Танцы на льду, или как мы боролись за Кубок Ибица

Декабрь, 7 градусов мороза и занесённый снегом картодром «Лидер» – казалось бы, какие могут быть гонки?

Декабрь, 7 градусов мороза и занесённый снегом картодром «Лидер» – казалось бы, какие могут быть гонки? Но именно в таких условиях прошёл дебютный этап Кубка Ибица, организованный официальным дилером SEAT, компанией «Автолайт», и собравший журналистов из большинства российских изданий. И он закончился неплохим результатом для Авто Mail.Ru!

content image for: 30397


Первое, что меня удивило – состав участников. Несмотря на далеко не идеальные погодные условия, собралось порядка полусотни коллег по цеху. Причём были как онлайн-издания, так и гранды вроде «Авторевю» и «За Рулём». Живой интерес вызвал и Алексей Попов, более известный как «российский голос Формулы-1». К тому же, Алексей не ограничивается работой комментатора, а плотно катается в любительских соревнованиях по картингу.

content image for: 30397


Программа мероприятия была проста – для нас выкатили три одинаковых SEAT Ibiza с мотором объёмом 1,4 литра и механической КПП. Резина – «нешиповка» Continental TS800, больше уместная на асфальте, чем на льду. Ну а нам надо было проехать 5 кругов по трассе длинной 1153 метра, включая выезд на трек и возвращение на пит-лейн. В зачёт попадает лучшее время круга. Говоря «гоночным» языком – стандартная квалификация.

content image for: 30397


Показательные заезды инструкторов, в числе которых был и Виктор Антонов, вице-чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Формула-1600», явно дали понять – на трассе очень скользко. А значит – никакого «отжига» и максимальная аккуратность. После того, как откатала первая тройка участников, прыгаю за руль.

content image for: 30397


Возможностей 85-сильного двигателя в таких условиях просто за глаза. Первая передача бесполезна, еду всю трассу только на второй, стараясь не допускать пробуксовки. А стоит переборщить со скоростью в повороте и Ibiza тут же начинает «плужить» - зацепа колёс нет никакого. Поэтому в занос сорвать её можно только «ручником», но это не приносит результата.

content image for: 30397


Поэкспериментировав на паре первых кругов, начинаю ехать аккуратно. Минимум скольжений, стараюсь не выводить машину из равновесия. Финишный флаг, выкрутасы на круге возвращения на пит-лейн ради того, чтобы развлечь подмерзающую публику, и я выбираюсь из скромного, но в данной ситуации «боевого» SEAT.

content image for: 30397


Каково же было моё удивление, когда я не только не наделал ошибок, но и перекрыл время Никиты Гудкова из «Авторевю», который в прошлом сезоне провёл несколько этапов в раллийном монокубке Logan Cup. Пусть и всего на 0,3 секунды (картодром оснащён электронной системой хронометража, исключающей ошибки судей). Не догнал нас и Андрей Севастьянов, мастер спорта и двухкратный чемпион России по ралли, оказавшись третьим (он представлял журнал «Форсаж»).

content image for: 30397


На этом дело было сделано. Мы откатали вовремя – с каждым заездом трассу всё больше раскатывали в голый лёд, поэтому ни о каком улучшении времён не было и речи. Спустя пару часов дело дошло и до полуфинала, представляющего собой парные заезды среди четвёрки лучших в квалификации.

content image for: 30397


Полуфинальные заезды отсеяли Никиту Гудкова и Дениса Звонилина (представителя издания «What Car?»), так что в финале мне предстояло схлестнуться с Андреем Севастьяновым. Тут-то я и совершил главную ошибку, выбрав не ту стартовую позицию. По итогам 2 зачётных кругов между нами был паритет, 1:1. Всё решилось на третьем круге, когда помарка в одной из связок стоила мне секунды на финише – обидное второе место.

content image for: 30397


Жаль. Ведь победителю досталась недельная поездка на остров Ибица. Но есть шанс отыграться – организаторы планируют сделать эти соревнования регулярными. Благо, что всё прошло на высокой ноте, ни одна машина не пострадала (что уже удивительно!), а большинство коллег тепло отозвалось о мероприятии. Так что поздравляем компанию «Автолайт» с удачным дебютом и ждём следующего этапа!

Вадим Гагарин
Фото автора и организаторов