Загадки советского автопрома

Грузовики ЗИЛ: самые редкие и знаменитые

Московский завод сделал почти 8 миллионов грузовиков! Авто Mail вспоминает самые известные и интересные модели

Автомобили республик СССР: Белоруссия

Сегодня машины из заграничной теперь республики не просто работают в России, но даже служат в армии. Ведь в Белоруссии строили и продолжают строить востребованные, а отчасти и уникальные модели.

Иномарки в СССР: автомобили из-за «железного занавеса»

Советская Россия хоть и отреклась от старого мира, но от сотрудничества с «миром капитала» отказаться не смогла
Советские кабриолеты

Снимаю шляпу: история советских кабриолетов

Такие машины делали не только ради роскоши, но и по необходимости

Самые необычные советские автобусы

Привыкли думать об автобусах, как об унылых железных коробках с сиденьями? А ведь и среди них попадались очень интересные модели!

Автомобили республик СССР: Латвия

Что за машины там выпускали?

Мишка на колесах, или Машины Олимпиады-80

Много всего интересного и необычного случилось в СССР во время тех Олимпийских игр. Советский автомобильный мир тоже на время преобразился.

Как советское такси чуть не стало самым передовым в мире

В 1967-м британская пресса назвала «вероятно, самым современным такси в мире» футуристичный советский прототип ВНИИТЭ-ПТ

Самые редкие и необычные автомобили ЗИС и ЗИЛ

Среди десятков моделей и сотен модификаций знаменитого московского завода были и такие, о которых во времена их молодости мало знали. Среди подобных машин встречались и легковые, и автобусы, и грузовики

Импортные автомобили в СССР: «Икарус» и другие

Советский гражданин на вопрос про импортный тягач ответил бы Skoda, импортный самосвал — Tatra, а импортный автобус, конечно же, Ikarus!

Отечественные санитарные автомобили: известные, забытые и «секретные»

Первыми полностью отечественными санитарками стали, видимо, автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. К созданию таких машин подстегнула Первая мировая война. До нее в русской армии была всего пара (!) санитарных автомобилей.
Коллаж

Почему «Жигулями» стал именно Fiat

ВАЗ-2101 «Жигули» — это переработанный Fiat-124. Хотя вместо итальянского авто первенцем марки Lada имели шансы стать французский хэтчбек или английский седан!

Пять малоизвестных фактов о легендарной «Волге» ГАЗ-24

Рассказываем, как художник и скульптор Лений Циколенко создавал самую массовую легковую модель в истории Горьковского автозавода
ЗИЛ-111Г

ЗИЛ-111: история создания советского лимузина

Каким был первый в истории СССР автомобиль с серийным двигателем V8, кондиционером — и по совместительству первый легковой ЗИЛ, который изготавливали штучно?

Экспортные «Москвичи» и ГАЗы: какими они были и кто их покупал

После Великой Отечественной наш автопром выпускал, по сути, только две легковые модели: ГАЗ-М20 «Победа» и «Москвич-400». Обе решили продавать за границей. И вот что из этого получилось.

Легендарные автобусы ЗИЛ: от «Уайта» до конечной

Острая нехватка автобусов в нашей стране продолжалась десятилетиями. Конечно, ЗИЛ не мог остаться в стороне.

Другой системы: советские машины на альтернативном топливе

Дрова, уголь, газ, водород... На чем только не ездили отечественные автомобили!

Автомобили республик СССР: редкие машины Эстонии и Литвы

А вы знали, что в Эстонии и Литве тоже делали автомобили? Пусть немного, зато они были очень разные.

Импортные автомобили в СССР: модели Польши и ГДР

Микроавтобусы, фургоны, социалистические BMW и другие представители Польши и ГДР в автопарке СССР

Самые необычные тяжеловозы родом из Белоруссии: какими они были

Как и для чего в СССР стали делать огромные автомобили?