НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самые хорошие автомобильные новости Беларуси в 2013 году

22 декабря 2013 08:13
Пять самых приятных моментов автомобильного года

Уходящий 2013 год был первым, когда наш портал стал активнее следить за автомобильной жизнью Беларуси. За это время нам удалось много раз порадовать и огорчить белорусских читателей. Поэтому к Новому году мы решили разделить «мух» и «варенье», представив подборку самых плохих и самых хороших новостей года.

Если вы привыкли начинать с плохих новостей, то они были вчера. Сейчас же пора вспомнить пять самых приятных моментов автомобильного года.

Рекорд БелАЗа

Фото: БелТА

Про особенности самосвалов БелАЗ придумано уже немало анекдотов. Говорят, водитель БелАЗа смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства. Говорят, в аптечке БалАЗа на амбулаторном лечении может находиться до 6 человек. Говорят, водители БелАЗа используют «запорожцы» в виде брелоков для ключей. Да, много еще чего говорят...

А теперь стоит на секундочку остановиться и вспомнить, что все эти «бородатые» небылицы рассказывают про старые самосвалы, созданные до 2013 года. Грузоподъемность предыдущего рекордсмена была на 90 т меньше, чем у нового БелАЗ-75710. Сколько человек сможет проходить амбулаторное лечение в этом гиганте? Да там, похоже, уместится целый комплекс реабилитации и диагностический центр.

Книга Гиннесса пока что о новом гиганте молчит, но тут, возможно, дело в нерасторопности белорусской стороны. О том, что специалисты готовят документы для попадания в заветную книгу на заводе заявили еще во время презентации в сентябре. И вот недавно БелАЗ опубликовал еще один пресс-релиз, где говорилось, что там... все еще готовят документы.

Крупноузловая сборка

Уходящий год ознаменовался рядом сообщений о начале крупноузловой сборке автомобилей в Беларуси. Geely, получившие даже государственную поддержку, уже выпустили седан и кроссовер, а на подходе еще один кроссовер, но компактный.

Кроме того, с белорусским предприятием решил сотрудничать концерн GM. Достигнуты соглашения о сборке Chevrolet Trax и Opel Corsa. И, наконец, в продажу поступила партия автомобилей китайской фирмы Zotye, собранных в Беларуси.

Chevrolet и Opel из этого списка, конечно же, выглядят самыми привлекательными. Остается только надеяться, что GM не ошиблись в выборе белорусского партнера, ведь на счету «Юнисон» уже числится далеко не самый успешный проект по сборке Samand.

Проведение Моторшоу

В мае Минске в прямом смысле прогремел автомобильный салон «Моторшоу». Мировых новинок мы не заметили, зато локальных было просто навалом. Более чем годичный перерыв сделал свое дело: дилеры и автолюбители изголодались по автомобильным салонам. Выставку посетило больше 65 000 человек. Едва ли кто-то из них остался разочарованным. Почти каждая из 24 представленных марок презентовала что-нибудь особенное. Для многих белорусов «Моторшоу» стало возможностью присмотреть новое авто, а также и поглазеть на пока недостижимую роскошь.

Окрыленные таким успехом, организаторы «Моторшоу» собираются провести его еще раз в следующем году, отказавшись от двухгодичного интервала. «Авто Mail.Ru» обещает не оставить это событие белорусской автомобильной жизни без внимания.

Рост продаж

Фото: РИА «Новости»

Беларусь снова переживает автомобильный бум. По крайней мере, об этом свидетельствуют продажи новых автомобилей. Данные за год пока не готовы, но по результатам 9 месяцев в 2013 году удалось почти на 50% превысить результат аналогичного периода прошлого года. Эксперты авторынка говорят даже о возможности побить по статистике докризисный 2008 год.

В лидерах — автомобили, которые производятся или собираются в России: VW, Renault, ВАЗ. Кроме того, белорусы охотно приобретают марки Skoda, ГАЗ, УАЗ, Hyundai, Toyota, Nissan, Chevrolet, Ford, Peugeot, Audi, Daewoo, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Citroen. Основное отличие от докризисного благоденствия — цена автомобилей. Сегодня «хитом» в Беларуси являются недорогие машины стоимостью от 15 до 20 тыс. долларов.

На дорогах станет «сладко»

Фото: <a href="http://www.flickr.com/photos/chriswaits/6607812841/">Chris Waits</a>

Мелассу как средство для обрабатывания городских дорог в зимний период на все лады расхваливают зарубежные эксперты экологии. Дескать, побочный продукт производства сахара отлично справляется с удалением льда и снега с дорог, а к тому же совершенно не вредит окружающей среде и технике. Вязкая сладкая масса способствует таянью льда и снега на дороге, остается эффективной даже при глубоком минусе и к тому же в несколько раз дешевле дорожной соли.

В США меласса уже несколько лет используется как самостоятельно, так и в составе солевых смесей, в виде вяжущего вещества. В последнем случае она позволяет в несколько раз уменьшить количество выбрасываемых на дорогу реагентов, так как смесь задерживается на дорожном полотне несколько дней, в то время как от традиционной песчано-солевой смеси не останется и следа уже через несколько часов.

Конечно, пока что говорить о пользе мелассы для Беларуси рано. Прогрессивную добавку будут использовать только в Минске, да и то исключительно на дворовых территориях. В будущем, если эксперимент окажется удачным, «засахарят» и другие дороги. Однако уже сейчас за попытку муниципальные власти получают твердый «плюс».