Tank 500 появился на нашем рынке в начале 2023 года и тут же стал хитом! «500-ка» безраздельно властвует в сегменте больших рамных внедорожников, легко и непринужденно заменив «Лэнд Крузеры». Неудивительно – Tank 500 сочетает в себе красивый и качественный интерьер с хорошей управляемостью и динамикой. Но и недостатки в нем тоже были. Их и призвана исправить версия Tank 500 Blacktrail. Получилось ли?
Tank 500 Blacktrail: что это за машина
С внедорожником Tank 500 наша редакция хорошо знакома. Во время первого тест-драйва Tank 500 удивил своей динамикой и управляемостью – к огромному «рамнику» совершенно не нужно привыкать, он едет будто легковушка.
Потом гамма расширилась с помощью гибридной версии Tank 500 Urban, которая оказалась даже быстрее, чем базовый Tank 500 с двигателем V6, а заодно и экономичнее. А летом до России добрался Tank 500 Blacktrail. И до появления внедорожника Tank 700 он гордо нес звание флагмана всей марки.
Как следует из названия, Tank 500 Blacktrail – полностью черный. Не только кузов, а вообще (за исключением красных суппортов тормозной системы). И это неспроста! Многих отталкивал обильный хромированный декор «500-ки», который все еще в моде у китайцев (вспомните хотя бы Mercedes-Maybach GLS), но уже не слишком популярен даже среди консервативной и возрастной аудитории.
Поэтому едва ли не самым частым запросом владельцев Tank 500 в тюнинговых ателье был так называемый «антихром», когда все блестящие элементы кузова подвергают травлению и покрывают лаком. Стоит такая услуга недешево – в среднем 230-250 тысяч рублей. Но это – разумная плата за уход от образа «кареты цыганского барона».
Интерьер у версии Blacktrail тоже может быть только полностью черным – это и кожаная обивка кресел, которые имеют подогрев, вентиляцию и массаж, и потолок. Чуть оживляют салон только вставки под деревянный шпон на передней панели и центральном тоннеле.
Пожалуй, в таком виде салон Tank 500 выглядит не столь изысканно, как в сочетании белого и синего цветов, и не так уютно, как коричневый, но пока «Блэктрэйлы» могут быть только такими. И придется с этим мириться, потому что есть у него и другие козыри в сравнении с обычными «500-ками».
Tank 500 Blacktrail: характеристики
Под капотом здесь тоже трехлитровый бензиновый V6, но уже не дефорсированный, как у базовых Tank 500, мощность – 354 л.с. вместо 299. Крутящий момент остался неизменным – 500 Н∙м. Заявленный разгон до сотни – 8,8 секунды (на 0,8 быстрее, чем обычный Tank 500).
Но вновь Tank 500 оказался быстрее, чем «по паспорту»! Функция быстрого старта (launch control), конечно, есть и у версии Blacktrail. Делаю несколько заездов c GPS-прибором Racelogic и фиксирую результат – 8,2 секунды. И даже без «лонча» Tank 500 под бодрящий рокот своего V6 укладывается в 8,5-8,6 секунды.
Максимальная скорость не изменилась – она по-прежнему ограничена 180 км/ч по соображениям безопасности. Хотя Tank 500 Blacktrail не просто очень быстро добирается до этой отметки, но и остается стабильным на высокой скорости. Впрочем, владельцы Tank 500 обычно держат крейсерскую пониже. И вовсе не потому, что им сложно управлять. Главная причина – расход топлива.
Tank 500 плохим «аппетитом» отнюдь не страдает. Мощный внедорожник массой 2575 кг с удовольствием потребляет минимум 15-16 литров «95-го» бензина на каждую сотню километров. Поэтому одной из основных претензий к «500-ке» стал объем топливного бака, 80 литров не обеспечивали ему достаточной автономности.
Решили эту проблему… установкой дополнительного бензобака на 53 литра. Расположен он под днищем, поэтому запасное колесо переехало на пятую дверь (как и у гибридного Tank 500 Urban). И веселее всего смотреть на реакцию заправщиков, когда они открывают лючок, потому что горловины там тоже две!
В остальном Tank 500 Blacktrail ничем не отличается от других Tank 500. Девятиступенчатый «автомат» все так же ленится при активной езде и во время обгонов, что, впрочем, компенсируется тяговитым двигателем. На «городских» неровностях частенько напоминает о себе вибрациями задний мост, не жалуют высокие поперечные стыки и заплатки и амортизаторы.
Не растерял Blacktrail и главные преимущества Tank 500 – «легковые» ездовые повадки, приемлемые тормоза, удобные сиденья и комфорт в дальних поездках. И, конечно, никуда не делись его внедорожные способности. Мы не стали вывозить Tank 500 Blacktrail в грязь (так как уже ездили на «Тэнках» в таких условиях), но по трансмиссии он идентичен обычным «пятисоткам» — есть понижающий ряд, блокировки всех дифференциалов и продвинутая «электроника».
Tank 500 Blacktrail: цена
Сколько стоит «улучшенный» Tank 500? За Blacktrail дилеры просят 7 949 000 рублей. Да, это на 1,2 миллиона дороже базового Tank 500 Adventure с двигателем V6, но Blacktrail по уровню оснащения соответствует топ-комплектации Premium (7 349 000 рублей).
У него есть набор ассистентов водителя, подогрев/вентиляция/массаж сидений первого и второго рядов, мощная аудиосистема с 12 динамиками, панорамная крыша, бесключевой доступ и удаленное управление автомобилем через смартфон.
И доплата в 600 тысяч видится разумной за более динамичную версию с дополнительным топливным баком, который ему так необходим. Как минимум почти половину из этой суммы и так пришлось бы отдать за «антихром», а с запасным колесом на задней двери Tank 500 выглядит пропорциональнее.
Нельзя исключать, что увеличенный топливный бак и «прошивку» от 354-сильного могут получить и базовые Tank 500. А буквально на днях компания Great Wall Motor анонсировала новую гибридную силовую установку Hi4-Z c пиковой мощностью 864 л.с.! И в первые же сутки получила почти 5 тысяч заказов на такой Tank 500. Появится ли он в России, или в нашем офисе не захотят конкуренции с недавно вышедшим Tank 700? Пока такой информации нет. Но известно, что следующей новинкой марки Tank станет внедорожник с индексом «400». И с ним мы познакомимся уже зимой.
Оценки по итогам тест-драйва Tank 500 Blacktrail
Ниже приведены оценки внедорожника Tank 500 Blacktrail для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Tank 500 Blacktrail | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 9 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 9 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 103 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |