Формуле-1 в 2010 году будет большой.

content image for: 30533


Ну а чем же удивил мировой автопром? Несмотря на все сложности с продажей автомобилей, компании сумели представить огромное количество новых машин. Выделить лучшую новинку очень сложно, поэтому, наверное, нам стоит довериться экспертам Конкурса «европейский автомобиль года» (победители конкурса «Автомобиль года в США» и «Международный автомобиль года» еще не объявлены). А лучшим в Европе стал Volkswagen Polo нового поколения.

content image for: 30533


Кроме Polo упоминания в итоговом материале заслуживает и первый российский суперкар Marussia. А ведь именно Marussia была единственной российской компанией, которая представляла нашу страну на международном автосалоне во Франкфурте (в Женеве в 2009 году из российских автопроизводителей вообще никого не было).

content image for: 30533


Интересная тенденция 2009 года – это приход производителей автомобилей премиум-класса к кузову 5-дверный хэтчбек. В 2009 году были показаны серийные (!) BMW 5 GT, большой 5-дверный Aston Martin Rapide, Porsche Panamera. А, например, представители Audi уже не скрывают, что в 2010 году они начнут делать большой хэтчбек A7.

content image for: 30533


Запомнится 2009 год и банкротством когда-то крупнейшего автопроизводителя в мире – General Motors оказался колоссом на глиняных ногах. И в условиях кризиса компания не выдержала и просто-напросто обанкротилась. Правда, это было банкротство по «мягкому» сценарию, что позволило сохранить производство. Однако GM была вынуждена устроить большую распродажу, а, например, бренд Saturn и вовсе решено было ликвидировать (напомним, что Hummer достался китайцам, а марку Saab, судя по всему, ожидает судьба Saturn).

При этом одновременно с падением продаж на американском рынке китайская автопромышленность продолжала стремительно развиваться. И в итоге именно в 2009 году китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире (!), опередив США.

content image for: 30533


Были, конечно, важные события и в жизни нашего портала. В этом году наши сотрудники сумели одержать сразу несколько важных побед на соревнованиях. Например, Глеб Хойт выиграл чемпионат Европы среди журналистов на самое экономичное вождение - он проехал на Toyota Prius со средним расходом топлива всего 2,1 л на 100 км. Ну а Вадим Гагарин не только занял второе место на Кубке Ибица, но и выиграл гонку Zoom-Zoom Challenge, которую организует Mazda, получив в награду поездку на Нюрбургринг.

Есть и еще один повод похвастаться – в 2009 году наши разделы, посвященные крупнейшим в мире автосалонам были одними из лучших. Пожалуй, ни один другой русскоязычный интернет-сайт не смог так же оперативно и полно рассказать про выставки в Женеве и Франкфурте. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит :).

Такие дела. В общем, хватит писать, план на этот год мы и так перевыполнили (улыбка), так что пойдём скорее отмечать. Вам, друзья, здоровья, приподнятого настроения, поменьше пробок на дорогах, чтобы вид, который открывается через зеркало заднего вида, оставался всегда сзади... Ещё – высокой коррозионной стойкости, большого запаса прочности, поменьше коротких замыканий и глюков... Ну и зелёного света :). Всегда ваши... С наступающим :).

content image for: 30533

Дружный коллектив Авто Mail.Ru