В прошлых материалах мы рассказывали о таких марках, как Kia, Hyundai, Volkswagen и о многих других. Сегодня же рассмотрим наличие и стоимость новых Toyota. Поскольку модельный ряд японской компании может сильно разниться в зависимости от рынка, а в Россию машины попадают сейчас буквально отовсюду, разобьем рассказ на две статьи — в этой речь пойдет о знакомых нам моделях, которые продавались в России последние годы.
Автомобили этого бренда популярны далеко не только в России. Уже не первый год компания Toyota удерживает первое место в мире по объемам продаж, опережая немецкий Volkswagen. Результат за 2023 года составил 10,3 млн автомобилей. В 2021 году в России была реализована 97 941 новая Toyota. С этим показателем японская компания разместилась на пятом месте в общем зачете российского авторынка, расположившись между Renault (131 552 ед.) и Skoda (90 443 ед.). Такую статистику приводит Ассоциация европейского бизнеса.
По сравнению с предыдущим «ковидным» 2020-м рост составил 6,9%. За 2022 год, когда производство автомобилей на российских заводах и поставки из-за рубежа были остановлены, дилеры отгрузили 19 645 новых машин, а за прошлый год — всего 390 экземпляров. Еще раз сделаем оговорку, что речь идет только о дилерских продажах, она не полностью отражает реальную картину на рынке новых «Тойот».
Официально японский концерн российский рынок не покинул. Хотя и новые автомобили не поставляются, московское представительство компании не закрыто, веб-сайт функционирует, а дилеры занимаются обслуживанием и поставкой разных машин по параллельному импорту. Каких именно?
Сколько стоит Toyota Corolla
Седан Toyota Corolla актуального поколения Е210 продается во многих городах России. В большинстве своем это машины китайской сборки, но изредка встречаются и экземпляры, собранные в Турции, откуда они раньше поставлялись к нам официально. Есть даже парочка машин из официальных партий, их продают «частники».
У китайских машин под капотом 1,2-литровая «турбочетверка» (116 л.с.) или полуторалитровый «атмосферник» мощностью 121 л.с. Безнаддувные агрегаты объемом 1,6 л встречаются в исполнении на 122 или 132 л.с. (это разные двигатели!). Также есть гибридная силовая установка (1,8 л, 122 л.с.), ей может быть оснащен седан под названием Levin Sport с чуть другой внешностью. У всех автомобилей двигатели агрегатируются с вариатором. Как и Volkswagen, автомобили Toyota в Китае производятся сразу двумя СП — GAC Toyota и FAW Toyota, и некоторые модели конкурируют между собой, они могут встретиться на нашем рынке под именами Cololla, Allion и Levin. В семействе есть и удлиненные модификации — куда же в Китае без них.
Сколько стоит Toyota Camry в России
Мегапопулярный седан Toyota Camry нового поколения XV80 до нас официальными путями добраться не успел. Автомобили предыдущей генерации, которые собирали на заводе Toyota в Санкт-Петербурге, в 2021 году разошлись тиражом в 31 983 ед. Таким образом, Camry стала второй по популярности моделью японского концерна в России, уступив лишь RAV4 (38 441 ед.).
Их в наличии у дилеров по-прежнему достаточно — более сотни автомобилей. Как и в случае с Corolla, основу «стока» составляют седаны китайского производства. На выбор здесь два атмосферных двигателя (2,0 л, 178 л.с. и 2,5 л, 209 л.с.), а также гибрид (2,5 л, 178 л.с.). Все они оснащаются бесступенчатой трансмиссией. А как же знаменитая «Камри три и пять»? У дилеров есть буквально несколько седанов для американского рынка с 3,5-литровым V6 (305 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом».
Цены на Camry предыдущей генерации стартуют с отметки 3,5 млн рублей. Самые дорогие экземпляры стоят почти 6 млн рублей, причем, это не версии с V6 (они стоят около 5,3 млн рублей).
Седаны нового поколения лишились шестицилиндровых моторов и продаются только с двухлитровыми «четверками» и гибридными установками (2,0 л, 197 л.с. и 2,5 л, 225 л.с.). Коробка передач — безальтернативный вариатор. Привод — только передний. Что самое интересное — верхняя и нижняя ценовые границы у новой и предыдущей Camry практически полностью идентичны — от 3,6 до 6 млн рублей в зависимости от комплектации, силовой установки и, разумеется, желаний продавца.
Сколько стоит Toyota CH-R в России
Теперь о кроссоверах. У российских дилеров в наличии около десятка стильных компактных паркетников Toyota C-HR первого поколения турецкой и китайской сборки (также могут встречаться под именем Izoa). Второй генерации симпатичного городского «кросса» у продавцов в данный момент нет.
Выбор силовых агрегатов не очень богатый — 1,2-литровый турбомотор (116 л.с.) или атмосферные два литра (148 или 171 л.с.), все машины, как водится, с вариатором. Цены начинаются от 3,6 млн рублей и доходят до 4,2 млн рублей.
Сколько стоит Toyota RAV4 в России
Среднеразмерный Toyota RAV4 был бестселлером не только в России. В 2022 году с результатом в 1,016 млн проданных экземпляров он занял первое по популярности место во всем мире! Правда, в прошлом году «Рафик», несмотря на положительную динамику (1,075 млн экземпляров), уступил место победителя… Tesla Model Y (1,223 млн ед.)! Почти половина RAV4 продается в США и Канаде.
Сегодня в России продаются кроссоверы преимущественно китайской и японской сборки. С машинами из Поднебесной сложилась интересная ситуация: RAV4 производится там на площадке совместного предприятия FAW Toyota в городе Чанчунь провинции Гирин на северо-востоке страны. Однако одного RAV4 китайцам оказалось мало, и специально для местного рынка была выведена модель Wildlander, которая, как вы уже могли догадаться, полностью копирует «Рафик», с разницей лишь в «оперении». На рынке КНР это обычная практика. Клоном RAV4 заведует предприятие GAC Toyota в городе Гуанчжоу провинции Гуандун.
Подавляющее большинство кроссоверов довольствуется двухлитровым безнаддувным мотором (149, 171 или 173 л.с.) в связке с вариатором. Также в продаже есть 2,5-литровые 199-сильные машины и гибриды (2,5 л, 222 л.с.). Цены — от 3,75 до 6,75 млн рублей.
Сколько стоит Toyota Venza в России
Со скидкой в отряд «известных» можно занести Toyota Venza. Семейный кроссовер под таким именем производился с 2008 по 2017 годы, а в России появился в 2013-м. Venza нового поколения — чуть перелицованный кроссовер Toyota Harrier. Сейчас в наличии есть около пяти автомобилей из Китая, все они — с 171-сильным двухлитровым «атмосферником» и вариатором. Привод — передний или полный.
Дальше идет большой трехрядный Highlander. У дилеров в наличии есть автомобили американской, японской и китайской сборки. В Китае, кстати, есть слегка «оспортивленная» модификация кроссовера, и называется она Crown Kluger. В арсенале четырехцилиндровые турбомоторы (2,0 л, 248 л.с. и 2,4 л, 269 л.с.), атмосферный V6 (3,5 л, 249 или 299 л.с.), а также гибрид (2,5 л, 248 л.с.). Все (за исключением гибрида, оснащенного электромеханическим вариатором) — с «автоматом». Цены — от 6,3 аж до 11 млн рублей.
Сколько стоят кроссоверы Toyota в России
Рамных внедорожников Toyota Fortuner в продаже около десяти штук. Есть как бензиновые (2,7 л, 166 л.с.), так и дизельные (2,4 л, 150 л.с. или 2,8 л, 200 л.с.) версии. Коробка передач — шеститсупенчатый «автомат», а полный привод реализован по схеме «part-time» с жестким подключением передней оси. Цены, как водится, сильно разнятся — от 5,5 до 7,85 млн рублей. Примерно с таким же набором силовых установок продается и пикап Hilux, их в наличии на удивление много — около ста машин по ценам от 4,5 млн рублей за самые «пролетарские» версии до 10,8 млн рублей за наиболее богатые.
Легендарное семейство Toyota Land Cruiser представлено в России традиционно широко — два Land Cruiser и два Land Cruiser Prado. Вместе с трехсотым обычным «крузаком» у дилеров есть… нет, не «двухсотый», а легендарная «семидесятка»! По продолжительности жизни с ней мало кто в силах поспорить — внедорожник производится, только вдумайтесь, с 1984 года. Разумеется, за четыре десятилетия последовало множество модернизаций.
У российских продавцов есть как трех- и пятидверные внедорожники, так и пикапы семидесятой серии. Силовых агрегата два — четырехлитровый «атмосферник» мощностью 228 л.с. или 205-сильный турбодизель объемом 4,5 л. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Цены — от 8 до 9,5 млн рублей.
Основу «наличия» (более 150 экземпляров) составляет Land Cruiser 300. На выбор бензиновый турбированный V6 (3,5 л, 415 л.с.) или 3,4-литровый дизель (299 или 309 л.с.). Все двигатели — с новым десятидиапазонным «автоматом». Самые «доступные» LC 300 стоят от 10,2 млн рублей, а за 19,5 млн рублей можно приобрести бронированный внедорожник!
В случае с «Прадиком» выбирать приходится из двух вариантов — поколения с обозначением 150 и новой модели Prado 250. У первого неплохой выбор моторов: два бензиновых (2,7 л, 163 л.с. и 4,0 л и 249 или 271 л.с.) и дизель (2,8 л, 200 л.с.). Все двигатели поставлялись с шестиступенчатым «автоматом». Стоимость Prado 150 — от 8,2 до 10,5 млн рублей.
Новый «квадратный» Prado сменил коробку передач на восьмиступенчатую, а старый четырехлитровый безнаддувный V6 — на четырехцилиндровый турбомотор (2,4 л, 279 л.с.). В остальном набор силовых агрегатов перекликается с предыдущей моделью. Цены — от 9 до 13,9 млн рублей.
Минивэнов Toyota Alphard нового четвертого поколения, показанного в прошлом году, в продаже меньше десятка. Все они собраны в Японии и оснащены гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового «атмосферника» с вариатором. Пиковая отдача системы — 190 л.с. Люксовые «шаттлы» недешевые — от 16,7 до 21,5 млн рублей.
Завершает нашу большую подборку микроавтобус HiAce и его разновидность под названием Granvia. У HiAce двигатель только один — дизель (2,8 л, 150 л.с.), а у близнеца под другим именем под капотом 3,5-литровый «атмосферник» мощностью 277 л.с. Дизельные автомобили могут оснащаться шестиступенчатой ручной коробкой передач или «автоматом». Бензиновым версиям положены только две педали. Микроавтобусы стоят от 9,95 до 11,7 млн рублей. В наличии около десяти машин.
Вместо вывода — разных «Тойот» в России много! Многообразие моделей не может не радовать, с поправкой на ставшие для нас реальностью очень высокие цены. А ведь это едва ли половина от всех моделей японского концерна, который сегодня есть в продаже. В следующей статье мы расскажем о тех, которые либо давно покинули наш рынок, либо вовсе никогда на нем не присутствовали.