НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen BlueMotion. Небесные тихоходы

26 ноября 2009 13:00
Динамичность, экологичность, экономичность – три кита, без которых дальше невозможно. А что получится, если выкинуть первую составляющую? Автомобили Volkswagen, которые выпускаются под внутрикорпоративным брендом BlueMotion

Динамичность, экологичность, экономичность – три кита, без которых дальше невозможно. А что получится, если выкинуть первую составляющую? Автомобили Volkswagen, которые выпускаются под внутрикорпоративным брендом BlueMotion.

Европейцев волнует не столько количество потребляемого их автомобилями топлива, сколько количество выбрасываемого углекислого газа. Причём беспокойство это (наверное в равной степени) продиктовано двумя вещами: желанием свободно дышать и нежеланием расставаться с деньгами. Чем меньше автомобиль выбрасывает углекислого газа на километр пробега, тем ниже на него налоговая ставка<br />

Они чертовски экономичны и изо всех сил пытаются быть дружественными к небу, цветочкам и листикам. И хотя в ближайшее время «чистые» Фольксвагены в России продаваться не будут, мы всё равно с большим интересом познакомились с ними.


Три года назад компания вывела в свет экологичного первенца – Polo BlueMotion. Ставку Фольксваген изначально сделал на дизельные моторы. Они обладают более высоким КПД, следовательно, более экономичны. Правда, в их отработавших газах содержится больше сажи и оксидов азота по сравнению с аналогичными бензиновыми собратьями. Но ничего, проблема выхлопа вполне себе решается системой очистки.

Под брендом BlueMotion выпускаются и будут выпускаться модели с различными топливосберегающими технологиями. Touran EcoFuel потребляет сжатый природный газ. Golf Plus можно выбрать с технологией BiFuel. В последнем в качестве топлива используется сжиженный природный газ и микс на основе этанола и бензина

С момента рождения младенца прошло три года, Polo сменился, а в модельном ряду появилась целая поросль экологичных моделей. Passat, Passat CC, Scirocco, Golf Plus, Touran, Tiguan... За это время мир увидело несколько перспективных разработок: гибридный Touareg (серийно выпускаться он будет уже в новом поколении), концептуальные E-Up! и L1, да много ещё чего...


Попробовать в деле удалось три новых модели BlueMotion, которые заточены для продажи в Европе – Polo, Golf и Passat. Их моторы удовлетворяют требованиям Евро-5. Инженеры, кстати, говорят, что у систем питания есть резерв, для того, чтобы в будущем обеспечить соответствие перспективным нормам Евро-6, которые вступят в действие в 2015 году... Ну да ладно, сейчас пока не об этом, хочется сосредоточиться непосредственно на матчасти.

Polo тащит 75-сильный дизелёк объёмом 1,2 литра. Поворачиваю ключ... Ох! Ёлки-палки – такое ощущение, что сел в Golf III c мотором TDI. Вибрации пробегают по кузову практически во всех режимах работы двигателя. Троит? Конечно, троит, даром что трёхцилиндровый! Динамика никудышная – «сотню» с места Polo берёт за 13,6 секунды. Максимальная скорость – всего 173 км/ч. Удовольствия ноль. Но зато расходует в смешанном цикле лёгонький Поло всего 4,5 литра на сто километров пути (по паспорту 3,3). Но тут уж действительно – либо шашечки, либо ехать!



Polo, впрочем, как и Гольф с Пассатом, оснащён системой «старт-стоп» и «экономичным» генератором. Конструктивно генератор ничем не отличается от стандартного, разница в способе управления зарядкой. При увеличении оборотов двигателя генератор отключается (обмотка возбуждения отключается) и лишнее топливо на раскручивание ротора не тратится... Зарядку генератор даёт, преимущественно, когда педаль газа отпущена (при нормальных температурах с «живым» аккумулятором этого вполне хватает), либо, когда нужно, в устоявшихся режимах двигателя. Это экономит ни много ни мало – 0,25 л/100 км. На круг Polo BlueMotion экономичнее 75-сильного Polo 1.6 TDI на 0,9 л/100 км в «смешанном» цикле.


Start-stop глушит двигатель при остановке и запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Полезная вещь, не только в плане экономии. Если вы вдруг по неосторожности при старте заглушите двигатель, тянуться в мешканьях за ключом нет необходимости. Чтобы мотор завёлся вновь, нужно всего-навсего повторно выжать сцепление. Удобно, чёрт побери! Оценят не только новички.

Кстати, экономичности из всех примочек, наверное, в наибольшей степени способствует Shift indicator – система, которая подсказывает моменты своевременного «экономичного» перехода на нужную передачу. Следуя подсказкам «помощника», ездить комфортно не придётся. Если его слушаться, вы, конечно, изрядно сэкономите. Но передачи перебирать, особенно в городе, придётся часто.


Кстати, помощник этот – очередное доказательство того, что именно в стиле вождения скрыт основной потенциал по экономии топлива – больше кочегаришь, больше топлива вылетает в трубу. Стиль, говорите? Так может лучше выбрать модель помощнее? Например, тот же дизельный 1.6 TDI. Он дешевле, а ездить экономично можно и на нём (кстати, Shift indicator есть на всех новых Polo)... Разница в расходе невелика, но преимущество 1.6 TDI в том, что он позволит, если что, хорошенько газануть. А вот BlueMotion этого уже сделать не сможет. Зато «синие» Фольксвагены уже даже сутью своей к экономичной езде располагают больше.

Polo BlueMotion оснащается только пятиступенчатой механической трансмиссией. DSG недоступна даже за доплату (у Гольфа преселективный «автомат» будет). Хотя на стандартных Поло автоматическая преселективная коробка дает хоть и незначительный, но всё-таки выигрыш и в экономичности, и в динамике. Странно немного, правда? Видимо, дело в себестоимости. Да и к тому же всегда проще выпускать автомобиль с наименьшим перечнем возможных агрегатов. В этом случае нет лишних усложнений производственного процесса. Отсюда и экономия.

Дорожный просвет у Polo уменьшен на 10 мм. Аэродинамика тоже чуть лучше, чем у стандартной версии – вместо радиаторной решётки между фарами установлена заглушка из чёрного глянцевого пластика. На бамперах, порогах и пятой двери – специальные накладки, на днище – дополнительные щитки.


А что же старшие братья? Golf и Passat получили единый 105-сильный дизельный мотор, развивающий 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-2500 об/мин. Из-за сближенных передач и неплохой величины крутящего момента разгон ощущается гораздо более уверенным, чем у Polo. Лучшие шумо- и виброизоляция вводят в заблуждение, кажется, что машины несколько быстрее, чем на самом деле. Golf добирается до 100 км/ч за 11,4 секунды, Passat проделывает это упражнение за 12,4. Максималка – на уровне 190 и 193 километров в час соответственно. Намного ли экономичнее они? Гольф в смешанном режиме у нас потреблял 5,7 литра (паспорт – 3,8 л) на сотню километров, а Пассат – 6,5 (по паспорту – 4,4 л)... Стандартные машины в среднем кушают как минимум литра на полтора больше.


Golf BlueMotion в Германии стартует с отметки 21 600 евро. Как и Поло, он выйдет на рынок в начале следующего года. Стоимость Polo будет начинаться с 16 575 евро. «Синие» Пассаты с мотором 1.6 TDI и 2.0 TDI уже продаются с этого месяца. 1,6-литровый «экофолькс» дороже обычного двухлитрового дизельного аналога на 550 евро. Не так велика разница. Что ж, будем ждать, когда у нас поменяется менталитет! Глядишь, и дышать станет приятнее.

Виталий Кабышев
Фото автора