Почему в России так популярен именно этот кроссовер марки Haval? Разбираемся всей редакцией, как Jolion стал успешным
Попродажам новых автомобилей запервые 8месяцев 2024 года марка Haval вРоссии заняла вторую строчку, обогнав всех кроме «АвтоВАЗа». При этом поданным «Автостата» китайский бренд показал более чем двукратный рост продаж кпервым шести месяцам прошлого года иувеличение доли рынка до11,6%. Говоря простым языком, это довольно много внынешней непростой ситуации нарынке.
Почти половина всех продаж Haval внашей стране приходятся намладшую модель Jolion. Ненаболее длинный ивысокий Haval М6с багажником повместительнее, именьшим ценником, если брать врасчет прайс-лист намашины 2023 года выпуска, аименно наJolion. Дабы выяснить секрет его успеха, мывзяли этот недавно обновленный паркетник надлительный тест ивсей редакцией поочереди присмотрелись кнему спристрастием.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail
Повторяя про себя как мантру главный вопрос нынешней примерки «почемуже онтак популярен вРоссии?» янесколько раз обошел тестовый Haval Jolion наофисной парковке ипосмотрел нанего совсех возможных сторон ивовсех мыслимых инемыслимых ракурсах.
«Ужточно— незадизайн»,— пробубнилось навыдохе после пары минут чесания заухом. Этот паркетник неисточает ниспортивности, нистремительности, нибрутальности, нимужественности. Нуачто? Давайте «почесноку».
Его сутулый кузов словно раздулся отукусов после нападения роя пчел, вдавленные варки 18-дюймовые колеса кажутся маленькими иузкими для этого кроссовера. Аеще непропорционален вытянутый передок спочти плоским игоризонтальным капотом— обнять иплакать.
Вместе снами, кажется, исам автомобиль рыдает своей странной вытянутой повертикали оптикой. Что изфар спереди, что изфонарей сзади унего будто текут ручьи слез.
Богатый внутренний
Однако стоит только распахнуть дверь, сесть вкрасивые сиденья иокинуть взглядом симпатичный салон кроссовера, скрупными ЖД-дисплеями вугоду моде, как начинаешь думать, что попал вдругую машину.
Словно интерьером иэкстерьером занимались изолированные друг отдруга люди, непредставлявшие того, над чем работают ихколлеги. Jolion действительно хорош внутри. Настоящий восторг отбуйства форм икрасок может случиться даже уискушенного автомобилиста.
Многослойность, причудливые изгибы передней идверных панелей, хорошо исполненные иподогнанные приятные тактильно разнофактурные материалы вдухе машин классом выше. Аеще двухцветный перфорированный кожзам сконтрастной прострочкой. Класс!
Вариантов цвета обивки салона три навыбор. Наш серый «покаталогу», авреальности скорее бежевый, пожалуй, выглядит самым эффектным иблагородным нафоне практичного черного икринжевого красного. Хотя наверняка быстро будет пачкаться ичерез какое-то время станет действительно серым.
Немного смазывает впечатление отидеальной картинки странная инепонятная порисунку, ноприкольная атмосферная подсветка накладок напанели перед пассажиром инапередних дверях скучей цветов ивариантов мерцания налюбой вкус. Впрочем, нежирафы, как уChery Arrizo 8, иладно.
Электроника в напичканном опциями и разного рода ассистентами «Джолионе» иногда хулиганит. Как-то в медленно едущей утренней пробке функция предупреждения столкновений сзади «сошла с ума». Она долго и упорно моргала аварийкой, принимая едущие в соседних рядах машины за потенциальную опасность.
Ноглавное, что все это вместе смотрится «дорого-богато». Сколько, говорите, стоит обновленный Jolion? От2до2,5 млн рублей спередним идо2,8 млн сполным приводом— нетак ужзапредельно понынешним меркам. Вовсяком случае оснащение, дизайн иотделка интерьера ценнику вполне соответствуют.
Удобно, но...
Увы, невсе в«Джолионе» так идеально, как выглядит, идостаточно продумано сточки зрения пользователя— водителя ипассажиров. Впрочем, отпоследних претензий минимум. При моем росте 171см, сзади места для ног почти как в«Пассате» или «Супербе». Можно вмини-футбол играть.
Есть нагалерке подлокотник, подстаканники, электропривод стекол, 3-ступенчатый подогрев сидений, воздуховод иUSB. Нет только регулировки спинки понаклону. Нопри оптимальной для меня длине подушки иформе мягкого дивана, откинуться назад желания невозникает. Мне над головой хватает места испереди исзади, аспанорамной крышей еще ивиды отличные.
Большинство претензий кмашине— водительские, хотя человеку зарулем должно быть удобнее, чем остальным. Иони касаются важных вещей, напрямую связанных суправлением машиной. Взять хотябы сам руль. Вроде обычный, ноего обод тонковат идержать его нетак удобно, как более пухлые «баранки».
«Шайба» выбора передачи тут без четкой фиксации количества положений. Она прокручивается вобе стороны больше, чем нужно. Вращаяее, запросто попадаешь ненаавтоматический, анаручной режим или вместоR наN.Поэтому интуитивно, «наощупь» коробкой пользоваться неочень удобно. Дублирование выбранного режима движения взглядом наприборку должно войти впривычку.
Аеще раздражает, что некоторые востребованные функции спрятаны внедрах меню мультимедийки. Решил вдруг быстро переключить коробку в«Спорт», чтобы ускориться? Забудь! Вместо того чтобы сделать это мгновенно, одним нажатием кнопки или поворотом какого-нибудь регулятора под рукой, надо тыкать пальцем втачскрин, отвлекаясь отдороги.
Тоже самое сэлектрообогревом лобового стекла, регулировками климатической установки, обогревом сидений иособенно свентиляцией водительского кресла, невыведенного наэкран быстрого доступа кфункциям посвайпу вправо. Поскореебы уже в требованиях к безопасности авто прописали необходимость дублирования всего этого физическими клавишами для быстрого доступа.
Инапоследок багажник. Пускай онноминально нетакой ужбольшой вугоду простору пассажирского салона— минимум 337 имаксимум 1133 литра— идаже правильной формы, что неплохо. Ногде тут после продуманного салона удобные сетки карманов идержатели? Нет даже штекера питания на12В.
С несуразных металлических крючков по бокам заднего стекла то и дело сами по себе слетают веревки, поднимающие полку над грузовым отсеком при открывании дверцы багажника.
Плюс высокий порог, через который нужно закидывать багаж. Аеще эти вечно слетающие скрючков веревки для поднятия полки над багажником при его открывании. Хочется, чтобы машина была продуманной нетолько всалоне.
Полет нормальный
Jolion вдвижении, как иего богатый внутренний мир, можно ипохвалить, ипоругать. Меньше всего замечаний укроссовера ктормозам. Они понятные ипрогнозируемые. Ими одинаково легко ичуть сбрасывать скорость, ирезко оттормаживаться.
Вродной для него стихии, для которой этот компактный городской паркетник создавали,— неспешное перемещение похорошим дорогам вразрешенном диапазоне скоростей— Jolion ощущается комфортным, достаточно динамичным иустойчивым автомобилем. Онпослушно ускоряется иуверенно следует заданной траектории.
Ностоит поторопиться ипосильнее продавить педаль «газа», перестав осторожничать наколдобинах, стыках иискусственных неровностях, как кповедению машины возникнут вопросы. Выяснится, что нетак ужвсеядна идлинноходна у«Джолиона» подвеска. Онпокажется грубоватым нанеровностях. При этом вповедении машины непоявится спортивной остроты ичеткости под стать вдруг обнаружившейся уходовой жесткости. При резких маневрах можно ощутить крены ивалкость кузова.
Аеще управлять тягой 150-сильнойрядной «турбочетверки» втакой спешке невсегда комфортно. Придавив педаль акселератора кполу, вместо линейного ускорения сначала проваливаешься ногой вглубокую турбояму итолько после некомфортной паузы получаешь смачный непродолжительный пинок ускорения, возникающий ближе к2000 оборотам ирастворяющийся примерно на3500 оборотах при переходе «робота» наследующую ступень. Вобщем, Jolion— это кроссовер, накотором нехочется ехать быстро.
Выигрышная комбинация
Можно былобы сказать, что успех «Джолиона» нароссийском рынке при всех его плюсах иминусах обусловлен конкурентным ценником, атакже богатым списком оснащения, под стать моделям постарше, посолиднее ипопрестижнее.
В «Джолионе», где много всяких кармашков и полочек, почему-то не нашлось очечника. Ниша с индукционной зарядкой и даже отверстием снизу для шнура, чтобы подключить телефон к мультимедийке, а еще и отдельно прорезь, чтобы положить под рукой смартфон ребром есть, а специального места для солнцезащитных очков нет.
Даивозможность выбора— откоробки передач итипа привода, докомплектации ицвета обивки салона— тоже играет непоследнюю роль. Как, впрочем, ивесьма просторный померкам класса салон. Но, намой взгляд, бестселлером среди иномарок вРоссии Jolion сделали две вещи.
Во-первых, это соответствие большинству ожиданий покупателя. Тоесть кроссовер дарит своему владельцу ощущение максимума машины засвои деньги, невызывая сомнений вцелесообразности каждого потраченного занего рубля.
Аво-вторых, это отсутствие существенных недочетов. Унего есть замечания кэргономике иходовой, нонет критичных просчетов иошибок, ставящих крест надостоинствах. Нуатот факт, что Jolion некрасавец, можно даже причислить кплюсам машины. Меньше будет вызывать зависти ираздражения уокружающих.
Вадим Гагарин— тест-редактор Авто Mail
Собновленным «Джолионом» япознакомился еще вфеврале, нотогда фокус внимания был смещен нато, что успели поменять вмашине зате3года, которые кроссовер продается нароссийском рынке. Откаких недостатков всеже неудалось избавиться спомощью рестайлинга?
Внешность «Джолиона» меня все также нецепляет— кроссовер как кроссовер. Несамые привлекательные пропорции омрачены еще ислишком утопленными варки колесами, из-за чего Haval кажется раздутым, будто огромный кузов посадили намаленькую «тележку». Нодизайнерам— однозначный зачет зато, что они «малой кровью» ухитрились сделать Jolion лучше!
Главное— это отказ отхрома. Нынче «блестяшки» накузове привлекают разве что пенсионеров, аеще такое покрытие неособо дружит спротивогололедными реагентами, щедро выливаемыми надороги вкрупных городах. Счерными глянцевыми вставками иимитацией диффузора взаднем бампере Jolion стал выглядеть современнее.
Аглавная претензия ксалону... нет, неруль стонким ободом инеплоские кресла, ато, что изкарманов нацентральном тоннеле постоянно все вылетает напол исиденья при любых интенсивных маневрах! Поэтому лучше убирать мобильные телефоны вподстаканники— они глубже илучше фиксируют гаджеты.
Появление регулировки руля повылету значительно улучшило посадку, аряд сенсорных кнопок для управления климатической установкой нацентральной консоли заменили настоящими. Новлетнюю жару хочется поскорее включить вентиляцию кресла (она есть только уводителя)— адля этого сначала нужно подождать, пока загрузится мультимедийный комплекс, ипродираться через меню.
Впрочем, все это можно сделать заранее, спомощью приложения для смартфона MyHaval. Удобно! Лучше идистанционно охладить салон— при стандартных 21-22 градусах «климат» слишком яростно дует ледяным воздухом. Ижаль, что при обновлении ничего неизменилось ваудиосистеме— после «музыкального» кроссовера Haval H3очень хочется видеть более мощную акустику ив«Джолионе».
Так что встатике Haval Jolion ивпрямь стал лучше, ножаль, что совершенно ничего несделали ниснастройками силового агрегата, нисподвесками. Возможностей 150-сильной турбированной «полторашки» вполне хватает ивгороде— досотни полноприводный Jolion разгоняется за10,4 секунды понашим замерам, анатрассе уверенно достигает «замагистральных» скоростей. Однако управление тягой реализовано неважно.
Задержка при старте сместа— типичная история для китайских машин с«роботами», поэтому ив«Джолионе» кэтому моментально привыкаешь. Хуже, что есть паузы вдвижении. Надо быстро перестроиться? Жмешь направую педаль, ныряешь всоседний ряд, аускорения... так инет! И лишь через пару секунд Jolion будто просыпается и резко «прыгает» вперед. Кого-то такие «нюансы» могут неслабо напугать. Иладнобы Jolion так реагировал нагаз врежиме Eco— нет, все встандартном.
Понятно, что ко всему привыкаешь и начинаешь заранее нажимать на газ, планируя подобные маневры, но мы ждем каких-то действий со стороны инженерного отдела Haval — эта «особенность» тянется за «Джолионами» давно. Причем только за полноприводными (у переднеприводных версий другой двигатель). Конечно, можно перейти вSport, тогда Jolion избавляется оттаких драматических пауз, норасплатой заэто становится излишняя «агрессивность» впробках. Вот иприходится постоянно тыкать всенсорный экран, потому что кнопки смены режимов движения у«Джолиона» нет.
Причем проявляется это исключительно нагородских скоростях, будто коробка передач никак неможет определиться, какую ступень ейвключить. Нашоссе такого нет— Jolion быстро «прыгает» сседьмой напятую-шестую для ускорения или обгона.
Второй «камень преткновения»— это подвеска. Даже с«многорычажкой» сзади Jolion излишне подробно транслирует накузов всю информацию одорожных заплатках, люках истыках, разве что несообщает дату последнего ремонта покрытия! Да, Haval неплохо справляется с крупными ямами и не слишком раскачивается на волнах, но разглаживать типичные городские неровности — не его конек.
Впрочем, ему легко простить многое, если заглянуть впрайс-листы. Опустим стартовую версию с«механикой» за2миллиона— таких даже втакси икаршеринге нет. Авот 2299000 рублей запереднеприводный Haval Jolion Elite с«роботом»— это немногим дороже «Весты» в максимальной комплектации с вариатором. Добавить еще 150 тысяч— иJolion получает полный привод.
Так что совершенно неудивляет, почему «Джолион» легко удерживает лидерство продаж среди иномарок. Да, оннекрасавчик, но«пухлый» кузов ибольшая колесная база даруют задним пассажирам просторный диван. Плюс нормальный набор оборудования ивполне приемлемого размера багажник, аглавное— бренд, который вРоссии обосновался всерьез инадолго.
Апотому нет никаких предпосылок, что Haval Jolion легко отдаст статус бестселлера— ближайший конкурент, Chery Tiggo 7 Pro Max, за8месяцев уступает сразницей 11200 машин (41266 против 52466), аостальные кроссоверы продаются значительно хуже этой парочки.