Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SkodaFabia
17 ноября 2009 11:28, Тест-драйвы

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2)

Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции
4 мая
Skoda Fabia 1.4 60hp MT
Очень средненькая машинка. Жутко дорога в обслуживании. Мой экземпляр ломается постоянно, а часто и повторно. Зимой садится на брюхо везде: и в центре Москвы около работы, и во дворах, и на стоянке (в...
3.0
30 января
Skoda Fabia 1.2 64hp MT
Хорошая машина, но уже вторую зиму я в ней замерзаю! Стоит только заглушить, она уже остыла. Печка дует еле тёплым воздухом, хотя регулярно меняю все фильтры! Пока стоишь её не согреешь. Направишь печ...
3.0
Другие отзывы о Skoda Fabia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Skoda Fabia. Длительный тест. (Пост №1)

17 ноября 2009
Пробег – 2600 км
Средний расход топлива – 9,5 л/100 км


Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 1
Не скрою – я люблю маленькие машины. Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции. Поэтому я всегда с трепетом относился к представителям B-класса. А значит – самое время покататься недельку на Skoda Fabia, которую мы взяли на длительный тест.


Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 2
Ведь правда, что может быть глупее покупки пятиметрового «крейсера», когда ездишь максимум вдвоём? В практичности современный B-класс упрекнуть сложно – в любой такой хэтчбек помещается  столько барахла, что друзья и соседи едва ли верят в это, пока не убедятся собственными глазами. Я, например, легко запихнул в неё четыре 17-дюймовых зимних покрышки для своего Clio Renault Sport.

Да и комфортом «мелюзга» уже не так обделена, как их предки, в чём  мы уже убедились на примере Фабии. Но у меня приоритет всегда смещался в сторону ходовых качеств. Развеет ли Skoda Fabia имидж «женской» машины и сможет ли порадовать любителей быстрой езды? Это мы всенепременно узнаем. Но прежде чем сесть за руль, хочется немного отступить в сторону внешнего вида.

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 3
Что характерно – в сегменте B полным-полно ярких и нетривиальных машин. Видимо, маркетологи не слишком-то приветствуют эксперименты дизайнеров в более «серьёзных» классах, так что те вовсю отрываются на «малышах». Однако про Фабию это сказать сложно. Интересный цвет едва оживляет политкорректный экстерьер, но в целом пятидверная «морковка» скучна. Узкий высокий кузов, скромные 15-дюймовые колёса… Не зажигает.

А ведь в памяти ещё живы сумасшедшие ощущения, которые подарила «боевая» Skoda Fabia S2000, да и с турбодизельной Fabia RS предыдущего поколения я пережил немало приятных поездок. Конечно, Skoda клятвенно обещает вывести новую RS-ку (вероятно, в следующем году), но пока придётся довольствоваться версией с мотором объёмом 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой».

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 4

Ба! А внутри-то что творится!  Просто рай для любителей расслабленной обстановки. Молодая мамаша едва ли обрадуется светлому салону, слишком уж непрактично. Но и мне, усевшись на высокую «табуретку», хочется не выжать педаль газа до отказа, а… почитать газету. Тихо, уютно, солнечно. Эту идиллию не нарушает даже поворот ключа в замке зажигания.

Дальше – больше. Кресла – совсем плоские и практически лишены боковой поддержки. Руль, обычный, четырёхспицевый, уже успел примелькаться на других моделях Шкоды. А длинноходная ручка КПП и невесомое сцепление ставит вопрос относительно быстрых переключений. Точку ставит приборный щиток с унылой зелёной подсветкой и простенькой графикой.

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 5
Но на деле всё куда интереснее! Да, 86-сильный моторчик звёзд с неба не хватает, но передачи подобраны весьма удачно и отлично «цепляются» одна за другую. Главное – не лениться переключаться. Благо, что на поверку рычаг КПП оказался очень удобным в работе – чёткость фиксации и безошибочность выбора ступени перекрывают вышеописанный минус. Вот только надо не забыть откинуть вверх подлокотник – иначе наживёте несколько синяков, если будете активно работать «ручкой».

Несколько быстрых разгонов и понимаешь – выше 5500 «оборотов» «крутить» не нужно. Для максимально быстрого разгона нужно, чтобы стрелка тахометра не падала ниже отметки «4». Ведь пик крутящего момента (132 Н∙м) приходится на 3800 оборотах в минуту. А ещё порадовало, что мотор охотно откликается на перегазовки – в нужный момент всегда можно быстро переключиться «вниз».

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 6
Так что в городской толчее Fabia чувствует себя превосходно. Вот она – стихия оранжевого хэтчбека! Узкий кузов, достаточная тяга на низах и отличная обзорность позволяют уверенно «прошивать» московскую толкучку, а «короткие» передачи позволяют не чувствовать себя лишним на «поул-позишн» у светофора.

Но чудес не бывает. Первая, вторая, третья, на спидометре «110» (сотню по паспорту Skoda набирает за 12,3 секунды), а вот дальше темп разгона сильно снижается и каждый последующий десяток «вёрст» Фабии даётся всё тяжелее. На многополосной магистрали это не становится большой проблемой – в конце концов, она достигает-таки более чем достаточных 150 км/ч. Но на кишащей фурами узкой Бетонке любой обгон приходилось начинать с солидным запасом.

Кстати, при долгих вояжах на шоссе выявился и ещё один недостаток передних сидений – у меня уставала спина. Да и в поворотах Fabia – середнячок. Всё портят крены высокого кузова и подвеска явно мягковата для активной езды – здесь приоритет в настройках отдан плавности хода. И безопасности. Стоит перейти за предел сцепных свойств покрышек Bridgestone Turanza ER300 (195/55 R15), как Skoda тут же заскользит передком наружу. Сбросил газ – вернулся на траекторию. Как в учебнике, но именно это и навевает скуку.

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2) - Фото 7
Итак, каким будет вывод? Да, на Фабии вполне можно «шустрить» и уж точно не стоит комплексовать по поводу её возможностей. Главное – держать двигатель в «тонусе» и не пугаться кренов в поворотах. Но если выбор пал на Шкоду и хочется более «горячих» повадок, то лучше взять стильную версию Sport с 1,6-литровым мотором, трёхспицевым рулём, «правильными» сиденьями и белой крышей. Всех обогнать не удастся и в этом случае, зато смотрится она куда интереснее.

Кстати, не так давно в нашем редакционном гараже временно «прописалась» испанская родственница Фабии – соплатформенная Seat Ibiza SC. Пока я до неё ещё не добрался, но что-то мне подсказывает – темперамента у неё не занимать. Оправдаются ли предвкушения? Скоро мы это узнаем наверняка!

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
Борис
Для начала - зачем сравнивать машины из разных классов? Фокус и Октавия уже С класс(и многие из упомянутых вами), волга вообще D. Октавия новая кстати стоит намного больше фабии(Тур уже прошлый век). Для меня при покупке приоритет был это компактный кузов для города, соответсвтенно машина B-класса и ничего более! Из всех представленных на рынке по комфорту, вместимости и надежности выигрывали Фабия и Поло предыдущий. Тут Фабия смотрелась приличнее намного. В данный момент самый ближаййший конкурент это новый Поло, но даже с двигателем 1.4 с механикой в комплектации Комфортлайн уже начинается от 543тыс, я свою 1.4 спорт взял за 520. Для Поло удобные кресла обойдутся, если память не изменяет, в 50 с лишним тыс. еще. В итоге: Фабия - правильный городской автомобиль, достаточно комфортный для передвижения, удобный и вместительный для перевозки покупок, в меру экономичный для каждодневных поездок на работу. Весь цивилизованный мир уже давно понял преимущество компактных машин для города и передвигается на них, и только мы живем лучше всех и покупаем крузеры 4-литровые, чтобы тошнить в пробке каждый день, при этом поглощая тонны топлива. И на парковках тесных выезжая, не видя нихрена вокруг себя, цепляем остальных.
СсылкаПожаловаться
Баур
да ты кроме как на петерке то и не ездил----бамбук. для российских дорог отл. машина стойки крепкие лет 5 не будеш менять. тьфу----тьфу не сглазить. вот эта манера б.......дь не знают а лиш----бы пи........ть.
СсылкаПожаловаться
more
В прошлом году купил жене фабию. Движок 1,6 автомат (105л.с). Машина упакована опциями, в холода не подводила, хотя Рендж Ровер замерз (дизель) и не заводился. По ходовым очень приличная авто для своего класса, разгон с места не очень, но больше не надо для семейной машинки. Места в ней, на удивление оказалось очень много, скованным себя не чувствуешь при массе 115 кг. и росте 185. Разгонялись на ней до 175 км/ч. больше не рискнули, а зачем? В обслуживании намного дешевле чем Ауди и Рендж. пробежала сейчас 12000 км. кроме ТО пока в сервис не обращались. Кто стоит перед выбором, я бы эту машинку порекомендовал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть