7 ноября под Санкт-Петербургом в посёлке Шушары состоялось торжественное открытие завода компании General Motors. На церемонии открытия присутствовали президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент компании General Motors Europe Карл-Питер Форстер и Посол Соединенных Штатов в РФ Джон Байерли.
На создание производства, с момента закладки первого камня в середине июня 2006 года, ушло чуть более двух лет и около 300 млн. долларов. Мощность, на которую в ближайшее время планирует выйти завод, составляет 60 тыс. автомобилей в год. Первоначально с конвейера будет сходить кроссовер Chevrolet Captiva, в начале следующего года к нему присоединится его аналог Opel Antara (их ближайшие «родственники» Daewoo Winstorm и Saturn VUE). А с середины 2009 года, в Шушарах станут производить легковой Chevrolet Cruze (смена Lacetti), который дебютировал на Парижском автосалоне в начале октября этого года.
Все три машины планируют производить по протоколу мелкоузловой промышленной сборки CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. Комплектующие, в том числе кузовные детали, в Россию из Кореи будут переправляться паромом. Но представители компании заявляют, что в ближайшем будущем производство будет локализовано на 30% (интересно, непростая экономическая ситуация изменит эту цифру?). Более того, в планах компании организовать производство кузовов из российского металла!
Напомним, крупноузловая сборка SKD (Semi Knocked Down) кроссоверов Captiva и Antara в России с 25 сентября прошлого года до недавнего времени производились в арендованном цеху питерского ОАО «Арсенал». Стоимость машин с расширением и переездом производства в Шушары никак не изменится. «Стартовая» цена Каптивы составит 798700 руб., а Антары – 897 900 руб. За рубежом кроссоверы выпускаются с тремя вариантами моторов: 2-литровым дизелем и двумя бензиновыми двигателями рабочим объёмом 2,4 и 3,2 л. У нас производить автомобили будут только с бензиновыми «движками». Трансмиссий для близнецов уготовили две — автоматическую и механическую.
GM в России выпускает автомобили ещё на двух предприятиях. На «АвтоВАЗе» с конвейера спрыгивают Chevrolet Niva (ранее там выпускалась Chevrolet Viva), а на калининградском «Автоторе» американцы организовали сборочное производство Хаммеров Н2 и Н3, Кадиллаков CTS, STS, SRX, Escalade и пяти Шевроле: Lanos, Aveo, Lacetti, Rezzo и Epica.