11 января
Citroen C3 Picasso 1.6 MT
Вот и наступил первый серьезный юбилей. Но обо всем по порядку. Пикаса я забрал у дилера Эксис в СПб (на М. Жукова) в декабре 2010 г. с пробегом...
4.3
12 января
Citroen C3 Picasso 1.6 АT
Японцы - не автостроители, а маркетологи. Они делают изделие, которое надо в первую очередь продать, заработав, как можно больше, отсюда и ржавеющи...
4.5
Другие отзывы о Citroen C3 PicassoВсе отзывы
19 июня 2009 18:43, Тест-драйвы

Citroen C3 Picasso - текила по-французски

Знакомимся с новинкой от Citroen, продажи которой стартовали в России

Что можно сделать с кактусом? Если он красивый, то поставить на подоконник или стол. Мексиканцы их едят, конечно, предварительно разделав и приготовив. А современная молодёжь думает, что из них делают популярный «клубный» напиток – текилу. На самом деле, текила производится из голубой агавы, которая к кактусам имеет отношения не больше, чем Винни Пух к подводному плаванию.  А вот Citroen сделал из кактуса… автомобиль!

Так вот, пару лет назад Citroen представил на автосалоне во Франкфурте экстравагантный концепт C-Cactus. Нечто непонятное – то ли хэтчбек, то ли однообъёмник, то ли кроссовер. Посетители и журналисты поахали-поохали и благополучно про странную новинку забыли. А зря. Идеи «Кактуса» за год мутировали и превратились в серийный Citroen C3 Picasso. С которым мы и познакомились на презентации машины, посвящённой началу продаж в России.

Несмотря на обилие необычных деталей, в целом Citroen C3 Picasso не выглядит мозаикой – достаточно гармоничный облик

Не знаю, придётся ли нашим соотечественникам по вкусу такая «текила», но великий испанский художник вполне одобрил бы дизайн компактного однообъёмника с собственным росчерком. Ведь именно Пабло Пикассо считается одним из основоположников кубизма, да и к ярким цветам, предлагаемым для C3 Picasso, ему привыкать бы не пришлось. Симпатичный «кубик» отлично разбавляет унылый и блёклый московский автопарк – на машину засматриваются и случайные прохожие, и соседи по потоку.

По своим габаритам Citroen C3 Picasso попадает аккурат между обычным хэтчбеком C3 и компактвэном Xsara Picasso – 4078 мм в длину, 1730 мм в ширину и 1621 мм в высоту. Кстати, клиренс – вполне «российские» 17,4 сантиметра

Внутри тема прямоугольника продолжается. Оригинальные дефлекторы системы вентиляции с алюминиевой окантовкой, вытянутый щиток приборов, выполненный, выражаясь языком «ситроеновцев», по концепции подмигивающего глаза. Уж не знаю, что и кому там подмигивает, но в ночное время прозрачное красное «око» спидометра хорошо сочетается с тёмной частью второстепенных приборов.

Большинство предлагаемых цветов для Citroen C3 Picasso – яркие и броские. Но скромные покупатели смогут выбрать что-то более традиционное. Например, серый

А какая передняя панель! Мало того, что на этот «столик» можно положить кучу всяких мелочей вроде карты или документов, так ещё и выполнен он из мягкого пластика с очень приятной фактурой – как будто обтянут грубой тканью. А ещё в C3 Picasso – гигантский охлаждаемый «бардачок». «Наша» машина могла дополнительно похвастать датчиком света и дождя, подогревом сидений и даже двухзонным климат-контролем.

Эргономика C3 Picasso – на хорошем уровне. Руль регулируется и по высоте, и по вылету. И рычаг КПП ложится прямо в руку. К слову, допотопную 5-ступенчатую коробку через полтора-два года должен заменить 6-ступенчатый агрегат. Появится и роботизированная трансмиссия (видимо, такая же, как на C4 Picasso), и система Start/Stop

Правда, двигатель – базовый. 1,4-литровый бензиновый мотор совместной разработки BMW и концерна PSA развивает 95 сил и 135 Н•м крутящего момента. Мало? Есть и более мощная версия с двигателем из того же семейства, но уже 115-сильным, объёмом 1,6 литра. Все они сочетаются только с механической 5-ступенчатой КПП. «Автоматических» C3 Picasso ещё и в природе нет – согласно исследованиям Citroen, 69 % одноклассников покупается именно с «механикой».

Динамика C3 Picasso позволяет чувствовать себя довольно уверенно и в городской толчее, и на шоссе. Но всё-таки жаль, что к нам не поставляются дизельные версии машины (90 и 110 сил). Впрочем, при хорошем спросе Citroen не исключает такой возможности

Впрочем, даже с «механикой» при неспешной езде проблем не возникает. Сцепление лёгкое, передачи втыкаются без лишних усилий. Но стоит поехать более-менее активно, как тут же появляются претензии. В первую очередь – к коробке передач. Старый 5-ступенчатый агрегат совершенно не радует длинными ходами и «ватной» избирательностью. Да и мотор, пусть и тянет неплохо, но реально просыпается только после 4 тысяч оборотов.

Производится Citroen C4 Picasso отнюдь не во Франции, а на заводе в словацком городе Трнава. Запланированный ежегодный объём выпуска – 110 тысяч «вагончиков». Из них в России до конца 2009 года «ситроеновцы» хотят реализовать 2 тысячи машин

А жаль – рулится машинка очень даже неплохо для высокого кузова. Шины Michelin Energy Saver, конечно, не лучший союзник для атаки поворотов и сдаются первыми, но, если ездить без фанатизма, то справляются и они. И на больших скоростях C3 Picasso не вызовет у водителя неприятных эмоций – прямую держит хорошо. Разогнаться он может до 178 км/ч, а отметку «100» стрелка спидометра пробегает спустя 12,2 секунды после старта. Правда, на «лежачих полицейских» и крупных неровностях подвеске немного не хватает энергоёмкости. Ситуацию усугубляют и тяжёлые штампованные 16-дюймовые диски – амортизаторы неохотно справляются с гашением их колебаний. Так что лучше доплатить за литые, которые не только легче, но и смотрятся хорошо.

Основная покупательская аудитория Citroen C3 Picasso – семьи, ведущие активный образ жизни. Причём французы не считают машину откровенно молодёжной, рассчитывая на весь диапазон возрастов

Отдельных слов заслуживает обзорность, которой уделили немало внимания при разработке C3 Picasso. Главная «фишка» – двойные передние стойки кузова. Скажете, что в них такого, ведь большинство компактвэнов имеет схожую архитектуру? Разница в том, что в силовую структуру входят стойки, которые ближе к центру, а «дальние» от водителя сделаны тонкими – они не несут нагрузки. Плюс большое лобовое стекло, которое обеспечивает обзор по вертикали до 27 градусов.

За доплату можно заказать не только стеклянную панорамную крышу, но и шесть подушек безопасности. В Citroen отмечают, что четыре «звезды» в рейтинге EuroNCAP связаны лишь с изменением методики – теперь «пятизвёздочные» машины обязаны иметь ESP в стандартном оснащении базовой версии модели. Если бы не этот факт, ходить C3 Picasso с «пятёркой» в «зачётке»

Все эти меры и огромная площадь остекления (с опциональной стеклянной крышей – 4,52 квадратных метра) действительно сработали – обзорность такая, как будто сидишь в аквариуме (в положительном смысле этого слова). А тонкая передняя стойка облегчает движение в поворотах. Кстати, одно из преимуществ Citroen C3 Picasso ещё и в высокой посадке за рулём – то, что надо для городской толчеи.

Передние сиденья удобные, хотя хотелось бы чуть больше жёсткости. Диапазоны регулировок удовлетворят любого водителя. За подогрев придётся доплатить 8 тысяч рублей (кроме комплектации Exclusive – там он уже в «базе»)

А вот кто оценит Citroen C3 Picasso в полной мере,  так это пассажиры. Водителю некогда пялиться на небо сквозь панорамную крышу, а сидящим сзади – в кайф. Хорошая шумоизоляция (здесь самые толстые стёкла в классе), неплохая плавность хода и, главное, – простор на заднем диване придутся по душе всем. Ситроеновцы с гордостью отмечают – по запасу для ног C3 Picasso ничем не уступает более крупной модели Xsara Picasso (она до сих пор в строю).

Раздельные задние сиденья можно регулировать в продольном направлении в диапазоне 15 сантиметров. Если сложить задние кресла и спинку переднего пассажирского сиденья, то максимальная длина груза составит 2,41 м. Кстати, Citroen заявляет, что салон C3 Picasso – самый просторный в классе. Французы не обманули

Есть у Citroen C3 Picasso и ещё пара преимуществ. Первое – это новизна модели, они ещё не успели наводнить улицы, как главные конкуренты вроде Nissan Note, Ford Fusion и Opel Meriva. А второе – привлекательная цена. Ведь приобрести C3 Picasso можно за 499 тысяч рублей с 95-сильным двигателем в исполнении Classique. Причём базовая комплектация включает в себя ABS, усилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние дисковые тормоза, фронтальные подушки безопасности, два электростеклоподъёмника и электропривод зеркал. Кондиционер – за доплату (28 тысяч рублей).

Ключевое слово при разработке интерьера Citroen C3 Picasso – качество. В целом, претензий никаких к салону не возникло – всё удобно и приятно на ощупь, хотя и заимствовано у доброй дюжины моделей концерна

Промежуточная версия Confort потянет минимум на 555 тысяч, а «топовое» исполнение Exclusive стоит от 607 тысяч, но здесь подушек безопасности уже шесть (включая шторки), есть система ESP, двухзонный климат-контроль, «парктроник» и прочие прелести. Более мощный двигатель доступен только в версиях Confort и Exclusive и обойдётся в дополнительные 26 тысяч рублей (581 и 633 тысячи соответственно).

Возможности трансформации салона у C3 Picasso на высоте. Задние сиденья раскладываются одним движением руки, образуя ровный пол. А если снять заднюю полку, то для неё предусмотрено место внутри – не придётся оставлять в квартире или гараже. Объём багажного отделения – от 500 (при пятиместном размещении) до 1506 литров (если сложить сиденья)

В общем, краткое знакомство с Citroen C3 Picasso показало, что он совсем не «колючий», а весьма дружелюбный. Оригинальная внешность, забавный интерьер, а также хорошая вместимость и развитые возможности трансформации салона – вроде все ингредиенты на месте, да и рецепт неплох. Но чтобы полюбить текилу, надо сначала её попробовать. А Citroen делает большую ставку на Россию, страну, где традиционно предпочитают седаны и водку. Оценят ли соотечественники экзотический «напиток»?

АЛЬТЕРНАТИВА

Ford Fusion


Старожил рынка, Ford Fusion, ныне уже едва ли сможет соперничать с C3 Picasso. И дело не только в скромном дизайне и устаревшем интерьере. А в ценах, которые начинаются с 597 600 рублей за базовую комплектацию Core с 80-сильным 1,4-литровым мотором – это почти на 100 тысяч дороже C3 Picasso Classique. В неё входят 4 подушки безопасности, ABS, противотуманные фары и усилитель руля. Но за передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер и электрозеркала придётся доплачивать. Хорошо «упакованный» Fusion Trend и вовсе тянет уже на 635 тысяч.


Однако, Ford Fusion можно купить и с «автоматом». 1,4-литровая версия оснащается роботизированной МКПП, а более мощный Fusion 1.6 комплектуется 4-диапазонной гидротрансформаторной АКПП. «Робот» увеличивает цену на 27 тысяч рублей, а привычный «автомат» облегчит кошелёк на дополнительные 32 тысячи.

Nissan Note


Nissan Note чуть дешевле Ford Fusion, но и он не выдерживает сравнения в цене с Ситроеном. За Note в комплектации Comfort с 1,4-литровым 88-сильным двигателем и «механикой» дилеры попросят минимум 562 500 рублей. Причём оснащён он будет идентично базовому C3 Picasso, но при этом, как и Ford, не имеет регулировки руля по вылету.


Автоматическую КПП можно заказать только в сочетании со 110-сильным мотором объёмом 1,6 литра. Но такой Note будет стоить уже как минимум 650 900 рублей – на 26 200 рублей дороже такой же машины на «механике».

Opel Meriva


За Opel Meriva придётся выложить не меньше 583 тысяч рублей. Это будет 90-сильная Meriva 1.4 в скромной комплектации Essentia, лишённой и электростёкол, и электрозеркал. Но 2 подушки безопасности и ABS здесь присутствуют. Более солидное исполнение Enjoy тянет уже на все 601 600 рублей.


Роботизированная КПП Easytronic сочетается исключительно с 1,6-литровым 105-сильным мотором – стоит такая Meriva Enjoy 639 600 рублей. Кстати, для Меривы предлагается и 70-сильный турбодизель объёмом 1,3 литра в паре с 5-ступенчатой механикой. Дизельная Meriva стоит тех же 639 600 рублей.

Skoda Roomster


Оригинальная и просторная Skoda Roomster с 1,4-литровым мотором мощностью 86 л.с. и «механикой» стоит от 549 тысяч рублей. При этом в комплектацию Style входит не только привычный набор вроде ABS, фронтальных подушек, усилителя руля и передних стеклоподъёмников, но и кондиционер.


А за 105-сильную Skoda Roomster 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» нужно заплатить не меньше 639 тысяч рублей (на 50 тысяч больше аналогичной машины с «ручкой».

KIA Soul


Новинка из Кореи – компактный кроссовер
KIA Soul
, который тоже адресован молодым и активным. Базовый двигатель – 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 124 л.с. А стандартное оснащение включает в себя ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала с обогревом и даже 16-дюймовые литые диски. Стоит такой Soul 599 тысяч рублей.


Автоматическая КПП доступна только в сочетании со 128-сильным турбодизелем того же объёма. Такой Soul предлагается исключительно в версии «Люкс» и стоит 699 тысяч. Soul «Комфорт» с этим мотором, но механической коробкой обойдётся на 50 тысяч дешевле.

Honda Jazz


Новая Honda Jazz
предлагается только с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и стоит в базовой версии Elegance аж 615 000 рублей. Но при этом Honda может похвастать великолепным оснащением – здесь шесть подушек, климат-контроль, зеркала с обогревом и электроскладыванием, подогрев передних сидений, ABS и даже ESP. Точно такая же машина с роботизированной КПП стоит на 30 700 рублей дороже.

Технические характеристики Citroen C3 Picasso

Вадим Гагарин

Фото автора и компании Citroen

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
153
Вячеслав Бунин
Не в восторге. Урод в семье "picasso". Xsara Picasso и C4 Picasso в потоке видно из далека. Машины выделяются необычным дизайном, легкими линиями. А этот уродец - миниверсия Berlingo.
СсылкаПожаловаться
Игорь Абдризяков
А кто мешает 17-дюймовые поставить покупай ставь и клиренс прибавится ;-)
СсылкаПожаловаться
Семен Семеныч
Красавец
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто