Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletEpica
27 сентября
Chevrolet Epica 2.0 AT
Хорошая машина, владел ее 4,5 года. Для спокойной и вальяжной езды. Отрицательных эмоций не имею. Продал потому что купил новую.
4.0
9 августа
Chevrolet Epica 2.0 MT
Автомобиль красивый, хороший салон, но очень шумный, ходовая автомобиля слабая для наших дорог не годится, ремонт дорогой, пока машина была на гарантии ещё куда не шло, сейчас сплошные затраты, Если...
3.0
Другие отзывы о Chevrolet Epica Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 сентября 2008 13:15, Тест-драйвы

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски

Зерно из Канады, масло из Новой Зеландии, йогурты из Германии. Что ещё? Конечно же, автомобили! Сегодня в условиях всепоглощающей глобализации разбираться в происхождении моделей становится

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 1
Зерно из Канады, масло из Новой Зеландии, йогурты из Германии. Что ещё? Конечно же, автомобили!
Сегодня в условиях всепоглощающей глобализации разбираться в происхождении моделей становится все труднее и труднее. Epica — очередной пример игры с подменами фамилий и гербов. Посмотрите сами. Этот корабль асфальтовых рек ходит под гордым американским «флагом» Chevrolet, но разработан он не в США, и даже не в Европе. Epica — детище инженеров корейской Daewoo. Если бы отец компании Chevrolet Уильям Дюран (он же основоположник General Motors) в своё время узнал о чём-то подобном, его бы точно хватил удар. Но нынче времена другие. Сейчас маркетинговых дел мастера выжимают прибыль буквально из всего. Что им стоит, переклеить шильдики и поменять данные в паспорте? Впрочем, мы отвлеклись…

Нынешняя Epica уже вторая по счёту. Первое колено свои истоки берёт аж в 2000 году, когда на суд корейской публики Daewoo (с 2002 года принадлежит GM) выкатила большой седан под названием Magnus. Разрабатывалась машина усилиями собственных инженеров, правда проектировку кузова и оформление корейцы всё же доверили коллегам из ItalDesign.
Переднеприводный Magnus оказался настолько удачным и востребованным, что просуществовал на конвейере вплоть до 2006 года. Для разных рынков он выпускался под разными брэндами и именами: Daewoo Evanda, Chevrolet Evanda, Suzuki Verona — всё это один и тот же автомобиль. Как Chevrolet Epica машина стала производиться в 2004 году, но долго в этом виде ей просуществовать было не суждено.

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 2
Уже в 2006-м корейцы свой глобальный седан основательно «перелопатили», в результате чего на свет и появилось второе поколение. Инженеры изменили силовую структуру, повысили пассивную и активную безопасность, добавили электронных помощников, обновили силовые агрегаты и существенно освежили внешность. Сейчас машина продолжает греметь почти на весь свет. В Корее она — Daewoo Tosca, в Австралии — Holden Epica… Китайцы бизнес-седан кличут, как и мы, но у них он продаётся с несколько иным лицом.

Путь Эпики к конечному российскому потребителю неблизкий. Сначала машины, произведённые в Корее, грузятся на паром и доставляются в Польшу. Там на опелевском заводе они частично разукомплектовываются — с них снимают бамперы, колёса, кресла и ещё кое-какую мелочёвку. Всё это соответствующим образом упаковывают и переправляют в Россию, здесь на калининградском Автоторе машинокомплекты «восстанавливают» до первоначального состояния. Смысл такой переправки в том, что бы обойти пошлины, которыми облагаются импортные автомобили: так снижаются издержки и, как следствие, себестоимость. По точно такой же схеме «российское гражданство» получают другие корейские Chevrolet — Spark, Lanos, Aveo, Lacetti, и Rezzo...

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 3
Два года назад тестировать Эпику мне уже приходилось. Это был автомобиль из первых партий, сошедших со стапелей Автотора. Что заставило нас взять бизнес-седан на тест ещё раз? Отвечаем, он претерпел лёгкий рестайлинг (на самом деле иными стали только дверные ручки), обзавёлся шестиступенчатой автоматической коробкой передач, обрёл новый интерьер и получил в своё распоряжение противозаносную систему. Так что этот объём модернизаций оказался достаточным поводом для повторного знакомства. Забегая вперёд, скажу, что этим списком дело не ограничилось.

У нас Chevrolet Epica предлагается с двумя бензиновыми шестицилиндровыми двигателями — 2,0-литровым 143-сильным (195 Н•м) и 2,5-литровым, развивающим 156 л.с. (237 Н•м). Первый может совмещаться либо пятиступенчатой «механикой», либо с пятискоростным «автоматом» с ручным переключением. В напарницы к 2,5-литровому двигателю можно выбрать только автоматические трансмиссии о пяти и, с недавних пор, шести ступенях.
Мы, конечно же, взяли наиболее интересную 2,5-литровую версию, оснащённую автоматической шестиступкой. Наша машина была с новым светлым кожаным салоном, шестью подушками безопасности, подогреваемыми форсунками омывателя лобового стекла, датчиком дождя, электропакетом, «климатом», водительским сиденьем с электрорегулировками и аудиосистемой (управляется с рулевого колеса) с восемью динамиками и шестидисковым чейнджером. Есть и приятные мелочи, например, правое зеркало автоматически настраивается на заднее колесо при маневрировании задним ходом. Согласитесь, такое не всегда найдёшь даже в более дорогих бизнес-седанах.

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 4
В новом бежевом салоне «жить» приятно, однако первое, что стучится в голове при виде этого убранства: «Корея! Чистокровная Корея!..» Всё сделано вроде бы аккуратно и на совесть, но происхождение выдаёт грубоватая кожа, кричащие пластиковые вставки, отдающий гуталином дизайн центральной консоли и разноцветные дисплеи. К комбинации приборов никаких вопросов не возникает, шкалы большие, разметка чёткая — все показания считываются одним махом. Мультифункциональный руль в Эпике регулируется по двум направлениям, но устроиться максимально удобно с ростом под 190 мне за ним не удалось. А всё благодаря высокому сиденью, которое держит мою макушку почти у самого потолка. Крыша давит, а верхняя кромка лобового стекла, «солнечные» козырьки и внутрисалонное зеркало частично перекрывает обзор «вперед и вверх». Чтобы увидеть горизонт и дорожные знаки, под кромку крыши приходится подныривать. На втором ряду я почувствовал себя несколько свободнее. Для ног (если сидеть «самому за собой») места предостаточно, хотя упрямый затылок всё равно находит потолок. Никогда бы не подумал, что в автомобиле такого класса и размера возникнут проблемы подобного рода.

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 5Объём багажника у Эпики среди одноклассников далеко не рекордный — всего 480 литров. Даже Volkswagen Jetta, который классом ниже, хвастает 527-литровым багажным пространством. Однако бабушкины напольные часы или дедушкин контрабас Эпика на борт примет с превеликим удовольствием, для этого нужно лишь завалить разрезную (раскладывается в соотношении 60/40) спинку заднего дивана.

Звукоизоляция раньше была на «троечку», независимо от оборотов в салон всегда лезло ворчание мотора. Сейчас ситуация заметно поменялась, и хотя «как под подушкой» в Эпике ехать не получается, шумоизоляция стала на уровень выше. Вибраций шестицилиндровый мотор на кузов, как и раньше, практически не передаёт — спасибо рядному расположению. Вообще рядная «шестёрка» на легковушках само по себе явление довольно редкое, а уж размещённая поперечно — тем более. Такой компоновкой сегодня могут похвастать разве что модели Volvo.

Характер поведения на дороге нашей испытуемой с момента старта российского производства несколько поменялся. Если раньше подвеска (спереди МакФерсон, сзади многорычажка) радовала (кого-то, может, и наоборот) безапелляционно жёсткими европейскими настройками, то сейчас создатели её немного «распустили». Не спорю, перемещаться в седане стало комфортней — лишней информацией о микропрофиле дорожного полотна подвеска не донимает. Особенно плавностью хода Эпики будут довольны те, кто страдает хроническим радикулитом. Комфорт это хорошо, да вот только крены в поворотах увеличились, и носом при торможениях машина «клюёт» больше. С курса на неровной дороге Epica стала сбиваться охотнее. Жаль!

Адаптивное рулевое управление определённо стало лучше. Нет, не думайте, большой многофункциональный руль, который делает от упора до упора три оборота, и пустота в районе «нуля» никуда не делись. Но информации благодаря перенастроенному гидроусилителю на баранке стало больше. Недостатки почти всегда являются продолжением достоинств, наш случай не исключение: другой стороной улучшившейся обратной связи стало увеличенное сопротивление при вращении баранки, «запираться» усилитель при резком перекладывании «вектора» стал гораздо раньше.

Динамика машины созвучна её уравновешенной внешности. 156 сил и 237 ньютон-метров для нелёгкого седана весом в полторы тонны, оснащённого гидротрансформаторной трансмиссией, — прожиточный минимум. С пожилой автоматической пятиступкой машина передвигается мерно, длинные передачи, затяжные переключения «вниз» не способствуют динамичному драйву, хотя ручной режим иногда помогает исправить ситуацию. Но если вы выберете Эпику с новой шестиступенчатой коробкой, прыти у машины заметно прибавится. Передачи-то короче, следовательно, и разгон резвее, при этом скорость переключений низкой не назовёшь. Ощутимые (но некритичные) задержки «автомат» делает лишь при переходе на две — три ступени вниз, и то не всегда. 

Chevrolet Epica: американский «кореец» российской закваски - Фото 6
Тормоза у «корейца» не слишком информативные. ABS настроена на раннее срабатывание — при торможении и разгоне электроника колёсам скользить не дает, вступает в работу не раздумывая, впрочем, как и противозаносная система, с которой машина не так давно стала поставляться на наш рынок. Кстати, уже в базе Epica идёт с шестью надувными подушками (две фронтальных, две боковых, две занавески) и преднатяжителями передних ремней. Впрочем, в бизнес-классе без этого джентльменского минимума безопасности сегодня делать нечего.

Хороша ли Epica? Да, пожалуй, да. Большой добротный автомобиль D-класса без каких-либо явных провалов и сногсшибательных особенностей, со спокойным характером и неброской внешностью. Для кого? Пожалуй, для весьма успешного семьянина старше сорока, который не стремится индивидуализироваться в потоке. Несмотря на то, что ходит седан под шевролетовским жёлтым плюсиком, это самый что ни на есть чистокровнейший «кореец». На рынке он сражается с моделями Hyundai NF Sonata и Kia Magentis. Самая дешёвая версия LS с двухлитровым мотором и механической коробкой российским покупателям обойдётся в 694700 руб. ($27800). Стоимость модификаций LT с 2,5-литровым двигателем и автоматическими трансмиссиями будет начинаться уже с 792300 «деревянных» ($31700).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
159
V
Интересно, а что это за паром такой, который из Кореи да сразу в Польшу?
СсылкаПожаловаться
Natly
Был в салоне. Рядом стоят шевроле эпика и опель инсигниа, по комплектации примерно одинаковые, но по цене опель + 300 000 руб. Спросил у продавца, почему инсигниа дороже и что такого есть в опеле на 300 000 руб, чего нет в эпике. Вразумительного ответа не получил, кроме слов, что опель инсигниа - это совсем другая, новая машина и их нельзя сравнивать. Кто знает, подскажите.
СсылкаПожаловаться
Aleks
нормальный автомобиль!!!!!!!!!!! я очень доволен покупкой. А всякие Лады большое Г.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru