Тест-драйв Jaecoo J7

Тест-драйв Jaecoo J7: кроссовер со встроенными сервисами VK

Кроссовер Jaecoo J7 уже успел обновиться и получить не только интересную полноприводную трансмиссию, но и встроенные онлайн-сервисы VK
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

С кроссовером Jaecoo J7 редакция Авто Mail знакома — еще летом 2023-го мне довелось поездить на нем традиционные несколько минут по парковке в Китае. И даже того короткого тест-драйва хватило, чтобы похвалить J7 на фоне его многочисленных родственников, созданных на платформе Chery Tiggo 7 Pro. Мои ощущения затем подтвердила Анна Левина в ходе полноценного тест-драйва Jaecoo J7 чуть больше года назад. И вот я снова стою перед Jaecoo J7. Неужели опять что-то поменялось?

Как читается Jaecoo

Это едва ли не самый часто задаваемый вопрос про очередной суббренд китайского концерна Chery (интересно, в компании вообще хоть кто-нибудь знает, сколько у них марок?). Правильно произносится «Джейку» с ударением на последний слог. Впрочем, в России Jaecoo тут же обрел прозвище «Жека».

По габаритам Jaecoo J7 схож с Chery Tiggo 7 Pro Max — длина составляет 4500 мм, колесная база — 2672 мм
По габаритам Jaecoo J7 схож с Chery Tiggo 7 Pro Max — длина составляет 4500 мм, колесная база — 2672 ммИсточник: Авто Mail

На лицо «Жека» удался — дизайн смело можно назвать сильной стороной J7. Да, кому-то он сразу напомнит о кроссовере Range Rover Evoque за счет прямых линий, низкой крыши и характерной формы светодиодной оптики, но о прямом копировании речи нет — скорее, создатели использовали идеи «Эвока».

Получилось неожиданно сдержанно для китайской машины — в облике Jaecoo J7 нет никаких бутафорских элементов: заглушек, стилизованных под решетки, россыпи шильдиков разных цветов, даже скромные патрубки выпускной системы по краям бампера — настоящие! Редкий вид.

В стандартное оснащение Jaecoo J7 входят 18-дюймовые колеса, но у «верхних» комплектаций «обувка» на дюйм больше
В стандартное оснащение Jaecoo J7 входят 18-дюймовые колеса, но у «верхних» комплектаций «обувка» на дюйм большеИсточник: Авто Mail

Постарались исправить и родовую черту всех машин на общей платформе с Chery Tiggo 7 Pro — слишком утопленные в арки колеса. Передняя колея Jaecoo J7 шире на 12 мм, задняя — на 34 мм. Поэтому кузов не выглядит натянутым на узкую «тележку».

Jaecoo J7: теперь и с сервисами VK

Внутри Jaecoo J7 продолжает геометрическую тему, где все подчинено прямым линиям и углам. И салон действительно хорош! Удачный подбор материалов, «брутальные» дверные ручки, красивые подрулевые рычажки, как у кроссоверов Exeed. Жаль, что глянцевый черный пластик сюда все же проник, причем на спицы руля, где он, скорее всего, быстро зацарапается.

Салон Jaecoo J7 — хороший пример того, как надо работать над ошибками. В перчаточном ящике есть подсветка, зеркало — с автозатемнением, которого до сих пор не хватает в куче китайских машин (даже достаточно дорогих). На центральном тоннеле — шайба выбора режимов движений, кнопки подогрева сидений, удобная ниша для беспроводной зарядки. Между подстаканниками — прорезь для мобильного телефона
Салон Jaecoo J7 — хороший пример того, как надо работать над ошибками. В перчаточном ящике есть подсветка, зеркало — с автозатемнением, которого до сих пор не хватает в куче китайских машин (даже достаточно дорогих). На центральном тоннеле — шайба выбора режимов движений, кнопки подогрева сидений, удобная ниша для беспроводной зарядки. Между подстаканниками — прорезь для мобильного телефонаИсточник: Авто Mail

Перед водителем — небольшой экран приборного щитка. Наконец-то додумались, что ни к чему ставить огромный «телевизор», который частично перекрывается рулем. А зимой особенно ценишь, что на центральном тоннеле появились отдельные кнопки подогрева сидений!

Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Посадка за рулем удобная, у сиденья водителя есть поясничный подпор. Задние пассажиры тоже довольны: обогревы, USB-розетки, много места для ног и регулировка угла наклона спинки

Но это не единственное прошлогоднее обновление Jaecoo J7. В топ-версиях Ultimate/Supreme-V диагональ вертикального планшета на передней панели увеличена до 14,8 дюйма, а главное — появились онлайн-сервисы VK и функция Jaecoo Connect.

Теперь достаточно просто «залогиниться», чтобы пользоваться VK Музыкой, смотреть клипы и спортивные трансляции в VK Видео (причем можно даже на ходу, если нажать соответствующую галочку в меню), читать VK Новости или общаться с друзьями в VK Мессенджере. Быстродействие у системы хорошее, оперативной памяти и мощности процессора ей вполне хватает.

Jaecoo J7: характеристики

Осенью гамму комплектаций Jaecoo J7 расширили — появились версии со 150-сильным двигателем. А у нас на тесте — J7 в самом дорогом исполнении Supreme-V. Это тот же турбомотор объемом 1,6 литра, но мощностью 186 л.с. Крутящий момент — 275 Н∙м, но у более мощной модификации «полка» расширена до 4000 об/мин.

Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Трансмиссия — полноприводная, но не такая, как у всех остальных кроссоверов Chery или Exeed. У комплектации Supreme-V — не одна межосевая муфта подключения задних колес, а две — на каждую из полуосей.

Даже на зимних шинах Jaecoo J7 во время замеров продемонстрировал 9,2 секунды разгона до сотни при паспортных 9,0. Средний расход за время теста составил 11,3 л/100 км. Как и во все машины с этим двигателем, разрешается заливать бензин «Аи-92»
Даже на зимних шинах Jaecoo J7 во время замеров продемонстрировал 9,2 секунды разгона до сотни при паспортных 9,0. Средний расход за время теста составил 11,3 л/100 км. Как и во все машины с этим двигателем, разрешается заливать бензин «Аи-92» Источник: Авто Mail

В теории это должно обеспечивать Jaecoo J7 более заднеприводный характер, когда машину «завинчивает» в поворот передача крутящего момента на внешнее заднее колесо. Но в момент проведения тест-драйва с погодой нам не повезло — весь снег растаял, а на асфальте смоделировать этот эффект, не «убивая» зимние шипованные шины невозможно, потому что J7 начинает слишком рано скользить наружу поворота.

Но прецедент интересный — при случае обязательно проверим, оправданы ли эти усложнения в трансмиссии, когда дело касается обычного среднеразмерного кроссовера, которые не покупают для того, чтобы проходить повороты в силовых скольжениях. А для бездорожья Jaecoo J7 все равно не хватает геометрии — куда соваться с клиренсом 196 мм?

Тест-драйв Jaecoo J7 Mail детали экстерьера
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail детали экстерьера
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail детали экстерьера
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail детали экстерьера
8

А на дорогах Jaecoo J7 производит приятное впечатление — похоже, только в этой модели китайцы наконец-то «допилили» все недостатки, которые мы отмечали и в Chery Tiggo 7 Pro Max, и в Exeed LX. «Робот» научили плавно работать в пробках, при этом он не «тупит» при стартах с места и ускорениях со средних скоростей. Приятно!

Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Багажник Jaecoo J7 небольшой, хоть и заявлено 500 литров (под крышу). Но тут — полноразмерное запасное колесо, розетка на 12В, крючок для пакета и электропривод двери. Спинки дивана складываются в ровный пол

В поворотах Jaecoo 7 кренится меньше, чем сородичи, обратная связь на руле — тоже лучше, даже на зимних шипованных шинах в плюсовую температуру не возникает ощущения, будто между «баранкой» и колесами нет металлических деталей, а машина управляется силой мысли.

Палитра окраски кузова состоит из 5 цветов – белый, черный, серебристый, серо-голубой и зеленый. Последние 3 можно выбрать с контрастной черной крышей
Палитра окраски кузова состоит из 5 цветов – белый, черный, серебристый, серо-голубой и зеленый. Последние 3 можно выбрать с контрастной черной крышейИсточник: Авто Mail

И даже на 19-дюймовых колесах Jaecoo J7 не слишком донимает тряской на стыках и других неровностях с острыми краями. Да, плавность хода не назвать идеальной, но дискомфорта-то нет. А вот шумоизоляцию хотелось бы получше — гул шипов в салон проникает во всех подробностях.

Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
Тест-драйв Jaecoo J7 Mail
12

К счастью, аудиосистема Sony играет достаточно мощно, хотя динамиков тут всего 8. Может, китайцам вообще нужно быть проще, а не запихивать в машину по 20 колонок, если все равно не получается их настроить?

Jaecoo J7: цена и комплектация

Так что не зря именно Jaecoo J7 — самый дорогой кроссовер на этой платформе. В Chery решили охотиться за покупателями в более доступном сегменте — Tiggo 7 Pro Max предлагается только со 150-сильным двигателем и стоит в «максималке» с полным приводом 3 370 000 рублей. А Jaecoo J7 с аналогичным силовым агрегатом и трансмиссией — это минимум 3 589 900 рублей.

Тест-драйв Jaecoo J7 статика
Источник: Авто Mail

Exeed LX в комплектации Premium AWD стоит 3 825 000 рублей, за топ-исполнение Premium AWD просят 3 955 000 рублей. При этом у «Эксида» нет версий со 186-сильным двигателем. А вот Jaecoo J7 Supreme-V чуть-чуть, всего на 9900 рублей, но вывалился за 4 миллиона! Доплата относительно комплектации Supreme составляет 230 тысяч.

В эти деньги входит не только «продвинутая» полноприводная трансмиссия, ценность которой практически невозможно оценить в обычных дорожных ситуациях, но и мультимедийный комплекс с увеличенным экраном, «музыка» Sony и встроенный видеорегистратор.

Тест-драйв Jaecoo J7 статика
Источник: Авто Mail

Но телематика Jaecoo Connect с приложением для смартфона — можно удаленно заводить машину, включать подогрев или вентиляцию сидений и пользоваться другими функциями — а также онлайн-сервисы VK будут и в версии Supreme. Так что можно и не доплачивать за флагманскую комплектацию.

Оценки по итогам тест-драйва Jaecoo J7

Ниже приведены оценки кроссовера Jaecoo J7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Jaecoo J7
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа8
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов95
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале79,2