НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6

26 апреля 2011 12:16
Под занавес длительного теста Chevrolet Cruze мы решили познакомиться с версией 1.6 LS и подвести черту зимне-весеннего сезона с Cruze

Финал нашего «сериала» о Chevrolet Cruze мы решили посвятить более доступному исполнению LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП. Первое знакомство с бежевым седаном состоялось в прошлой серии и началось со сравнения комплектаций и отделки, но, как выяснилось, немало интересных сюрпризов подкинул и силовой агрегат. Самое время поделиться ими и подвести итог зимне-весеннего сезона с Chevrolet Cruze.

Источник: Авто Mail


К слову, из-за запоздавшей весны удалось ощутить на себе и особенности холодного пуска. Оказывается, Cruze с мотором 1.6 не так охотно прогревается на месте, как версия с двигателем 1.8! Особенно это заметно, когда нужно с утра выехать с парковки. Стоит начать активно крутить рулём, как «холодный» мотор начинает содрогаться в конвульсиях – насос гидроусилителя «сжирает» немало энергии при небольших оборотах коленвала. Что же будет в морозы, если это проявляется уже при лёгком минусе?

Двигатель объёмом 1,6 литра также достался «Крузу» от предыдущего поколения Opel Astra. Кстати, на зарубежных рынках Chevrolet Cruze скоро будет оснащаться двигателем 1.4 Turbo мощностью 140 лошадиных сил с шестиступенчатыми автоматическими и механическими коробками (привет <a href="/article/34318-opel_astra_dlitelnyi_test_140_vmesto_180/">новой «Астре»</a>!). Интересно, доберётся ли такой вариант до России?

Но буквально через пару минут этот негативный эффект сходит на нет – в движении двигатель быстро преодолевает неприятный температурный режим. Но то, что мотор не любит низкие обороты – это факт. До 3 тысяч Cruze 1.6 способен лишь поддерживать скорость и разгоняется крайне неспешно. Поэтому для энергичных ускорений нельзя опускать стрелку тахометра ниже 3,5-4 тысяч оборотов. Лезем в характеристики: пик крутящего момента (150 Н∙м) достигается на 4000, а максимальной мощности – на 6 тысячах. Что ж, придётся «крутить».

Источник: Авто Mail


Благо, делать это в удовольствие. Во-первых, Cruze 1.6 становится заметно шустрее на «верхах». Во-вторых, «младший» двигатель гораздо тише 140-сильного агрегата! Он не голосит во всём диапазоне оборотов, да и тембр куда приятнее. Мелочи? Вовсе нет. Именно «моторные» шумы доминировали в Cruze 1.8. Поэтому в целом менее мощный вариант воспринимается более комфортабельным.

Комбинированная обивка кресел выглядит неплохо, но практичность светлой ткани не на высоте – готовьтесь к частым химчисткам салона. Зато ткань хорошо фиксирует тело в поворотах, в отличие от скользкой опциональной кожи у Cruze LT

Но, увы, в разгоне Cruze 1.6 ничего не может противопоставить своему более мощному «собрату». Даже при условии, что он оснащён механической КПП. Коробка тут пятиступенчатая, что заставило инженеров «растянуть» передачи в пользу экономии топлива. По паспортным данным Cruze 1.6 проигрывает секунду в спринте «0-100» (12,5 с против 11,5 у Cruze 1.8 с «автоматом»). А с ростом скорости проигрыш становится ещё более заметным.

В Chevrolet Cruze есть немало отделений для мелких вещей. Это и бокс под блоком управления светом, и ящичек на передней панели, и удобный подлокотник с «трюмом». Правда, ёмкость между передними сиденьями, как и задние электростеклоподъёмники, – прерогатива оснащений LS и LT. Cruze Base их лишён

Во-вторых, и это тоже приятная новость, конструкторы поработали над коробкой передач. Помнится, «Крузы» из первых партий отнюдь отличались «резиновым» рычагом – ходы были слишком длинные, а чёткость работы механизма оставляла желать лучшего. Теперь – другое дело! Конечно, это не «оружейный затвор» Porsche 911 GT3, но лично у меня нареканий этот узел больше не вызывает. Похоже, в компании и впрямь прислушиваются к жалобам клиентов. Виталий Кабышев уже отмечал улучшенные настройки усилителя руля на нынешних «Крузах».


А ещё на 109-сильном «Крузе» придётся реже заезжать на заправку. Шутка ли, Cruze 1.8 с «автоматом» в городе потреблял у нас около 12-13 л/100 км. А 1.6 с «механикой» спокойно укладывался в 9,5-10 литров при тех же режимах эксплуатации. Конечно, стало уже гораздо теплее, и можно было вычёркивать повышенный расход при прогреве двигателя. Но, пожалуй, не настолько Cruze 1.8 быстрее, чтобы прощать ему такую разницу в аппетите.


С учётом нынешних цен на бензин будет не лишним добавить, что оба мотора спокойно потребляют 92-й. И, скорее всего, именно топливо и стало основной причиной использования проверенного двигателя от Lacetti в России. В Европе Cruze 1.6 развивает уже 124 «лошадки»! Но перевешивают ли 15 сил и 4 Н∙м крутящего момента способность переваривать менее качественный «овёс»?

Мы уже столкнулись с врождённой болезнью «Крузов» – скрипом задних тормозов при движении назад. Но то было на белом Chevrolet Cruze с «автоматом», а вот бежевая машина этого дефекта оказалась лишена. Дело в коробке передач? Или в том, что мы доездили на «механическом» Cruze только до 3 тысяч километров?

Любопытно, что если откреститься от динамики, то на ходу Cruze 1.6 с «механикой» воспринимается более интересным с точки зрения активной езды. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт приятное ощущение контроля, отклики на действия акселератором чуть быстрее, да и заныривает в повороты он шустрее. Видимо, сказывается «похудение» на 30 кг в сравнении с «автоматным» Cruze 1.8, причём все они сняты спереди, что благотворно повлияло на развесовку.


Так что же в итоге? Какой Chevrolet Cruze мы бы поставили на первое место? Нам наиболее сбалансированным показался Cruze 1.6 LS. Почему не Cruze Base с тем же двигателем за 553 тысячи рублей? Попробуем объяснить. Да, в Base уже есть и ABS, и четыре подушки безопасности, но за такие обыденные вещи, как кондиционер и подогрев сидений придётся доплачивать 30 тысяч и 6 тысяч соответственно. Итого получается уже 589. А теперь сравним с Cruze LS за 621 тысячу рублей.


В Cruze LS на две подушки безопасности больше (прибавляются оконные надувные «занавески»), есть противотуманные фары и маршрутный компьютер, руль отделан кожей и имеет кнопки управления аудиосистемой. Плюс водитель имеет возможность поднять или опустить своё кресло, а рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кроме того, можно купить Cruze LS с шестиступенчатым «автоматом» (+ 35 тысяч рублей). Причём как с двигателем 1.6, так и с 1.8 (за топ-мотор придётся доплатить 47 тысяч).

С 1 января 2011 года покупатель сам вправе выбрать, какой будет гарантия на Chevrolet Cruze. Предлагается два варианта на выбор: либо 2 года без ограничения пробега, либо 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). Межсервисный интервал – 15 000 км


Но не стоит сбрасывать со счетов и Cruze LT (от 719 тысяч рублей). Да, на первый взгляд реальных преимуществ у него почти нет. Более мощный и тяговитый двигатель (LT предлагается только с мотором 1.8) облегчит обгоны на загородных дорогах, но он прожорливый и шумный. 17-дюймовые диски красивы, но на наших дорогах ухудшают плавность хода, да и шины дороже. Круиз-контроль используется крайне редко и фактически бесполезен (тем более, с таким алгоритмом работы). «Климат» вместо обычного кондиционера – первый бонус. Но есть и более важный козырь – система стабилизации (ESP), которая недоступна для остальных исполнений даже за доплату. Возможно, для кого-то именно она и станет решающим фактором при выборе «своего» Chevrolet Cruze.

Вадим Гагарин
Фото Виталия Кабышева

Материалы по теме:

Chevrolet Cruze: длительный тест. На чём сэкономить?
Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на «дальняк»
Chevrolet Cruze: длительный тест. Купаемся в грязи
Chevrolet Cruze. Длительный тест. Первый пост
Chevrolet Cruze. Российская прописка, девочки и конкуренты
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение