На Opel Astra по пяти странам

Новое приключение! На сей раз группа российских журналистов решила прокатиться сразу по четырем «заграницам»: Белоруссии, Литве, Латвии и Эстонии

Сразу скажу – мне нравится традиционный «тюлений» отдых, когда лежишь на пляже и ничего не делаешь. Вообще НИЧЕГО. По крайней мере, многие психологи говорят, что при нашей суетной жизни такое времяпрепровождение иногда просто необходимо нашему организму. Но когда хочется посмотреть что-то новенькое, то альтернативы путешествию на автомобиле во многих случаях просто нет. Мы уже ездили на Volvo по Европе из Рима в Барселону, испытывали организм во время пробега на Citroen из Москвы в Венгрию и вот теперь новое приключение. На сей раз группа российских журналистов решила прокатиться сразу по четырем «заграницам»: Белоруссии, Литве, Латвии и Эстонии.



Выбор прибалтийских стран в качестве основного пункта нашего назначения был неслучайным. Они находятся в непосредственной близости от России (из Москвы или Петербурга вполне хватит одного светового дня пути), а посмотреть там есть на что. К тому же для подобного путешествия много времени не нужно – можно легко уложиться в одну неделю, а затраты на поездку будут не слишком крупными. Впечатлений же хватит надолго.



Мы поехали в пробег на Opel Astra нового поколения, причем, на наших машинах стоит 1,6-литровый двигатель (115 л.с.) и автоматическая коробка передач. Если предыдущее поколение Astra (такие машины еще долго будут продавать у нас в кузове 3-дверный хэтчбек, универсал и седан) оснащается не самым удачным «роботом» (с мотором 1,4 л или 1,6 л) или старым по конструкции 4-ступенчатым «автоматом» (с мотором 1,8), но на новые автомобили ставят уже современную 6-ступенчатую коробку. Причем, доплата за нее вполне адекватная – 30 000 руб. Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП на старой Astra стоит 40 000 руб.



Претензий непосредственно к «автомату» не возникло. Коробка довольно быстро переключает скорости, причем делает это еще и весьма плавно. Но вот сочетание атмосферного двигателя 1,6 и АКПП уже не вызвало бури восторга. Особенно при движении по трассе. Ведь если в городе 115 «лошадок», которые зажаты жесткими экологическими нормами, еще хватало для спокойного движения, то на шоссе очень часто появлялось желание ударить этих «лошадок» кнутом, чтобы они бежали поактивнее. Хотя в компании Opel особо не переживают по этому поводу, ведь 1,6-литровый двигатель является сейчас начальным в линейке. К тому же уже к концу этого года должна появиться «автоматическая» Astra с более мощным турбированным мотором объемом 1,4 л, который выдает 140 л.с. Эти машины будут дороже, ориентировочно, всего на 18 000 руб., и, скорее всего, именно турбированные Astra с АКПП станут самыми популярными версиями новой модели (кстати, еще АКПП ставят на 180-сильную Astra 1,6 Turbo).



Opel Astra нового поколения мы уже успели протестировать на немецких дорогах, поэтому разглагольствовать сейчас о нюансах этой машины особенного смысла нет. Если коротко, то: дизайн стал лучше, появились новые экономичные двигатели, задняя подвеска может похвастаться механизмом Уатта, да и салон стал тоже другим. А еще Astra стала больше. Колесная база машины увеличилась на 71 мм, а длина сразу на 170 мм. Кроме того, машина стала шире (+60 мм). Правда, внутри машины заметного увеличения свободного пространства не чувствуется.



Но зато появилось другое – Astra стала взрослее. Если бы не размеры, то можно было бы предположить, что сидишь в модной Insignia или какой-нибудь машине премиум-класса. Ну, ладно, не премиум. Но для народного Opel получилось совсем неплохо. Серьезно. Шумоизоляция здесь стала заметно лучше, подвеска стала комфортнее. Причем, речь идет о самых обыкновенных подвесках (Astra может оснащаться еще и мехатронным шасси FlexRide, где электроника управляет настройками амортизаторов, усилителем руля, системой стабилизации, рулевым.



Свою лепту внесли и отличные кресла. Они и внешне выглядят хорошо, да и во время поездки к ним не возникает никаких претензий. Привыкшему ездить на американских «рыдванах» они могут показаться слишком жесткими, но, поверьте, в дальней поездке (наш случай) это то, что надо. По крайней мере, сидя в Opel спина не устает даже после нескольких часов непрерывного движения. А вечером сотрудники Opel рассказали, что эти кресла понравились не только мне, но еще и немецким ортопедам – они даже присудили Astra особый знак качества.



С самого начала было принято решение не истязать себя длительными перегонами. Именно поэтому первую ночевку запланировали в белорусском Минске. Конечно, более 700 км - это тоже немало, но не забывайте, что до столицы Белоруссии мы поехали наиболее простым путем. По прямому и ровному Минскому шоссе (трасса М1). Гаишников на трассе не слишком много, к тому же они обычно несут службу в населенных пунктах, где ограничение скорости порой не 60 км/ч, как многие привыкли, а 50 км/ч. Поэтому будьте внимательны – если валить по трассе с крейсерской скоростью 110-120 км/ч вместо положенных 90 км/ч, то, не отпустив вовремя педали газа можно легко попасть на «60-километровое» нарушение. А это, между прочим, лишение прав.



По пути в Минск мы решили заглянуть в Смоленск с его красивейшим Успенским собором. И почти у самого въезда в город наткнулись на то самое поле, где разбился самолет с президентом Польши. Это место пропустить очень сложно – вдоль дороги до сих пор лежат свежие цветы, горят свечи, стоят портреты погибших с траурными лентами. Почти все поляки, которые оказываются на территории России, сейчас заезжают сюда и молча стоят, склонив голову. Да и не только поляки – за погибших переживают абсолютно все. И оказавшись непосредственно на месте гибели самолета, понимаешь, что эта трагедия действительно сблизила русских и поляков.



Никаких проблем с пересечением границы с братской республикой мы не испытали – легковые автомобили пограничники пропускают даже без проверки документов (с грузовиками история другая – они стоят в отдельной очереди). Но помните – для поездки в Белоруссию необходимо иметь не только российский или заграничный паспорт, но и страховку на машину типа «Зеленая карта». Ведь Белоруссия, в отличие от нас, уже давно входит в эту систему, а штраф за отсутствие полиса здесь огромный – порядка $200. Саму страховку надо оформлять или еще до поездки, или в специальных домиках, которые стоят на подъезде к границе. А вот покупать полис у сомнительных людей в не менее сомнительных «Жигулях» не рекомендуется. Можно нарваться и на подделку. Кроме того, если вы едете по Белоруссии транзитом в другую страну (как в нашем случае), то рекомендуем вам уже на границе заплатить сбор за проезд иностранных автомобилей по дорогам общего пользования (5 долларов США). Этот сбор можно, конечно, оплатить и на границе с Литвой, однако, там можно потерять пару часов в очереди.



Владения Лукашенко, которого многие местные действительно называют Батькой, обычно поражают транзитных автолюбителей своими европейскими дорогами. Особенно хороша главная трасса страны, ведущая непосредственно в Минск. Она платная, но цена проезда чисто символическая – от границы до Минска всего 40 руб. (ВАЖНО – храните чеки об оплате проезда до выезда с территории Белоруссии). По платному автобану, который проходит мимо населенных пунктов, можно без особого напряжения «валить» со скоростью 150 км/ч. Но при этом нужно помнить о местных гаишниках (вернее, даишниках, от слова ДАI). А они, как гласит легенда, не любят брать взятки, а вместо них выписываю штрафные квитанции. Последние надо оплачивать в ближайшей сберкассе, причем исключительно белорусскими рублями. В результате превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться тем, что вы часа два будете бегать по территории Белоруссии в поисках обменного пункта и сберкассы.



Почему белорусские «продавцы полосатых палочек» не вымогают у водителей деньги, сложно сказать. Согласно одним данным, они получают очень приличную по местным меркам зарплату, и поэтому боятся потерять свое место. Кроме того, за даишниками очень внимательно следит собственная служба безопасности. И если какой-то молоденький инспектор вдруг покупает себе BMW Х5, то его тут же начинают проверять по всем каналам. Хотя есть и другая версия, которая гласит следующее – Александр Лукашенко нанял группу гипнотизеров, которые и отучают гаишников от взяток.



Кстати, штрафы в Белоруссии вполне приличные, особенно если вспомнить, что зарплаты здесь намного меньше, чем в Москве. Так, за превышение скорости на 30 км/ч могут оштрафовать на сумму до 350 000 местных рублей. В пересчете на российские получается около 3 400 руб., что, согласитесь, тоже немало. Также нужно быть готовым к тому, что в Белоруссии принято пропускать пешеходов. И это нужно делать не только из-за штрафа в 1700 руб. в пересчете на наши деньги. Просто пешеходы здесь настолько привыкли к уважительному к себе отношению, что порой даже и не смотрят по сторонам при переходе дороги.



Цены в белорусских магазинах, ресторанах и отелях очень радуют российских туристов. И все рассказы о том, что двухнедельный отдых в местных санаториях стоит по 10 -15 тыс. российских рублей, являются истинной правдой. Причем, в эту сумму уже входит лечение (!) и очень приличное пятиразовое питание! Но в Белоруссии хорошо и без санаториев: кружка пива в баре в самом дорогом отеле Минска стоит около 60 руб., пообедать в кафе можно за 120-150 руб. Да и гостиницы тоже можно найти совсем недорогие.



P.S. План дальнейшего маршрута у нас следующий. Выехав из Минска, мы планируем посетить Вильнюс, благо он совсем недалеко от Белоруссии. А затем наши Opel Astra доедут до Риги. Пункты нашего путешествия: Сигулда, Тарту и Таллин. Ну а далее из столицы Эстонии мы поедем уже в Санкт-Петербург, а оттуда в Москву.

Продолжение: