25 июня
Volkswagen Jetta 1.4 TSI 122hp DSG
Покупал новый в 2014 году за 800 000. Комплектация Сочи Эдишн. Сел в авто и сразу влюбился. Едет когда надо, салон удобный, обивка сидений классная (даже чехлы не стал колхозить), музыка (8 динамиков...
3.7
2 октября
Volkswagen Jetta 1.4 TSI 122hp DSG
Являюсь владельцем автомобиля Фольксваген Джетта 1.4 TSI, 122 л.с, 2013г. Сборка мексиканская. Когда купил тоже был влюблен. Но оказалось все не так...
3.7
Другие отзывы о Volkswagen Jetta Все отзывы
20 августа 2008 09:00, Тест-драйвы

Второе рождение: знакомимся с VW Jetta калужской сборки

Если покопаться в справочниках и словарях можно узнать, что слово Jet, имеющее английские корни, скрывает несколько значений. Jet — это сильная струя, поток. Геологи под словом видят исключительно своё — гагат или, как его ещё называют, чёрный янтарь


Если покопаться в справочниках и словарях можно узнать, что слово Jet, имеющее английские корни, скрывает несколько значений. Jet — это сильная струя, поток. Геологи под словом видят исключительно своё — гагат или, как его ещё называют, чёрный янтарь (разновидность каменного угля). Инженеры, одни других лучше, — подразумевают разное, но по большей части нечто, использующее реактивный принцип. Под грифом «разг.» многие словари в «Jet» выдают «турбину» или того хлеще — «реактивный самолёт». По-немецки Jett —украшение из чёрного стекла… А фольксвагеновские разработчики слово это немного надстроили и с 1979 года стали обзывать им одну из своих моделей. Jetta. Лестно и многообещающе звучит, правда? А созвучна ли этому переплетению смыслов суть, которую несёт собой автомобиль? Это нам предстоит выяснить.

Текущую Джетту явили на свет в 2005-м. Воды с тех пор утекла уйма… Спросите что заставило нас взять на тест модель, которая выпускается два с лишним года к ряду? Отвечаем! Переезд её производства в Калугу. Ведь с февраля месяца на наш рынок Джетты поставляются только российской сборки…

Интрижка завязалась в далёком 2003 году, когда немцы вывели на рынок долгожданный Гольф пятого колена. На первой же встрече с первых же секунд знакомства я проникся к нему тёплыми чувствами: уж слишком здорово настроенным он оказался. Плотный, но не жёсткий. Точный, но не острый. Уверенный. Спокойный. Безошибочный. Эталонный.

Эти черты вместе с платформой унаследовала и сестрица. Jetta от незадачливого братца — Гольфа в коротких шортиках, как яблочко от яблочка. По манерам и поведению она также полна прагматизма, но (чего греха таить?) женское начало, как ни крути, придаёт ей своеобразности. Присмотришься к ней — этакая молодка — красавица… Из хорошей семьи: покладистая, с хорошим взглядом и ровным характером. До красотки, правда, ещё не дотягивает, но и простушкой её тоже назвать нельзя. Сарафан ей пошили что надо, под стать норову: выглядит «лебедица» непросто, но и неброско. Взгляните, к примеру, на хромированный радиаторный щит или вразлёт отходящие от «глаз» «стрелки» — подштамповки (у брата их нет)… Прям «прынцесса»!..

Кстати, украшательства неспроста здесь такие. Это попытка сделать Гольф…  Простите… Конечно же, Джетту более взрослой и зрелой. Согласитесь, многие благодаря именно этим атрибутам путают её с более высоким по рангу Пассатом. Впрочем размер и пропорции «малышки» тоже сумятицы вносят будь здоров. И если более дешёвому автомобилю такая «путаница» лишь на руку, то владельцы «ветродуев» могут начать ревновать.

Но вернёмся к нашей калужской подопечной… Ключ в кулаке, в коленях дрожь, под ложечкой предвкушение чувства удовольствия от нового рандеву с полюбившимся мне гольфовским шасси. Почему только шасси? Да потому, что наша Джетта с 1,6-литровым моторчиком, задушенным, к тому же, до норм Евро 4. Из-за него бедняга страдает гиподинамией. Несильно, но всё же страдает. Тяжеловата «малышка» для тех 102 «лошадей» и 148 ньютон-метров, что притаились под лючком бензомотора. Тяжеловата. Ленится седан на разгоне и упрямится как может. Хотя, с другой стороны, если хлестать непарнокопытных посильнее, можно скакать весьма и весьма резво и даже нахраписто. Но это если держать стрелку тахометра в пределах 4—6,5 «цифро-оборотов» в минуту. Впрочем, если желаете «шахматить» в потоке, вам нужен мотор помощнее. Благо Джетты в Калуге производят с 1,4-литровым 140-сильным TSI (220 Н•м) и 105-сильным 1,9-литровым TDI (250 Н•м). Эти двигатели, кстати, можно выбрать с шестиступенчатыми преселективными коробками DSG.

Спринт до заветной «сотни» наш 1268 килограммовый «Jet» выполняет за долгие 12,2 секунды. Зато 55-литрового бака хватает на до-о-о-олго… Требует моторчик за свою работу совсем немного: смешанном цикле, если особо не рваться, за сотню километров в трубу вылетает не более 7,5 литров 95-ого октанового. На сто км пробега по шоссе машина расходует шесть литров, по городу — 9,9.

А что с управляемостью? Здесь полный порядок. В этой категории Джетта выступает очень веско. Машина на дороге ведёт себя чрезвычайно собрано, подвеска очень плотная и энергоемкая.

И подходит она не только для каждодневных размеренных поездок по скатертью раскатанным асфальтовым дорогам, но и для езды на пределе. Причём ходовая грунтовых ухабов и рытвин совсем не чурается — для России то, что надо (у наших машин, кстати, клиренс больше, чем у европейских). Излишней тряской и пробоями подвеска тоже не досаждает. Крены в поворотах минимальны. На прямой Гольф-Джетта чрезвычайно устойчива, в повороте надёжна и радует нейтральной поворачиваемостью. Вот только штатные шины Continental SportContact 2 ей не очень подходят. Реакции мажутся.

Производительность электроусилителя и величина усилия обратной связи генерируется в зависимости от скорости. На парковке «штурвал» можно крутить хоть одним пальцем, с дальнейшим увеличением скорости руль приятно «тяжелеет». Но вот до лучших образцов гидравлических аналогов электроусилок всё-таки не дотягивает. При активной рулёжке  он хоть и немного, но всё же «затыкается», а информации о микрорельефе дороги и угле поворота колёс на руле можно было бы и побольше... Впрочем, то, что есть, чувства единения с автомобилем не разрушает.

Эргономика рабочего места (да что обсуждать, уже не раз говорено) проработана на пять с плюсом. Руль средних размеров (регулируется по высоте и вылету) замечательно ложится в руки, диапазонов регулировок хватает за глаза, а с каким смаком ныряет из положения в положение рычаг переключения механической пятиступки… Закачаешься. Картину немного портит длинноходное малоинформативное сцепление. Привод при трогании с места часто отправляет «маленького Мука» (мы про мотор) в нокаут. Впрочем, это дело привычки. Немного поменял тактику, чуть больше газанул, чем обычно, при старте и порядок. Обзорность вперёд и по сторонам великолепна, а вот корму не чувствуешь абсолютно, здесь парктроник просто необходим. Джетта идеально подходит для дальних поездок: и за рулём не устаёшь, и сзади места предостаточно даже для высокорослых высоколобых седоков — ни колени, ни макушки даже у 190-сантиметровых дылд никуда не упираются. Честь и хвала эргономистам!

А как же качество? Не повредил ли седану переезд сборочного конвейера? Да вроде не должен… Ведь в Калуге Джетты собираются по протоколу крупноузловой сборки SKD (Semi Knocked Down). Кузова на ленту поставляются полностью готовые. А наши на них лишь вешают отдельно привезённые передний и задний мосты, силовые агрегаты и ещё кое-какую мелочёвку. Техническими жидкостями седаны заправляют, конечно же, здесь. После сборки машину и все её системы подвергают финальному тестированию: электроника, как и подобает, опрашивается компьютером на наличие неисправностей. Двигатель, трансмиссия и ходовая, проверяются на беговых барабанах и динамометрической дорожке. Кузов подвергают проверке на герметичность в дождевальной камере, а качество лакокрасочного покрытия — контролю в световом тоннеле.

Но не всё оказалось гладко, как хотелось. Сборка нашего экземпляра повесила в воздухе пару вопросов… Первый из них — «цикада» в передней панели, которая на поверку оказалась дребезжащим стеклом приборного щитка. Но с этой ерундой ещё можно смириться, куда более значимый недочёт — неотрегулированная по высоте водительская дверь. В проёме «калитка» стоит с небольшим перекосом — по подоконной линии и рамке стекла видно, что задняя часть «двёрки» миллиметра на полтора ниже, чем положено. Как-то совсем не по-фольксвагеновски. Всё ничего, если бы это не мешало двери открываться без заедания. Что это? Фольксваген сдаёт позиции? Или руководствуется двойными стандартами? Чем бы это ни было, надеемся, в будущем такого больше не повторится.

Выбрал бы я Джетту постоянной спутницей? Пожалуй, да. Но в браке с ней мне наверняка время от времени становилось бы стыдно, что тянет «налево» к более темпераментным и жгучим представительницам C-класса. Да зрелое шасси, да эргономика, да просторный задний диван, да бездонный 527-литровый «сундук» на корме... Но уж слишком правильная эта спутница. Настолько правильная, что от этой правильности иногда веет скукой и даже может быть холодом. Я скажу ей «да», когда стану немного постарше и поспокойнее. И побогаче. Ведь 578 969 «деревянных» за самую слабенькую из семейства Джетт — не шутки.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
185
Brainiac
Почитав комментарии все же еще хочу купить джетту, но поскольку нищеброд и езжу на 7ке, думаю года через 3 накоплю :)
СсылкаПожаловаться
Deeoniz
это не фольксы дорогие, просто МЫ БЕДНЫЕ!!!!
СсылкаПожаловаться
Собченко Ирина
Моей Джетте уже полтора года. Не буду сравнивать со своими прошлыми машинами (Ситроен, Хонда-Цивик, БМВ), т.к они все были не новые... ДА, разгоняется не очень быстро, дизайн не космический...Но когда сажусь в салон (просторный, очень комфортный), завожу в -28 (сосед в -20 Хонду ЦРВ таскает на веревке), и по нашим колдобинам и ямам проезжаю, как на джипе (мягко, и не цепляясь днищем), понимаю, что купила, то, что надо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru