Тест-драйв WEY 80

Тест-драйв Wey 80: крутой салон и почти 500 «лошадей»

Модель Wey 80 влилась в пока еще не слишком массовый сегмент минивэнов бизнес-класса. И у него есть все шансы завоевать любовь состоятельной публики!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Марка Wey официально пришла на российский рынок совсем недавно — продажи гибридного кроссовера Wey 05 начались весной прошлого года. И пока премиум-отделение китайского концерна Great Wall Motor не может похвастать впечатляющими продажами — слишком уж много конкурентов в сегменте, куда тихонько вторгся Wey 05. Но теперь у Wey есть гораздо более «заметная» модель, которая просто обязана быть востребованной у определенной аудитории. Это — минивэн Wey 80.

Wey 80: что это за машина

Краткое знакомство с Wey 80 у меня случилось в апреле прошлого года — тогда удалось поездить на нем несколько минут на полигоне GWM в Китае. Модель, к слову, «свежая», у себя на родине она появилась лишь в конце 2023-го. Там минивэн продается под названием Wey Gaoshan, но для нашего рынка «Гошана» переименовали в Wey 80.

Гамма цветов состоит из «спокойных» оттенков: черного, белого, серого и зеленого. Версия Premium может быть окрашена еще и золотистым металликом
Гамма цветов состоит из «спокойных» оттенков: черного, белого, серого и зеленого. Версия Premium может быть окрашена еще и золотистым металликомИсточник: Авто Mail

Что такое 80, доподлинно не известно, но можно точно сказать, что Wey 80 — один из самых длинных автомобилей на российском рынке. К нам на тест попала флагманская версия Business Lounge, которая отличается растянутой до 3275 мм колесной базой, а между кромками бамперов у минивэна — немалые 5405 мм!

Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
6

Впрочем, есть и версия короче. Длина базового Wey 80 Premium составляет 5045 мм, колесная база — 3085 мм. При этом нельзя сказать, что машина выглядит непропорционально. Wey 80 создан по типичным для азиатских минивэнов лекалам: плоские боковины, прямые линии и огромная хромированная решетка радиатора с вертикальными прутьями, из-за чего все подобные машины похожи на… грызуна капибару.

Тест-драйв WEY 80 статика и динамика
Источник: Авто Mail

Плоскость боковины оживляет эффектная линия, ниспадающая к заднему бамперу, удачно визуально связаны между собой массивные ручки дверей. Не кажется громоздкой и «корма» с крупными вертикальными фонарями и большим спойлером на кромке крыши. Лишь крохотные (а они-то на самом деле — 18-дюймовые!) хромированные колеса буквально тонут на фоне огромного кузова.

Очевидно, что китайские минивэны сейчас делят между собой территорию, которую покинул другой «автобус» — Toyota Alphard. Пока «поляну» застолбили люксовый гибридный Voyah Dream и GAC M8 с консервативной технической начинкой — у него обычный бензиновый двухлитровый турбомотор и передний привод. Именно они возглавляют рейтинг продаж в этом сегменте. Но у Wey 80 есть хорошие шансы потеснить конкурентов.

Wey 80: интерьер

Если сесть вперед, не оборачиваться и не смотреть в огромные «лопухи» боковых зеркал, то вообще нельзя сказать, что оказался в минивэне. Передняя панель оформлена в минималистичном стиле, два экрана на ней — как у других моделей концерна GWM. Мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном хорошо знаком по кроссоверам и внедорожникам Haval и Tank. Он поддерживает беспроводное подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay и может похвастать добротной русификацией, удобным меню и качественным дисплеем. Под ним — ряд «физических» кнопок.

Тест-драйв WEY 80 салон
Источник: Авто Mail

Можно пожаловаться, что за подогревами сидений и руля нужно «лезть» в меню сенсорного экрана, но главные обитатели Wey 80 будут сидеть сзади. А у них есть отдельные пульты управления, спрятанные под крышками подлокотников роскошных кресел второго ряда.

Тест-драйв WEY 80 сиденья задние
Тест-драйв WEY 80 сиденья задние
Тест-драйв WEY 80 сиденья задние
Тест-драйв WEY 80 сиденья задние
Тест-драйв WEY 80 сиденья задние

Эти кресла — одно из основных отличий между комплектациями Premium и Business Lounge. Если честно, то покидать их не хочется. Есть все возможные регулировки (можно хоть разложить его в практически горизонтальное положение), несколько видов массажа, подогрев и вентиляция. А потолок украшает светодиодное «звездное небо», которое в длинном Wey 80 заменяет панорамную крышу. Раскинулся и наблюдаешь, как по потолку «летают» метеоры.

Тест-драйв WEY 80 детали интерьера ящики для хранения
Тест-драйв WEY 80 детали интерьера ящики для хранения
Тест-драйв WEY 80 детали интерьера ящики для хранения
Количество зарядок в салоне не поддается подсчету. Даже в подлокотниках кресел второго ряда есть два беспроводных «корытца»!

Для управления микроклиматом в задней части салона есть отдельный блок, расположенный на потолке. А панель с экраном в торце центрального тоннеля служит для регулировки температуры в… холодильнике! Выдвижное корытце — весьма приличного размера, туда легко умещаются несколько бутылок с водой или чем-нибудь покрепче.

Тест-драйв WEY 80 детали салона
Тест-драйв WEY 80 детали салона
Тест-драйв WEY 80 детали салона
Тест-драйв WEY 80
14

Широкие кресла версии Business Lounge не оставили прохода по центру, поэтому на третий ряд пробираться не очень удобно — сначала нужно сдвинуть сиденья. Но и тут можно расположиться с комфортом — есть электроприводы регулировок, подогрев и даже вентиляция!

Тест-драйв WEY 80 багажник
Тест-драйв WEY 80 багажник
Тест-драйв WEY 80 багажник
Тест-драйв WEY 80 багажник
Объем багажника у версии Business Lounge не сообщается, но у короткобазного семиместного Wey 80 Premium, где сзади установлен сплошной диван, он составляет от 233 до 1725 литров

Причем в «длинном» варианте Wey 80 даже при шестиместном размещении остается приличного размера багажник, чего не скажешь о стандартном минивэне. Разумеется, ни о какой трансформации салона речи нет — эти сиденья не складываются.

Wey 80: характеристики

Управлять минивэном ничуть не менее приятно, чем возлежать на задних креслах! Нажатием на педаль тормоза «просыпается» гибридная силовая установка, а дальше начинается магия. Несмотря на огромные габариты и снаряженную массу 2960 кг (да, оказывается, еще существуют автомобили тяжелее, чем новая BMW M5), ехать на Wey 80 не сложнее, чем на обычной легковушке.

Тест-драйв WEY 80 сиденья передние
Тест-драйв WEY 80 сиденья передние
Тест-драйв WEY 80 сиденья передние
Тест-драйв WEY 80 сиденья передние
Тест-драйв WEY 80 сиденья передние

Обзорность — великолепная. Радиус разворота — значительно меньше, чем ожидаешь от «автобуса» длиной 5,5 метра. А главное — гибридная силовая установка обеспечивает Wey 80 не только хорошую динамику, но и очень удобное движение в плотном потоке. Надо ускориться — и хромированный «нос» тут же рвется вперед в ответ на каждое нажатие педали. Никаких задержек!

Тест-драйв WEY 80
Тест-драйв WEY 80
Тест-драйв WEY 80
Тест-драйв WEY 80
7

Гибридная силовая установка у Wey 80 устроена по последовательно-параллельной схеме. При плавном движении работает, в основном, передний электромотор. Если покрытие скользкое, то при малейшей пробуксовке подключается задний электродвигатель. Под полом упрятан аккумулятор емкостью 38 (Premium) или 44 кВт∙ч (Business Lounge), а заряжать его на ходу призвана бензиновая «турбополторашка» мощностью 152 л.с.

Тест-драйв WEY 80 статика и динамика
Источник: Авто Mail

А когда хочется кого-то удивить стартом со светофора, то при нажатии педали в пол Wey 80 мобилизует все свои источники энергии, включая и бензиновый двигатель (он связан с колесами через двухступенчатую коробку передач) — суммарно силовая установка выдает 487 л.с. и 762 Н∙м. И этого достаточно, чтобы соседи по потоку удивленно открыли рты — до сотни даже длинный Wey 80 Business Lounge разгоняется за 5,9 секунды. Базовый Wey 80 Premium делает это еще на 0,2 секунды быстрее.

Максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч, причем Wey 80 до нее добирается очень быстро. Но, конечно, батарея в таких режимах «тает» буквально на глазах, поэтому лучше поддерживать трассовые 130−150 км/ч — тогда бензинового двигателя хватает и для того, чтобы подзаряжать аккумулятор, и для того, чтобы тянуть большой минивэн.

Тест-драйв WEY 80 статика и динамика
Источник: Авто Mail

Предусмотрено несколько сценариев, выбирать которые можно в соответствующем меню — Wey 80 может двигаться только на электротяге (у длинной версии при 100% аккумулятора заявлено 183 км пути), гибко использовать все имеющиеся источники энергии, либо и вовсе поддерживать необходимый уровень заряда батареи с помощью бензинового мотора — лучше все это делать в спортрежиме, когда обороты выше.

Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
Тест-драйв WEY 80 детали экстерьера
6

Конечно, полностью заряжать батарею от ДВС — занятие не самое эффективное, поэтому лучше установить порог примерно на 30−40%. Даже тогда и расход топлива будет вполне вменяемым для такой большой и тяжелой машины (порядка 11−12 л/100 км), и Wey 80 всегда будет готов быстро разогнаться или перейти на электричество в пробочных режимах.

Но если есть постоянный доступ.к зарядке, то потребление бензина будет минимальным. В комплекте с машиной идет обычный шнур на 220В, поэтому лучше купить кабель для разъема GB/T у дилера. Либо ездить на платные станции, где есть соответствующие провода (поддерживается и постоянный, и переменный ток). Тогда легко держать средний расход топлива в рамках 5-6 л/100 км. У батареи есть функция подогрева, в соответствующем меню можно запрограммировать, в какое время будет заряжаться аккумулятор, и следить за процессом через фирменное приложение Wey Connect.

Заявленный запас хода — 800 км, но в холодное время года лучше рассчитывать примерно на 600 — много энергии уходит на отопление огромного салона. Кстати, Wey 80 адаптирован к российским условиям — объем бачка омывателя увеличен до 4,6 литра, есть обогревы всех сидений, руля и лобового стекла.

Еще одна сильная сторона «восьмидесятки» — это комфорт в движении. Шумоизоляция — пожалуй, лучшая из всех китайских машин, которые мы когда-либо тестировали. Неплоха и плавность хода — я полез в колесные арки, чтобы посмотреть, есть ли там пневмобаллоны. Но нет — обычные пружины, причем нет даже адаптивных амортизаторов!

Тест-драйв WEY 80 статика и динамика
Источник: Авто Mail

Видимо, не зря китайцы не стали гнаться за большими колесами и остановились на размере с шинами 245/50 R18 — амортизаторам проще справляться с их колебаниями. Да, неровности с острыми краями Wey 80 порой отрабатывает грубовато, а на асфальте иногда находит волны, едва покачивая кузовом. Но это — мелочи на общем фоне. Ни за рулем, ни сзади в Wey 80 совершенно не устаешь и не напрягаешься.

Wey 80: цены и комплектации

И в голове сама собой поселяется мысль — зачем платить за гибридные Tank 500 или Wey 07, если нет нужды в рамном внедорожнике или кроссовере? Он гораздо удобнее внутри, быстро едет, отлично управляется и при этом весьма комфортабельный при дальних поездках. А «электрического» полного привода ему достаточно для быстрых стартов и уверенного движения по скользким покрытиям.

Поэтому неудивительно, что популярность подобных минивэнов бизнес-класса потихоньку растет. И Wey 80 имеет все шансы оказаться в числе лидеров сегмента. «Короткий» Wey 80 Premium стоит 7 399 000 рублей — это меньше, чем просят за гибридный Voyah Dream. Бензиновый GAC M8, разумеется, дешевле. Вилка цен на него — 5,5−6,5 миллиона.

Тест-драйв WEY 80 статика и динамика
Источник: Авто Mail

Флагманский Wey 80 Business Lounge с удлиненным кузовом, тремя рядами раздельных кресел, «звездным небом», проекционным экраном, ароматизатором воздуха, аудиосистемой с 20 динамиками и активным шумоподавлением стоит 8,7 миллиона. Сумма немаленькая, но такой Wey 80 сможет удовлетворить даже самую взыскательную публику, которая привыкла к доработанным «Мерседесам» V-класса. Тем более, без учета скидок топ-комплектации Voyah Free продают в районе 10 миллионов, а чисто электрический минивэн Zeekr 009 2025 года обойдется еще дороже. 

Для сравнения — гибридный внедорожник Tank 500 Urban стоит 6 799 000 рублей, флагманский Tank 500 Blacktrail — 8 249 000. А кроссовер Wey 07 в единственной комплектации Premium дилеры продают за 7 099 000 рублей. Кстати, его мы тоже скоро возьмем на тест. 

Оценки по итогам тест-драйва Wey 80

Ниже приведены оценки минивэна Wey 80 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Wey 80
Динамика
Разгон9
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона10
Шумоизоляция9
Плавность хода8
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале9
Сумма баллов109
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале90,8