8 сентября
Skoda Fabia 1.2 60hp MT
Заказал в салоне в сентябре 2008, сразу как появилась реклама по ТВ "Шкода Фабия за 309 т.р". Собственно за эту сумму и взял. Пришла 28.1...
3.8
28 марта
Skoda Fabia 1.4 MT
Брал в Вагнере максималку за 550. Проехал сто тыщ за 6,5 лет. В целом остался доволен. Отличная машинка для города. Везде влезает, руль по ваговски...
4.5
Другие отзывы о Skoda FabiaВсе отзывы
17 ноября 2009 11:28, Тест-драйвы

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2)

Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции

Skoda Fabia. Длительный тест. (Пост №1)

17 ноября 2009
Пробег – 2600 км
Средний расход топлива – 9,5 л/100 км



Не скрою – я люблю маленькие машины. Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции. Поэтому я всегда с трепетом относился к представителям B-класса. А значит – самое время покататься недельку на
Skoda Fabia
, которую мы взяли на длительный тест.



Ведь правда, что может быть глупее покупки пятиметрового «крейсера», когда ездишь максимум вдвоём? В практичности современный B-класс упрекнуть сложно – в любой такой хэтчбек помещается  столько барахла, что друзья и соседи едва ли верят в это, пока не убедятся собственными глазами. Я, например, легко запихнул в неё четыре 17-дюймовых зимних покрышки для своего Clio Renault Sport.


Да и комфортом «мелюзга» уже не так обделена, как их предки, в чём  мы уже убедились на примере Фабии. Но у меня приоритет всегда смещался в сторону ходовых качеств. Развеет ли Skoda Fabia имидж «женской» машины и сможет ли порадовать любителей быстрой езды? Это мы всенепременно узнаем. Но прежде чем сесть за руль, хочется немного отступить в сторону внешнего вида.



Что характерно – в сегменте B полным-полно ярких и нетривиальных машин. Видимо, маркетологи не слишком-то приветствуют эксперименты дизайнеров в более «серьёзных» классах, так что те вовсю отрываются на «малышах». Однако про Фабию это сказать сложно. Интересный цвет едва оживляет политкорректный экстерьер, но в целом пятидверная «морковка» скучна. Узкий высокий кузов, скромные 15-дюймовые колёса… Не зажигает.

А ведь в памяти ещё живы сумасшедшие ощущения, которые подарила «боевая» Skoda Fabia S2000, да и с турбодизельной Fabia RS предыдущего поколения я пережил немало приятных поездок. Конечно, Skoda клятвенно обещает вывести новую RS-ку (вероятно, в следующем году), но пока придётся довольствоваться версией с мотором объёмом 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой».



Ба! А внутри-то что творится!  Просто рай для любителей расслабленной обстановки. Молодая мамаша едва ли обрадуется светлому салону, слишком уж непрактично. Но и мне, усевшись на высокую «табуретку», хочется не выжать педаль газа до отказа, а… почитать газету. Тихо, уютно, солнечно. Эту идиллию не нарушает даже поворот ключа в замке зажигания.


Дальше – больше. Кресла – совсем плоские и практически лишены боковой поддержки. Руль, обычный, четырёхспицевый, уже успел примелькаться на других моделях Шкоды. А длинноходная ручка КПП и невесомое сцепление ставит вопрос относительно быстрых переключений. Точку ставит приборный щиток с унылой зелёной подсветкой и простенькой графикой.



Но на деле всё куда интереснее! Да, 86-сильный моторчик звёзд с неба не хватает, но передачи подобраны весьма удачно и отлично «цепляются» одна за другую. Главное – не лениться переключаться. Благо, что на поверку рычаг КПП оказался очень удобным в работе – чёткость фиксации и безошибочность выбора ступени перекрывают вышеописанный минус. Вот только надо не забыть откинуть вверх подлокотник – иначе наживёте несколько синяков, если будете активно работать «ручкой».


Несколько быстрых разгонов и понимаешь – выше 5500 «оборотов» «крутить» не нужно. Для максимально быстрого разгона нужно, чтобы стрелка тахометра не падала ниже отметки «4». Ведь пик крутящего момента (132 Н∙м) приходится на 3800 оборотах в минуту. А ещё порадовало, что мотор охотно откликается на перегазовки – в нужный момент всегда можно быстро переключиться «вниз».



Так что в городской толчее Fabia чувствует себя превосходно. Вот она – стихия оранжевого хэтчбека! Узкий кузов, достаточная тяга на низах и отличная обзорность позволяют уверенно «прошивать» московскую толкучку, а «короткие» передачи позволяют не чувствовать себя лишним на «поул-позишн» у светофора.

Но чудес не бывает. Первая, вторая, третья, на спидометре «110» (сотню по паспорту Skoda набирает за 12,3 секунды), а вот дальше темп разгона сильно снижается и каждый последующий десяток «вёрст» Фабии даётся всё тяжелее. На многополосной магистрали это не становится большой проблемой – в конце концов, она достигает-таки более чем достаточных 150 км/ч. Но на кишащей фурами узкой Бетонке любой обгон приходилось начинать с солидным запасом.

Кстати, при долгих вояжах на шоссе выявился и ещё один недостаток передних сидений – у меня уставала спина. Да и в поворотах Fabia – середнячок. Всё портят крены высокого кузова и подвеска явно мягковата для активной езды – здесь приоритет в настройках отдан плавности хода. И безопасности. Стоит перейти за предел сцепных свойств покрышек Bridgestone Turanza ER300 (195/55 R15), как Skoda тут же заскользит передком наружу. Сбросил газ – вернулся на траекторию. Как в учебнике, но именно это и навевает скуку.


Итак, каким будет вывод? Да, на Фабии вполне можно «шустрить» и уж точно не стоит комплексовать по поводу её возможностей. Главное – держать двигатель в «тонусе» и не пугаться кренов в поворотах. Но если выбор пал на Шкоду и хочется более «горячих» повадок, то лучше взять стильную версию Sport с 1,6-литровым мотором, трёхспицевым рулём, «правильными» сиденьями и белой крышей. Всех обогнать не удастся и в этом случае, зато смотрится она куда интереснее.


Кстати, не так давно в нашем редакционном гараже временно «прописалась» испанская родственница Фабии – соплатформенная
Seat Ibiza SC
. Пока я до неё ещё не добрался, но что-то мне подсказывает – темперамента у неё не занимать. Оправдаются ли предвкушения? Скоро мы это узнаем наверняка!


Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
Борис
Для начала - зачем сравнивать машины из разных классов? Фокус и Октавия уже С класс(и многие из упомянутых вами), волга вообще D. Октавия новая кстати стоит намного больше фабии(Тур уже прошлый век). Для меня при покупке приоритет был это компактный кузов для города, соответсвтенно машина B-класса и ничего более! Из всех представленных на рынке по комфорту, вместимости и надежности выигрывали Фабия и Поло предыдущий. Тут Фабия смотрелась приличнее намного. В данный момент самый ближаййший конкурент это новый Поло, но даже с двигателем 1.4 с механикой в комплектации Комфортлайн уже начинается от 543тыс, я свою 1.4 спорт взял за 520. Для Поло удобные кресла обойдутся, если память не изменяет, в 50 с лишним тыс. еще. В итоге: Фабия - правильный городской автомобиль, достаточно комфортный для передвижения, удобный и вместительный для перевозки покупок, в меру экономичный для каждодневных поездок на работу. Весь цивилизованный мир уже давно понял преимущество компактных машин для города и передвигается на них, и только мы живем лучше всех и покупаем крузеры 4-литровые, чтобы тошнить в пробке каждый день, при этом поглощая тонны топлива. И на парковках тесных выезжая, не видя нихрена вокруг себя, цепляем остальных.
СсылкаПожаловаться
Баур
да ты кроме как на петерке то и не ездил----бамбук. для российских дорог отл. машина стойки крепкие лет 5 не будеш менять. тьфу----тьфу не сглазить. вот эта манера б.......дь не знают а лиш----бы пи........ть.
СсылкаПожаловаться
konstantin z
В прошлом году купил жене фабию. Движок 1,6 автомат (105л.с). Машина упакована опциями, в холода не подводила, хотя Рендж Ровер замерз (дизель) и не заводился. По ходовым очень приличная авто для своего класса, разгон с места не очень, но больше не надо для семейной машинки. Места в ней, на удивление оказалось очень много, скованным себя не чувствуешь при массе 115 кг. и росте 185. Разгонялись на ней до 175 км/ч. больше не рискнули, а зачем? В обслуживании намного дешевле чем Ауди и Рендж. пробежала сейчас 12000 км. кроме ТО пока в сервис не обращались. Кто стоит перед выбором, я бы эту машинку порекомендовал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru