Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SEATIbiza
4 декабря
SEAT Ibiza 1.2 (71 л.с.) MT
Очень удобный авто,а что самое главное экономичная,над​ежная.Движка 1.2i разработаная компанией "Porsche" пуляет как пулемет,все кому довал ездить говрят что для такого обьема резвая.Подвеска​...
4.2
13 октября
SEAT Ibiza 1.4 (75 л.с.) AT
Автомобиль очень маневренный, послушный, компактный. Я им очень довольна. За год ежедневной эксплуатации никаких проблем не возникло. Плюсов много, не буду их все перечислять, авто действительно..​.
5.0
Другие отзывы о SEAT Ibiza Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 декабря 2009 11:06, Тест-драйвы, Сравнительные тесты

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства?

Что такое унификация? Словарь гласит – приведение к единой системе. А применительно к автопрому это означает, что спустя «энное» количество лет нас ждёт море одинаковых машин, которые будут отличаться лишь эмблемами

Что такое унификация? Словарь гласит – приведение к единой системе. А применительно к автопрому это означает, что спустя «энное» количество лет нас ждёт море одинаковых машин, которые будут отличаться лишь эмблемами. Так что это – путь к успеху производителей или их беда? Может ли сокращение затрат напрочь убить индивидуальность машины? Попробуем сравнить «наших» подопытных – Skoda Fabia и SEAT Ibiza, которые выросли под крышей одного концерна. Разные ли у них характеры?

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 1

К слову, SEAT уже испачкал руки в корыте «бэдж-инжиниринга», прилепив свои шильдики на Audi A4 предыдущего поколения. Exeo смотрится явно странно в модельном ряду испанской компании. Но ситуацию спасает Ibiza – динамичный образ, созданный под руководством бельгийца Люка Донкервольке, делает её украшением SEAT. Что уж говорить о скромной родственнице Фабии?

А, впрочем, такой ли родственной? Да, обе модели формально относятся к сегменту B-класса, но если Skoda Fabia использует платформу предыдущего поколения VW Polo и SEAT Ibiza, то испанский хэтчбек под своим кузовом скрывает её модернизированную версию PQ25, которая не только досталась новейшему Polo, но и станет основой будущей Audi A1.

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 2
Модификации Фабии и Ибицы нам достались очень показательные. Нарочно не придумаешь, чтобы максимально подчеркнуть различия. Ibiza – трёхдверная, Fabia – пятидверная. Skoda c «механикой» и мотором объёмом 1,4 литра, SEAT – c роботизированной коробкой DSG и двигателем 1,6. Возможен и обратный вариант. Разве что Фабия лишена трёхдверного кузова, а вместо DSG для неё предлагается традиционный «автомат»

Внутри разница в настроениях ещё сильнее. В тесном кокпите Ибицы с классным трёхспицевым рулём и сиденьями с плотными валиками боковой поддержки сразу хочется повернуть ключ в замке зажигания и поехать. А в Фабии – наоборот. Сначала изучим все бездонные «бардачки» (а их тут много!), потом откинем подлокотник, который обязательно больно встретится с рукой. И только затем, оценив всю гостеприимность светлого салона, можно стартовать.

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 3

На ходу Fabia тоже не «зажигает». Да, 85-сильный мотор объёмом 1,4 литра пытается поддержать порыв водителя. И это у него неплохо получается, если не мешкать с переключениями. Но против Ибицы у Фабии ни единого шанса, ведь там всё берёт на себя фирменный робот DSG с двойным сцеплением. А, кроме того, у испанской трёхдверки на 20 «лошадок» больше – под капотом трудится 105-сильный двигатель 1.6.

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 4
Ibiza SC не только длиннее и шире Fabia (+6 см и +5 см соответственно). Модернизированная платформа означает удлинённую на 7 миллиметров колёсную базу и существенно расширенную колею – на целых 30 мм. Но задние пассажиры едва ли обрадуются выросшим габаритам – влезать на «галёрку» неудобно, к тому же там шумно, сильно трясёт и голова подпирает потолок. Для перевозки четверых однозначно предпочтительнее Fabia

Да что там Fabia! SEAT легко расправляется и с более мощными соседями по потоку. Кого-то подводит собственная лень, кого-то – нерасторопные коробки. Конечно, большинство и не думает соревноваться с синей «забиякой», однако настроение Ibiza создаёт «боевое». Вот только звук подкачал – здесь как раз тот случай, когда хочется его приглушить. Громкий «ор» выхлопа в Ибице не имеет ничего общего с «зажигалками».

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 5

Но эйфория от шустрого «робота» быстро улетучилась. Да, старт с места семиступенчатая DSG выполняет превосходно. Но если ехать спокойно, то коробка тут же переходит на 7-ю передачу и не торопится с неё спрыгивать. Скорость 60, мотор трясётся в конвульсиях, а мы всё на седьмой… Особенно это раздражает в городе. Неторопливо сворачиваешь с проспекта на прилегающую улицу, начинаешь разгоняться, и… ничего не происходит. Потому что DSG решила, что для 40 км/ч оптимальна четвёртая передача. Пардон, но мы ведь не на дизеле!

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 6
Интерьер Фабии гораздо строже игривого салона Ибицы. Впрочем, нельзя сказать, что удобство внутри SEAT пало жертвой стиля – разве что мелкие кнопки на центральном тоннеле требуют привыкания. И глянцевая панель магнитолы выбивается из общей картины. Но до чего ж приятная фактура пластика! Кстати, у обеих машин одинаковые подрулевые переключатели и блок управления наружным освещением. Унификация!

Ругали Фабию? Вот вам! Старая-добрая «механика» тут же получает бонус в свою копилку. Однако у DSG и тут готов ответ в виде спортивного режима. Он действительно облегчает передвижение, чаще используя пониженные передачи. Но тогда коробка начинает напрягать рывками, причём весьма ощутимыми. И буковка S не гарантирует адекватную работу – стоит поехать в рваном ритме, как DSG сходит с ума и начинает усиленно думать, какую же из семи передач выбрать. Момент для обгона или перестроения уже будет упущен.

Конечно, есть и ручной режим. Но, во-первых, он всё равно тут «нечестный» – как только стрелка тахометра коснётся красной зоны, DSG тут же перейдёт на ступень вверх. А, во-вторых, зачем тогда вообще «робот»? К слову, в ходе знакомства с мощными Ibiza FR и Ibiza CUPRA коробке тоже досталось немало замечаний, но там положение спасал хотя бы двигатель.

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 7
Контрастная белая подсветка приборов (SEAT) предпочтительнее зелёной (Skoda). Но стрелки у Шкоды классные, хотя Сеат пытается привлечь «спортивным» расположением – остриём вниз. Средний расход сильно зависит от условий эксплуатации, но едва ли превысит 10-11 литров. Причём оба двигателя прекрасно «кушают» и 92-й бензин

И трясёт в Ибице гораздо сильнее, нежели в Фабии. Это заслуга комплектации Sport с 16-дюймовыми (215/45 R16) колёсами. Там, где Шкода на своих «пятнашках» (195/55 R15) легко справляется со стыками и мелкими колдобинами, на Сеате надо сбавлять скорость. Или объезжать!

Вот тут-то и кроется главное различие. Быстро крутить «баранкой» Шкоды не особо хочется. Высокий и узкий кузов ощутимо кренится, перестаёт хватать боковой поддержки кресел. Да и какой смысл лавировать между люками, когда подвеска прекрасно с ними справляется и пасует лишь перед крупными неприятностями вроде «лежачих полицейских».

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 8
Глубокие кресла Ибицы удобнее сидений Фабии и лучше держат в поворотах, но «наш» SEAT была лишён подогрева. И будьте готовы к тому, что за светлой обивкой интерьера Шкоды придётся ухаживать гораздо чаще. Особенно, если ездить с детьми

SEAT – полная противоположность. Реакции на руль быстрые, точные, в повороты Ibiza заныривает очень охотно. К тому же, она гораздо устойчивее Шкоды, чем способствует и более широкая колея (одно из различий их платформ). И только «скользкие» шины Goodyear Excellence не дают в полной мере насладиться шасси. Есть и маленькая ложка дёгтя – из-за тяжёлых колёс подвеска Ибицы плохо справляется со стыками.

В общем, рано пока горевать о потере индивидуальности и о том, что Volkswagen «нагрёб» кучу марок и делает под каждым из брендов одинаковые машины. Аналогичные моторы, коробки, подвески – этого ещё недостаточно, чтобы продавать автомобили в виде конструктора «Сделай сам». И пока ещё предпринимаются попытки сохранить фирменный почерк, тревогу бить не стоит.

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 9
Это и есть прогресс. Если рейтинг Skoda Fabia в краш-тесте ассоциации Euro NCAP составил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров, 3 звезды – за детей и 2 звезды – за пешеходов, то SEAT Ibiza набрал на балл больше в каждом из видов испытаний. А ведь модели разделяют какой-то год. Хорошая работа над ошибками

SEAT – воплощение южного темперамента. Что в дизайне, что на ходу. Жёстко, шумно? Зато как весело! Даже DSG на Сеате работает с лёгким налётом небрежности. Один из самых противоречивых, но и самых запоминающихся хэтчбеков B-класса. Эмоциональный выбор!

А Skoda легко могла бы попасть под описание автомобиля в энциклопедии. Она всё делает правильно – в ней запросто усядутся четверо взрослых, при этом вещи не будут раскиданы по всему салону, а потолок не испортит их причёски. Вертикальное заднее стекло облегчает обзорность и позволяет запихнуть в багажник гораздо больше, нежели в «рюкзак» Ибицы. Скучно? Зато практично!

Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства? - Фото 10

К тому же, Фабия существенно дешевле. «Наша» Skoda Fabia 1.4 Ambiente с неплохим набором опций стоит 600 тысяч рублей, столько же придётся отдать за Fabia 1.6 Sport, с оснащением, аналогичным тестовому SEAT Ibiza SC 1.6 Sport. А вот за SEAT с коробкой DSG и мотором 1.6 попросят как минимум 736 900 рублей. Конечно, по действующей акции стать обладателем такой машины можно почти на добрую сотню тысяч дешевле. Но в итоге выбор сводится лишь к извечному противостоянию – разум (практично и за меньшие деньги) или чувства (дорого, но зажигает). Что победит?

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
92
Ирина Обозная
Всем привет! Прочитала с интересом, но сразу хочется спросить, тот кто писал статью, действительно ли сидел в автомобилях?!!! Я обладатель шкоды, перед приобритением нашей лапочки ездили смотреть SEAT. Объективно получилось: сидения все не удобные и как ковш, очень низко, сел, а вот вылезти не реально, а уж про понятие выпорхнуть и говорить нечего. Качество отделки намного хуже, багажника ну просто нет, а вот задние сидения изумили до глубины души. Общие габариты машин близки, но если в нашей сидят друг за другом спокойно два рослых молодых человека (рост ребят 1,87 и 1,92), то тут, оп - даже ребёнка посадить нельзя. Не испытавали по вождени., но у нас автомат, прекрасно управляемая, очень шустрая, управляемость изумительная, подвеска не лавочка. Вообщем мы очень давольны и если бы меняли, то только на GOLF VW.
СсылкаПожаловаться
олег агеенко
С 2008г впервые сел за руль автомобиля семейства Шкода, и мои впечатления до сих пор остаются положительные. Отличное соотношение цены и качества.
СсылкаПожаловаться
Мистер Дорс
шкода это просто авто без дизайна и собственного характера (в отличии от СЕАТ) ! А если реально, то если взять эти авто с одинаковыми двигателями, то шкода конечно же отсосёт. шкода для обычных людей - кому не важен стиль и драйв (т.е. места побольше да цена поменьше). СЕАТ авто для людей - кому важен дизайн и характер машины (т.е. стиль и драйв, а не куча места и всяких ненужных карманчиков!). p.s. шкода - просто автомобиль, а СЕАТ - авто не для всех. Лично я предпочел бы второй вариант!!!)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru