Из Москвы в Будапешт. День первый

Как лучше провести свой отпуск? Кто-то предпочитает пропалывать грядки с укропом на своей «фазенде». Ну а мы решили потратить семь дней своей жизни на автомобильный пробег и отправились в путешествие из Москвы в венгерский Будапешт

Как лучше провести свой отпуск? Кто-то предпочитает пропалывать грядки с укропом на своей «фазенде», другие лежат на пляже в Анталии. Ну а мы решили потратить семь дней своей жизни на автомобильный пробег. Мы – это 12 российских журналистов, которые на пяти новеньких Citroen C3 Picasso отправились в путешествие из Москвы в венгерский Будапешт.


Как всегда в случае подобных пробегов, нашей главной задачей будет не испытание самого автомобиля (хотя без рассказов об особенностях C3 Picasso не обойдется, особенно если учесть, что эта модель сейчас является одним из самых интересных предложений в сегменте компактных однообъемников). В первую очередь нам нужно будет ответить на главный вопрос – а есть ли вообще смысл в поездке на отдых на своих машинах? Не слишком ли сложен этот путь, ведь нам придется проходить сразу две границы? Быть может гораздо проще и дешевле добраться до того же Будапешта на самолете?


Кстати, о самом пути. В общей сложности за семь дней пробега нам нужно будет преодолеть более 4300 км! Расстояние более чем приличное, поэтому если вы решитесь сами поехать из Москвы в Будапешт, то стоит выделить на это путешествие не одну, а две недели – тогда у вас появятся свободные дни для осмотра местных достопримечательностей и отдыха.


Туда мы решили ехать следующим маршрутом: Москва-Киев-Кошице (Словакия)Трнава (тоже Словакия)Будапешт (Венгрия). А возвращаться будем уже немного другим путем: из Будапешта во Львов, далее направимся в городок под названием Новгород-Северский (последний основан, между прочим, в 989 году), ну а оттуда уже в Москву.


Сегодня наш первый день пробега. И самый тяжелый – за сутки мы проехали 900 км, к тому же еще и успели пройти российско-украинскую границу. Почему мы решили остановиться в Киеве, а не продолжать путешествие, стараясь как можно быстрее приехать в Будапешт? Ответ на этот вопрос очевиден – а зачем нам над собой издеваться? К тому же Киев достоин того, чтобы его посетить.


То, что старт нашего пробега был запланирован на шесть утра, оказалось совершенно оправданно. Ибо потерять пару часов при выезде из Москвы никто не хотел, а застрять можно было очень просто – российская столица славится своими пробками.


Дорога от Москвы до границы с Украиной оказалась весьма среднего качества. «Смертельных» ям там нет, но при этом подвеске очень часто приходится работать по полной программе. И здесь сказались как положительные качества ходовой С3 Picasso, так и отрицательные. К плюсам необходимо, безусловно, отнести плавность хода, ну а недостатком является то, что машина на такой дороге начинает раскачиваться (но это уже является следствие того, что ходовая настроена на комфорт).

А вот украинская часть трассы оставила самые лучшие воспоминания. Несмотря на то, что этой стране нет своего газа, асфальт на Украине (или «В» Украине – этот вопрос остается открытым) оказался весьма хорошего качества. По крайней мере, на основных магистралях.


О прохождении самой российско-украинской границы можно говорить очень долго – этот процесс достоин целой книги. И не только потому, что на общение с нашими таможенниками мы потратили около трех часов, а до этого еще минут сорок оформляли страховки (нам под предлогом отсутствия нужных бланков продали сразу два полиса – один за 530 руб. для движения по Украине, а второй за 1550 руб. для стран ЕС). Удивило то, что когда мы приехали на пограничный переход Крупец-Катериновка, никакой очереди на границе не было в принципе. Имелось лишь 2 автомобиля и один мотоцикл. Но наши доблестные таможенники не спешили оформлять французские автомобили. К тому же совершенно неожиданно выяснилось, что они не хотят пропускать оператора с его камерой!


Оказывается, начальник таможни никогда еще не видела живых «телевизионщиков», и ей необходимо было выяснить у начальства, можно ли вывозить из России видеокамеры (при этом все документы у нас были в порядке). И лишь спустя очень долгое время начальством было установлено, что камеру журналистам вывозить все-таки можно, причем на этот счет существует даже специальный указ от 1997 года. Что касается украинской части границы, то тут никаких проблем не возникло. Но пока хвалить местных таможенников не будем – завтра нам предстоит переходить границу Украины и Европейского союза.


К сожалению, наша программа не предусматривала длительного отдыха в Киеве, однако, если вы будете располагать временем, то обязательно проведите здесь хотя бы один день. Не пожалеете. К тому же в Киеве есть большое количество отелей на любой вкус, начиная с довольно скромных 3-звездочных и заканчивая шикарными 5-звездными. Нам повезло – мы ночевали именно в последнем. Одноместный номер там с учетом «горячего предложения» стоит 295 евро в сутки (а без спецакции цена составляет и вовсе 455 евро).

Текст: Денис Смольянов
Фото автора

Продолжение: