Марка Wey официально пришла на российский рынок совсем недавно — продажи гибридного кроссовера Wey 05 начались весной прошлого года. И пока премиум-отделение китайского концерна Great Wall Motor не может похвастать впечатляющими продажами — слишком уж много конкурентов в сегменте, куда тихонько вторгся Wey 05. Но теперь у Wey есть гораздо более «заметная» модель, которая просто обязана быть востребованной у определенной аудитории. Это — минивэн Wey 80.
Wey 80: что это за машина
Краткое знакомство с Wey 80 у меня случилось в апреле прошлого года — тогда удалось поездить на нем несколько минут на полигоне GWM в Китае. Модель, к слову, «свежая», у себя на родине она появилась лишь в конце 2023-го. Там минивэн продается под названием Wey Gaoshan, но для нашего рынка «Гошана» переименовали в Wey 80.

Что такое 80, доподлинно не известно, но можно точно сказать, что Wey 80 — один из самых длинных автомобилей на российском рынке. К нам на тест попала флагманская версия Business Lounge, которая отличается растянутой до 3275 мм колесной базой, а между кромками бамперов у минивэна — немалые 5405 мм!




Впрочем, есть и версия короче. Длина базового Wey 80 Premium составляет 5045 мм, колесная база — 3085 мм. При этом нельзя сказать, что машина выглядит непропорционально. Wey 80 создан по типичным для азиатских минивэнов лекалам: плоские боковины, прямые линии и огромная хромированная решетка радиатора с вертикальными прутьями, из-за чего все подобные машины похожи на… грызуна капибару.

Плоскость боковины оживляет эффектная линия, ниспадающая к заднему бамперу, удачно визуально связаны между собой массивные ручки дверей. Не кажется громоздкой и «корма» с крупными вертикальными фонарями и большим спойлером на кромке крыши. Лишь крохотные (а они-то на самом деле — 18-дюймовые!) хромированные колеса буквально тонут на фоне огромного кузова.
Очевидно, что китайские минивэны сейчас делят между собой территорию, которую покинул другой «автобус» — Toyota Alphard. Пока «поляну» застолбили люксовый гибридный Voyah Dream и GAC M8 с консервативной технической начинкой — у него обычный бензиновый двухлитровый турбомотор и передний привод. Именно они возглавляют рейтинг продаж в этом сегменте. Но у Wey 80 есть хорошие шансы потеснить конкурентов.
Wey 80: интерьер
Если сесть вперед, не оборачиваться и не смотреть в огромные «лопухи» боковых зеркал, то вообще нельзя сказать, что оказался в минивэне. Передняя панель оформлена в минималистичном стиле, два экрана на ней — как у других моделей концерна GWM. Мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном хорошо знаком по кроссоверам и внедорожникам Haval и Tank. Он поддерживает беспроводное подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay и может похвастать добротной русификацией, удобным меню и качественным дисплеем. Под ним — ряд «физических» кнопок.

Можно пожаловаться, что за подогревами сидений и руля нужно «лезть» в меню сенсорного экрана, но главные обитатели Wey 80 будут сидеть сзади. А у них есть отдельные пульты управления, спрятанные под крышками подлокотников роскошных кресел второго ряда.





Эти кресла — одно из основных отличий между комплектациями Premium и Business Lounge. Если честно, то покидать их не хочется. Есть все возможные регулировки (можно хоть разложить его в практически горизонтальное положение), несколько видов массажа, подогрев и вентиляция. А потолок украшает светодиодное «звездное небо», которое в длинном Wey 80 заменяет панорамную крышу. Раскинулся и наблюдаешь, как по потолку «летают» метеоры.



Для управления микроклиматом в задней части салона есть отдельный блок, расположенный на потолке. А панель с экраном в торце центрального тоннеля служит для регулировки температуры в… холодильнике! Выдвижное корытце — весьма приличного размера, туда легко умещаются несколько бутылок с водой или чем-нибудь покрепче.




Широкие кресла версии Business Lounge не оставили прохода по центру, поэтому на третий ряд пробираться не очень удобно — сначала нужно сдвинуть сиденья. Но и тут можно расположиться с комфортом — есть электроприводы регулировок, подогрев и даже вентиляция!




Причем в «длинном» варианте Wey 80 даже при шестиместном размещении остается приличного размера багажник, чего не скажешь о стандартном минивэне. Разумеется, ни о какой трансформации салона речи нет — эти сиденья не складываются.
Wey 80: характеристики
Управлять минивэном ничуть не менее приятно, чем возлежать на задних креслах! Нажатием на педаль тормоза «просыпается» гибридная силовая установка, а дальше начинается магия. Несмотря на огромные габариты и снаряженную массу 2960 кг (да, оказывается, еще существуют автомобили тяжелее, чем новая BMW M5), ехать на Wey 80 не сложнее, чем на обычной легковушке.





Обзорность — великолепная. Радиус разворота — значительно меньше, чем ожидаешь от «автобуса» длиной 5,5 метра. А главное — гибридная силовая установка обеспечивает Wey 80 не только хорошую динамику, но и очень удобное движение в плотном потоке. Надо ускориться — и хромированный «нос» тут же рвется вперед в ответ на каждое нажатие педали. Никаких задержек!




Гибридная силовая установка у Wey 80 устроена по последовательно-параллельной схеме. При плавном движении работает, в основном, передний электромотор. Если покрытие скользкое, то при малейшей пробуксовке подключается задний электродвигатель. Под полом упрятан аккумулятор емкостью 38 (Premium) или 44 кВт∙ч (Business Lounge), а заряжать его на ходу призвана бензиновая «турбополторашка» мощностью 152 л.с.

А когда хочется кого-то удивить стартом со светофора, то при нажатии педали в пол Wey 80 мобилизует все свои источники энергии, включая и бензиновый двигатель (он связан с колесами через двухступенчатую коробку передач) — суммарно силовая установка выдает 487 л.с. и 762 Н∙м. И этого достаточно, чтобы соседи по потоку удивленно открыли рты — до сотни даже длинный Wey 80 Business Lounge разгоняется за 5,9 секунды. Базовый Wey 80 Premium делает это еще на 0,2 секунды быстрее.
Максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч, причем Wey 80 до нее добирается очень быстро. Но, конечно, батарея в таких режимах «тает» буквально на глазах, поэтому лучше поддерживать трассовые 130−150 км/ч — тогда бензинового двигателя хватает и для того, чтобы подзаряжать аккумулятор, и для того, чтобы тянуть большой минивэн.

Предусмотрено несколько сценариев, выбирать которые можно в соответствующем меню — Wey 80 может двигаться только на электротяге (у длинной версии при 100% аккумулятора заявлено 183 км пути), гибко использовать все имеющиеся источники энергии, либо и вовсе поддерживать необходимый уровень заряда батареи с помощью бензинового мотора — лучше все это делать в спортрежиме, когда обороты выше.




Конечно, полностью заряжать батарею от ДВС — занятие не самое эффективное, поэтому лучше установить порог примерно на 30−40%. Даже тогда и расход топлива будет вполне вменяемым для такой большой и тяжелой машины (порядка 11−12 л/100 км), и Wey 80 всегда будет готов быстро разогнаться или перейти на электричество в пробочных режимах.
Но если есть постоянный доступ.к зарядке, то потребление бензина будет минимальным. В комплекте с машиной идет обычный шнур на 220В, поэтому лучше купить кабель для разъема GB/T у дилера. Либо ездить на платные станции, где есть соответствующие провода (поддерживается и постоянный, и переменный ток). Тогда легко держать средний расход топлива в рамках 5-6 л/100 км. У батареи есть функция подогрева, в соответствующем меню можно запрограммировать, в какое время будет заряжаться аккумулятор, и следить за процессом через фирменное приложение Wey Connect.
Заявленный запас хода — 800 км, но в холодное время года лучше рассчитывать примерно на 600 — много энергии уходит на отопление огромного салона. Кстати, Wey 80 адаптирован к российским условиям — объем бачка омывателя увеличен до 4,6 литра, есть обогревы всех сидений, руля и лобового стекла.
Еще одна сильная сторона «восьмидесятки» — это комфорт в движении. Шумоизоляция — пожалуй, лучшая из всех китайских машин, которые мы когда-либо тестировали. Неплоха и плавность хода — я полез в колесные арки, чтобы посмотреть, есть ли там пневмобаллоны. Но нет — обычные пружины, причем нет даже адаптивных амортизаторов!

Видимо, не зря китайцы не стали гнаться за большими колесами и остановились на размере с шинами 245/50 R18 — амортизаторам проще справляться с их колебаниями. Да, неровности с острыми краями Wey 80 порой отрабатывает грубовато, а на асфальте иногда находит волны, едва покачивая кузовом. Но это — мелочи на общем фоне. Ни за рулем, ни сзади в Wey 80 совершенно не устаешь и не напрягаешься.
Wey 80: цены и комплектации
И в голове сама собой поселяется мысль — зачем платить за гибридные Tank 500 или Wey 07, если нет нужды в рамном внедорожнике или кроссовере? Он гораздо удобнее внутри, быстро едет, отлично управляется и при этом весьма комфортабельный при дальних поездках. А «электрического» полного привода ему достаточно для быстрых стартов и уверенного движения по скользким покрытиям.
Поэтому неудивительно, что популярность подобных минивэнов бизнес-класса потихоньку растет. И Wey 80 имеет все шансы оказаться в числе лидеров сегмента. «Короткий» Wey 80 Premium стоит 7 399 000 рублей — это меньше, чем просят за гибридный Voyah Dream. Бензиновый GAC M8, разумеется, дешевле. Вилка цен на него — 5,5−6,5 миллиона.

Флагманский Wey 80 Business Lounge с удлиненным кузовом, тремя рядами раздельных кресел, «звездным небом», проекционным экраном, ароматизатором воздуха, аудиосистемой с 20 динамиками и активным шумоподавлением стоит 8,7 миллиона. Сумма немаленькая, но такой Wey 80 сможет удовлетворить даже самую взыскательную публику, которая привыкла к доработанным «Мерседесам» V-класса. Тем более, без учета скидок топ-комплектации Voyah Free продают в районе 10 миллионов, а чисто электрический минивэн Zeekr 009 2025 года обойдется еще дороже.
Для сравнения — гибридный внедорожник Tank 500 Urban стоит 6 799 000 рублей, флагманский Tank 500 Blacktrail — 8 249 000. А кроссовер Wey 07 в единственной комплектации Premium дилеры продают за 7 099 000 рублей. Кстати, его мы тоже скоро возьмем на тест.
Оценки по итогам тест-драйва Wey 80
Ниже приведены оценки минивэна Wey 80 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Wey 80 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 9 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 10 |
Шумоизоляция | 9 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 9 |
Сумма баллов | 109 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 90,8 |